В одном логове с тёщей

Свадьба была в полном разгаре: под крики «Горько!» уже изрядно захмелевших гостей я, устав от суеты свадебного дня, практически на автомате стал целовать Дашу, и только откинулся, тяжело вздохнув, на спинку стула, как услышал возле уха раздраженный шепот своей молодой жены:

-  Улыбайся, а не делай вид, что тебе все равно кого целовать: меня или шкаф. Ты разве не видишь, что на нас мама смотрит.

- У меня нет привычки целовать мебель, - машинально ответил я, и тут до меня дошло, что сказала мне Даша.

Дернувшись, будто мне дали под дых, я с испугом пробежал взглядом по залу в поисках моей несравненной тёщи. Она стояла возле стены, этак небрежно к ней прислонившись, и «ела» меня весьма красноречивым взглядом. Исходя из того, что он мне сказал, не трудно было сделать вывод, что, несмотря на обилие закусок, она осталась голодной. А, может, просто оставила меня на десерт. Как бы там ни было, ничего хорошего это мне не сулило.

Осознав это и во избежание более серьезных последствий, мышцы моего лица тотчас растянулись в радостной улыбке, а рука проворно, с намеком на нежность обняла Дашу.

Ноги же, не долго думая, подняли меня из-за стола - и, схватив бокал с шампанским, я заорал на весь зал, пытаясь утихомирить расходившихся в безудержном веселье гостей:
- Тише! Хочу выпить…

- Не выпить, а поднять бокал, - сквозь зубы подсказала мне жена.

-  Так вот, я хочу поднять бокал за любовь всей моей жизни и её маму! Благодаря ей Даша появилась на свет, благодаря ей она стала красавицей и умницей!  Моя теща — самая лучшая. За тебя, мама!

Подняв в ее честь бокал, я с удовлетворением отметил, что тёща даже порозовела от удовольствия, принимая громкие аплодисменты в свой адрес, но в ответ поблагодарить меня почему-то забыла. Я никогда не замечал, чтобы ей была свойственна забывчивость. Наоборот, могла при необходимости или подвернувшемся случае вспомнить мне все вплоть до пятого колена или напомнить даже то, что я уже и сам забыл. Поэтому сразу понял – это недобрый знак.

Я мог бы и не обратить на это внимания, но ведь после свадьбы мне предстояло жить с ней под одной крышей, так сказать, единой счастливой семьей. А до счастья ли будет, если теща станет смотреть на меня день-деньской волком.

Не хотелось мне мозолить ей собою глаза, но Даша так слезно и с такой уверенностью убеждала меня, что её родители никогда не будут вмешиваться в нашу личную жизнь, что я сдался, чтобы не расстраивать свою невесту отказом.

- Они только тогда будут нам помогать, когда мы их попросим об этом. А так мы будем сами по себе, - твердила мне Даша каждый раз, когда в мою душу в очередной раз закрадывалось сомнение.

То, что моя жена глубоко заблуждалась, я понял уже на свадьбе и без всяких ясновидящих увидел свое будущее: и близкое, и далекое. Боюсь, мне даже враг бы не позавидовал, заглянув в него.

Гости разошлись не на шутку: пели, лихо отплясывали, почему-то уже поднимали тосты друг за друга и, по-видимому, настолько накачали себя спиртным, что перестали соображать. Насколько мне известно, обычно на свадьбах крадут невест. У меня же украли тёщу.

Скажу честно: более дорого подарка в моей жизни не было…пусть даже на короткое время.  Вскоре гости поняли свою ошибку, удивленно глядя на Дашу, блиставшую, словно звезда, рядом со мной за столом в своем свадебном наряде и с диадемой в причудливо уложенных волосах.

- А кого же мы украли? – пронеслось по залу. Сообразили не сразу. И вычисляли бы, наверное, долго, если бы тесть не подсказал. После чего гурьба бросилась из зала, весело хохоча.

Через несколько минут появилась тёща, красная от возмущения и с горящим от не выплеснутых эмоций взглядом. И почему-то сразу же направила его на меня, будто я стоял во главе заговора, направленного против ее драгоценной особы.

- Не надо было надевать белое платье, -мстительно подумал я, сочувственно ей улыбаясь и молча радуясь.
Незаметно посмотрев на часы, с ужасом понял, что впереди еще, как минимум, два часа свадебных мучений. И только поднял глаза, как встретился с прищуренным взглядом тёщи, который в чем-то укорял меня.

- Неужели из-за роз? - мелькнула мысль. – По всей видимости, догадалась, что в них каждый шип дышит моей надеждой.

Мой друг Артем, свидетель на свадьбе, не выдержав тяжести моих мыслей, тихо так посоветовал:
- Если считаешь, что тебе досталась вредная и злая теща, - просто поменяй жену.

Соблазн был настолько велик, что я даже задумался по этому поводу, а потом посмотрел на свою красавицу-жену и понял, что ради нее готов на подвиг, к которому приравнивал жизнь в тылу врага, причем, в условиях боевых действий.

Она уже началась на следующий день после свадьбы, когда тёща на завтрак поставила передо мной не привычную для меня глазунью с беконом, а овсяную кашу.

- Я овсянку терпеть не могу. Не мужская это еда! – возмутился я.

- Вот когда станешь мужчиной, тогда и яичницу с ветчиной есть будешь. А пока овсяная каша в самый раз, - не осталось в долгу с ответом это исчадие ада.

Правда, я мысли свои не озвучил, но решил проучить тёщу и, гордо вскинув голову, поднялся и пошел к выходу из кухни. Выходя за порог, бросил быстрый взгляд на тещу, чтобы потешить свое самолюбие победой, мол, получай по полной. Но увидел, что моё игнорирование завтрака не произвело должного впечатления: она спокойно переложила кашу в кастрюлю из миски и стала ее мыть, что-то напевая себе под нос.

И в этот момент я отчетливо понял: жить у тёщи - всё равно, что жить с клопами, которых не видно, но кусают.
 
Возмущенный до глубины души, я ворвался в спальню, где в кровати нежилась моя Даша, и высказал всё, что я думаю о её матери. Нужно отдать ей должное: мой словесный и энергетический негатив она восприняла спокойно и посоветовала рецепт, как можно ублажить её мамулечку: всего-то и нужно было купить билеты и сводить её в театр. Ты не представляешь, говорит, на что способна волшебная сила искусства.
 Что я сделал сразу же на следующий день в надежде на лучшие времена в будущем.
   
Думаете, помогло? Ага, щас… Три раза водил тещу в театр - все равно осталась змеёй.  Не помогло и то, что с самого дня свадьбы я стал называть ее мамой, хотя меня убеждали, что этим я смогу сократить психологическую дистанцию с тещей. Может, с другой и смог бы, но с этой…

И обиднее всего, что Дашка меня понять не хочет. Я не сразу понял почему, а потом до меня дошло: у нее инфантильная привязанность дочки к матери. Оказалось, моя молодая жена не в состоянии ничего решить сама. И дошло уже до того, что я заработанные деньги должен отдавать тёще, так как она, видите ли, главный распорядитель семейного бюджета.

Поэтому, когда тёща учит меня, как жить правильно, так и хочется ее спросить: "А что же ты свою дочь не научила?". Но во избежание начала третьей мировой войны молчу. Дашке, правда, высказываю свое недовольство ее мамочкой.

Однажды в шутку сказал: «Когда моя тёща переходит дорогу чёрному коту, он трижды плюёт через левую лапу и крестится». Так Даша настолько обиделась, что три дня со мной не разговаривала.
 
На неделю холодной войны потянула другая шутка. Сидим мы с Дашкой в кухне одни. Ни тестя, ни тёщи нет дома. Благодать. Я достал из холодильника бутылку пива и, так как мама моей жены уже успела себе место в моей печенке облюбовать, мечтательно произнес: «Как было бы здорово, если бы у моей тещи было только два зуба: один - открывать зятю пиво, а второй, чтобы просто болел». И по ее реакции понял: моя жена ко всему прочему еще и юмора не понимает.
 
Позже убедился, в кого она пошла. Как-то утром захожу на кухню, а на столе опять овсяная каша. Я мягко так возьми и скажи: «Вы, мама, хуже террориста: с ним хотя бы иногда договориться можно». Как удалось выжить, до сих пор не знаю. Отказалась мне после этого завтраки готовить. Ха-ха, напугала ежа задницей! Теперь я в свое удовольствие делаю сам себе бутерброды с кофе. Кайф.

Не обращаю даже внимание на то, что она тайком мой комп проверяет. Однажды, застав тещу за этим занятием, сказал в шутку: «Вот такого вируса у меня еще не было! Я и не знал, мама, что вы один из видов вредоносного программного обеспечения». Обиделась настолько, что месяц в мою сторону не смотрела.

Как-то теща попросила купить ей что-нибудь из морепродуктов, чтобы порадовать себя деликатесом. Недолго думая, купил ей пачку морской соли - пусть наслаждается. Не оценила.

Словом, не повезло мне в семье с женщинами: не понимают они юмор ни в каком виде. А как без него?

Вообще, в последнее время жизнь научила меня верить в приметы, хотя никогда суеверным не был. Убеждался и не раз: как только тёща пожелает мне счастливого пути, из дома лучше не выходить. Но главная из примет -  если дома ждет теща, то любые служебные неприятности – ничто! Убедился на практике.

Теща моя оригиналка, каких свет не видывал. Поначалу злился на нее, а потом решил воспринимать ее философски. А как иначе? Вот подарила она мне на день рождения три галстука. К праздничному столу я вышел в одном из них и тут слышу её удивленно –возмущенный голос: «Та—а—ак... Значит, два других не понравились??!!» И так на меня посмотрела, что весь аппетит пропал. А потом я подумал: «Чего я так реагирую: это ведь тёща!» И настроение сразу же поднялось.

Да и вопросы такие иногда задает, что что слов не нахожу на ответы. Как –то спрашивает меня: «И за что только моя дочка тебя любит?» Я не выдержал и задал ей встречный вопрос: «Показать?» Словом, какой вопрос – такой и ответ. Так и общаемся.

Одно утешает: я не единственный зять, у кого есть тёща. Вот недавно к соседу, который полгода делал ремонт и ежедневно будил нас с утра грохотом перфоратора, по окончании ремонта переехала теща. Насовсем! Все-таки есть на свете справедливость...

Что же, какие бы прелести не таила в себе жизнь с родителями жены, одно я усвоил на собственном опыте: тёща - это хорошо. Причем, чем дальше, тем лучше!

Фото взято из интернета. Автор неизвестен.

С книгами автора вы можете познакомиться на интернет площадках ЛитРес, Ридеро, Амахон, Озон и других, где можете выбрать романы на свой вкус: исторические, психологические, любовные, социально-бытовые, детективные, триллеры, фэтензи и других жанров.

Если вас заинтересовали тайны Вселенной и Солнечной системы, на днях появится научно-популярная книга, написанная доступных языком, «За вратами Вселенной» в 2- томах. Ищите ее в интернете по названию на вышеуказанных цифровых сервисах электронных книг. Спасибо, если станете моим читателем!

Любителям стихов, думаю, понравятся стихотворные сборники «Театр любви», «Зеркало души», «Музыка любви» и «Отчаяние сердца». Названия красноречиво говорят о содержании стихов, вошедших в сборники.


Рецензии
Хорошо написано! По делу и нормальным языком!

Граф Орлов Орлов   28.11.2019 00:24     Заявить о нарушении
Спасибо, большое за комментарий! Вы единственный мой читатель, который их оставляет. И это мне очень приятно. С теплом Лариса.

Лариса Печенежская   30.01.2020 07:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.