Глава 11. У реки

Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2018/04/15/1806

11. У реки

  Сидя на теплом камне у жаркого костра, с удовольствием наблюдаю, как потихоньку приходит в себя эльфийка, как сладко и безмятежно дрыхнут сытые щенки у моих ног. Наконец-то могу смотреть спокойно и на реку, не испытывая к ней никакой обиды. Умиротворение! Лепота!..

  Оп-па! А я и не заметил, как Соня, Сипатый и Садист скромно подошли к костру и вежливо присели, рассыпаясь в извинениях, в сторонке. Я рассмеялся: три "С"! Разве не прикольное совпадение? На веселый лад настраивала и совершенно им не идущая стеснительность. Сипатый зашелестел чего-то про агнцев, древние скрижали, чью-то кровь. Садист тихо бубнил, поддакивая напарнику. И Соня важно кивал, подтверждая их слова. Гоблины долго и пространно, с постоянными извинениями, объясняли мне, как им нужна эльфийка. Что им просто необходимо ее съесть, иначе агнцы одряхлеют и не смогут найти скрижали...

  И так долго и нудно они это объясняли, что уже не казалось странной сама ситуация. И каннибализм не виделся ужасным. Я смотрел на спящую девушку и практически был согласен с доводами монстров. Нет, конечно какое-то сожаление проскальзывало в мыслях: грустно было расставаться с Астой после перенесенных совместно испытаний. Да и задворками сознания ощущался некий изъян в рассуждениях гоблинов, но стоило мне пытаться думать об этом прямо - мысль ускользала смутной тенью. Отсутствие возражений с моей стороны подвигло монстров на активизацию переговоров. Они придвинулись ближе, а горги даже не отреагировали на это, беспардонно продолжая дрыхнуть. Гоблины уже предлагали не откладывать дело в долгий ящик и совершить обряд прямо на этом костре, у которого мы сидели.

  Внезапно к огню подошел анахорет, и мне это не показалось странным. Я как бы предчувствовал о чем он поведет речь и не ошибся: отшельник заговорил о щенках. С его слов, горгов я не мог оставить себе, и вообще, по происхождению, владеть этими тварями не мог. Не по Сеньке шапка! А потому он просто вынужден забрать молодь с собой. Мне же оставалось радоваться, что шкуру никто отбирать не собирался, и за нее я мог просить на базаре возвращения домой, в свой мир. Типа, есть там и такой товар! На этих словах затворник уселся сразу на обеих проснувшихся щенков, заставив их чуть взлететь над землею. Но так как силенок у горгов пока не хватало, чтобы еще и лететь вперед, анахорет накинул уздечку на подошедшего тролля с забинтованной головой, в котором я узнал давешнего проводника. Неряшливый гигант успел виновато улыбнуться мне, прежде чем его взнуздали, и махнув рукой прощальным жестом, потащил за собой импровизированный летучий транспорт с отшельником в качестве возницы...

  Вроде недолго общался я с изгоем, а гоблины ужо расстарались: над костром возвышался грандиозный котел на треноге, от которого уже валил густой пар, как из паровозной трубы, рядом появилась хорошая яма с натянутой на кольях шкурой над ней, меченый гоблин в исступлении прыгал вокруг этого там-тама и лупил что есть мочи колотушкой, играя воинственный мотив. Странно, но бой барабана не оглушал - будто ваты в уши набили. Мотив я ощущал, а звуков вроде и не было, только рокот какой-то присутствовал фоном. Удивление таким фактом быстро сменилось мыслью другой: когда и Меченый успел сюда подоспеть, да так быстро там-там себе соорудить? А и заинтересовало, что же в котле творится?

  И есть интерес, но умозрительный какой-то, да апатия физическая охватила, слабость прямо... оно и понятно - сутки, почитай, без отдыха... Решил-таки посмотреть! Встаю, но странно долго, как в киноленте замедленной: боюсь, будто, зрелища того, вроде как знаю, что там, и страшусь увидеть... Распрямился в рост и... замер статуей каменной: бурлит вода в котле, а среди пузырей лопающихся голова Асты плавает - тело-то под бурляжом кипящим скрыто... плавает - и смотрит скорбно в глаза мне, вроде предал я ее... глядим мы так друг на друга, а у самого тоска смертная в душе...

  Внезапно понеслось-завертелось, налетел вихрь ощутимый едва: души бесплотные, богомерзкие смерчем обрушились на котел. Закрутили, завьюжили пространство убиенные убийцы, да и умчались прочь, сущность Аста-даши с собой унося... И грустно мне так невыносимо стало: и горгов, и, особо, девушку жалко терять... Глаза ее, теперь пустые, так и смотрят на меня укоризненно из котла бурлящего... Себя жальче всего: с момента утери мира родного, вновь один я остался - никого родного вокруг... Аж слезы на глаза навернулись!

  На сем и ощутил я призрачность явлений. Фу, наваждение! Не заметил, как заснул... и приснится же такое!.. Открыл глаза, смотрю сквозь слезы - вокруг не изменилось ничего: крепко спали горги, дремала эльфийка. Никого нового ни рядом с костром, ни куда доставал взор - не объявилось. День уж скоро полный! Не костер затухший, пеплом подернувшийся, - солнце греет вовсю! Мощный бурный поток рядом шумит негромко. Пытаюсь вплыть в реальность, сон с явью разделяя: было что, а чего не происходило. У самого сердце стучит заполошно, дыхание прерывается. Чувствую, как на лбу пот холодный выступил.

  Бежал... бежал? Ну, точно - бежал! Бежал за имуществом в реке утерянным. На склон залез - удачу сразу за хвост ухватил: уходящее вдаль русло делало длинный плавный изгиб в обратную сторону. По течению-то не близко, а тут всего с версту и надо одолеть, расстояние между поворотами реки покрывая. Не заметил, как и промахнул его, ноги в кровь обдирая. Не долго и простоял в воде, раны охлаждая, как показался мой родимый! Мой такой желанный, такой бесценный мешок плавучий! Мой! Проплыть пришлось, конечно, из реки его вылавливая. Зато удовольствие какое, вновь в вещички родные облачиться, пусть и волглые, но свои! В одежду! Не голышом теперь бегать! И защищенность какая ощущаться стала - не то мерзкое чувство твари беспомощной! А обувь? Это просто сказка! Как эльфийка по лесу полчаса босой выдержала?

  Эликсира себе пожалел, ноги осмотрев. Не тот случай - переживу. До свадьбы заживет, а настой целебный может для другого пригодиться: вон - поди эльфийку к жизни возвращать придется. И то верно - поторопиться бы нужно: "Мы в ответе за того, кого приручили! Я тут шмотью радуюсь, а они, голодные-холодные, у воды дрожат..." - с жалостью подумал об Асте и собачатах крылатых. Инвентаризацию живо провел. Хорош мешок оказался, заслужил скорняк своих денег. Не оказалось воды внутри пузыря. Вещички хотя и отсырели, но не замокли, поправимо это, просохнут быстро. Радовался по дороге уже, спеша обратно к девице и щенкам, торопясь от переохлаждения их спасать. Не знал я сколько времени прошло, как из реки мы выбрались, забыл в этот раз счет вести... Не подумал! А радость от вновь обретенного добра чувство времени полностью сбила. Вот и волновался шибко теперь за попутчиков своих.

  Ветром пролетел меж берегами. Увидел с крутояра, что жмутся горги к неподвижной Асте - вмиг картинку вспомнил: суку простреленную с малышами под боком!.. Сдавила сердце мысль страшная - так обвалом стремительным по обрыву скатился с поклажей своей. Подскочил к эльфийке, вижу, что щенки в порядке, замерзли только очень. Ну это-то мы сейчас же поправим, а вот с девушкой что? Сердце бьется - уже хорошо. Накрыл девчонку шкурой, пока плавник собирал, костер соображая. Горгам по паре рыбин выделил из остатков, поедят - согреются чуток. Тут и костер поможет: отойдут-отмерзнут. Главное - не заболели бы тяжко, малые ведь еще.

  Асту затем на шкуру переложил поудобнее да к костру поближе. Влил девице почитай полфляжки напитка драгоценного своего, горячительного: она хоть и кашляла, но глотать могла. Думал остатками растереть ее как следует, да вовремя вспомнил про зелье, анахоретом подаренное вместе с эликсиром целебным. В первую очередь стопами занялся, мазь тщательно втирая, пятки не забыл. Потом к остальному перешел. В иное время интересные мысли голову заполонили бы: хороша таки девица, хоть и молода. Фигурка точеная! Нынче же размышлял о моем ею спасении: в бессознательном ведь состоянии эльфийка от холода была, а пришла в себя на пару мгновений, меня выручая. Из под воды же нас выдернув - снова в забытье впала. Вот до сих пор и лежит безвольной куклой. "Может и хорошо," - вспомнилась картинка из погорелого леса: "Очнулась бы сейчас - вновь звезданула бы меня, честь защищая!.." - подумал, уже одевая на Асту рубаху и жилетку поверх. Отметил до этого, что в конце процедур кожа эльфийки чуть порозовела: "Была же бледнющая, чуть не синяя, не смотря на загар. Получшело, значит!" Повозился еще, постель устраивая: котомку там под голову для удобства, скатерку и кисею - вместо одеяла. Не ахти, конечно, но уж что есть. Только после всего и присел на камень возле костра, уже от него и нагретый.

  Хотел рыбешку съесть из вчерашних запасов, но голод оказался слабее лени - так и не встал. Да щенки в ногах устроились и задремали сразу. Сутки в дороге, еще и приключения водные, вот и выдохлась молодь напрочь. Думаю, пусть поспят, и я посижу, отдохну. Аста в себя придет - мы и перекусим вместе. Еще мысли разные бродили в голове, как то: "Бульоном Асту напоить, она и на ноги быстрее встанет... бульон варить надо... из чего?.. в Выляне рыбу хрен поймаешь... да и не вкусная она... говорят... проще птицу сбить... птицу ощипывать придется... кипяток нужен... из Выляны пить нельзя, мутна водица... а на ощип пойдет?.. пойдет!.. наверное... воды во фляге с гулькин нос... родник поискать стоит... а рыбу-то ведь чистить должно... неплохо бы с пляжа наверх перебраться, на уступ... да, безопаснее там... и видно далече... где родник здесь может быть?.. рыбу внизу сподручнее чистить... плавник для костра наверх таскать придется... а где птахи все? Не слыхать чего-то... вкуснее кто: чайка или ворона?.. а воробья на бульон хватит?.. Аааа, утро еще раннее, спят птички... спит наш завтрак... спит..." Так и я заснул, да сны дурные видел...

  Одежку ощупал на всякий случай, бандану на голове поправил да за ухо себя ущипнул крепко. "Ёшкин кот! Больно!" - теперь верю, что наяву, думал я, растирая пострадавшее место. Поднимаюсь осторожненько - горги так и спят, не почувствовав ничего. Пусть их - надо малышам силы восполнять. А где, как не во сне? Вскоре путь продолжить придется, когда еще отдохнуть хорошо удастся? Аста, смотрю, тоже просыпаться не спешит. Самое время мне делами заняться. Гляжу, вон и птицы у воды появились.

  Ближайшие часа два минутками пролетели - а то ж: не столь удачлив я во владении пращей, не с первого раза охота удалась, потом воды нагреть, ошпарить, ощипать, плАвник на кручу затащить. Родник искать долго пришлось. Почитай версты две вверх по течению отмахал, пока ручей подходящий нашел с водой чистой. Вот только к исходу второго часа и забросил птицу в котелок вариться. Как пошел аромат вкусный, вспомнил я, что последний раз жидкого ел у отшельника. Неделя скоро как. Аж желудок свело. Не мучать себя чтоб, убедился, что нет сильного огня - не выкипит быстро котелок, и спустился вниз за сотоварищами своими.

  Аста уже сидела у костра, который я возобновил перед уходом. Горги же носились с рыком за чайками вдоль воды. Меня увидев, кубарем рванули здороваться.

  - Подумала было, ушёл ты... Совсем, думала, ушёл... - уже стоя рядом и украдкой смахивая слезы, эльфийка с умилением смотрела, как щенки ластятся ко мне, неуклюже мешая друг-другу крыльями.

  - Все-все! Хорош тискаться! Гулять бегите пока, скоро поесть вам дам! - спровадил я горгов к берегу. Пусть их дальше с чайками развлекаются, пока я Асту наверх утяну. Всех троих за раз не поднять мне на склон. А смогут ли горги самостоятельно на кручу влезть - уверенности нет у меня.

  - Ну ты подумала! - обратился уже к эльфийке, - Ты ж меня с того света достала, как же я брошу сейчас тебя?!

  На девичьем лице расцвела робкая улыбка, хоть в уголках глаз и продолжали подрагивать солнечными бликами недовытертые капельки влаги.

  - Скоро лес будет. Вот к твоим выйдем, сдам тебя в надежные руки, тогда и пойти со спокойной душой смогу я далее по пути своему, - сказал и тут же понял, что лишнее брякнул: будто губкой мокрой провели по лицу эльфийки, стирая даже признаки улыбки, да и сырости на щеки добавив.

  - Зачем... Зачем от гоблинов меня забрал, - дрожащим от негодования голоском начала девушка, - Коли так избавиться спешишь?! Говорила же тебе, что не будет у меня уж прежней жизни!.. будто и не слышишь меня... - закончила с досадой и резко отвернулась к реке.

  И вот стою, будто из ведра облитый, и не знаю действовать дальше как. Уж в этом-то мире не доводилось мне еще жертвой женских капризов быть. А как еще прикажите такое расценивать? Сама же говорила, что жизнь любит, и что жить дальше хочет! Я же дважды спас ее от смерти жуткой: и с вертела снял, и убиенным убийцам на поругание не оставил! Она, конечно, должок с лихвой вернула, из под воды меня в самое время вытащив... Но и я ведь ее через Выляну перетащил, от преследования троллей-гоблинов избавляя. Более того - обезопасить хочу, вернув, так сказать, в лоно семьи. Воинское искусство у эльфов на высоте, и лесное братство нелюдям отпор достойный организует, защищая одну из своих.

  Так-то мне к эльфам не с руки соваться - серьезно ребята к охране владений своих подходят. Как Пикуль в "Богатстве" писал: на стук в дверь сначала стреляют, а уж затем спрашивают: "Кто там?" Если с гоблинами, как опыт мой показал, можно и поговорить, да одним разговором и ограничиться, то с лесным народцем на их территории можно и "А" не успеть сказать, как траурный марш пора играть будет. Я же, как почтальон Печкин, еще только жить начинаю, и подушечкой для иголок - то бишь стрел эльфийских, никакого желания быть не испытываю.

  - Ладно, Аста, хватит дуться. Подкрепиться тебе надо после испытаний таких. Я уже там на верху и бульон сварил, - видя, что эльфийка не реагирует на слова мои, решился на маленькую уловку, - Поешь, а там и поговорим, что нам делать-то дальше, - вроде как на попятную пошел, на самом деле и не помышляя от плана намеченного отступать.

  Говорил в абсолютной уверенности, что девушка не станет противиться. Оно так и вышло:
  - Пойдем! Я правда есть очень хочу! - развернулась Аста ко мне с победной улыбкой. Интересно, что и намека на слезы на ее лице уже не было: и влага высохла, и никакой припухлости у глаз или губ... Ну да ладно.

  Веревкой обвязал нас, на пример альпинистов, и полез по склону. Эльфийка невесомая совсем, да и цепкая оказалась: где сама карабкалась, где я ее подтягивал наверх. Легко на откос взобрались. Единственно - щени внизу бучу устроили, как подниматься мы стали: заволновались, на кручу лезут - да обратно скатываются, прыгать пытаются, крыльями хлопая, все одно - внизу оказываются. Скулят при этом невозможно - хоть плачь! Ну нешто брошу я вас одних? Подниму девицу, да за вами вернусь! Пошто убиваться-то так?

  Эти-то мысли проскакивали, а на самом деле думал о другом я: о том, как грамотно и без обид, а главное скоро, расстаться с эльфийкой. Против меня сейчас время работает. Щенки все больше привязываются, еще пара-тройка недель - и не пойдут они уже к другому хозяину. Не продать их тогда будет. Там и денежки плакали... Хорошие деньги! Мало того, злопыхатель какой предьяву кинуть может: мол не по чину горги у меня. С законниками же местными пересекаться совершенно не айс - засудят однозначно и в зиндане каком сгноят. Печальная перспектива... Так что на базар мне надобно скорее попасть. Да такой, где люд благородный шатается, что горгов прикупить готов!

Следующая глава - http://www.proza.ru/2018/04/15/1827


Рецензии