Я играю... 61. Артисты с пятачками и копытцами

                «Артисты» с пятачками и копытцами

        Тяжело представить себе детство без сказки о трёх поросятах и сером волке. Сказка давала представление о том, что симпатичные розовые герои с пятачками и закрученными хвостиками по характеру бывают совсем разными — легкомысленными, ленивыми или наоборот, серьезными и трудолюбивыми. Конечно, в сказках и баснях человеческие черты часто приписывают животным. Да и в реальной жизни поросята имеют совсем различные характеры. И это может подтвердить Людмила Шевченко, которая на арене выступает не только с грозными львами и тиграми, но и с группой экзотических животных, где не обходится без хитреньких любителей чем-то «подкрепиться».

        Хотя симпатичный Ярик родился в Украине, принадлежит он к вьетнамской породе. Его «коронный» трюк — раскатать ковер, в который завёрнут клоун. Кабанчик довольно быстро научился выполнять это действие. Вообще, он довольно сообразительный, но путь к сердцу Ярика на самом деле лежит только через желудок. Собственно, как и у его родственников. Хрюшки всех пород больше всего в мире ценят возможность хорошо покушать, поэтому быстро набирают вес, из-за чего им становится всё сложнее выступать на арене. Но представление о том, что эти создания с розовыми пятачками — мирные и добродушные, совсем обманчивое. Одно из лучших доказательств — история Були. Маленькой она была чем-то похожа на бультерьера, поэтому Людмила Шевченко выбрала именно это имя, хотя её предостерегали, что кличка животного оказывает большое влияние на её характер, в чём она и сама не раз убеждалась. Во всяком случае, Буля оправдала свое имя. Когда это существо весом 180 килограммов вылетает на арену, она тянет за собой ассистента с такой силой, что кажется, будто у него из-под каблуков сейчас полетят искры. Она не откажет себе и в удовольствии грызнуть собаку. Укротить Булю может разве что не менее злой яванский макак Боба, который ездит верхом на свинье. Чтобы она поддерживала порядок, он тоже её покусывает, чего Буля весьма боится.

        Поскольку «артистическая компания» Людмилы Шевченко насчитывает животных почти шестидесяти видов, нашлось в ней место и для ошейниковой пекари. Кое-кто из зоологов считает, что это — отдельный биологический вид. Однако все признаки свиной породы Пека демонстрирует — имеется у нее и пятачок, и свиные копытца, и непреодолимое желание постоянно что-то жевать. Хотя она имеет рост всего около сорока сантиметров и немного длиннее полуметра, из-за чрезмерного аппетит имеет значительную массу. Однако как-то удивила дрессировщицу, когда смогла пробраться через сетку с довольно небольшими ячейками. В одну из них она буквально проскользнула, как рыбка, поджав свои ножки. Оказалось, это ей удалось поэтому, что ее жёсткая щетина очень скользкая. Но в другой раз именно сетка помогла усмирить Пеку, когда в Запорожье ей должны были вживить под кожу электронный чип. Все дрессированные животные их сегодня имеют, как и документ о необходимых прививках, — без этого ни один дрессировщик не сможет вывезти своих подопечных на гастроли за границу. Ветеринар обещал управиться за двадцать минут, но они растянулись не на один час. Когда Людмила Шевченко зашла, чтобы узнать, закончена ли наконец процедура, она увидела такую картину: ветеринар с ассистентом стоят на столе, а вокруг него бегает обозленная Пека, щелкая зубами, будто крокодил. Подобная ситуация повторилась в тот день не раз. Наконец кто-то додумался подвесить свинку в сетке. Лишь после этого процесс чипирования прошёл успешно.

        Другое неожиданное приключение произошло с солидной по возрасту дрессированной свиньёй Люсей, которой надо было подпилить копыта. Дрессировщица решила воспользоваться проверенным рецептам: козам достаточно дать пятьдесят граммов водки — и они отключаются, что позволяет проводить разные медицинские процедуры. Для свиньи, с учетом её массы, выделили пол-литра водки, которой полили хлеб. Она его съела, но в дальнейшем чувствовала себя трезвой и энергичной. Пришлось пожертвовать еще бутылку коньяка, а позднее — еще одну. Но Люся не заснула. Правда, берейтор Андрей отважился зайти к ней в вольер и провести необходимую операцию, использовав инструментарий для лошадиных копыт. На следующий день ветеринар упрекал дрессировщицу за неосторожность. Оказывается, свиньи реагируют на алкоголь так, как люди. И если бы у хрюшки сердце было бы слабым, она могла бы даже погибнуть. Но без похмельного синдрома в тот раз всё же не обошлось.


Рецензии