Ч. 2 Казачий хор и танго в церкви

Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2018/04/13/2178

На гору св. Рохуса из города ходит небольшой автобус, но мы предпочли прогулку пешком, тем более что перед въездом на гору улица разветвляется на асфальтированное шоссе и на лесную дорогу.

Естественно, мы без колебаний направились к покровителю  врачей, больных,  холостяков и собак  по лесу вдоль крутого склона горы.

Погода стояла летняя, 21 градус тепла, на небе не было ни облачка. Птицы в лесу исполняли «а капелла» свои песни.

Одна моя уважаемая коллега и читательница  обратила внимание на многочисленные скамейки перед церковью, которые видны на фотографии в Ч.1. «Наверное,  здесь произносят проповеди», - предположила она.
 
Но я точно знаю, что здесь устраивают и концерты. Например, рассказали, что не так давно на этом месте проводился оперный фестиваль. И в самих храмах в Германии проходят не только богослужения, во время которых исполняется музыкальная месса,  но бывают и концерты органной музыки, и даже исполнение светских произведений.
 
Мои знакомые слушали в церкви танго, которое играл оркестр на бис после исполнения произведений Баха. В Капелле святого Рохуса несколько лет назад выступал российский казачий хор.
 
Мне не довелось, а вот моя жена  присутствовала на том концерте. Она рассказывала,  что немецкие слушатели вначале настороженно встретили выступление, но зато  в конце концерта улыбались, пытались подпевать казакам, не хотели расходиться, горячо аплодировали, отбивая себе ладони.

Они щедро жертвовали российским артистам деньги. Дело в том, что на такие концерты в немецких кирхах чаще всего билеты не продаются. По окончании концерта на выходе обычно стоят люди с корзинками или с подносами, а слушатели оставляют столько евро, сколько сами сочтут нужным.

Мы шли не спеша, сидели на скамеечках, любуясь видом на город и на Рейн. Тишина, покой, красота! Моё внимание привлекла дивная часовенка около храма, двухэтажная, с подземным этажом.  Мы вошли внутрь. Несмотря на жару снаружи,  в часовне было прохладно, горели свечи.

Жена тоже зажгла свечу, быстро перекрестилась, а я в этот момент молча вспомнил стихотворение Александра Городницкого «В Лиссабоне», которое оканчивается словами:

«Не вечно присутствие нас на Земле,
Но вечно присутствие Бога.
Звенит под ногами коричневый лист,
Зелёный и юный вчера лишь.
Я так сожалею, что я атеист, -
Уже ничего не исправишь».

После холодного полумрака часовни дневной свет был особенно ярким, а воздух горячим. Огромные деревья, казалось, хотели дотянуться до неба. С левой стороны крутой склон спускался к Рейну, а с правой был покрыт виноградниками.

Со скамеек открывался изумительный вид на Рейн, долину, городки с игрушечными белыми домиками, напоминавшие сказку Владимира Одоевского «Городок в табакерке».

Продолжение http://www.proza.ru/2018/04/16/1603

На фотографии: часовня на смотровой площадке, откуда открывается прекрасный вид на горы, покрытые виноградниками.


Рецензии
Чем ближе к концу, тем страшнее. Без веры, что все этой жизнью не кончится.Я тоже начинаю сожалеть, что воспитана в атеизме. А в церкви, наважно какой, какое-то благоволение накрывает.Правда, в мечетях я никогда не была, как и в синагогах.В первые, по-моему, женщинам доступа нет, насколько я знаю, можно войти через задне-боковой вход, чтобы поговорить с помощницей муллы, но при этом с мужчинами сталкиваться нельзя, как и на кладбище.
Спасибо, Владимир
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   22.04.2018 21:09     Заявить о нарушении
Природа позаботилась, чтобы мы об этом постоянно не помнили.
С неизменным уважением
Владимир

Владимир Врубель   23.04.2018 17:49   Заявить о нарушении
Мне кажется, что с возрастом человек начинает болеть и рассыпаться на составные элементы. Может и действительно, природа позаботилась, чтобы не было так страшно уходить.

Елена Ахмедова   23.04.2018 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.