Глава 8. Горги

Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2018/04/15/1748

8. Горги

  Когда шел к отшельнику, на берегу этого озерка обнаружил сдыхающую суку горга, а подле нее двух кутят её. При моем приближении мать скалиться пыталась, но уж видно было, что не жилица: две стрелы в боку торчали и песок под ней весь кровью напитался. Того и гляди - отойдет. Щенки же жались к ней скуля, ну а меня завидев вприпрыжку бросились к себе в берлогу. Да издали видать - оголодали сильно. Тогда и задержался я на пару дней ведь из-за них. Подохнут же без кормилицы. Она, скорей всего, летала на охоту за Выляну, не знаю уж зачем. Да там и получила пару стрел в свой бок. Здесь-то люди редко бывают... Мне странно, как долетела-то обратно... или приползла? Избавил я ее от мук... да, каюсь, шкуру снял - уж больно дорога она на базарах местных. Но горгам: и самой мамаше, и щенкам, - то всё равно. Ни холодно, ни горячо. А мне - прибыток. За то почистил ихнюю берлогу, цуцики там жались друг к другу, а третий сосунок уже холодный был - его прихоронил близ от мамаши. Да и песок кровавый убрал, чтоб у мелюзги воспоминания скорбные не будил. Своих припасов половину, почитай, оставил щеням: и хлеба, и мяса вяленого, и бобов. Полдня потратил, сооружая из прутьев две ловушки для рыбы в виде корзин с однонаправленными входами. Благо за ночь рыбы в них набилось - хоть ж..ой ешь! Так ведь еще полдня ушло: выпотрошить надо, натереть неспи-травой, чтоб не протухла сразу. Так по горам еще полазать пришлось, разыскивая эту редкость. Вот и ушло два дня. К исходу второго щенки привыкли чуть к присутствию моему, даже на характерный свист отзываться стали. Видать это взрослых горгов не приручить, салажат-то можно. И это хорошо, что есть они могли уже сами.

  Хоть с этой стороны Выляны людей не встретишь почти, я пляж почистил, убирая следы своего тут присутствия. Ловушки с кормом вновь забросил в воду - это к возвращению моему. И со спокойною душою продолжил путь к отшельнику, решив от него вернуться за молодняком. А то! И жалко их - подохнут без опеки, и жаба (практичность то есть) - щенки такие большую ценность имели.

  Вот шагал я, шагал, а подспудно уже ощущал себя владельцем двух горгов. Да, и собственником ценной шкуры, которая мною в этом же песочке и была пока прикопана для сохранности. Что мне какая-то эльфийка? Тут состояние целое! Не знаю, что бы почувствовал другой на моем месте, влипнув после всего в такую заваруху, а я потерял всякий страх! У меня цель - найти домой дорогу. А путь тот ох и не прост, на поиски его деньжат уйдет, подозреваю, и уйдет немало. И на этом кусочке прибрежной земли находилось мое будущее! По крайней мере - его часть. И за него готов я горло перегрызть! Что, собственно, и доказал минутами ранее. Да и мыслишка шаловливая нет-нет приходила: ну, как своего горга вырастить-заиметь! Круто?! Что, собственно, мне самому и непонятно: вот я осознанно домой стремлюсь же, при этом верю, что вернусь. Да в мире этом я меньше полугода, при этом сколько уже усилий предпринял к возврату! А горг растет все три года и ранее второго не сядешь на него... нелогично... только продавать!

  Эх, воспоминания... я вновь посвистел. Из темноты клети вдруг длинным скачком, помогая себе неокрепшими крылышками, вырвался мой герой, ранее плевавшийся в гоблина. Смешно кувырнулся при приземлении и понесся ко мне, подпрыгивая, хлопая крыльями и радостно пыхая огненными облачками. А за ним, очень робко, ежесекундно косясь на гоблина-Садиста, высунула из клетки мордашку его сестра, не решаясь пока выходить. Забыл сказать, что цуцики были сучкой и кобельком.

  - Тише ты, полоумный, сожжешь! - увещевал я опьяненного свободой братца, подхватив его на руки. Горг и так понял и огня больше не выпускал, но норовил лизаться, извиваясь в моих руках. И хрен его удержишь - здоровый, черт, что полугодовалый сенбернар, да крылья еще эти...

  Краем глаза заметил, что Аста все стоит, где я ее оставил, и круглыми глазами наблюдает за нашей встречей. Впрочем и гоблины тоже. Садист так и стоял меж клетью и кострищем, а Соня, подавив боль, сумел подняться с земли и сесть на колени, все еще зажимая причинное место. И оба наблюдали за "воссоединением" семьи. Сестрица, наконец-то, осторожно выбралась из клети и, приседая от страха чуть не на каждом шаге, потрусила к нам, полурасправив крылья и подметая ими песок: то ли взлететь готовясь при случае, то ли прикрыться ими собиралась от опасности.

  "Ну даёт!" - с восторгом подумал я: командир монстроотряда неловко повернулся на песке, издав шум, и сучонка мгновенно развернулась в сторону его, ощетинив крылья (другого слова я и не подберу - так грозно это выглядело), оскалилась и страшно зашипела. "Жги подруга!" - веселился про себя. Но вопреки пожеланью моему вдруг плюнула в него... морозной струёй! "Во дела! Звезда в шоке..." - я и правда офигел. Гоблин принялся отколупывать с себя хрусткие льдинки, а морозилка, осознав что нет опасности ей, сделала контрольный... плевок и потрусила дальше.

  Добежала... Взяв на руки теперь свою вторую ценность и позволив ей также облизать свое лицо, подумал, что озолочусь! Не каждый, совсем не каждый горг огнём плеваться здесь умел, а уж морозящий - так тот вообще диковинка, большая редкость!

  Наконец "вспомнил" про гоблинов:
  - Так кто из вас здесь старший? Ну! - смотрю на их реакцию. На случай всякий сучку к ногам спустил, в компанию к братцу, и кнутик за спиной расправил.

  Садист скромно потупил глаза, если так можно сказать про здорового и кровожадного монстра. А Соня, не вставая с колен, с вызовом:
  - Ну я! И чё?!

  Ну почему мне опять хочется ответить в рифму? Гляжу ему в глаза:
  - Чем я обязан вашему присутствию на моем месте? - строго вопрошаю, собираясь нож вернуть на место. "Вот блин!" - это я кровяку гоблинскую на клинке обнаружил. Пришлось присесть, потыкать лезвием в песок, слегка его очистя. Горги воспользовались: она в руку пихает мокрым носом, лижет, он на колени быстро мне лапами передними вскочил, чуть не уронил меня, чертяка, и в нос лизнуть пытается. Ссадив на землю кобелька, вставая, завершаю дело о рукав рубахи и - в ножны. Надеюсь, более не пригодится тут дорожник мой для драки, - Чего молчим, уважаемый?! - чуть громче.

  Гоблин колеблется:
  - С чего вдруг на твоем?

  - Ты горгов где словил? На этом месте! А жили где они до этого? Все верно, прямо тут и жили. А кто хозяином у них? Кого они признали? Тебя? Или напарничка твоего, который прутом в них тыкал? А может троллей? - оглядываю значимо скрытое мраком пространство вокруг. Видно, что тролли не сдвинулись и на локоть, стоят смутными тенями. А провожатый наш сидит на пятой точке, качаясь и морду лапами прикрыв, - А? Молчи-и-ишь! Горг - животина вольная, а ты их в клетку... Вот по всему выходит, что я хозяин им! Да метка здесь к тому ж моя одна зарыта, другая под водой есть. Понадобится - предъявлю. Что скажешь?

  Было видно, что моему оппоненту ответ не сразу дался. Он порывался пару раз сказать, но кроме "Ээээ..." и "Ну!.." другого ничего изобразить не смог.

  Хотя на пляже ветра и не ощущалось, но глядя на ежащуюся в сумраке Асту, и я ощутил прохладу озера, ночной хозяйкой отбиравшую тепло у согретой за день прибрежной полосы.

  - Костер возобнови! - обратился к Садисту. Тот с готовностью бросился подбрасывать в едва тлеющие уголья крупные чурки, небрежно сваленные рядом с клетью. И пока я снимал-одевал свою котомку, чтобы поделиться с девушкой частичкой тепла в виде куцей жилетки, также снятой со своего плеча, гоблин оборвал кору с пары поленьев и принялся активно раздувать огонь, подсовывая ее в особо жаркие места. Соня укоризненно смотрел за действиями напарника, но перечить не решился.

  Эльфийке же приглашения не нужно было: она сразу подошла и с удовольствием закуталась в мех, ожидая пока огонь вступит в свои права. Лишь поинтересовалась:
  - Откуда горги у тебя?

  На удивление оба щенка спокойно перенесли ее присутствие, лишь любопытно потыкались носами в девичьи ноги, изучая новый запах. "А! Все понятно..." - подумал я, ведь эльфийка обута в "мокасины" из кусков моей жилетки и, следовательно, они запах мой хранят. Да и рубаха-то чья на ней?

  Пока решал, что ответить-рассказать про горгов:
  - Ты незаконно добычу чужую себе присвоил! - вдруг старший гоблин ткнул в сторону Асты толстым пальцем.

  Девчонка вздрогнула, я это даже в темноте заметил. "Созрел таки до членораздельной речи!" - подумалось ехидно. "Ну а чего бабу-то пужать?" - это я про себя, аккуратно сворачивая кнут в кольца, а ему:
  - С чего ты взял? Да знаешь ли кто Я?!

  Молчание в ответ. Что ж, похоже те, с поляны, просемафорили сюда, лишившись ужина, и попросили задержать, а о деталях умолчали. Вот гоблин и безмолвствует, не знает что сказать. Тем временем хищная змея кнута тугими кольцами уютно притаилась в правой руке, в любой момент готовая к атаке.

  - Так вот! Во-первых, это ты с дружком своим на собственность чужую посягнул! - начал я загибать пальцы свободной руки, указав на щенков, - Во-вторых, твоя шестерка, - ткнул я кнутом в сторону нашего сопровождающего, - меня пыталась задержать. Меня! Вольного человека!! - с каждой фразой я повышал голос.

  Тролль, у которого, похоже, кровь свернулась и перестала заливать глаза, наблюдал за нами, и стоило мне качнуть поранившим его предметом, утробно булькнул и в панике выставил огромные ладони перед собой, как бы защищаясь. "Не ссы, матрос ребенка не обидит!" - смешная мысль не умалила моей злости, и я продолжил:
  - В-третьих, ты сам напасть пытался на меня! Замечу - первый, ведь я тебя не трогал, да и не хотел... сам напросился.

  Гоблин попытался подняться с колен, но тут же занял прежнее положение. Не знаю, что тут больше повлияло - то что я рявкнул:
  - Сидеть!!! - иль то, что хвост кнута, из пальцев выпустя, мгновенно за спину отправил, готовя к яростной атаке. Но суть одна - угомонился Соня сразу.

  - Вот так! - удовлетворенно произнес я, - Сам тебе скажу, когда вставать. А мне ответь: вы что же, псы чумные, страх потеряли вовсе? Про Истовое Замирение тебе напомнить? Иль вы заветы "Закононапутствия" на ветер хотите пустить?! - я понемногу начал остывать и уже спокойно, даже ласково так спросил, - А про Ортока ты хоть краем уха слышал? - это был верх издевательства. Да тут каждая тварь с рождения Творца почитала, - Нет, что ты... можешь помолчать, - видя нервозность гоблина продолжал юродствовать я, - Тебе все сам сейчас я расскажу... Да что там - покажу!

  Взяв эльфийку за плечо, я потянул ее к себе:
  - Аста, ты извини меня, поверь, но так надо. Так быстрее мы с этим сбродом вопросы все решим, - убеждая девушку, я развернул ее спиной к разгоравшемуся костру и, небрежно сунув кнутовище в карман, освободившейся рукой бесцеремонно задрал подол рубахи, являя гоблину отметину на девичьей ягодице. И уже ему, - Тебе знакомо тавро такое?

  Слушая меня, Садист отвлекся от своего занятия с костром, тем более, что тот горел уж равномерно, и с интересом наблюдал за моими действиями. Не думаю, что вид обнаженной женской попы мог его так удивить: глаза бедняги теннисными мячиками полезли из орбит, уж как не повыпадали, я не знаю. А еще - он челюсть отвалил и так и замер... Старший же гоблин с дыханья сбился:
  - Это... это... это... - невнятно забормотал он.

  - Что - Это?! - вопрос заставил Соню перевести глаза на меня. Он туго сглотнул, а я ему, - Все разглядел? - и утвердительный кивок в ответ.

  Невозмутимо я оправил одежду на эльфийке, которая безропотно стерпела все вышеописанное, ничуть не пытаясь протестовать, вернул кнут в руку и бесстрастно стал его вновь сворачивать кольцами, дожидаясь, когда старший сможет наконец-то высказаться.

  - Печать Ортока?! - полуутвердительно впервые подал голос мучитель горгов. Он уже отошел от шока, но во взгляде читалось почтение... или мне его там хотелось читать...

  - Знак! Творца! Откуда?! - наш Соня проснулся! Каждое слово он будто чеканил.

  Эх, так хотелось ответить: "От верблюда!"

  - Тебе-то что? Скажи-ка лучше, может ли эта дева добычей чьей-то быть?

  На этот раз Соня не заставил себя ждать:
  - Конечно нет!! Ее принадлежность неоспорима! - с выражением изрек он.

  - Так чью добычу я себе присвоил? И где она?

  Замешательство гоблина нельзя было не увидеть:
  - Но как же сообщение? Приказ, опять же, был... - с сомнением продолжил командир этого небольшого, но опасного отряда. И то, что до сих пор стоял он на коленях, никак не умаляло грозности его команды.

  Пока он размышлял о превратностях судьбы, я тоже очень думал! Любую ситуацию суметь себе на пользу повернуть - вот высший пилотаж общения! А у меня сейчас в руке козырный туз - они же виноватыми себя считают. Так вот:
  - Чтоб знал ты - печать поставил я, - это чтобы поднять свой статус в их глазах и поуменьшить вероятность повторного нападения, - А ныне мое решение таково: пока мы отдыхаем - будешь сторожить наш сон, затем - забирай свою команду и идите себе с миром, но помни, что беспричинно нападать на человека чревато! Днесь я добрый, в иное время и ты, да и подельники твои, живота б лишились, знамо дело!

  Оба гоблина судорожно сглотнули, а тролли нервно забурухтили в сумраке. Это хорошо: боятся, значит уважают! Хотя, тревожная мыслишка в сознании бродила... уж как-то легко мне оба раза с нелюдями удалось ситуацию разрулить... а ведь что тогда, что здесь, изначально обстоятельства далеко не в мою пользу складывались. Поначалу казалось - дело швах... и так удачно все повернулось... ладно, обмозгую еще. Надо действовать, а то ночь совсем уж опустилась:
  - Ты! - ткнул я свернутым кнутом в сторону Садиста, - Нарвешь камыша. Сухого! И чтобы быстро!! - гоблин метнулся в темноту, - И чтобы на постель хватило! - это уже ему вдогонку, - А ты лезь в воду! - пристально смотрю на Соню.

  - Это зачем еще? - непонимающе он выпучился на меня, но с колен поднялся.

  - Ступай за мной, - не отвечая на его вопрос, я пошел вдоль линии слабого прибоя, высматривая в сумраке свою метку. Ага, вот они - четыре булыжника, сложенные мною ранее на песке в аккуратную пирамидку, - Давай туда! - свободной рукой указал монстру в темноту, - Давай-давай, не трусь! - видя, что Соня заколебался, подбодрил я его.

  Гоблин нехотя ступил в воду, совершенно мелкую около берега. К чести громилы надо сказать, что он совершенно не обращал внимания на рану. А располосовал я ему ногу знатно - кровища не фонтанирует, конечно, но след за ним непрерывный тянется. Да и горги, не отстающие от меня ни на шаг, заметно на запах реагируют. Ничё, водичка в озерце целебная - порез затянет быстро. На себе спытал: как лазал по горам тут - ногу сбил, так пока ловушки ставил - прошло все.

  - Дюжину... - я соразмерил рост Сони со своим, - Нет, хватит десяти. Да, десять шагов считай.

  Пока монстр нехотя плелся от берега, я бросил кнут на песок и, скинув с плеч котомку, извлек фонарик. Гоблин с шумом плеснул водой, резко разворачиваясь на внезапный свет. Ему уже было по пояс, а чуть поодаль виднелись заросли редкого очерета.

  - Не бзди! - я перевел пятно света на камыш, - Чуток осталось. Туда иди и аккуратней там! - предостерег я Соню, продолжившего свой скорбный путь, - Чуток присядь и лапы в воду опусти, - приказал ему, когда монстр почти поравнялся с зарослями, - Пошукай вот там... там две ловушки для рыбы около дна должны быть. Смотри не раздави! С тебя станется... - последнее уже почти про себя.

  Как слепой, гоблин осторожно шарил в воде руками. О! Видно, нащупал! Присел поглубже, одна башка из воды и торчит, и уже совсем бережно достал ловушки. Сначала одну, затем вторую. Даже грузы не отцепил. Так на обеих лапах и нес, как младенцев. Радистка Кэт, блин!

  Пока монстр копался в озере и выбирался на берег, я, зажав фонарь в зубах и продолжая светить ему, тщательно обернул кнут вокруг пояса, закрепил хлыстик и, по привычке, проверил легкость его освобождения - это на случай дальнейших "боевых" действий. Затем вернул на место заплечный мешок, а следом - фонарь в руку. Краем глаза видел, что Аста, тем временем, с удовольствием греется у разгоревшегося костра.

  С величайшей бережностью монстр опустил свою ношу на песок подле меня. Я же с удовлетворением отметил, что как и в прошлый раз ловушки полны улова. Что ж, не придется голодать нам сутки точно, пока рыба пригодной будет к еде. А щеням, так тем вообще дня на три хватит - они не привереды. Уж до Выляны верно мы доберемся.

  - Значит слушай сюда! Вот с этой снасти, - ткнул в одну из ловушек, - Половину рыбы почисти, да парочку зажарь на углях. Тех, что покрупней! - смотрю на горгов, осмелевших в моем присутствии и скалящих зубы в сторону гоблина, - Хвоста четыре из мелочевки щенкам отдай... впрочем их сам я накормлю... А остальную - натри неспи-травой, не завоняла чтоб. Тут сам смотри, напарника отправь или кого из троллей посмышленей, пусть по горам пошарят травку эту, вам ведь одно все: что день, что ночь, - найдете! - командир нелюдей продолжал стоять подле ловушек, не делая попыток исполнять мои поручения, - Чего заснул? Мухой давай, мне ждать не с руки! Закончишь дело - остальной улов себе бери с ватагою твоей, - чуток порадовал я монстра.

  Он, наконец-то, осознал смысл моих слов и начал раздавать приказания троллям и вернувшемуся со здоровенной охапкой сухого камыша напарнику.

  - Погодь! Неси туда! - я посветил Садисту в сторону от воды, туда, где пляж заканчивался у подножья скал. Мазнув светом вдоль этой природной стены, отыскал издали едва приметный лаз в берлогу и придержав фонарь, - Запомнил место?

  - Угу! - радостно буркнул гоблин.

  - Давай бегом и враз сюда вертайся. Дела не ждут другие!

  На этом я оставил гоп-компанию исполнять задание, а сам направился к костру, решив, что шкуру сподручнее откапывать утром.

  - Присядешь? - сбросив котомку на песок, поинтересовался у Асты.

  Девушка кивнула и с готовностью опустилась на импровизированный пуфик. Я же просто растянулся возле жаркого костра, не забывая, впрочем, приглядывать за трудящейся нечистью. Как же классно вот так расслабиться и просто смотреть на играющий огонь. Чувствовать рядом преданных существ, готовых за тебя вцепиться в горло врагу (оба щенка улеглись рядом, положив морды на лапы, но бдительности не теряли). Знать и видеть, что вокруг работают для тебя люди... тьфу, нелюди! И отдыхать!

  А усталость сильно давала себя знать, заставляя бороться со смыкающимися веками. Если вначале я испытывал значительный голод, то сейчас уже думал, что просто хочу спать. И больше ничего! Как оказалось - до первых ароматов начинающей жариться рыбы. Желудок в предвкушении заныл, засосало под ложечкой и сон в момент сбежал, как не было его... А уж слюни потекли с удвоенной силой!

  Чтобы себя не мучать, я сходил вычистил берлогу от остатков прошлой еды и затащил в нее камыш, соорудив импровизированную постель. Горги не отпускали меня ни на шаг. Вернулся - рыба уже была готова, но Аста без меня не начинала. Она похозяйничала в котомке: достала и расстелила скатерку, набрала в кружку воды, разломила остатки черствого хлеба, даже нашла и выложила соль. Но вершиной этого "пира", конечно, была изумительно пахнувшая рыба! Четыре прута с источавшими восхитительный аромат тушками были воткнуты в песок подле простого, но такого желанного стола.

  Пересилив себя я сходил к уже приступившим прямо у воды к трапезе монстрам, отобрал несколько некрупных штук из кучки лежащей на листах лопуха выпотрошенной рыбы и, вернувшись к костру, бросил их на большой плоский камень - щенки поди голодные. А животину надо накормить, прежде чем сам за стол садишься! Это я знал еще из прежней жизни... прежней, да... даже как-то странно - я вроде один, а жизней две: та и теперь эта... потом, надеюсь, снова будет та...

  В таких вот думах ужин и пролетел... Хотел было заставить гоблинов костер ко входу в нору перенести, ну или второй там запалить и поддерживать всю ночь, чтоб спать теплее было нам. Но рассудив зело, не стал такого им поручать: ну как упустят огонь - так дымом задохнемся мы... тем более в берлогу холод особо и не проникал, да нас там четверо, щенков считая, - не замерзнем.

  - Стеречь! До утра! - отдав последние распоряжения нелюдям, наскоро ополоснул в озере руки и лицо.

  Эльфийка с вечерним туалетом управилась быстрее меня. Она таки успела помыться перед ужином, пока я с берлогой возился. Я же так спать хотел, что решил искупаться утром: сейчас ну совсем никаких сил не осталось... И мы пошли устраиваться на ночлег в обиталище горгов. Щенки, полакав после рыбы воды, потрусили вслед за нами...

  Поворочался чуток, укладываясь удобней. Пытался поразмышлять о хитроповоротах последних суток с небольшим, о том что гоблины почти как данность все слова мои воспринимали, но горги со своими телячьими нежностями отвлекли. Они же так воняли рыбой, что с трудом отправил их в ноги ночевать, ближе ко входу. Ужо пусть привыкают сторожить! На мысли этой так одетый и уснул...

Следующая глава - http://www.proza.ru/2018/04/15/1791


Рецензии