42. Массмедиа

Институты и технологии, посредством которых распространяется информация и другие формы символической коммуникации, определяют темпы и тренды социального развития, создают представление о ситуации в мире, стимулируют общественное мнение и задают формат человеческих отношений. Их эволюция движется в сторону сбалансированного развития человека, социальных групп и сообществ, а также повышения информационной и общей культуры сообществ.

Осознанная эволюция в области массмедиа – это намеренное управление изменениями медиаинститутов и медиатехнологий для осуществления их перехода на новый, более качественный уровень существования. В основе перехода лежит совершенствование качества контента и каналов коммуникации с целевыми аудиториями, которые постепенно трансформируются в постоянные лояльные сообщества. Этот процесс невозможен без установления долгосрочных отношений с сообществом путем персонификации медиаконтента, который обеспечивает доверие, отвечает запросам сообществ и постоянно совершенствуется. Качественные трансформации в массмедиа – необходимое условие эволюции информационного пространства и формирования сбалансированной сети медиаакторов, производящих и транслирующих непротиворечивую информацию. Журналистское сообщество, представляющее собой широкий круг агентов влияния, призвано обеспечить достоверной информацией все заинтересованные стороны, указывать на реальные и потенциальные проблемы человеческого развития, чтобы привлечь внимание общественности и лиц, в чьи компетенции входит решение таких проблем.

Развитие средств массовой информации и массовых коммуникаций вызвано потребностью в получении большого объема информации во всех сферах деятельности человеческих сообществ, с одной стороны, и невозможностью осуществления процесса социально-экономического развития без помощи коммуникационных технологий и средств связи, с другой стороны. Но эволюция массмедиа – это не только развитие профессиональной компетентности специалистов медиаиндустрии и техническое переоснащение. Это прежде всего процесс изменения содержания, методов производства и трансляции медиапродуктов, трансформация организационных форм медиакомпаний, формата и характера отношений между производителями, посредниками и потребителями медиапродуктов. В информационном обществе на широкую аудиторию транслируется только качественный контент, созданный при высоком уровне социальной ответственности производителей. 

Исходя из того, что массмедиа в информационную эпоху определяют скорость, качество и нравственные характеристики распространяемой информации, освещение событий, производство и трансляция широкого спектра медиапродуктов и реализация медиапроектов, представляющих информацию точно и беспристрастно, помогают каждому сделать свой собственный вывод, ориентированный на нравственность, менталитет и чувства людей. 

Всесторонняя безопасность сообществ существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, под которой понимается состояние безусловной защищенности интересов людей в информационной среде. Эволюция СМИ в конструктивном, взаимодополняющем ключе позволяет индивиду быть информированным в различных сферах деятельности, чувствовать себя в информационной безопасности и быть уверенным в стабильном развитии общества. Обязанность формирования таких условий лежит на рабочей группе в области эволюции массмедиа.


Рецензии