Верцингеторикс

ВЕРЦИНГЕТОРИКС
Даже и не могу сказать, герой он или сумасшедший. Героически сражался с Юлием Цезарем, проявлял чудеса изобретательности и храбрости, а когда осада Алезии закончилась полным поражением галлов, явился перед Юлием Цезарем во всём своём блистательном облачении – на коне и с оружием! – и всё с себя снял и положил перед своим победителем. А сам пал на колени перед Юлием Цезарем. Тот его взял под стражу, продержал в плену пять или шесть лет, а потом с полным презрением к нему – казнил.
Вопрос: зачем было торжественно являться перед Юлием Цезарем и сдаваться ему? Не достойнее было бы покончить жизнь самоубийством, или броситься на своего врага в самый торжественный момент и тотчас же быть убитым его стражниками?
Не могу я уважать Верцингеторикса.
Странным образом, все кельты вели себя так же: их били римляне, греки, германцы, а славяне просто подчиняли их себе и заставляли переходить на свой язык. Их все били, а все их победы были лишь временными. Некогда могущественные кельты, занявшие почти всю Европу, были полностью разгромлены и почти полностью исчезли с лица Земли, перейдя на языки захвативших их народов. Французы происходят от кельтов, но говорят на языке, который произошёл от латинского. А само название французов – германское!
И вот теперь у французов Верцингеторикс считается национальным героем. Хорош герой, ничего не скажешь! Да ведь и Наполеон такой же тип героя – всё провалил, а его считают великим сыном французского народа.
Недавно смотрел французский исторический фильм про битву на Березине. И современные французы говорят так: это был триумф французской воли, французского мужества. По большому счёту, это была победа доблестных французов над тупыми русскими.
Ну да: русское командование допустило грубые ошибки. Русские могли тогда перебить всех французов до последнего, а они упустили этот шанс и просто сильно побили отступающих французов.
И теперь французов снова побеждают: агрессивные пришельцы почти без боя захватывают власть во Франции, а французы и теперь ничего не понимают и думают, что они чего-то стоят.
Видимо, Юлий Цезарь понимал что-то такое, что нам сейчас понять трудно: он презирал Верцингеторикса и не видел в нём достойного противника.


Рецензии
Ведь не случайно говорят: цены не было бы Франции, если бы не французы.

Александр Разенков   12.09.2018 15:50     Заявить о нарушении