Присказки

За ДЕДУШКУ,
За БАБУШКУ,
Ем кашу по утрам,
За ПАПУ и за МАМУ
Пью молока стакан.
И, раздувая щеки,
Держу во рту еду…
И плачу, горько плачу,
Что рыбий жир я пью.

В то время довоенное
Кормили малыша
Из ложки, терпеливо…
С присказкой и любя.
Но детство безмятежное
Закончилось…Война!
Всё разметала , начисто!
И детство отняла.

Шагала безотцовщина,
Ряды сирот росли,
На фронте воевали
Их матери, отцы.

И хлеба не хватало,
И не было конфет,
И время шоколадное
Уплыло за пять лет.
Игрушек не имели,
И вдоволь молока,
Лишь дырочки от бубликов
Нам снились иногда.

Минуло 5 и 70,
Но помнится война.
Другое поколение
Растет в России…
Да, из ложечки, усердно,
Мы кормим малышей,
И детство шоколадное
Им дарим каждый день!
Они растут смышленые,
Под мультики жуют.
А  П Р И С К А З К И
Из детства по-прежнему живут.


Рецензии
Поразительно!!! Какая обнажённая правда о нашем потерянном детстве!!!
Уверен в том,что строчки ВАШИХ стихов со временем будут выбиты на памятных
плитах о минувшей войне. СПАСИБО. С ЛЮБОВЬЮ И УВАЖЕНИЕМ, Николай.
ДА, Я - Николай. ОДИН ИЗ ТЫСЯЧ ПОКЛОННИКОВ ВАШЕГО ТВОРЧЕСТВА.

Николай Никитин 2   09.06.2020 18:44     Заявить о нарушении
Добрый человек! Стало тепло от ваших слов. У меня был муж-Николай Иванович. На его могиле я оставила такие строки: "Родился в деревне Правдино и жил ПО ПРАВДЕ." Он был прокурором, кончил Ленинградский юрфак (ЛГУ). 10 лет служил на Сев.флоте.И полвека служил ЧЕСТНО! Взяток его поколение не брало! таких теперь все меньше среди нас! С уважением и благодарностью в Вам!

Эмма Гусева   10.06.2020 19:56   Заявить о нарушении
Эмма,я Вас понимаю.Соболезную. В 2017 году умерла моя жена.

Николай Никитин 2   10.06.2020 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.