1. Станция юных натуралистов - признание на ВДНХ

НА СНИМКЕ: В новосибирском Академгородке в 2017 году в рамках Года экологии состоялась V Сибирская межрегиональная конференция «Экологическое воспитание в проектно-исследовательской деятельности юннатов».
Участниками конференции стали 162 юных эколога из 7 регионов Сибирского федерального округа: Новосибирск и Новосибирская область (Бердск, посёлок Краснообск, пг Кольцово), Омск, Красноярск, Кемерово, Томская область, Алтайский край (Барнаул, Заринск, с. Волчно-Бурлинское, с. Алтай, с. Сараса,) и Республика Алтай (с. Черга). Число заявленных докладов составило 95.


Станция юных натуралистов

СЮН также получил признание на ВДНХ: Главный комитет Выставки достижений народного хозяйства СССР наградил СЮН в канун нового года дипломом первой степени за хорошую организацию работы кружков по техническому творчеству учащихся Клуба юных техников сибирского отделения АН СССР.

Многие работы наших юных натуралистов были приняты на экспозицию в павильоне «Юные натуралисты и техники», посвящённую 50-летию советской власти, и были отмечены наградами.

За три года своего существования станция юных натуралистов стала одним из самых известных детских учреждений Академгородка.

С рассказом о работе станции её директор Нарта Леонидовна Хасик выступила на Всероссийских педагогических чтениях.

Она рассказала о работе Станции юных натуралистов, в составе которой в 3-х лабораториях занимается 250 девочек и мальчиков: старшеклассники – в лаборатории общей биологии, которой руководит кандидат биологических наук В.В. Рубцова, помладше – в кружке цитологии, которым руководит сотрудник Института цитологии и генетики Л.П. Зверева. Она научила детей работать с микроскопом, дети изучили строение клетки и работу хромосом.

В лаборатории зоологии дети круглый год ведут наблюдения за животным миром Академгородка и его окрестностей. Они сделали и установили 80 кормушек для белок и птиц, а летом охраняли муравейники.

В Академгородке каждый год проводится праздник – День птиц. В этом году в нём участвовали почти 1000 школьников.

СЮН - тоже моё дитя. И им я горжусь не меньше, чем КЮТом. Я счастлив, что удалось создать и вдохнуть жизнь в КЮТ и СЮН.

СЮН тогда занимал коттедж на ул. Академической. В нынешние времена Станция Юных Натуралистов  располагается в детском садике на Цветном проезде и называется Лабораторией экологического воспитания Института цитологии и генетики.

Сейчас можно встретить утверждения, что к созданию СЮН имели отношение академики Лаврентьев, Трофимук, Беляев и Шумный. Свидетельствую, что это не так. К созданию станции юных натуралистов они никакого отношения не имели, как и "три деда" к созданию КЮТа. Это Мой СЮН, моё дитя. И это один из результатов моей, воплощённой в жизнь концепции детского внешкольного воспитания.

Впрочем, первые руководители СЮН Хасик и Коробасов с полным основанием могут заявить о том. что они тоже являлись основателями СЮН.

Недавно в интернете я прочёл воспоминания Софьи Герасимовой, научного сотрудника Института цитологии и генетики СО РАН:

ВЗанятия в СЮН начала посещать с одиннадцати лет. И фактически с тех пор я продолжаю работу, начатую уже в те годы. С самого начала, с первых занятий, мы вливались в научную деятельность. И могу честно сказать, что даже по сравнению с университетом это было поставлено более серьезно.

В университете для меня оказалось проще, поскольку там не было тех масштабов. На занятиях в СЮН всё-таки ставились реальные исследовательские задачи. Мы получали здесь очень серьезную научную базу. Причем, что весьма характерно, у нас была полнейшая свобода научных дискуссий.

Отмечу, что с нами работали замечательные руководители. Под их руководством мы научились достойно выглядеть в научном сообществе. Они привили нам сам дух академического сообщества. И даже сейчас, работая в научно-исследовательском институте, я воспринимаю это как плавный переход от той работы, которую я начинала в СЮН еще школьницей. Себя там чувствовала очень комфортно.

Неудивительно, что я пошла в науку, поскольку для меня всё хорошо сложилось с самого начала, еще в школьные годы, на занятиях в СЮН. Я стала сразу побеждать на различных областных конкурсах и конференциях, получала различные дипломы. Для меня такая работа оказалась естественной и нормальной. Поэтому я без всяких сомнений выбрала профессию биолога».

Читаю, и чувства переполняют меня. Именно ради таких детей мы и создавали СЮН.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/12/08/764


Рецензии