Глава 13. Первая кровь

Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2018/04/15/1827

13. Первая кровь

  "Так", - пару раз кинул взгляд назад, удостоверившись, что эльфийка вместе со вторым щенком продолжает удаляться в сторону леса: "С полминуты, пожалуй, есть еще!" Судя по всему, орки меня пока не заметили и считали выбывшим из игры, подыхающим со стрелой в спине, а девчонку вообще как противника не воспринимали: оружие у всех троих в походном положении да и луки после стрельбы уже успели перекинуть через плечо, так что кроме поводьев в лапах ничего иного вроде и не было. Да и взгляды конных воинов явно были сосредоточены только на убегающей добыче. Мысль о близости цели и видимой легкости ее достижения, похоже затмила все остальное в их головах. Скакали монстры плотной группой точно вслед за Астой, не заморачиваясь какими-либо тактическими приемами, как то: отсечь от леса, взять в клещи, окружить, ну и тому подобное. Ну а так как беглянка строго выдерживала направление к лесу, особо в сторону не отклоняясь, то уже секунд через двадцать-двадцать пять сия группа промчится мимо меня. Хорошо, ежели не затопчут!

  Пока мысли эти в голове мелькали, попутно и план действий созрел. Ну как - план? Так... планчик... А и глубоко же задели меня слова предводителя расфуфыренного - с самой реки ведь так и бередили душу высказывания его. Да и сейчас у них больно гладко все получалось! Теперь вот больше сохранения жизни каверзу какую учинить желание было! Углядел я деревце корявенькое недалече и быстрой ящеркой на четвереньках к нему рванул. Сам-то считаю по привычке, секундочки в вечность провожая. Эх, успеть бы! Котомку в корни, не затоптали чтоб. Судорожно кнут с пояса сдергиваю и хлыстиком вокруг ствола на локоть от земли. Подергал, проверяя прочность узла. Теперь кнутовище в руку и таким же ходом - на карачках, в сторону от дерева, хвост кнута поперек движения всадников по земле расправляя. Делаю все это, а сам уже кожей, всем телом ощущаю, как нарастает дробный топот, лавиной накатывает.

  Уж и не знаю, как я так быстро все провернул? Наверное на время метеором стал! Но последние секунды я досчитывал, затаившись в траве и горга утихомиривая: он происходящее игрой воспринял. Звук погони паровозом несся на нас. Видно, не прогадал я с местом засады! Да и как тут прогадаешь? Геометрия простая: Аста к лесу, орки за нею, я - между ними. "Эх, руку бы не оторвали!" - подумал, готовясь кнут натянуть.

  "Упс!" - один из всадников промчался у меня за спиной. Нет, не увидел - по топоту понял я это. Отбился-таки самый алчный от стаи, рванул к добыче резвее соратников своих, да чуть в стороне... Чую, как холодный пот меж лопаток выступил: ну, как заметил?.. Не... удаляется... А вот и товарищи его! Отвлекись я чуть сильнее на первую неудачу, так и не успел бы хлыст с земли поднять. В последнее мгновение кнутовище на себя и вверх потянул. Еще повезло, что конь галопом шел да очередной прыжок завершая копыто переднее аккурат перед препятствием поставил. Вот в следующем шаге им-то за кнут и цепанул. А как на первой фазе движения это было, то и рывок мне слабоват показался: удержал ведь я рукоятку-то в ладони, не выпустил. Коняшка же бедный непринужденно кувырнулся вперед, подминая седока под себя.

  Замыкающий орк, увидев творящееся безобразие, среагировал мгновенно и круто натянул поводья. Да видно переусердствовал чурка зеленый, осаживая так резко своего скакуна. Жеребец аж присел на задние ноги, гася скорость, но то ли не справился с инерцией, то ли о кочку запнулся, в общем потеряла животина равновесие да на колени и припала, чудом на бок не рухнув. Надо отдать должное мастерству наездника: тот ловко соскользнул с коня на землю, устояв на ногах, и сразу изготовился к схватке. Признаться, план был иной. По моему сценарию падали либо все трое, либо оставшиеся в строю проскакивали далеко вперед, давая мне время разобраться с упавшим и завладеть его оружием. Но, как говорится, человек предполагает, а бог... Что бог? Его расположение тут оказалось на стороне преследователей... Ведь даже если бы вся группа промчалась мимо моей ловушки, у меня была бы возможность отвязать кнут от дерева и иметь в руках хоть какой-то аргумент против орков, а сейчас...

  "Ух!" - только и подумалось. Монстр выглядел внушительно, облаченный в кожаные латы с приклепанными медными пластинами. Да и закрытый шлем с прорезями для глаз наводил ужас висящими по сторонам скальпами убитых жертв. "Какой проворный!" - это глядя, как ловко перекинул воин щит из-за спины в левую лапу. К такому повороту событий я оказался не готов. На мгновение меня даже захлестнула волна жуткого мандража. Но думать тут некогда было, и я как стоял на карачках, так и запустил во врага что в руках было. Кнутовище, остававшееся привязанным к деревцу, по дуге отправилось в сторону орка. Тот, зараза, отмахнулся как от мухи, отбив щитом мое "орудие" в сторону, однако инстинктивно отпрянул назад, оголяя шею. А еще горг отважно бросился в атаку, пыхнув огненным облачком прямо в зеленую рожу, отвлекая часть внимания бойца на себя и заставив того отшатнуться еще сильнее.

  Бывают в жизни мгновения, в которые мыслей укладывается чуть ли не вечность. Вот и я тут подумать успел, что супротив алебарды, двух мечей, мощного лука и кучки иных смертоносных предметов, навешанных на монстра и его коня, мой охотничий нож совершенно не катит. Вспомнил, что метание - точно не мой конек. Еще рой каких-то мыслей успел через себя пропустить, но существенного - ни-че-го!.. А! Нет! Одна алчная мысль запомнилась: летящая финка, вонзающаяся в орочью шею. Да такая яркая картинка! Алая кровь на зеленой коже...

  Что есть наше бессознательное? Я, вроде, еще не решил, как действовать дальше, а тут осознаю, что уже запулил кусок заточенной стали в своего врага. Вот так, стоя на четвереньках, изо всех своих оставшихся после бега сил, со всею ненавистью метнул нож в горло орка. Да так, понимаешь, явственно представил, как клинок входит в плоть по самую гарду, аж до ощущения звука! И брызги крови... Я алкал этого, я жаждал смерти монстра...

  Мгновение и пошатнувшийся воин схватился лапами за шею, обронив на землю щит. Еще пара секунд - и он поверженным колоссом валится вослед, хрипя и пуская кровавые пузыри. Я не верил своим глазам! Еще и мысль, как нож вообще успел я достать? "Ага, жить захочешь - и покруче сможешь!" - убеждал себя, поднимаясь в рост. А сам чувствую, что оружие мне насущно необходимо. Все свое ведь разбросал: и кнут, и финку. Подхожу к лежащему навзничь врагу и вижу, что жизнь еще не до конца покинула его. Что ж, подожду чуток: негоже обирать живого, а мертвому-то все равно. Но тут краем глаза замечаю, как очухавшийся после первого падения всадник выбирается из под своего коня, похоже сломавшего шею. Пожалуй, не потребуется много времени ему, чтоб быть готовым к бою. А значит и мне мешкать не с руки!

  - Прощай! - наступаю на рукоять ножа, практически отделив голову монстра от тела, и теперь уже со спокойной совестью выдергиваю из его ножен оба меча. Еще успел вяло удивиться, как легко далось мне первое убийство в этом мире. Ну, сука горга не в счет - сама бы сдохла скоро...

  Не медля ни секунды направляюсь в сторону приходящего в себя врага, взвешивая по дороге в руках клинки. Понимаю, что тяжеловаты они для меня, не совладаю я сразу с обеими, а и с одним-то попотеть придется. Конечно, вона орк какой крупный был, не мне чета. Но еще не решив с каким мечом расстаться, уже успеваю подойти довольно близко к хищно оскалившемуся бойцу. Тот лишился шлема при падении, но это не помешало воину аналогично мне изготовить оба своих меча к потасовке. И ухмылочка его не предвещала для меня ничего хорошего.

  Но у нас ведь как, в драке - бей первым! И чем подлее удар - тем слаще победа! Вот и я, еще не доходя до дистанции прямого контакта, наконец-то решил, какой клинок оставить, и ненужный просто метнул в своего оппонента. Тяжело метнул, но надо признать, очень неудобно. В район живота. Поразить врага и мысли не было: дважды в одну воронку снаряды не падают, а вот смутить али дезорганизовать - хотелось. Противник точно не был готов к такой провокации, и отбивая летящий снаряд, ему пришлось повернуться всем корпусом. Меч со звоном улетел в сторону, но вражина удачно подставил мне под удар свой бок. И вращался-то он грамотно, в сторону моей вооруженной руки, готовясь встретить очередной выпад. Но еще в момент его поворота я перебросил меч в другую руку и с ходу пырнул ненавистную тварь аккурат между медных пластин. Оскал на морде орка сменился гримасой боли, а когда я, помогая второй рукой, чуть повернул орудие в ране, - и вовсе стал неподвижной маской смерти. Колени подогнулись, и проигравший схватку боец пал к моим ногам.

  Вот и все! Так быстро? Даже распалиться как следует не успел, а оба противника распростерты на траве поломанными гигантскими куклами... Хотя нет, еще не все: вспомнил я о третьем орке, умчавшемся за эльфийкой. Кстати, как она там? Я посмотрел в сторону леса, пытаясь углядеть знакомый силуэт.

  Последний всадник как раз возвращался в нашу сторону. И я, и он одновременно увидели неладное. Он - меня в окружении трупов обеих его товарищей. И что характерно, гаденыш сделал правильный вывод, сразу поворотив коня и решив объехать место брани по широкой дуге, не ввязываясь в потасовку. Я же заметил девчонку, перекинутую через спину его коня...

  "Вот чёрт!" - ругательства так и рвались с языка. Я резко крутанулся в сторону оставшейся свободной лошадки. Животина спокойно паслась, и вроде недалеко, но я тут же засомневался, что она так просто подпустит меня и даст себя оседлать. Боюсь, не вариант. Перевел глаза на горизонт. "Скотство!" - уж если невезет, то по-крупному: вдали нарисовались основные силы противника. Думать некогда, либо я отобью девицу сейчас, либо подоспеющий отряд монстров сотрет меня в порошок. "И воспоминаний не останется..." - это я додумывал, с трудом ворочая грузное тело ближайшего орка, вытаскивая из под него колчан и стягивая лук с плеча.

  Конный киднеппер уже успел обогнуть место нашей потасовки и рысцой удалялся к своим подельникам. "Блин, какой же тугой!.." - похоже попытки натянуть лук до предела для максимальной дальности прямого выстрела обречены на провал. "Ну и хрен с ним, возьму выше," - прикидывая расстояние на глаз, пытаюсь представить траекторию полета стрелы. Хорошо, этот зеленокожий похититель не вихляет по полю, а то еще бы и направление выцеливать пришлось. Определившись для себя, спускаю тетиву. "Чёрт!" - провожая стрелу глазами, понимаю, что недооценил или лук, или силы свои: пролетев заметно выше орка она исчезла в траве значительно впереди. Да и для монстра выстрел незамеченным не прошел, гаденыш пришпорил коняшку, заставив перейти с рыси на галоп. Жалея, что нет со мной любимого арбалета, многократно пристрелянного и безотказного, накладываю вторую стрелу. Теперь-то проще мне, видел четко, как первая пошла, всего делов-то - натянуть оружие как прежде, да и пустить оперенную смерть во след удаляющегося татя. Тут главное - момент не упустить. Тогда, наверняка, заряженная моим гневом мощная стрела, завершая свой полет, и путь земной отродья этого прервет. Я ликовал! Зажатое в руках оружие наполняло меня ощущениями силы и власти над чужой жизнью! В душе звучала песня победителя!

  "Ай!.. Ёлки!.. Твою, блин, мать..." - выцеливая жертву и стремясь повторить прошлый выстрел, я неловко и совершенно некстати потянул руку... Орудие моего возмездия никчемной палкой неуклюже шлепнулось шагах в пяти от меня. Видя, что враг неумолимо отдаляется, стремясь соединиться с основным отрядом, я суетливо выдернул из колчана очередную стрелу, но сразу осознал тщетность своей попытки: плечо нестерпимо болело, не позволяя натянуть тугой лук и на треть от былого.

  "Вот засада!" - мне с трудом удавалось держать себя в руках, не поддаваясь панике, накатывавшей прямо-таки штормовыми волнами. Подумалось, что сон-то вещим оказался... Внезапно я осознал, что попусту теряю время, бесцельно созерцая широкую спину удаляющегося орка и хрупкую фигурку поперек его седла. Рефлекторно смахнул слезу, скопившуюся в уголке глаза. То ли от напряженного вглядывания в знойное марево, то ли... Какая, на хрен, разница!.. В душе образовалась черная дыра, будто у меня по-живому вырезали что-то весьма ценное... "И ведь знаю ее меньше недели, а по ощущениям - будто всю жизнь! А и не общались-то особо, просто шли и шли рядом..." Только сейчас я начал понимать, что эльфийская пигалица стала для меня чем-то очень значимым, не знаю чем, но стала... А самое поганое, что в процессе понимания ударом кувалды накатило чувство безвозвратной утери...

  К реальности меня вернул шершавый и мокрый язык, вылизывавший ладонь безвольно висящей руки. Я буквально заставил себя отвести взгляд от ставшей уже крохотной фигурки всадника. Приняв боевую стойку, кобелек поодаль от меня также напряженно смотрел куда-то вдаль. И что он мог видеть сквозь пышные шапки высокой травы? У моих же ног, суетливо переступая лапами на одном месте, пристроилась его сестра и вытягивая шею жадно лизала тыльную сторону ладони. "Вернулась таки... и как орк её не прибил?.."

  Так или иначе, но щенячьи нежности подвигли меня к бурной деятельности. Прикинув расстояние до леса, я понял, что передовые всадники настигнут меня еще до опушки. "Что ж, живым я им не дамся! Да и жизнь свою за дешево не уступлю!.." - с этой мыслью, превозмогая мучительную боль в плече, с трудом перетащил оба орочьих тела к трупу коня и соорудил нечто вроде бруствера. Алебарды в землю упер да выставил над импровизированным укреплением: какая-никакая, а преграда. Собрал все оружие: и свое, и чужое, - и разложил подле себя, чтоб сподручнее использовать было. Когда от неловкого движения очередная вспышка боли чуть не парализовала меня, вспомнил вдруг о подарке отшельника. Говорил мне аскет, пузырек вручая, что эликсир его чуть не чудеса творить может. Выпростал плечо из под рубахи, а пока втирал целебную жидкость, приподнялся из-за своей фортификации и стал за врагом наблюдать.

  Я же еще ближнего орка не доволок, когда похититель с эльфийкой к отряду примкнул. Даже с такого расстояния видно было какая кутерьма у них там закрутилась. Видел потом, что толпа нелюдей в мою сторону направилась. Все ли, нет ли, то мне неведомо было, но поторопиться пришлось - чего я руку-то напряг. Теперь же творилось что-то непонятное. Большая часть отряда, судя по поднятой пылюке, достигла берега реки и сгрудилась там. Передовая группа, изначально двинувшая по мою душу, ныне поредела до жалких трех всадников и замерла где-то на полдороге, даже не демонстрируя желания продолжить путь. Вдобавок ко всему два жидких пылевых шлейфа выдавали какое-то движение вверх и вниз вдоль русла реки. И чего удумали чурки зеленые?

  Наблюдая еще некоторое время за действиями орков, я ощутил что что-то меняется. Сначала подумалось, что день к закату клонится, а потому исчезла давящая жара. Но потом понял, что облегчение мое пришло от как-то незаметно ушедшей боли. С интересом потрогал плечо, даже помял его, но не то что боли, неприятных ощущений - и тех не было. "Вот что крест животворящий делает!" - вспомнилась фраза из известного кинофильма. Да уж, надо отдать должное мастерству отшельника - подаренное им средство оказалось весьма и весьма действенным.

  "Ну вот, хоть одной проблемой меньше", - черное облако тоски в душе несколько посветлело, и я принялся с удвоенным интересом изучать перемещения вражеских всадников. А ведь до того городил оборону хоть и споро, но с полнейшей апатией. Нет... Злость была: "За пятак меня не купишь!" Злость и... все... Дальше - пустота... сосущее чувство утери... Но вот прошла физическая боль, мешающая и полноценно действовать, и думать здраво, как я стал верно возвращаться к своему обычному рациональному состоянию. Даже душевные переживания чуть потускнели, уступая место практичным мыслям. Я напряженно сопоставлял  одно с другим, но все еще не мог постичь логику в действиях орков и спрогнозировать дальнейшие события.

  Развеялась пылюка, поднятая у реки. Осели и следы движения по-над-рекой. Предвечернее спокойствие заполнило окружающее пространство. И только троица конных монстров, лениво переминавшихся в дозоре, напоминала о недавних событиях. Это-то видимое бездействие и вызывало тревогу.

  Меня осенило внезапно, я вдруг поймал за хвост смутную мысль, серой мышкой пробегавшую по закоулкам сознания. Ну точно!  Хоть и далеко нелюди были от меня, но яркий штандарт по-любому бросился бы в глаза. Значит нет среди них вожака расфуфыренного. Остался главарь на том берегу: то ли не рискнул через бурный поток переправляться, то ли ещё по каким причинам. То есть не просто монстры ждут у моря погоды, а разведчиков отправили в обе стороны по реке переправу легкую искать, не иначе. А что ко мне кинулись поначалу, да передумали затем, так возобладал видно разум над чувством сиюминутным. Уцелевший всадник трупы-то узрел, да неведомо ему было, чем так быстро умертвил я их. Вот эта-то неизвестность, думаю, остепенила монстров, она же еще и не таких героев останавливала. Да и цель ими достигнута была уже, заполучили ведь они принцессу эльфийскую. Кроме мести за погибших им ко мне и незачем больше соваться было. Они и не сунулись, дозор лишь оставили для присмотру. Опасались значит.

  "Что ж, я вас не разочарую!" - внутри меня разгоралась ярость, холодным светом заполняя все естество и вытесняя остатки других чувств. Почувствовав их страх, я вдруг осознал свою силу, свое преимущество перед орками. Некоторое время спустя злость окончательно затмила иные душевные порывы. "Вот и повоюем!" - буркнул я, обдумывая план ближайших действий.

  Мечом расковырял лунку подле бруствера насколько мог глубоко, да и засадил в неё древко алебарды. Потоптался вокруг, трамбуя и на прочность пробуя. "Хорошо сидит", - отметил с удовольствием. Повозился изрядно, упряжь с лошадки-покойницы снимая да поводки для горгов мастеря. Всё лучше здесь собачат оставить, дабы под ногами не путались, пока план свой воплощать буду. Зело рассудил, что веревку-то и перегрызть они сумеют, а вот сбрую кожаную навряд ли осилят.

  Отошёл в сторонку, дело рук своих созерцая. Эпическая, прям, картина получилась: тела поверженных врагов на поле брани, их попирающие крылатые псы-победители, оружие, опять же, живописно набросанное-натыканное округ и орочья голова, жутким символом завершающая этот этюд на копейном острие. Да, не удержался я и подцепил алебардой башку первого монстра, прежде чем её в землю втыкать. "Пошто добру без дела пропадать? Глядишь, и визитеров каких нежданных отпугнёт..."

  А и повечерело уже изрядно за делами этими. Мои сторожа смутными фигурами виднелись на фоне темнеющего неба. А основной отряд разглядеть и пытаться не стоило. Костров они не разводили, да и не из чего их палить на лугу-то. Что ж, оно, может, мне и на руку.

 "Темнота - друг молодёжи", - подумал я, отправляясь навстречу подвигу. Аккурат в минуту эту мне одна идейка в голову-то и пришла, отчего и призадержаться малость пришлось. Собственно, ткнул один из оставшихся мечей оземь поодаль от устроенной композиции, да и примотал пращой к рукояти свой драгоценный фонарик. Чуток подвигал, свет на голову посеченую направляя. Отполз на десяток шагов и аж крякнул от удовлетворения: настолько меня самого эффект впечатлил. Череп орка устрашающе парил в потоке света...

  Погасил фонарь и сразу вновь его включил, убеждаясь, что и на этом расстоянии работает он. Отполз ещё шагов на десять и ещё раз проделал процедуру эту. Фонарик безотказно гас и загорался. Вот интересно мне, насколь далеко отпустит меня сей девайс, не теряя свойств своих ментальных. Не доводилось ранее испытывать мне его в условиях таких.

  Прикинул дальнейший свой путь по широкой дуге к троице дозорных, дабы скрытно к ним поближе подобраться. Надежду тешил, что внимание все на фонарь они обратят. Походя отметил про себя, что горги обеспокоились значимо удалением моим, но подумалось, то на руку мне: мельтешением своим в пятне света ещё более орков они должны отвлечь от персоны моей скромной, в нощи крадущейся.

  Так вот и полз потихоньку я к цели своей. Про фонарик тоже не забывал, а он ведь работал, зараза, как часы, будто в руке моей был. Нет, цель-то, конечно, иная была: ведь собрался я принцессу из полона вражеского спасать, а это мне к основному отряду надо было путь держать. Но ведь и троицу эту не мог я на пути своего предстоящего отступления оставить, вот и решил для начала с нею разобраться.

  Тьма была не сказать, что глаз коли, но и полдюжины локтей дале разглядеть чего можно и не пытаться. Так я и полз, почитай, наощупь. Хорошо, фонарик мой ориентиром был неоценимым. Как иначе тут определишься? Шаги тоже считал, конечно, ну или как там назвать это можно? Двигался-то я на карачках. Но считай - не считай, а без ориентира - мало толка. При обычной-то ходьбе по лесу всяк человек левее забирает: шаг-то правый шире будет. Тут и вовсе ясности нету, чуть влево-вправо принимать будешь, сам и не заметишь, а совсем в другое место приползешь...

  Понимал я все это, потому и тащился еле-еле, чуть не ежесекундно на фонарь оборачиваясь. Ещё шума остерегался наделать, что и двигался с каждым шагом все медленнее да с величайшей осторожностью. А и сам весь во слух обратился:  пора бы уж оркам выдать присутствие своё. Верно рядом уже нелюди должны быть, судя по совсем теперь далекому пятну света. Глаза же в темень пучить - и вовсе бестолково, казалось бы, но я и тут старался вовсю. Аж до слёз. Это-то меня если и не спасло, то помогло значимо. Ведь так и ползал бы я, как кутёнок слепой, до конца ночи. Но чудом углядел на фоне далекого света шевеление легкое, на траву непохожее. Замер, присмотрелся - точно, фигуры конные.

  А промахнулся-то я значимо. "Шаги считал, блин", - укорил сам себя. То ли изначально я расстояние неверно оценил, то ли длину шага не так с ним сопоставил, но вышел далеко за спину передового дозора. Пришлось возвращаться, сокращая дистанцию меж нами. Правда, теперь полегче ползти мне было: чем ближе, тем явственнее различались силуэты всадников. Неоценимую помощь фонарик мой оказал. Я уже вполне уверенно различал верховых орков. Вот один из них спешился, через мгновение ясно стало - по нужде.

  Затаился я, хоть и уверен был в невидимости своей для врага. Береженого бог бережёт. Не хватает движением неловким выдать присутствие своё. Ползти продолжил, только орк обратно на коня забрался.

  Пожалуй хватит. Отсюда я уж смогу их достать, сам оставаясь на безопасном расстоянии.



Народ! Продолжать ли? Или фигня полная и не стоит Вашего внимания?
Буду признателен за любые, но конструктивные ;) отзывы.
Готов марать бумагу (суть, мусорить байтами) далее для Вас.

Следующая глава - извините, пока не готова, но вскоре родится ;)


Рецензии