Великий почин - непридуманная история

               
   Было это давно, но правда. Начало 1971 года. Вся  Страна Советов, а вместе с ней и наше орденоносное предприятие – Львовский завод *Кинескоп* усиленно готовятся навстречу 24-му мартовскому  Съезду КПСС.                Возвращаюсь после работы с  попутчиком – инженером моего техбюро Вилей Лисаком. И он мне говорит: *Знаешь, Марк? Засиделся я в комсомольцах, а пора бы уже карьеру делать!* Спрашиваю - *И как ты её, эту карьеру,  думаешь делать?* Отвечает : *Есть идея! Я её ещё в прошлом юбилейном  году к столетию Ленина задумал, но упустил время. Надо выступить  с  каким-нибудь громким почином! Ты же знаешь, что первый коммунистический субботник состоялся 10 мая 1919 года на Московско-Казанской ж-д, о чём Владимир Ильич написал брошюру *Великий почин*? И с тех пор субботники стали традицией, проводились ежегодно  в апреле и назывались *ленинскими*. Причём,  каждый год уже в феврале с инициативой  и очередным призывом неизменно выступает именно рабочий коллектив Депо *Москва-Сортировочная*.                *Ну и что,  - прервал я Вилю, - ты хочешь через полвека опередить это Депо?*.  *Да нет, я хочу предложить совсем новый почин! Вместо ежегодных субботников предложу раз и навсегда постоянный  закон о всесоюзном  празднике * День Ленинского Труда*, отмечаемом всегда  в ближайшую  к 22 апреля субботу.  И не понадобятся эти ежегодние почины! И пусть попробуют не поддержать меня – я обращусь к Съезду КПСС!*.                *Гениально, - восхитился я,- только все почины у нас делаются не снизу, а по указанию сверху. Надо посоветоваться  с Шаровой - парторгом технических отделов.  Вместе пошли к ней,  и  та сразу сказала, что такого указания не получала. Но не упускать же инициативу  и пошла с Вилей  на согласование к секретарю парткома завода  Кутяку. Тот также ухватился за инициативу \ а вдруг Лисак и вправду напишет  Съезду? \  и уже сам пошёл в  райком. Секретарь райкома сразу спрашивает - *А как звать этого вашего энтузиаста?*  -  *Лисак Виля Соломонович*. - *Понятно. А не тот ли это, у которого тесть подал на ПМЖ в Израиль?... Передайте  ему, что его призыв  и почин мы проработаем на райкоме*.                И пока они его \ этот почин \ *прорабатывали*,  появилось сообщение, что рабочие депо *Москва-Сортировочная* снова первыми выступили с почином нового субботника. Который поддержали все трудящиеся, стало бы, и мы. *Эх,чёрт!  Опять опоздал!*, досадовал Виля.                Через четверть века, уже в Израиле, мы с ним весело вспоминали эту историю.   *А не хочешь ли ты, - спрашиваю, - здесь, в Израиле протолкнуть эту  идею ленинского субботника?* На что Виля ответил вопросом на вопрос -  *Лама ло? \ а почему бы и нет? \. Я уже об этом думал, но как к этому отнесутся наши раввины?!?*
Марк Берман ,  Афула      16.04.2018


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.