Глава 6. На просторах

Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2018/04/15/1714

6. На просторах

  С опушки леса наблюдали мы с Астой за свободным полетом стаи каких-то птиц над широким простором раскинувшегося пред нами поля. Вдали виднелись холмы, кое-где поросшие редкими деревьями. За ними еле угадывалась стена очередного леса. Ничего опасного в пределах видимости не наблюдалось. Легкий ветерок ласково трепал сочный зеленый ковер с яркими вкраплениями рубиновых цветов. Нежная лазурь неба оттеняла белизну редких воздушных облачков. Вобщем - тишь да гладь, божья благодать! И времени прошло всего-ничего с окончания нашего привала: оказывается Самвон пожег лихоимцев не забираясь глубоко в лес. Получилось, что отдыхали мы всего в какой-то паре верст от нынешнего места.

  В очередной раз сверившись с компасом и зависшим в зените светилом, я определил своей целью самый высокий по ходу предстоящего движения холм и, поправив лямки на плечах, вышел из под спасительной тени деревьев. Ничего не произошло. "А что, должно было?!" - спросил я сам себя и улыбнулся: своим мыслям, солнцу, облакам, далеким птицам и в целом этому дню.

  Аста догнала меня и пошла рядом, подхватывая попадающиеся на пути цветы и начав плести, как я понимаю, венок. Вблизи стало видно, что драгоценно сверкающие ярко красные бутоны и распустившиеся цветки перемежались топазовыми соцветиями, будто отражающими голубизну неба и невидимыми издали на фоне насыщенного зеленого цвета травы. Хотелось упасть в это растительное богатство, вдыхая непередаваемый терпкий аромат и слушая стрекот не то кузнечиков, не то цикад. Или побежать, раскинув руки и пытаясь взлететь, словно птица. Царившее вокруг умиротворение заставляло забыть и о погорелом лесе, с его неприкаянными душами, и о гоблинах, устроивших охоту на нас... на Аста-дашу.

  Прочь! Прочь расслабуху! Так и влипнуть недолго. Собраться и внимательнее по сторонам смотреть! Девушке простительно, а я-то чего в мечтательное настроение впал? Вот еще...

  Примерно через пару часов мы достигли подножья примеченного мною холма и начали взбираться по склону. Жара ощутимо давала себя знать, и я пожалел, что утром не собрал побольше росы и не наполнил двухлитровую флягу, теперь бесполезным объемом занимавшую одно из отделений рюкзака. Понадеялся, блин, по дороге из ручья или родника воды набрать, ан нет! Не встретилось нам больше никаких источников. Ну не в последнем же болотце её было наполнять... Теперь вот и идем, изнывая от жары. Хотя по Асте не особо это заметно. Она доплела таки свой головной убор, который сейчас и защищал ее от палящих лучей. Именно так. Это был не просто венок, а целая шляпка или, скорее, панамка, бросающая тень на девичье лицо. Теперь же эльфийка была занята сооружением второй аналогичной конструкции.

  На вершину мы оба в одинаковых цветочных шляпах (а я еще и поверх банданы) просто вползли в изнеможении. Зато вид, открывшийся моему взору, компенсировал все издержки. Я сейчас не о природных красотах, вольготно раскинувшихся от горизонта до горизонта и гордо демонстрирующих себя с этой высоты. Я о возможности точно определиться на местности, сверив по памяти расположение видимых сверху ее деталей: отдельно стоящих и запоминающихся своим видом деревьев, громадных валунов, кое-где прорастающих из земли, а главное - единственного небольшого озерца, кусочком неба затаившегося у подножия коротенькой горной гряды, охватывающей его полумесяцем. Вот она - наша очередная цель. И воды наберем, и ополоснемся. И постирушку можно будет учинить. А с вершины гряды маршрут дальнейший легко проложить будет, да и осмотреться, как сейчас: нет ли преследователей наших, не помешает. Было и еще кое-что, что манило меня к озеру. Что и заставило тогда расстаться с частью припасов.

  Прикинув, что идти нам часов пять, никак не меньше, я достал из котомки ломоть хлеба и последний огурец, разломил и то, и другое пополам.

  - Подкрепись, - сказал, протягивая ее часть, эльфийке, - Дорога неблизкая. Только затемно и дойдем, - указав на блестевшую вдалеке водную гладь, принялся за свою половину, похрустывая огурцом.

  Аста не заставила себя упрашивать, чуть ли не быстрее меня расправившись со скромным пайком.

  - Значит к озеру пойдем, - полувопросительно-полуутвердительно сказала она, - А чего так? В Паруньо ведь заметно левее - быстрее выйдет. А там и река по дороге будет.

  - До Выляны еще не близко, а у нас воды вовсе нет. Еда вон тоже на исходе, - не стал я раскрывать все карты, ограничившись очевидными причинами, - В озере, глядишь, рыбы наловим. Да и ночевать у горы сподручнее, чем в чистом поле.

  - Ага, наловим в темноте-то, - возразила Аста скорее для виду, чем думая так на самом деле.

  Спускаться было не в пример приятнее и быстрее. Местами мы даже переходили на легкий бег. "А эльфийка то умница! Прямо - психолог!" - подумал я поправляя панаму на голове. Она ведь понимала, что предложи мне первому одеть легкомысленную цветочную композицию, наткнется на суровый мужской отказ. Когда же девушка творила вторую шляпу, спасаясь от жары в тени уже сплетенной, я был готов к такому, испытывая легкую зависть к ней: ведь моя косынка на голове глаза от ярких лучей не спасала. Мне оставалось только мысленно аплодировать своей миниатюрной спутнице за такой ход, еще пополнив незримую копилку в ее пользу.

  День неспешно двигался в сторону вечера, совершенно не собираясь снимать жаркий полог с земли, и мы, удрученные отсутствием тени, расслабленно брели к заветной цели. Я уже некоторое время назад обратил внимание на несколько десятков стаек птиц, кружащихся далеко впереди по разные стороны нашего пути. Даже пытался рассеянно пересчитать эти группы, а то и сосчитать число пернатых в одной из них. Но птахи вразнобой то поднимались высоко в небо, то внезапно опускались ближе к земле, не прерывая своего кружения, и я постоянно сбивался, который раз начиная счет сначала.

  В какой уж момент - не скажу, но я осознал, что стаи движутся. Не в смысле вверх-вниз, а параллельно земле и нам навстречу. Не слишком быстро, но достаточно уверенно. Эта-та их целеустремленность и зацепила тревожную струнку в моем сознании. Я внезапно осознал, что птичья круговерть приближается к нам не сама по себе. Пернатых что-то интересует на земле, и это что-то... по крайней мере эти два что-то!.. направляется в нашу сторону. При чем, довольно-таки синхронно огибая с двух сторон последний холм, что остался между нами.

  Признаться, я несколько запаниковал! Преодолевая липкую разморенность жаркого послеполудня, заставил себя задавить в корне чумные мысли. Напрягая перегретый на солнышке разум, составил вчерне план ближайших действий: взобраться на холм, провести рекогносцировку, принять управленческое решение и исполнить оное! А вот вовсе и не мудрено! Сказано - сделано... подумано - исполнено. Схватив эльфийку под локоток - не впервой, - рванули что есть мочи вверх по склону. Взгорок был не сказать, чтоб высокий. Мгновения, и мы уже на уровне кружащих птиц. Присели в высокой траве, переводя дух и не решаясь пока из нее выглянуть, чтобы посмотреть на кого мы чуть не нарвались.

  Обе стаи обогнули нашу засидку и стали сближаться с обратной стороны холма. Я наконец-то выровнял дыхание и осторожно приподнялся над верхушками травы, пытаясь разглядеть, кого же все-таки нелегкая принесла, и по наши ли это души. Не скажу, что увиденное меня порадовало. Грустить я, собственно, тоже не собирался, но... В общем, это были тролли. Два здоровенных тролля, таких же неряшливых, как их и описывает местный фольклор. Если иной деревенский кузнец будет и покрупнее гоблина, то троллям равных нет! Еще бы! Все восемь локтей в росте наберется! "Тьфу, ты!" - привык я к местным мерам... Так под четыре метра тролли высотой. А головы - что твои бочки. И кулаки - с хороших два пенька. Видал я их разок в деревне на базаре, но пообщаться не довелось. А уж запомнились они мне как габаритами, так и запашком: что наши бомжи, а может и того похлеще.

  Вокруг гигантов вились мухи в огромном количестве, что и объясняло присутствие птиц, не отказывавших себе в удовольствии поживиться легкой добычей. Я невольно присвистнул. Оба монстра синхронно повернули свои морды на звук. На мое счастье тролли сблизились настолько, что птичьи хороводы пересеклись, и отдельные боевые птахи затеяли меж собой скоротечные схватки за передел "охотничьих угодий", сопровождаемые пронзительным щебетом и хлопаньем крыльями. Эта перепалка на секунды отвлекла неряшливых громил, и я мгновенно затаился в траве, осмысливая увиденное.

  Так-так. Значит и остальные птичьи стаи сопровождают таких же монстров. И вряд ли тролли вышли тут просто погулять, да еще в таком количестве. Судя по всему они что-то ищут... или кого-то! Вот елки ж! Если по нашу душу, то кто их направил? Идут-то нам навстречу! Как узнали? Я больше чем уверен, что там, откуда тролли вышли, звуки там-тамов не были слышны. Знать как-то по-другому им весточку передали. А главное - одни ли они прочесывают эти поля или еще кто-то есть?

  Аста тоже, привстав, увидела троллей и теперь легла рядом со мной. Я взглянул ей в глаза:
  - Да, это за мной, - шепотом ответила она на мой немой вопрос.

  - Откуда ж прознали? - прошептал я.

  - Или химерик вещий, иль дымом от костра сигнал подали им.

  "Что ж ты за птица-то такая?" - подумал я, но вслух произносить не стал.
Бросив взгляд влево-вправо, убедился, что длинная вереница птичьих стай, миновав нашу лежку, стала удаляться в сторону погорелого леса.

  - Если тролли шастают, может нечисть и помельче шляться здесь и с той же целью, - высказал я ранее мелькнувшую мысль, - Хорошо, что горгов только люди используют... и драконы - те сами по себе... да и встречаются редко. А то и с воздуха гостей бы сейчас ждали.

  Горги здесь заместо лошадей. Вот только все они - ездовые, вьючных нет. Зато - летают. Представьте себе собаку размером с нашего ишака или чуток поболе, с коротким обрубком вместо хвоста, но с крыльями. А для стабилизации полета - хитрая перепонка меж задних лап. Это и есть - горг. Название с горгульями сходно, да и облик чем-то похож на их описание в наших мифах. Не, ну лошадки есть здесь, конечно, крестьяне в основном только их и юзают на дорогах. Горги же - привилегия аристократов. Мало кто из их благородий на обычного коня сядет. Фу, на вас - им летающего подавай! По деревням много о горгах разных баек ходит, но верно одно: живут они в дикой природе, приручаются с трудом, а в неволе не плодятся, зато к хозяину привязываются навечно. Потому только местная знать и пользуется этими животинами. Для деревенских горг - табу! И тренировать этих животных с малолетства надо, не поднимет взрослый горг, выросший в дикой природе, человека.

  А драконы - так те и вовсе диковинка даже для этого сказочного для меня мира. И жуткие индивидуалисты. Живут поодиночке, реже - парами. И - сами для себя: ни в одном сказании драконы волю человека или кого иного не исполняли. Себе на уме, как говорят у нас. Ну-ну!..

  Это-то и радует. Хоть с воздуха опасности ждать не приходится. Но, таки, мысли нехорошие в голову лезут. Во-первых, гоблины с троллями объединились, а может и с кем еще. Тут пока нет полной ясности. Уже тревожный звоночек. На сколь известно мне, вся эта нечисть обособленно живет, своими тейпами, или как тут у них это называется. Их интересы особо не пересекаются, ежели только сожрать кого из иного роду-племени, так это - завсегда. А чтоб дела совместные - так это редкость. Во-вторых, сезон охоты явно на эльфийку открыли. То ж понятно. Лишились ужина, вот икру и мечут! Другое непонятно: с эльфийкой - я, а я - человек... да-а-а... А ведь с людьми у нечисти со времен Замирения того, Истового, ни разу стычек не было... А что ж сейчас? Не уж решили "Закононапутствие" нарушить? Ну - дела!.. Тут думать надо! Асту спросить - себе дороже. Время только терять: говорит полунамеками, больше тумана вносит, чем ясности... ответит на один, а по словам ее два, а то и три новых вопроса зреют...

  Ёлы-палы! Я свою главную проблему считай полгода никак решить не могу: где та дорога, что домой меня ведет? А с девчонкой мы меньше суток, а она просто завалила вопросами! Все!!! Выляну переплывем и - баста. У меня свои дела, она же пусть своим путем идёт! И тут иного нет решенья!!

  Я несколько успокоился и предложил эльфийке продолжить путь. Аста, не ведая моих мыслей, легко поднялась и пошла чуть впереди меня, однако, памятуя мои слова, нет-нет, да и оглядывала небосвод на предмет летучих тварей.

  Собственно, дальнейший наш путь к озеру ничем особенным не ознаменовался, за исключением красот окружавшей природы, казалось с каждым шагом по-новому открывавшихся взору притомившихся путников. Спустившись в долину мы заметно приблизили к себе горизонт, а потому темное зеркало воды маслянисто заблестело перед нами, когда светило уже скрылось за холмами, оставив за собой багряно подсвеченный край небосвода. Идти оставалось не более часа: с полчаса до озера и столько же по берегу до подножия горной гряды, к нужному мне месту. Ноги у меня ощутимо гудели, изрядно потоптав землицу за последние полтора дня, но я и не собирался делать привал, всеми фибрами души чувствуя заветную цель, появившуюся уже в пределах видимости.

Следующая глава - http://www.proza.ru/2018/04/15/1748


Рецензии