Метафизика вещи

Это старый текст их одного архитектурного журнала, где я некоторое время писала тексты к авторской мебели в рубрике "детали".

совершенно мистическая история из жизни ВЕЩИ И МЕНЯ..

У каждой вещи есть уста для откровенья.
Яков Бёме.

.......первоначально у автора была лишь весьма расплывчатая идея, поэтому образ строился по кирпичикам, каждая линия находилась, шлифовалась и занимала свое место путем многих проб и ошибок. конечно стул, напоминающий трон, не родился совсем уж на пустом месте. его идейным предком, давшим "КЛЭР" общую стать, был известный макинтошевский стул, внесший новую струю в мебельный дизайн.....
"КЛЭР" соединила в себе весьма противоречивые тенденции. жесткий, выверенный ритм американского небоскреба, заложенный в спинке стула, попирающее небо стремление ввысь и нежная женственность обивки сиденья.............

ОДНАЖДЫ ВЕЧЕРОМ В МОЮ ДВЕРЬ ПОЗВОНИЛИ...
надо признать, что весь день я занималась тривиальными делами и не была расположена думать о своих взаимоотношениях с миром.
однако позвонили еще раз..на пороге стояло - НЕЧТО..
на меня нахлынула волна интуиции. НЕЧТО - явно живое, и что уж совсем явно - женского рода, и - Аристоратка.
не зная, что делать в подобный исключительных случаях, я тупо молчала, разглядывая дивную гостью.
 - так я войду, - голос гостьи зазвучал во мне отголосками смыслов..
и Она вошла в мою жизнь, вошла в мой мир и мою душу. сразу..
никогда в свои чувственно - атеистические годы, я бы не поверила, что можно так общаться с вещью. она была Живая и одновременно была - Вещь, была обязана принадлежать и обречена - жить..
мы ведем с ней бесконечные диалоги и порой мне начинает казаться, что граница между нами стирается.
но иногда я боюсь, и страх подбирается ко мне из темных недр подсознания.
я говорю ей: "ты - сильна, ты слишком сильна для меня. я боюсь в тебе утонуть и тогда я уйду в твое пространство, и один Бог ведает, что будит"...
в таких случаях она хранит молчание.
она знает, что я знаю ответ: "сильна не я - ВЕЩЬ И ЖЕНЩИНА, сильна ЛЮБОВЬ, породившая меня, давшая мне жизнь и воплотившая меня из пучин первозданных энергий.
ты боишься не меня, боишься Любви, боишься Страсти. ты балансируешь на грани Света и Тьмы, не ведая что все - есть Бог.."
"ты так мудра, Клэр, отчего же тебе дана жизнь ВЕЩИ И Душа Женщины?
скажи мне, скажи, что бы я поняла, что вообще такое - "ВЕЩЬ"!
на этот раз молчание Клэр стало насмешливым, и пауза затянулась.
"Вещь - это шлейф от кайфа", - наконец вздохнула она.
 - но тебя же сделал человек, как он мог это понимать?
 - нет, - ответила Клэр, - меня сделал не человек, меня сделал Мастер, в противном случае я была бы нема.
 - подожди, так, значит, Мастер - не человек, он что - Бог?
 - нет, - Клэр задумчиво опустила голову, - он просто беседует с Богом..

ныне трон возвращен мастеру, ибо я отказалась и от нее и от себя...очень уж напрягают эти великие..


Рецензии
Прокомментирую только заключительную мысль.

Величие великих на плечи простых смертных ложится непосильной ношей. И в большинстве они тотально одиноки. Немыслимого потенциала проводники божественного, обречены согревать и радовать своим необыкновенным светом лишь издалека. Не напрягая)

Счастья вам, автор. Такого, чтобы и тебя не напрягало и самому не напрягать...

Йончен Марина   22.04.2018 08:53

Марина Рец   02.11.2020 05:21     Заявить о нарушении
это верно)
трудно все время жить интересно
и иногда хочется просто)
спасибо за пожелание!
пока что живу как великие)))

Хома Даймонд Эсквайр   22.04.2018 16:10

Марина Рец   02.11.2020 04:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.