Высшая раса

Виктор Александрович, тихий и задумчивый юноша, сидел в это утро в своей комнате и молчаливо смотрел в холодное запотевающее окно, смотрел на дождь, на застывающие капли и на серые мутные лужи с одиноко редеющей гладью. Время было почти статично, а ритм ходиков практически не ощущался. Настроение веяло унынием и думами, а вой ветра звал в печаль и тревожность. Герой вдруг встал и остановился посередине комнаты. Из внезапно открывшегося самого собой шкафа вышел незнакомец, взял его за руку и скрылся вместе с ним внутри стены.
"Вы много интересовались иными мирами и потусторонней жизнью." - заметил гость.
"Да, всё так. Но кто вы?"
"Я ваш проводник. Ваш гид, если уж так угодно. Видите ли, мы читали ваш научный труд. Читали очень внимательно, кстати, и вкрадчиво. Но только мы совершенно не согласны с вашими описаниями высшей расы."
"Что же с ними не так? Я в чём-то не угадал? Я всю свою жизнь строил прогнозы и планы относительно идеалистичной цивилизации. Я определял её свойства и степень развития, предполагал возможный общественный строй и социальную организацию. Я все эти годы занимался именно этим процессом. В чём же я ошибся?"
"Во всём. Вы извели кучу бумаги. Описали научный прогресс, разделение властей, наличие телепортации и прочих достижений. Определили, что наука будет высшей религией. Вы так много написали, будто сами побыли в таком мире. Но вы там не были. Вы лжец. А я хочу дать вам шанс исправиться. Я перемещу вас в истинно идеальный мир. Поживите там. А потом мы вернёмся."
Гид исчез, а герой возник в новой для себя реальности.
Этот мир и впрямь был иным. Улицы были узкими, транспорт отсутствовал, дома одноэтажные, на окнах шторы. Фонари тусклые, дабы не резать глаз. В квартирах почти не было мебели. Только кровать. А двери не закрывались на ключ. Одежда была также проста. А единственным занятием был секс.
Подобный мир предстал на пару дней. Затем героя вернули.
"Вы всё успели разглядеть?" - поинтересовался проводник.
"Да. Только смотреть не на что. Это идеальный мир? Он же отсталый. Это край."
"Отсталый это вы. Этот мир идеален. Там живут не ради банкнот или вещизма, не ради дутых регалий или поклонения чему-то неясному. Там живут ради любви. Это основной процесс. Именно он и превращает тебя в человека. Теперь вам понятно, насколько вы ошибались? Порвите свой труд. И напишите новый. И поменьше думайте о науке. Это мой вам совет. А теперь прощайте."
Герой снова оказался посреди комнаты. Всё вокруг казалось грузным, излишним и бессмысленным.
"А зачем я живу? Что мне дал этот университет и мои исследования? Чего я добился? Что я дал миру и что хорошего в нём нашёл? Мне даже не с кем провести вечер. Я живу суетой. Живу ересью и считаю себя умнее других. Я дурак. Дурак да ещё и с учёной степенью. Коронованный идиот."
Герой резко застыл и впал в оцепенение. Всё вокруг было каким-то не таким. Каким-то неполноценным и пресным.
В душе едко щемила болезненная неразделённость и грусть.
Что-то изменилось. Что-то стало не так...
Герой вновь опомнился, спешно поднялся, наскоро оделся и поплёлся в суетность улиц - искать свою любовь и оправданность.


Рецензии