1. Борис Спасский приехал в Академгородок

НА СНИМКЕ: Борис Спасский даёт сеанс одновременной игры в шахматы в ДК Академия

А вот другой шахматист Борис Спасский, моложе Тайманова на 11 лет, приехал в Академгородок, чтобы дать сеанс одновременной игры. В сеансе приняли участие 29 шахматистов Академгородка, 11 из них сыграли вничью, остальные проиграли.

Спасский в следующем году станет чемпионом мира, победив Петросяна. Но Фишеру он проиграет в скандально известном матче в 1972 году.

Затем он проиграет в матче с Карповым, который и станет сначала новым претендентом на мировую корону, а затем и чемпионом мира, обыграв Корчного и не дождавшись Фишера, который прекратил свои выступления на шахматном олимпе.

Я всегда внимательно следил за всеми шахматными баталиями. Шахматы оставались моей любовью, и я частенько в часы отдыха разбирал партии из двух моих любимых книг – лучших партий Алёхина и сборника партий Чигорина.

Для тех читателей, которые не читали моих книг "Школа на Кирочной" и "Вокруг политехнического": у меня был первый разряд по шахматам и первый по шашкам (и русским, и международным - стоклеточным). Моим первым тренером по шахматам был мастер спорта Батуев (он же тренер Виктора Корчного, которого я застал в Доме пионеров и школьников на Фонтанке. он вскоре перешёл во Дворец пионеров, - Корчной был старше меня на пару лет. Впоследствии я играл во дворце пионеров в чемпионате Ленинграда среди юношей (в малом финале), а Борис Спасский - в большом. Виктор Корчной в это время был уже чемпионом СССР среди юношей. А Спасский в этом турнире стал чемпионом Ленинграда среди школьников.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/12/07/781


Рецензии