Глава 3. Я-хозяин

Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2018/04/15/1645

3. Я - хозяин

  Эльфийка встрепенулась, вскочив с моих колен. Гораздо острее меня это дитя природы воспринимало малейшие изменения в обволакивающем нас мраке посреди тысячелетнего леса. "Бум, бум, бум..." - спустя секунды и я уже слышал тревожный ритм. "Бум, бум, бум..." - звук набирал силу, заполнял окружающее пространство, подминал под себя обычный шум ночного леса. "Бум, бум, бум..." - гул набата, напоив собою воздух, беспокойными волнами растекался сквозь толщу земли. Со всех сторон, через каждую клеточку кожи этот звук проникал в мое тело и тревожной доминантой концентрировался в сознании.

  Мелко дрожа, девушка тесно прижималась ко мне. Я и не заметил, что уже минуту стою на ногах, также вскочив со своего пенька еще при первых нотах беспокойного ритма.

  - Что это? - невольно сглотнув комок страха в горле, обратился я к Асте.

  Эльфийка помедлила. Я физически ощутил, как она собирается с силами для ответа.
  - Гонг Справедливости, - наконец вымолвила Аста-даша, - Гоблины великий сход затеяли... судьбу мира вершить хотят, - с заминкой продолжила она.

  Помолчав еще какое-то время она тихо зашептала, запинаясь через слово:
  - Я предвижу... по мою душу... набат бьют... не будет мне спасения... догонят... умертвят...

  Состояние эльфийки и ее убитый голосок заставили меня вспомнить, наконец-то, что я мужчина и должен защищать слабых и угнетенных. Ого, как высокопарно! Зато суть отражает. Мне безмерно захотелось оградить свою маленькую спутницу от любых угроз, укрыть ее от всех перипетий судьбы.

  Однако я - есть я. И чувства, хотя и сильными не раз бывали, никогда над разумом главенствовать и не пытались. Стараясь вернуть себя в русло рационального и превозмочь разлитую в вибрирующем воздухе тревогу, я спросил:
  - Чем же насолила им так сильно ты? - и почувствовал сильное замешательство девушки. Положив руки мне на грудь, она зарылась меж ними лицом в мех моей жилетки.

  Чуть погодя я осторожно поднял лицо эльфийки за подбородок, глаза в глаза надеясь выяснить щепотку правды и хоть немного разогнать туман над происходящими событиями. Однако увидев искрящиеся звездным светом крупные слезинки в уголках чудных очей и блеск размазанной по щекам влаги, решил до времени затею эту отложить. И так уж ясно было, что не к добру гудели барабаны. Похоже гоблины оправились с момента нашего ухода, ну или побега, и теперь решили восстановить нарушенную, с их точки зрения, справедливость. Вот и барабанили, почем зря. Ничего хорошего, по-моему, нам это не сулило. Желательно бы оказаться как можно далее от той злосчастной поляны. Эх, знать бы наперёд как оно все обернётся...

  Приняв решение, я начал собираться, нежно отстранив эльфийку. Упаковав вытряхнутый ранее в поисках рубахи нехитрый скарб обратно в котомку, я вновь скинул жилетку и отрезал от ее низа длинную полоску кожи. У меня, конечно, была веревка, но для задуманного жаль было резать от нее кусок, а жилетка и так уже требовала серьезного внимания портного.

  - На, подпояшься, удобнее будет в пути, - протянув импровизированный ремень Асте, я вернул на свои плечи куцые меховые обноски и подхватил котомку с земли.

  Эльфийка задумчиво теребила в руках кожаный пояс и не пытаясь использовать его по назначению.
  - Куда идти? Теперь все одно жизни не будет! Найдут и умертвят...- роняя крупные слезы, алмазами сверкавшие в мерцающем свете загадочных звезд, обреченно промолвила она.

  Будто подтверждая ее слова к первому там-таму присоединился второй и почти сразу - третий. Они подхватили тревожный ритм, плотнее напоив воздух угрозой. Пока я собирался с мыслями, в общий хор вступило еще сразу несколько барабанов. Стало ясно, что источники звука находятся с разных от нас сторон и на разном удалении. Новые и новые там-тамы, как ретрансляторы передавали полученный сигнал дальше и дальше, оповещая о чем-то все большее количество живых существ, населяющих эти территории.

  - Сейчас мне все равно, кто ты и что такого натворила, открыв сезон охоты на себя, я в этом разберусь потом. Тут главное, что встрял уже я в твои с гоблинами разборки. Теперь и мне желаемо подале быть от этих тварей. А раз уже избавил я тебя от их вниманья, то не с руки вдруг бросить дело на средине, вновь отдавая им на поруганье! - убеждал я девицу, - Со мной пойдешь пока! - подитожил я свою пламенную речь, - А отойдем далече - там и разойдемся... как поспокойней будет вокруг.

  Забрав из ее рук сварганенный мной ремешок, я сам подпоясал эльфийку, постаравшись не слишком туго затягивать узел на девичьей талии. Достал из поясного чехольчика добротно сделанный местным мастером компас и определил направление предстоящего пути. Я все-таки решил вернуться к своему первоначальному плану и двигать в сторону Паруньо. На всякий случай сориентировался по нескольким уже разученным мною созвездиям: мало ли - компас соврет. Периодически встречавшиеся здешние аномалии могли вносить существенную погрешность в его работу.

  - Все! Я отменяю сырость! - намекая на ее слезы я слегка шлепнул девушку по попе, понуждая к началу движения. Мысленно пожелав видеть путь перед собой, включил фонарик, чтобы не покалечиться в этой деревянно-суковатой мешанине, приправленной сумраком ночи, и зашагал вглубь сказочного леса.

  С удовлетворением отметил, что Аста решила не отставать от меня. Пусть ее. Прошагается, там и мозги прочистит. Глядишь, и я узнаю чего ценного, не понуждая свою попутчицу вопросами.

  С полчаса мы сосредоточенно преодолевали нескончаемый бурелом, через который я вел нашу маленькую команду. Когда очередная отведенная в сторону и отпущенная мною ветка мазнула Аста-дашу по лицу, она не выдержала:
  - Куда лежит наш путь? - задавая вопрос девушка пыталась привести в порядок растрепавшиеся локоны.

  Звуки там-тамов остались позади и уже не так тревожили наш слух, вот эльфиечка-то и успокоилась, подумалось мне. Притормозив на небольшом освещенном лунным светом прогале среди высоченных деревьев, свободном от густого подлеска, обернулся и ответил:
  - Мне нужно в Паруньо, - не стал скрывать я конечную цель своего маршрута, - Но расстаться мы можем и гораздо раньше, когда я уверюсь, что гоблинам тебя настигнуть будет сложно. И, кстати, тебе самой-то куда надо? - догадался я спросить свою невольную попутчицу.

  - Мне надлежало быть на Лаэроне, - ответствовала девушка, начав заплетать косу. Видно распущенные волосы таки мешали продираться сквозь сплетенья веток, - Мои поступки имели смысл, наполненные достославной целью. Но на поляне той печать Ортока разделила мою жизнь на до и после. До - я была свободна и сама свою судьбу вершила, после - я собственность теперь твоя. И смысл моих поступков впредь определяешь ты, Ортодокс! - как мне показалось, довольно печально закончила она свою речь.

  Не так уж и хорошо я знаю историю волшебного мира и его эльфийской части, но что Лаэрон - плавучая столица их государства, чудесный корабль, бороздящий водную гладь Зачарованного озера, в этом-то я был уверен. И то, что вхожи на борт только избранные, мне было точно известно. Мда, непроста девица оказалась, ох и непроста!

  - Стоп, стоп, стоп! Какая собственность? Какой хозяин из меня? - заполошно начал я, - Тавро необходимо было, чтоб из гоблинских лап тебя вызволить! Стоит оно на сокровенном месте, не видном никому, так и живи себе как прежде. Мне-то что с тобою делать? У меня своя дорога... отвяжемся от гоблинов, и иди себе с миром! - как умел, убеждал я эльфийку в свободе ее выбора.

  Закончив одну, Аста-даша начала заплетать вторую косу.
  - Знак Творца не дано смертным пользовать по разумению своему, - спокойно начала она, - Сей символ суть свою всегда имеет! Не может быть использован он без ведома Ортока! - повысив тон, продолжила эльфийка.

  - Но я-то поставил знак сей только для одного - тебя от гоблинов избавить! Другого смысла действие мое и не предполагало... - растерявшись от ее напора, пытался повернуть я диалог в правильное для меня русло, - Печать - лишь символ. И гоблины поверили ему. Меж нами он - ничто! Тебе не стоит воспринимать его всерьез. Да, ожог материален, но он - не более, чем ожог. Я эликсиром целебным его смазал и время скоро рубец затянет так, что он едва и видим будет. Надеюсь, в памяти твоей туман забвения событие это неприятное сокроет без особого следа, - к сожалению, не сильно уверенно закончил я свою речь. Учитывая, что мне не с кем здесь было практиковать родной язык, нередко строил фразы я подобно местному люду, а то и думал уже также.

  - Печать Творца не может быть случайна! - со смыслом произнесла эльфийка, - Ежели ты, яко тать в нощи, пытался тайно ее суть себе присвоить, то еще на поляне молния судьбы испепелила бы тебя! - с уверенностью произнесла она, - Но этого не произошло... Ты избран ИМ! - констатировала девушка только ей известную истину, сделав акцент на последнем слове.

  - Какой из меня избранный? Обычный человек я. Да и не печатью вовсе я тебя отметил, а разогрев в угольях простое ключное кольцо, - продемонстрировал я Асте упомянутую железку, - И что божественного в нем? Спасибо хоть, что гоблины купились на это фуфло.

  "Кстати, будет возможность - надо вернуть ключики мои на эту железячку. Чего не хватало - затеряются еще!" - подумал еще, как не забыть бы мысль правильную эту.

  Закончив заплетать и вторую косу эльфийка осмотрелась и сорвала пару длинных и гибких травинок-стебельков. Ловко размягчила-размочалила их оболочку, проведя каждую меж своими зубами, и закрепила получившимися завязками концы волос, чтобы не распустились.

  - Печать стоит, ведь с этим ты не будешь спорить?! - в лунном свете теперь девушка напоминала мне североамериканскую скво, - Всяк, кто увидит эту метку, лишь сможет подтвердить, что это знак Ортока, иного и сказать никто не сможет. И тут не важно, как возник он и откуда! И сам ты это на поляне говорил, и даже гоблины с тобою согласились!- любуясь эльфийкой, я слушал ее вполуха.

  Нет, ну правда: на ногах - практически мокасины. Подпоясанная меховой полосой рубаха - чем Вам не индейское платье? Косы толщиной в руку! Не хватает только кожаной повязки на голову и украшений.

  Аста-даша, тем временем, не замечая моей рассеянности, убежденно продолжала:
  - Может никто и не сможет увидеть на мне этот знак, но я то знаю, что он есть! Ты сам сказал, что печать - это символ! Теперь все мое существование им предопределено! - закончив на высокой ноте и немного помолчав, она тихо промолвила, уже как бы для себя, - Может и стоило мне закончить жизнь на вертеле у монстров, чем так ее круто менять...

  Ну и чего тут можно сказать в ответ?
  - Как нам быть дальше? - спросил я, не будучи уверен, что ответ мне понравится.

  Эльфийка еще немного помолчала, видно собираясь с мыслями, и, подняв голову, посмотрела мне в глаза:
  - Жажда жизни есть в каждом из нас, я не исключение. Смерть сильно страшит меня, пожившую еще так мало... Надеюсь, что ты, Ортодокс - наместник Ортока и мой нынешний хозяин, не убьешь во мне эту жажду?! - пылко полувопросила она.

  - Не хозяин я тебе и не наместник Ортока, сколько уже повторять? - быстро ответил я. Не хватало мне еще ответственности за эту молодую девицу. Ладно выручил из переделки, ну еще подале от гоблинов уведу и все, засим - разрешите откланятся. У меня свои дела и планы. И так их менять приходится поневоле из-за нее, - Поутру сориентируемся и разойдемся каждый своим путем! Ясно? - строго спросил я у эльфийки.

  - Нет! - твердо проговорила девушка. Я улыбнулся про себя, потому как она смешно подбоченилась, пытаясь придать уверенности своим словам, - Во-первых, ты - Наместник, и твое желание здесь не играет роли! Печать тому свидетель. Раз смог ее поставить, знать право есть такое у тебя. И во-вторых, не может быть бесхозным клейменое тавром созданье, разумно ли оно иль нет. И я не исключение. Поелику мы разойдемся твоею волей, то, как закон гласит, считаться буду я беглянкой. А ежели приду в свой дом, мне врать не должно, обязана поведать буду о своей-то метке... уж лучше бы на лбу ты мне ее поставил... И буду изгнана с позором, как не любили бы меня родные. Бесправной стану и любой прохожий будет волен охоту на меня начать, как давеча те монстры. - эльфийка значимо разгорячилась во время короткого монолога и даже притопнула ногой, завершая его, - С твоим отныне путь мой совпадает!

  Так театрально выглядело ее выступление, да и не раз с момента нашей встречи она невольно меня смешила, что я еле удержался, на всякий случай прикрыв ладонью рот.
  - А что тебе законность метки не оспорить? - продолжил я подначивать девицу, - Где те права, что дали мне такое сотворить с тобою?

  - Что за вопрос?! - глаза Асты метали молнии, - Ведь говорила я уже и повторю опять: раз смог поставить знак Ортока, тем и закрепил его законность! Осмелится ли кто в сём мире поддвулунном даже сомневаться, не то - оспорить, в правильности хотя бы помыслов Творца, не говоря уже о проявленьях воли?! - завершая пылкую речь девушка картинно воздела одну руку к небу.

  Что ж, хрен бы с ней, пускай пока со мной идет, лишь бы не мешала. Вдвоем идти, конечно, приятнее, да еще и в женском обществе. Но вот это-то общество меня сильно смущало по понятным причинам. На досуге подумаю, как можно нам с ней развязаться. Мы с этими препираниями только время драгоценное зря теряем. Уже минут пятнадцать, как на одном месте стоим, а нам двигать дальше надо, если от гоблинской погони уйти хотим.

  - Ладно-ладно, - примирительно начал я, - Бечь далее нам надобно. Кто знает, далече ли от нас ловцы?

  - Давай я впереди пойду, - предложила эльфийка, - Тернистую уж больно ты дорогу выбираешь. В Паруньо, так в Паруньо. Пойдем. Теперь, надеюсь, легче путь наш будет, - и она уверенно шагнула в темноту.

  Я пожал плечами и не только не стал препятствовать этой самовыдвиженке в проводники, а с удовольствием переложил бремя ответственности за прокладку маршрута на хрупкие девичьи плечи. Надо сказать, что двигаться стало заметно легче. Теперь не приходилось ломиться сквозь сплошное сплетение ветвей. Эльфийка интуитивно находила более легкий путь, избегая буреломов и завалов. Я просто шел за грациозной проводницей, стараясь не отставать, чтобы не потерять ее в темноте, и вяло вспоминал последние события. Попутно пытался размышлять о том, что надлежало сделать в скором времени.

Следующая глава - http://www.proza.ru/2018/04/15/1698


Рецензии