Дерево с фарфоровыми цветами

цикл "Сказки дядюшки Ганса"

Дерево с фарфоровыми цветами


Сегодня утром в саду у Ганса расцвела белая магнолия, о чем мгновенно засвидетельствовал ни с чем несравнимый аромат, что принес легкий утренний ветерок.  Кстати, она всегда распускает свои восковые бутоны раньше розовой.

Маленькой дочери Матильде очень нравится бегать босиком по осыпавшимся после цветения лепесткам, представляя, что это огромный ковер. В этот момент девочка хлопает в ладоши от радости.

Садовник не сомневается: магнолия - совершенно удивительное растение. Ну где еще подобное может быть? Вроде как дерево, и в то же время цветок да еще так сильно похожий на изделие из фарфора! Опять же, кто из мира флоры еще может похвастаться тем, что его опыляют жуки, а не бабочки?  Ботаники  утверждают, что первые магнолии появились на земле раньше пчел и венца творения, то есть человека. Они считают — случился сей знаменательный факт более девяносто миллионов пяти лет назад. Возможно, так оно и есть.

Только когда Ганс первый раз услышал подобную версию, не смог сдержать улыбки. Нет, в том, что магнолия растет на земле давно,  он не спорит. Однако достоверно установлено -  появление всех растений на земле так или иначе связано с человеком. Следовательно, не могла магнолия возникнуть раньше людей.

К тому же, все легенды, связанные с этим удивительным цветком-растением, родившемся где-то  в Японии или Китае, а, может, Индонезии, появились гораздо позже. И красноречивым подтверждением тому служит старая китайская легенда.

 Итак, если верить китайским преданиям, в давние времена злые разбойники напали мирную деревню, где и поживиться-то было нечем. Люди там жили мирные. Воевать не любили. Только сажали рис, выращивали скот и радовались каждому прожитому дню.  Так что серьезного сопротивления  захватчикам оказать не смогли.

  Враги были уверены — поживятся здесь на славу. Ведь здесь все такие счастливые и довольные! А что приносит хорошее настроение? Ясное дело, только золото и серебро! Каково же оказалось их изумление, когда добыча оказалась невелика...

 От злости они перебили все население, сожгли поля и забрали скот. В живых оставили только сто красивых девушек. Разбойники связали несчастных, а сами приняли пировать и веселиться. Каждое утро они убивали одну из пленниц.  Но тело казненной не убирали, а сваливали на площади, чтобы душа несчастной и после смерти души не обрела покоя.

 Наконец, осталась только одна пленница. Когда пришел час умирать, главный разбойник схватил за косу, дабы отрубить голову, ей в последнем усилии удалось вырваться. Упала девушка на землю и зарыдала горько:
 - Родная земля! Ты растила наших отцов и матерей, ты видела смерть и наши муки. Не допусти, чтобы тлен опустошил наши молодые тела. Не дай нам исчезнуть навсегда! Ведь мы не успели любить и не успели оставить после себя потомства.

Самый главный из бандитов злобно рассмеялся и одним ударом меча отсек несчастной голову. И все вновь уселись пировать. Вскоре их сморил сон,  а когда пьяные разбойники проснулись, они  не сразу сообразили, что же произошло пока они спали.

      Тела девушек на площади исчезли, словно их никогда и не было. Зато на том месте, куда они сваливали тела  своих жертв, выросло большое красивое дерево. На нем виднелось сто, вот-вот готовых раскрыться, прекрасных бело-розовых бутонов.

    Впервые в жизни бандитам стало страшно. От ужаса негодяи не знали, как им быть. Единственно, на что оказались способны — изрубить в дикой злобе дерево. Затем вскочили на лошадей, быстро разъехались по сторонам, раскидывая по степям и предгорьям его остатки. Они были уверены — подобным образом не дадут исполниться последнему желанию девушки.

 Но родная земля, к которой с мольбой обратилась несчастная, решила по-своему.  Ибо куда падала часть волшебного дерева, на том месте тут же вырастало новое дерево и на каждом зацветало сто нежных бутонов, похожих по форме на сердце. Так девушки обрели бессмертие, превратившись в магнолии.

В Европе дерево с фарфоровыми цветами появилось во времена короля Людовика XIV. Король-солнце постоянно предпринимал многочисленные заморские экспедиции, одной из задач, что  ставил перед участниками, был поиск новых лекарственных растений.

Однажды францисканский монах и ученый-ботаник Шарль Плюмье отправился в Америку и в тропическом лесу увидел удивительное дерево с громадными душистыми цветками. Никто из местных племен не смог сказать, как оно называется. Потому-то он и дал растению имя своего друга, профессора ботаники Пьера Маньоля.

 Надо сказать, что в саду у Ганса магнолия долго не хотела приживаться. Пока он не сообразил - вся проблема в почве и сквозняках. Как только эта проблема была решена, посетители сада смогли полюбоваться этим фарфоровым чудом...


Рецензии