Глава 12. На обрыве

Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2018/04/15/1814

12. На обрыве

  А и не обратил внимание я, что щенки как-то суетно снуют вдоль обрыва. Только поднял всех на откос и костер загасил, дымом своим чтобы благолепие окружающее не портил, так первым же делом собачат крылатых и накормил. Насытилась молодь, разомлела на солнышке, вывалила языки от обжорства и зноя полуденного. Гляжу, как Аста с явным удовольствием бульончик вкушает, да ножкой птичьей прикусывает. Я от нее не отстаю, желудок свой радую жиденьким. Люблю супчики разные, чего тут скрывать. И такая мироточивость вокруг, что не отметил момент, как горги встрепенулись.

  И потом, уже обратив внимание, что не лежат щенки расслабленно рядом, а у края высокого берега гоношатся, подумалось о скоротечности их желаний. Что сказать - молодежь! Спешат жить, хотят все и сразу. Постоянно им новое подавай. Только с возрастом и начинаешь ценить значимость моментов. Каждое желание со всех сторон обсасываешь, а уж по исполнении - несоизмеримо долго радость смакуешь! А эти - не успели голод утолить, как уже по-над рекой снуют. Не доиграли с чайками поди, вновь вниз хотят за птицами гоняться! Вот уж непоседы!

  Только тогда и зазвенел звоночек тревожный в голове, когда и прятаться поздно было: заметили нас с берега того. Засвистели-заулюлюкали!
  - Эгей! Человече! - долетел зов громкий, прорывая шум реки, - Это! Поди ближе, говорить будем! - верно использовали приспособу какую для усиления голоса. Да и не голос это вовсе, а рык звериный! Стукнуло сердце пару раз сильнее обычного, добавляя адреналина.

  Эх, и растяпа же я: видел ведь волнение горгов, видел - да не оценил правильно... Мне б сориентироваться раньше, да увести компанию нашу от воды подальше... Не судьба... Теперь-то уж делать нечего - поневоле к обрыву подошел, незваных гостей по ту сторону реки разглядывая. Широка Выляна, а видно всю представительность делегации, на берегу нарисовавшейся. Разношерстная, надо сказать, компания подобралась: там и гоблинов с дюжину, и троллей не менее будет. Не видать, правда, отсюда, есть ли "наши" среди них. А с ними отряд орков верховых с полторы дюжины алебард наберется. Может и поболе. Эти зеленокожие отчетливо на фоне остальных серых монстров выделяются, но точнее издалека сложно сосчитать. Ага! Вот и переговорщик наш с плюмажем ярким и штандартом из-за плеча. Может и не за плечом, утверждать не берусь - далеко очень, но сам прапор различим отчетливо. Знатная, видать, шишка беседовать со мной пожелала! Только интерес свой я так и не удовлетворил, как зрение не напрягал - ну слишком большое расстояние. Не видно мне, чем он так рев свой усиливает.

  - Ты, это! Девицу вниз спусти, а сам, это... иди по-добру, по-здорову! - продолжил вещать расфуфыренный орк, только усмотрев меня на обрыве.

  - Ага, сейчас! - под нос себе, не надеясь одолеть рокот реки, пробурчал я, - Вот только лыжи гуталином намажу!

  - Это!.. Ты, человече, без лыж ступай! Ходко ступай! Пока, это, нукеры мои не оголодали! - напористо продолжил орк.

  Неожиданно! Либо слухач, либо шаман у оппонентов есть: на таком-то расстоянии бормотание мое уловить! "Впредь осторожнее в высказываниях буду. Выражения особые для тебя подберу", - разозлился я.

  - Ты сначала на берег этот прийди, условия чтоб диктовать! Чучело расфуфыренное!

  Ответная реакция не замедлила себя ждать: несколько троллей, схватив концы веревок, удерживаемых оставшимися на берегу, с энтузиазмом, которому можно позавидовать, ринулись в реку. Справедливости ради надо сказать, что заминка явная у воды сначала случилась - точно гиганты неряшливые ее не жалуют. Значит прав был я в рассуждениях у озерца. Однако зеленый командир смуту загасил мгновенно. Жаль, не слышно мне отсюда слов его, от коих тролли прытко так в реку сиганули. Зачет! Напугали! Вновь адреналина добавили. Я, было, дернулся компанию нашу срочно уводить, да притормозил. Здоровы тролли, а сила природы помощнее будет. Передовой монстр и до стрежня не добрался, как уже по шею в воде был. Еще шаг-другой, и не совладал он с потоком - скорее поток совладал с ним: подхватил, завертел, как щепку, понес за собой. Исполнительный тролль конец из рук не выпустил - "повезло" товарищам его ниже по течению: кеглями в воду опрокинула их натянутая струной веревка. Хорошо, и те лапы свои не разжали: поиграла чуть река глупыми поплавками, да и прибила их к берегу на выбравших слабину страховках. И с моего места видать было, как с повинными головами плелись они обратно в "ставку", сматывая по дороге мокрые веревки. Оставшиеся монстры в воде не задержались: осознали, что не одолеть им реку по дну - глубоко и течение быстрое, так не солоно хлебавши обратно и выбрались...

  - Не удалась нынче встреча на Эльбе! Не одолел Суворов Альпы неприступные! - с удовольствием ерничал я.

  - Это!.. Зря, это, радуешься! Человечек! - наверняка не осознал орк смысл сказанного мной, но уж сарказм в словах ощутил точно, - Мы, это, в гости скоро к тебе придем! Девкой угощаться! Понял, да?! Ты, это!.. Сам гостинцем смотри не стань! И, это... идти не надобно тебе уже!.. - сделал переговорщик небольшую паузу, - Бежать тебе, это, надо! Быстро-быстро, это, бежать! Пока, это, коники наши отдыхают...

  Юмористом, однако, зеленый "друг" оказался!.. Но, шутка-шуткой, а мандраж некоторый от слов его у меня в организме случился. И хрен его знает, что еще в запасе у этого вожака? Может и козыри в арсенале есть! Ну не удалась первая попытка форсирования преграды водной, но в том-то и дело - что первая! Сколько еще за ней будет? И ведь любая удачной оказаться может! А орки-то конные заметно быстрее команды нашей пешей будут! Пока меж нами Выляна - преимущество есть у нас. Но стоит им на этом берегу оказаться, как растает оно неминуемо...

  "Елки!" - злился я. Прав зеленый, бежать надо! В смысле не только мне - всей нашей компании невеликой. Но пока у реки мы, вижу я преследователей наших. Действия их, худо-бедно, прогнозировать могу и наши планировать... Стоит же отойти от берега, как неизвестностью измучаюсь: переправились али нет еще, догоняют или еще есть у нас фора в расстоянии... "Черт!" - ругнулся про себя: "Как быть-то?"

  Ладно - трое гоблинов, шестеро монстров - уже перебор был! Нынче же команда у них не чета прежним подобралась. Совладать - и думать бессмысленно, только уклоняться от прямого контакта... "Чтоб вам утонуть всем!" - пожелал от отчаяния.

  - Догнали... - грустно вымолвила Аста. А я и не заметил, как тихо она подошла ко мне, пока все внимание на берегу том сосредоточил, - Теперь уж точно умертвят... - шепотом продолжила эльфийка.

  Только я подумал, что девушке ответить, утешить - убедить ее в благополучности исхода, как донеслось с той стороны:
  - Права ты, чмырка, недолго, это... ждать тебе осталось! Уж скоро, это... будем мы на вашем берегу! Ты ж, это... костер пока пали и, это... к обеду все готовь! Сама, это, коза клейменая, готовься! Все, это, правильно сварганишь - смерть быструю тебе, это... дарую! Уяснила?.. Принцесска на закуску!.. - и с противоположного берега донесся зычный гогот почти полусотни глоток, - А ты, это... человечек, посмевший влезть в дела Ортока, - это!.. Беги быстрей!.. Это, пойми!.. Принцесска, клейменая тобой, это... уж больно худосочна, а воины мои - любители пожрать! Закончат с бабой - тебя сожрут и, это... горгов на закуску! - через Выляну пронеслась очередная волна пугающего веселья.

  Разволновался, однако, черт зеленый. Верно неудача с переправой так его из равновесия выбила. Чуть не через слово эткать стал: "это", да "это"! Вначале-то нормально фразы строил, а теперь - не сразу и поймешь... При том, как я смотрю, гоблины споро вязали плоты из собираемого троллями в большом количестве плавника. Прав! Ох, прав монстр зеленокожий! Еще немного - и снова в воду сунутся они. При чем на этот раз уж точно не остановятся, пока до нашего берега не доберутся. Еще, правда, время потеряют, чтоб коней на обрыв поднять, но, думаю, такой толпой им и это быстро удастся сделать.

  Все! Нельзя рассусоливать больше. Срочно надо убираться отсюда! Я взял Асту за руку и отвел обратно к кострищу. "Негоже врагам трофеи оставлять", - думал, срочно пакуя вещи. На девушку смотреть у меня сил не было: все лицо в слезах, вид убитый совершенно, хорошо - не рыдает в голос, молча страдает...

  "Костер, говорите, хотите?! Нате вам костер!" - с удовольствием закинул оставшийся плавник, ранее поднятый мною с берега, на остывшие угли и вновь запалил огонь. Попутно осматривался: не забыл ли чего. К обрыву сбегал, убедился, что хотя монстры и навязали плотов достаточно, в воду еще не сунулись.

  - Все, Дашутка, бежать нам надобно, пока вороги наши на берег этот не переправились! - говорить в голос не боялся здесь: и слухачу, и шаману объект в поле зрения держать надо, чтоб речь его с такого расстояния разобрать, - Бежать ходко придется, чтоб трапезой для нечисти голодной не стать. Хоть и кони у них, шанс есть уйти от погони: верстах в десяти лес начинается, а там и затеряться недолго нам!

  Горги, почувствовавшие мое настроение, так и вились рядом, готовые к предстоящему походу, а девушка как сидела обреченно у разгоравшегося костра, так и осталась сидеть.

  - Эгей, принцесса! Что с Вами?! - попытался расшевелить я эльфийку, - Говорю же, бежать пора!

  - Вот и бегите! - довольно резко ответила Аста.

  - Не понял?! - присел я перед ней.

  - Что ж тут непонятного? Пока сжарят меня и есть будут, время это не будет лишним для вас... - у меня аж дыхание от возмущения перехватило! Как она могла сказать-то такое?! Следующей фразой эльфийка вообще меня убила, - Ты вон, Ортодокс, и костер для этого приготовил! - пользуясь тем, что я не возражаю, девушка продолжила, - Да и не принцесса я уже, а коза меченая... Чмырка для орков и гоблинов... - в который уже раз в глазах ее стояли крупные слезы.

  По дороге объяснюсь, подумал я, подхватывая эльфийку на руки. Неизвестно, сколько времени у меня на убеждение уйдет, а монстры голодные на пятки нам уже наступают. Но и десятка шагов не сделал, как понял, что объясняться быстрее надо: не только бежать, а и идти с девчонкой на руках не смогу я долго. Вот если бы ее, как в горелом лесу, через плечо перекинуть... Да, боюсь, она заартачится: принцесса таки, сама признала!

  - Огонь я разжег, чтобы дрова все прогорели, пока твари эти через Выляну перебираются. Не хотел им подарков оставлять! А тебе говорил уже, что не брошу на поругание! Пора запомнить уже! - глядя в светлеющие глаза, решил попытаться, - Может сама пойдешь? Хоть и легкая ты, но с ношей такой не убежать мне далеко...

  Увидев, что Аста кивнула мне в ответ, я осторожно поставил ее на ноги и добавил:
  - Бежим!

  Сам же ощутил нечто, сродни дежавю. Событий столько последние дни вместили, что и со счету сбиться не мудрено, но, вроде, третьи сутки не минули еще, как впервые эльфийку я увидел. А за такой короткий срок второй уж раз мы так же улепетываем от нелюдей прожорливых. Только балласта прибавилось в виде горгов малых да местность открытая - заховаться негде... Еще и день светлый, что как на ладони мы видны... Бегу, а у самого мысли упаднические в голове толкаются. И не прогнать ведь!.. О, ну совсем у меня крыша потекла: с чего-то аллегория возникла, будто в игре мы компьютерной. Один уровень прошли, теперь другой, посложнее. Ситуация та же, только монстров побольше да поле посложнее... Клиент, как говорится, созрел: можно в дурку забирать...

  Так-так-так! Переключиться надо, пока совсем не отъехал... Ага! Вот что бы я сделал на месте вождя орочьего? Кони у них подустать должны после погони. Да и заплыв через Выляну никто отдыхом не назовет. А еще их всех на уступ поднять надо. Стоп! А зачем всех? В смысле - зачем срАзу всех? Отобрать пару-тройку менее усталых, наверх забросить да за нами и отправить, пока остальных заволакивать будут. Правильно! Этот авангард нас быстро нагонит. Совладать - не совладают, но бежать дальше точно не дадут. Скуют наши действия до подхода основных сил. Тут и бери нас тепленькими!.. "Вот засада, так засада!" - чертыхнулся про себя.

  Не знаю, насколько умен и опытен их вожак, но недооценивать противника не собираюсь! По прямой до леса меньше десяти верст, но не по гаревой дорожке. И бугры, и буераки есть, и кусты встречаются. И все это перепрыгивать али огибать приходится. Хоть и смерть за плечами у нас - в час едва уложимся... Эти же, зеленорожие, на лошадках своих втрое быстрее нас будут! Такая вот арифметика... Тут, конечно, много значит, как быстро через реку они переберутся, да на крутояр затем вскарабкаются. Но, коли жизнь дорога... То есть, чтобы план правильный построить, спасения ради, переменную эту надо стремящейся к нулю считать!.. Обернулся невольно - не появились ли преследователи наши. Чисто, вроде, не видать пока погони, но решать срочно нужно, как действовать дальше.

  В ложбинке или ямке какой затаиться? Так они цепью пройдут - как пить дать обнаружат нас! Да и чутье у тварей этих - не чета людскому: не наш запах, так горгов учуют. Не вариант... Как же отвязаться от монстров навязчивых?.. Ага! Река их тормознула значительно, так может еще чем их продвижение затруднить? Эх! Сейчас бы противопехотных мин-ловушек раскидать за нами! Так нет в мире этом добра такого, не изобрели еще... Думай, думай голова!.. О! Можно улететь!.. Можно бы было, так горги не выросли еще. Опять не вариант... Ну не бывает безвыходных ситуаций! Решений всегда множество, просто одни лучше, другие хуже. Только разглядеть их не всегда и не каждому удается...

  Да, что-то не торопится озарение снизойти на мою голову. Не приходит на ум никаких экстраординарных мыслей. Что ж, иной раз простое решение - лучшее решение. Так и мы поступим: ежели река такое уж препятствие для преследователей наших, то и двигаться мы будем аккурат вдоль нее, пока ближе к лесу не подберемся, а случись чего - в воду! И на берег другой: попробуй догони! Есть, конечно, риск утопить что-нибудь или кого-нибудь в потоке бурном, но с течением совладать шансов неизмеримо больше у нас, чем с упырями ненасытными. В этом я уверен абсолютно.

  Снова обернулся невольно, ожидая погоню за плечами углядеть. О! Никак скачут ужо?! Остановился, вглядываясь вдаль. Кто там, кони?.. Глаза аж заболели от напряжения. Плывут в знойном мареве редкие кустики и чахлые деревца, создавая иллюзию далекого движения. Вновь вздыхаю с облегчением, не углядев более ничего опасного, и, набирая прежний темп, нагоняю эльфийку, все это время целеустремленно продолжающую довольно ходко бежать в сторону леса. Надо Асту в план мой посвятить да к реке заворачивать.

  А ведь минут-то пятнадцать уже прошло, как мы тронулись с насиженного места. Больше четверти пути ведь точно одолели! Вот и излучина "моя" - ну та, где мешок утерянный выловил, давно позади и чуть слева осталась. Мы сейчас в низинке, потому и не скажешь, как там дальше река себя ведет - куда выворачивает. Но и возвращаться тоже не с руки - время терять получается. Что ж, действительно, лучше продолжим также двигаться, пока преследователи на берег этот не перебрались. Вон впереди возвышенность вроде нарисовалась. Может оттуда русло увидеть удастся да и определиться, как дальше убегать.

  Точно - бег потяжелел, местность чуть в гору пошла. "Сейчас-сейчас! Еще немного - и повыше мы взбежим, и видно подальше будет, там и сориентируемся!" - убеждал я себя, стараясь не сбить дыхание, перепрыгивая кочки да ямки. "А Аста-то сущий стайер! Что в лесу, что здесь - летит и хоть бы хны. Мне бы так!" - подумал с завистью, зажимая ладонью начавший покалывать бок.

  Глаза от пути перед собой и не больно-то оторвешь, ноги не вывихнуть чтоб, но поглядываю, поглядываю влево. "Чтоб тебя", - горизонт хоть и дальше заметно стал, но реки-то не видать: "Это что же, она как отвернула в прошлом повороте, так и возвращаться не собирается?" Грустные мысли. Да, конфуз может выйти... Последний, блин, в этой жизни!.. К лесу-то еще полпути не отмеряли! Может повернуть к излучине прошлой? Вернуться немного назад, пока не поздно?

  Ёлы, какой же тугодум я все-таки! "Повернуть, не повернуть..." - передразнил сам себя. Упустил уже возможность: нам до излучины теперь возвращаться дальше заметно, чем до нее же будет от брошенного кострища на берегу. Орки неспешным шагом нас опередят, не то что на конях! Пусть еще и не взобрались они на кручу, но нет, нельзя так рисковать. В любой ведь момент на обрыве показаться могут морды зеленые!.. Всего и остается, что к лесу ускориться.

  Сам и не заметил, как ходу прибавил, пока мысли эти в голове переваривал. Смотрю, щени бегут по сторонам от меня чуть впереди. Легко бегут. Хоть им этот путь просто дается. Косят иногда на меня глазом, направление, значит, чтоб не утерять, и вроде как улыбаются: "Хорошо бежим, хозяин, весело! Солнышко светит, травка зеленая, ветерок свежий, мы сытые! Чудесно всё!" Не понимают, глупышки, что погоня за нами, что мы сами обедом стать можем у монстров прожорливых.

  Вот уж блин! Постоянно мысли мои на минорный лад скатываются... Эй, а Аста где? Только ведь рядом была, бок о бок все препятствия преодолевали. Кошу глазом, на манер горгов чуть голову повернув - нету! В другую сторону - тоже не наблюдается... Приходится останавливаться, обернуться чтоб: иначе ноги тут пообломать немудрено. Хоть отдышусь чуток, а то кол в боку совсем уж озверел, жизни не дает. С удовольствием утер лоб, ещё чуть - и пот глаза совсем зальёт. "Эх, сейчас бы в холодную Выляну!" - позволил себе мечтательную мысль. Но, увы...

  А и отстала же девушка! Рано я ее к стайерам приписал. Видно не отошла еще в полной мере от приключений водных. В лесу-то пошустрее была, а там и ночь, и буреломы покруче буераков нынешних. Ого! А кто это там на заднем плане нарисовался? Приглядываюсь, ну точно! Два конника по наши души скачут, да судя по всему - ходко: к небу пыль столбом поднимается и оседает блеклым хвостом павлина по обе стороны от них. "Попали!" - это нервно про себя, а сам, нежно хватая за локоток подоспевшую эльфийку:
  - Дашенька, девочка милая моя, поднажать нам надо! - разворачиваюсь по ходу движения и ищу глазами спасительные верхушки деревьев, - Вон и лес уж виден!

  - Орт, оооххх, - так она меня впервые назвала, - Не могу я так больше! - пару тяжелых вздохов, - Выдохлась... - еще чуть отдышавшись, - Давай привал сделаем! - и на землю опуститься пытается.

  Но я-то за локоть крепко держу, рано нам расслабляться:
  - Обернитесь, принцесса, может это взбодрит Вас!

  Когда через секунду девушка вновь взглянула на меня, я чуть не утонул в ее глазах - так они расширились. Я вспомнил, что такое же выражение на лице эльфийки было после моего рассказа о клинической смерти в погорелом лесу. Но отметил это как-то вяло, без тени улыбки: уж, точно, ситуация не та!

  - Ккккак? - заикаясь произнесла моя спутница, - Как, так быстро переправились они?!

  - Потом, все потом! Бежать нам надо! Все силы собрать и бежать! Иначе - конец, догонят эти гаврики и не дадут нам в лесу скрыться. А тут и остальные подоспеют, тогда - всё!.. - и вежливо так эту царственную особу в сторону виднеющихся деревьев подталкиваю.

  - Кто догонит? - непонимающий взгляд изумрудных глаз.

  - Потом, потом! Бежи-им!

  И мы вновь припустили в прежнем темпе. Ничего, поборемся еще. Ну не могу я поверить, что суждено мне так глупо сгинуть в этом мире. Главное, пока позади неопределенность была с этими орками, панические мысли так и вились в голове. А сейчас, стоило опасности материализоваться, у меня наоборот - даже уверенность расти стала, что не конец это, а приключение с продолжением. Рассуждая таким образом, почувствовал я нечто сродни второму дыханию: резь в боку поутихла и бежать легче стало. Вон и лесок уже виднеется, а не верхушки отдельные. Может успеем?

  "Сссссссссс", - сначала и не обратил внимания на слабый свист, но затем коротко чвакнуло и глаза невольно метнулись к затрепетавшему на ветру оперению тяжелой стрелы, вонзившейся в большую кочку локтях в пятнадцати впереди по ходу нашего движения. Инстинктивно обернулся - где преследователи наши и творят что, но поплатился мигом, кубарем покатившись по зеленой траве, неудачно шагнув в небольшую рытвину. Хорошо, ногу не подвернул. А так-то приложился я крепко, но при этом второй чвак явственно слышал. Сажусь, пытаясь сориентироваться после падения, да тут и вторую стрелу замечаю неподалеку. "Ого!" - по ее положению траектория полета-то понятна, и я осознаю, что споткнувшись, чудом не пополнил коллекцию скальпов одного из зеленых монстров. Сам бы не упал, так лежал бы сейчас стрелою этой орочьей к земле пришпиленный. Тут понимаю, что и первая в меня метила: я как раз чуть правее принял, огибая особо сильные буераки, когда она просвистела. Вот повезло, так повезло!

  Аккуратно приподнимаюсь, осматриваясь. Так, Аста пока моего падения не заметила. Летит к лесу, будто крылья выросли. Это и хорошо. Сучка горга тоже увлеклась, еще дальше эльфийки вперед убежала. А вот кобелек, тот понаблюдательнее наших товарок оказался - возвращается, ловко лавируя среди частых кочек, поросших высокой травой. Еще секунды и уже рядом со мной будет. Ладно, лишь бы не мешал. Оборачиваюсь назад, стараясь преследователей углядеть из-за верхушек травы да им на глаза не попасться, памятуя о двух стрелах, чудом не попортивших мне шкуру. Таки метко стреляют, заразы зеленые.

  "Оп-па!" - как же это я третьего-то сразу не углядел? Ну да, далеко они были, да за маревом знойным виделось размыто все. Пыль, опять же, скрывать его могла. Собственно, какая теперь разница? Главное, что имеем мы сейчас троих ходко рысящих к нам всадников, которым и осталось-то одолеть не более трети версты. Хорошо вооруженных, даже отсюда видно, да судя по первым выстрелам - умело оружием своим владеющих. Ведь на пределе полета стрелы они в меня целили и так метко! Пожалуй и ни один человечий воин на такую дистанцию стрелу не выпустит, о точности я уж и умолчу. А и эльф-то не каждый посостязается с орками в дальности, слишком уж мощны, заразы. Мало кто их лук полностью натянуть сможет. "И что же мне с вами делать?" - думал я, рассматривая сквозь верхушки травы неумолимо приближавшихся монстров и поглаживая щенка, чтоб он зря не волновался.

Следующая глава - http://www.proza.ru/2018/04/15/2316


Рецензии