Рука

В одном из цехов работал токарем Игорь Викторович, сонный и подавленный юноша, вспыльчивый и обидчивый, постоянно задумчивый и угрюмый. Герой верил, что в этой жизни есть только человек и судьба. Правда не знал, кто из них сильнее. Вот и сегодня, занимаясь привычными делами, он, как всегда размышлял на подобные темы, куря и скучая. День шёл лениво и безучастно. Время ползло медленно и тихо, а настроение отличалось лишь обыденностью и однообразием. Ничего не предвещало ни событий, ни новостей, как вдруг в цех заглянул незнакомый худощавый юноша, коренастый и бледнолицый, мрачный, неестественно восковидный и таинственный.
"Ты чего забыл?"
"Не забывал. О судьбе сидишь думаешь?"
"А тебе откуда знать, о чём я думаю?"
"Так ты утверждаешь, что судьба подвластна человеку?"
"Не уверен... Хотя... Уверен, пожалуй. Подвластная. Всецело подвластная."
"То есть ты можешь изменить её ход?"
"Запросто."
"А если свыше сказано иначе?"
"Мне плевать на тех, кто свыше."
"Ну вот допустим, тебе предписано вечером быть в порту, как ты можешь туда не пойти?"
"Легко."
"Нет. Ты лукавишь."
"Нет. Не лукавлю."
"Тебе предписано в порту быть."
"Чушь! Кем предписано?"
"Ну допустим, что предписано. Даже если и нет, разве ты можешь хоть чего-то сделать наперекор, разве ты способен на резкости?"
"На любые."
"Врёшь!"
"Спорим?"
"Спорим! Ты - слабак!"
"Кому ты это говоришь? Я слабак? Чем тебе доказать, что это не так?"
"Ты не готов на всё."
"Готов!"
"Прямо на всё?"
Игорь Викторович вскочил и разорвал на себе рубашку: "Я на всё готов, хоть под поезд лечь. Я объявляю небу войну... Что мне твой бог?"
"МОЙ? Ха ха ха... Нет, не мой."
"Так что там с моей трусостью. Кто трус?"
"Ты."
"Чем мне доказать обратное?"
"А сможешь себе сейчас руку отрубить? Вон станок, там диск режущий, оттяпай себе руку хотя бы по локоть. Сумеешь?"
Герой резко опешил.
"Ты слабак."
"Я?" - дрожащим голосом процедил юноша.
"Кто же ещё. Что, не можешь?"
"Могу..."
"Тогда смелее. Станок вон там."
Герой молчал.
"Ты трус." - улыбнулся гость: "Ты слабый трус. Ты тряпка. Тряпочка от бабского белья. Ты желе на ногах. Слизень. Трус!"
"Я не трус!" - резко взметнулся Игорь Викторович, спешно подскочил к станку, засучил рукав и, дёрнув рычаг, быстро скользнул рукой по вращающемуся диску.
Окровавленная кисть отлетела в сторону.
"Аааааа! Как же больно." - завопил герой.
"Браво."
"Я не трус?"
"Ты не трус, ты дурак."
"Да откуда же ты взялся на мою голову. Идиот. Весь разум мне попутал." - промычал бедняга, придерживая кровоточащую культю: "Ты с какого хоть цеха? Откуда зашёл то сюда?"
"С какого цеха... С 666го." - засмеялся незнакомец, поаплодировал Игорю Викторовичу и быстро растаял в воздухе.


Рецензии