Узелки крепкой дружбы и здравого смысла

      РАССКАЗ ШЕСТИДЕСЯТЫЙ


...........-Вот это даааааааааааааааааааааааа! Дальшеееееееееееееееееееееееееее! Скореееееееееееееееееееееееееее! -единым духом выпалили дети.

-Ох,как вас,зайчатки зацепила эта история!-улыбнувшись ласково сказала Даша.

-Ой-ра! Вижу зайчата,вас от этой истории за уши не оттащишь!-улыбнулась Наташа.

-О,да,девчата,в яблочко! Они ведь как мы тогда,в своём детстве! -весело пророкотал Даня.

-Ну что же,зайчатки! Дальше так дальше!-улыбнулся я.......


........-Иван Демьянович попил чаю,встретился с нами взглядом и продолжил:

-Признаюсь честно,я не ожидал услышать то что рассказал Алёша,и потом подхватили Кнопочка,Василёк и Катюша. Да и никто из нас не ожидал услышать такое! Мой пятый "Б" боялся пропустить хоть слово этой удивительной истории. Впрочем, судите сами! Итак,Алёша вдруг вздохнул и сказал:

-Знаете...Я должен это рассказать...В общем...Не могу больше это в себе носить! Не могу! Можете меня чудиком или не нормальным считать но я расскажу! Мама меня в ласке и заботе воспитывала,равно как и Кнопочку. Я всегда знал что мама приласкает,приголубит,а папаня этого страх как не любил,он орал маме:

-Дура! Что ты творишь?! Я из него мужчину сделать пытаюсь,а ты с ним как с девчонкой сюсюкаешся!-.

Мама тигрицей вставала на защиту меня и Кнопочки,именно она мне прозвище Винтик придумала! Мама отвечала папане:

-Он мой сын,моё дитя,я дала ему жизнь! Я,слышишь?! А ты ,кобель,где был,когда твой сын чуть не умер от дифтерии?! Где ты был,когда он,наш сын,нуждался в отце?! Ты конечно своим прибором постарался,детишек сделал и свободен! Ни единой юбки,гад,не пропустишь! Но  он и Кнопочка-родные братик и сестричка! Понял?! С какой это стати они должны играть порознь?! А?! Да я купаю их вместе,и что с того?! По твоему Кнопочке,от которой ты,родной отец,привселюдно отрёкся,всё,а ему ничего?! Так что ли?! У тебя ж одни любовницы в голове! Тебя даже родители твои прокляли за то что ты от кровинки своей отрёкся! Убирайся с глаз моих! Вон отсюда!Вон!!!-.

Мама за нас любому бы глотку перегрызла! Всё дело в том, что когда мы с мамой купали однажды Кнопочку я спросил:

-Мам,а почему у Кнопочки нет приборчика как у меня? И у тебя тоже?-.

-Сыночек,ну Кнопочка же девочка,и я тоже! У девочек приборчика нет,у них всё устроено так чтобы когда девочка вырастет,она могла родить ребёночка! Так природа- матушка постаралась! Я покажу тебе как "там" ухаживать за Кнопочкой,она же маленькая,ей всего полора годика,вот ты ,как старший братик, и будешь это делать,пока меня нет,сама Кнопочка пока это не умеет делать! Но мы с тобой её всему научим! Понял,малыш! -ласково сказала мама.

-Понял,мамочка! Я буду хорошим старшим братом! Обещаю! -сказал я,шел мне тогда восьмой год,я пошел в первый класс.

Знаете,я после школы спешил домой,к Кнопочке,ведь она ждала меня,тянула ко мне ручки увидев меня,и я так привык,что уже не мог без этого! Мама нас часто баловалала обновками,игрушками и ..платьями! Да-да! Именно платьями! Вы не ослышались! Мама одинаково нас с Кнопочкой подстригала,она говорила что не гоже маленьким деткам ходить лохматыми,а коротенькие стрижечки самое -то! Мне даже ушко левое проколоть мама разрешила,я чуть не заплакал,когда Кнопочке ушки прокололи,и мама не выдержала! Понимаете?! Мы скрывали с мамой что я ношу дома платья,но это ж удобно очень! А однажды Кнопочка не хотела спать на обед,и мама её ...запеленала! Представляете?! Но не как младенцев пеленают,как мумию,а свободно,до подмышек,завязав узелок сзади. А я ...я...увидев такое разревелся! Честное слово! Я подумал: " Везёт же маленьким,их пеленают,любят,а я...я чем хуже?! Почему такая несправедливость?! Почему?! Почемууууууу?!" -упал на кровать и горько заплакал. Мама услышала и присев сказала ласково:

-Сыночек,что с тобой? Боже,я кажется понимаю! Пойдём умоемся,маленький ты мой! Вооот так...Молодец! Так снимай пижамку,она больше тебе не понадобится ! Оставь только маечку! Умничка! Так,вот наша простынка,думаю в самый раз будет! Я ещё куплю для вас с Кнопочкой! Так,ложись,так,давай приборчик твой осмотрим,сыночек! Запомни,малыш,крепко запомни,мой сыночек,что как девочки,так и мальчики,за собой "там" должны особенно следить! Ведь девочка-будущая мама,а мальчик-будущий папа! Давай посмотрим головушку твоего приборчика,малыш,не бойся,я осторожно,родненький!-ласково сказала мама.

-Аййййиии! Больнооо! Мамулечкаааа!-вскрикнул я.

-Ох,прости малыш! Прости,сыночек! Я не хотела! Плохо дело,маленький ты мой! Завтра тебя в школу не пущу,пойдешь со мной и Кнопочкой к врачу! Не бойся,вам небольшие операции сделают и всё! Зато потом подобных проблем не будет! Жаль что многие родители не обращают на это внимание! Но только не я! Я-ваша мама! И я сделаю всё чтобы вы оба были здоровенькие у меня! Давай присыплем,вооот так...Теперь я запахиваю простынку,звязываю хвостики,но не туго,в узелок,воот так...Замечательно! Теперь низ подворачиваем и заправляем ,вооот так! Видишь что получилось? Кокон! Ты до подмышек как и Кнопочка в коконе! Как тебе ,малыш?-ласково сказала мама.

-Ой,мам,здорово! Уютненько и ножкам приятно! А..если в туалет мне захочется?-сказал я прислушавшись к неописуемым,невероятным ощущениям!

-Тогда просто освобождаешь заправленый край,складываешь пополам и кокон превратится в юбочку! Понял?! Я вас начу с Кнопочкой это делать,мой хороший!-ласково сказала мама и чмокнула меня в щёчку.

Я улёгся поудобнее и мигом уснул! Невероятно! И вскочили мы с Кнопочкой ни свет ни заря! Мама нас одела самолично и мы пошли в больницу. Там мы неделю с Кнопочкой пробыли,у неё "там" срослись складочки,а у меня кончик приборчика воспалился,но доктор сказал что мама нас вовремя привела и бысто сделал то,о чём мама дома говорила. Мы быстро пошли на поправку,и дома увидели что нам сделали,у меня шкурочку доктор убрал совсем на кончике приборчика,а у Кнопочки сросшуюся складочку! Мы даже обрадовались! А Кнопочка,а ей почти два годика было ,потрогала себя,потом меня,мы с ней в ванной плескались,и говорит:

-Блатик ,как холосё! Болсе не болит! И у тебя не болит,да?! Это я сказала маме сто у тебя болит,а то ты стеснялся! Плавда? Я холосая сестличка!-.

Слушайте,я аж икнул от удивления! Я действительно стеснялся маме сказать о своей проблемке,а уж папани я боялся жутко! И не зря как оказалось! С того момента такой предмет одежды как трусики для нас с Кнопочкой практически перестал существовать! Я приходил со школы,мама мыла меня,и закутушкивала,мы спали часок с Кнопочкой,потом я делал уроки в коконе,и расправлялся с заданиями в два счёта,и потом мы во что только не играли с Кнопочкой! Но однажды вечером случилось страшное. Папаня явился домой поддатый,увидал меня в рубашечке,с тремя пуговками сзади,мама нам с Кнопочкой пошила одинаковые,и в коконе,и пришёл в страшную ярость:

-Что такое?! Это как же итить же ж вашу понимать?! Ты что же ,гадёныш,творишь?! В девки подался?! Я те ща живо дурь из башки выгоню,и матери твоей тоже! Я из него мужика хочу вырастить ,понимаешь,а он в девки  решил податься,да ещё запелёнан как младенец! Убьюуууууу,змеёныш! Убьюуууууууу!-заорал он и стянув меня с дивана начал колотить точно боксёрскую грушу,со всей дури!
У меня зазвенело в голове,потемнело в глазах,но я сцепил зубы и процедил папане в ответ:

-Бей,гад! Бей! Можешь убить меня! Но я хочу быть собой! Самим собой! Понял?!-.

-Ах ты ж...щенооооок! Молоко на губах не обсохло,что так со мной говорить!-ещё пуще озверел папаня и стал бить так,что я думал,что всё,мне конец!

Кнопочка истошно закричала,прибежала мама,стала оттаскивать папаню,в конец озверевшего ,но он таак саданул маму в живот ногой что она как футбольный мяч улетела в дальний угол! Тогда мама отключилась не надолго,но очнувшись стала завать на помощь:

-Люди добрыеее! Помогите Христа радиииии! Отец сына убиваееееет! Помогитееееее! -.

Сбежались соседи,три дюжих соседа насилу скрутили папаню,который не соображал уже что творил,кто-то вызвал "Скорую" и милицию,папаню в кутузку отвезли,а нас,меня ,сорвавшую голос Кнопочку,и маму в больницу забрали. Почти три месяца мы там провалялись. У Кнопочки голос с тех пор чуть сиплый,мальчишеский. А как вернулись узнали что не стало матери папани,нашей бабушки,Марфы Сидоровны. У неё сердце не выдержало,когда она узнала что сотворил папаня. Дедушка,отец папани ,Пётр Евсеевич, при всех отрёкся от него и проклял:

-Вон!!!! Убирайся,исчадие ада!!! У меня нет больше сына!!! Смерть матери на твоей совести!!! Ты и кровиночку свою чуть на тот свет не отправил!!! Убирайся с глаз моих,убийца!!! А если на глаза мне попадёшься-задушу своими руками!!! Будь ты трижды проклят! Убирайся!!!!Прочь!!!!-.

На дедушку страшно было смотреть! Честное слово! Дедушка нас очень любил! Вся папанина родня привселюдно прокляла его и отреклась от него! Дядья сказали что за нас ему голову оторвут если он только посмеет к нам приблизиться! Во как!  А через год дедушки не стало! А папаня с другой тётей жить стал,я слышал,у него и там ребёнок родился! Вот только кто,мальчик или девочка,я не знаю.  Мы стали жить втроём,а потом отчим появился,дядя Славик. Но он хорошо к нам относился,ему нравилось что мы с Кнопочкой не-разлей-вода и тихо -мирно играли себе в коконах! В школе дела шли хорошо,но как мама велела я не говорил никому про кокон и платья,от греха подальше! А дома была свобода! Дядя Славик не раз говорил:

-Ишь ты! А кокон оказывается штука очень даже хорошая! Вы оба послушные,тихо-мирно играете,никому не мешаете! Чудеса да и только! Так держать,зайчата!-.

-Есть так держать!-отвечали хором мы.

Но я никак не пойму,хоть убейте,почему он так  с Кнопочкой поступил?!-сказал единым духом Алёша и заплакал.

Кнопочка погладила его с нежностью по голове и ласково сказала:

-Не плач,братик! Лохматенький ты какой! Я всё помню,я не забыла наши с  тобой игры,чему ты научил меня! Я расскажу сейчас всё! Я вспомнила один разговор отчима по телефону,и теперь знаю почему он меня цыганам продал! Сейчас всё попорядку расскажу,только водички мы с тобой,Винтик,попьём! Вооот так... Ну всё,братик,я здесь с тобой,я рядом,мы снова вместе! А сейчас я расскажу про нас с тобой ещё кое-что,ну,с Богом! -сказала ласково Кнопочка и попив воды продолжила:

-Я всё помню! Мама,купая нас с братиком,говорила ласково:

-Вот детки,запомните, что друг дружке всегда надо помогать,следить друг за дружкой! Особенно "там"! Поняли? Вот поэтому я приучила вас в речке и в море нагишом плавать и купаться! Человек такая же частичка природы как любое другое живое существо,правда люди напрочь забыли об этом! "Там" как у мальчика так и у девочки не дожно перегреваться,   переохлаждаться,и уж тем более сдавливатся,это очень опасно,последствия пренебрежения этим простым правилом могут быть очень серьёзные,вплоть до того что мальчик или девочка когда вырастут не смогут иметь деток! Понимаете? А если на пляже находиться в мокрых плавочках или в купальнике,да ещё если ветер,то застудить "там" можно запросто! Самое можно сказать безобидное ,что может быть -это цистит,вещь неприятная,я вам скажу. А про обычную простуду и говорить нечего! Вот когда вы в реке или в море плаваете и ныряете,представьте что вы рыбки,ну или дельфины скажем,почувствуйте стихию воды,и тогда ни за что не утонете! Вот так,мои сладенькие! И то что вы не стесняетесь друг дружку ,это очень хорошо,вы не только мальчик и девочка,вы -братик и сестричка! И потом,если человеку самому себя не стыдно нагишом видеть,с какой стати тогда стесняться если другие его таким увидят?! Человеческое тело прекрасно,дети! И этим всё сказано!-.

Эти слова навсегда остались в моей памяти. Мы с Винтиком наловчились кутушкать друг-дружку,легко превращать кокон в юбочку,это же очень удобно,особенно если в туалет приспичит. Хотя на этот случай у нас был самый обыкновенный горшок! Синий,эмалированный,полезная вещь,кстати! Он Винтику принадлежал,но он сказал мне что нам двоим будет,и мама похвалила! Ведь никогда не знаешь когда тебе в туалет приспичит!  А летом мы с мамой уходили на целый день на Днепр и там мы с Винтиком чего только нагишом не вытворяли! Мама специально подальше от людей нас уводила,и вода чище там,да и тишина,солнышко,плеск Днепра,песок чистый и запахи трав,сводящие с ума! Что может быть лучше! Мы просто сливались с природой,и щеголяли красивым ровным ,без единого пятнышка загаром! Но мы не жарились на солнце с утра до вечера! Мы утром придём бывало,накупаемся,наныряемся,что называется до одурения,а потом загораем в тени,там ветерок обдувает тебя,так хорошо! Винтику в школе весь класс завидовал,но это был наш секрет! Да-да! А в садике мне не понравилось,то нельзя,это нельзя,и мама выслушав меня,забрала меня оттуда,и я ждала дома братика всегда в коконе. Рисовала,раскраски раскрашивала,придумывала одёжки куклам,словом не скучала так уж слишком. А когда отчим меня продал цыганам ,я уже позже вспомнила что он по телефону с кем-то говорил,и речь шла о карточном долге! Отчим в карты в пух и прах проигрался,ну продал меня ,чтоб долг вернуть! Во как! А как из табора я ушла,да Ваньку встретила,то оказалось что он очень застенчивый,так -то купался он со мной без проблем,а как на Днепр мы пошли,и я раздешившись нырнула и его звать стала,он словно в ступор впал! Я ему говорю:

-Ванька,ты чего?! Ныряй давай! Мы ж сто раз голышом друг дружку видели! Ты чего?! -.

А он покраснел и говорит:

-Не могу,у меня болит,нуу...ты понимаешь где...-.

Тут я сообразила в чём дело,вылезла из воды,надела сарафанчик ,его за руку и бегом к дяде Аристарху! Дело в Черкассах было, мы представления там давали,а дядя Аристарх только глянул чего у Ванечки болит,на руки его и бегом в больницу,я одна отдувалась,вкалывала как проклятая целое первое отделение пока дядя Аристарх не вернулся и не вышел на манеж! Я думала сдурею! Ей Богу! Зато с дядей Аристархом мы поймали такой кураж что ого-го! А Ваньке приборчик привели в порядок,у него опухло маленько,самый кончик,и ни туды шкурочка, и ни сюды,вот ему её чик! Зато так даже красивее и эстетичнее выглядит приборчик! Ваньке самому понравилось! Он неделю был в больнице ,и ещё  две в фургончике отлёживался! Зато потом мы покуражились! Мы с ним как познакомились-то? Я на огород вечерком как стемнело залезла,решила витаминами разжиться,ну и там огурец,там пару помидорок сорву,там морковок пару выдернула,там лучку,тут зелени нарвала,ещё капустки вилок вырвала,и на четверенька ползу себе а тут Ванька! И лбами как два бычка -бух! И сев на попки стали тереть лбы,ну и познакомились! Так и стали вместе промышлять,пока нас дядя Викентий и дядя Аристарх от пацанов не спасли и мы не попали в цирк! У нас с Ваней был номер " Весёлые куколки на канате" мы ходили по канату,в платьицах и жонглировали при этом! А как вынужденно покинули цирк,мы и потерялись в первый раз! Но вот Ёжик с Бараболькой это что-то! Я удивилась когда мы пошли однажды на Днепр,это в Днепропетровске было,купаться,и увидела что они как и мы с Лёшей,у Ёжика кончик приборчика без шкурочки,а у Барабольки как у меня нет складочки по серединке! А они вот что рассказали! Ежик,Бараболька,расскажите!-сказала Кнопочка.

-Ой,это мы случайно друг у друга заметили,сначала я у Барабольки "там" покраснение увидел,а потом у себя припухлось болезненную обнаружил! Я,извините,по маленькому сходить не мог толко,и шкурочка будто намертво приросла! Я так испугался!-сказал Ёжик.

-Ага,точно! Я сама ахнула как увидала! А у меня складочка почему-то огрубела и воспалилась,коснуться больно было,а как помаленькому ходила так огнём будто жгло! Тогда мы пошли к Федотовне,всё ей рассказали и показали,она повела к своему бывшему ученику,Валерию Игнатьевичу,он доктор,он осмотрел нас и положив в больницу,под фамилией Сухаревых,то есть под фамилией Матрёны Федотовны,мигом прооперировал нас,сказал что ещё немного и было бы куда хуже,но мы вытерпели,у нас "там" пару дней трубочки стояли,но мы не боялись,наоборот,терпеливо переносили перевязки! Зато потом о-ля-ля! Красота! Валерий Игнатьевич сказал что часто родители не осмотривают деток "там" как следует,и это может порой привести к плачевным последствиям! У Ёжика,сказал он,фимоз кажись был,а у меня видно несколько раз само срасталось и разрывалось,ну и огрубело и воспалилось! Во как! С тех пор мы тщательно "там" осматриваем друг дружку! Вот! Ну от греха подальше! А вот плавки и купальники мы терпеть не можем! От них больше вреда чем пользы,а трусики только на занятия одеваем,а после -до свидания! Так куда лучше! -сказала Бараболька.

-Вот,слышали?! Позже мы расскажем как мы потерялись,и как учили Настёну уму-разуму! Она по началу жутко стеснялась всего и вся,окромя нас! Представляете? Ну много чего ещё рассказать надо,а то отвлеклись маленько! Тань,а Тань,а как вы с Лёшей познакомились и подружились? А?-сказала Кнопочка.

-Ой,Кнопочка,ребята,это долгая история! Я пока с духом собираюсь,но чуток позже расскажу! Обещаю!-улыбнулась Таня.

-Танюша,тоже жутко застнечивая и стеснительная была! Но тем не менее она свои коплексы победила! Ты соберись как следует с духом,а уж потом я помогу тебе всё рассказать!-улыбнулся Алёша.

Таня благодарно улыбнулась в ответ.  А Кнопчка продожила:

-Настёна,как я уже говорила,окромя нас всего и вся боялась! Мы часами бродили по цирку,объясняя ей что да как! Учиться по предметам Настёне как и нам нравилось,мало того что украинский,русский и английский учили,так дядя Арнольд нас и немецкому обучил,он же поволжский немец-меннонит! Во как! А мы привыкли! Благо,коконы выручали! Спать в них одно удовольствие,какие бы ни уставшие мы не ложились,утречком вскакивали как огурчики! Делали прям нагишом зарядку,обливались холодной водой,умывались,завтракали,занимались школьными предметами,часок спали потом,в коконах,само собой,и шли потом на репетицию. Часа два вкалывали как проклятые наравне со всеми,но это необходимо для артистов цирка,понимаете?! Без этого никак! Потом кушали,отдыхали часик и потом представление! Обычно их у  нас два,дневное и вечернее,но иногда и три бывает! Все удивлялись как мы не устаём,а секрет простой-кокон! Мы и Мими пристрастили! Тогда мы и узнали её историю,и именно она придумала как на манеж выйти Ване с Настёной! И надо сказать наша затея сработала! И ещё как! Но перед этим пришло письмо из Михайлова,и ни за что не поверите кто его написал! Мы сами долго были в шоке! Но факт остается фактом! После чего Ваня рассказал что с ним было,предельно откровено,а потом и Мими! Мы очень скучаем по ним,нам часо цирк снится! Будто мы на манеже веселим публику! Вот бы хоть разочек еще выйти на манеж,услышать детский смех и аплодисменты! Ведь это высшая награда для артистов цирка! -.

Кнопочка замолчала,едва сдерживая слёзы. Василёк и Катюша крепко прижались к ней,у них тоже от навернувшихся слёз заблестели глаза.

-Кнопочка,ничего! Всё образуется! Мы ещё устроем наш бенефис! Все вместе! Слышишь?! Обязательно! И весь интернат пригласим! Бесплатно! О,слушай,надо выяснить всё таки,кто у вас ещё есть с Винтиком! Братик или сестричка! А?! Было бы здорово чтобы он или она узнал или узнала о вас! -сказал Василёк.

Кнопочка с нежностью и благодарностью посмотрела на друзей,на братика и твёрдо сказала:

-Да! Мы вернёмся на манеж! Ведь цирк-смысл нашей жизни! Мы обязательно вернёмся! Иван Демьянович,Марта Анатольевна,помогите мне и Алёше найти нашего братика или сестричку! Пожалуйста!-.

-Хорошо,Кнопочка! Сделаем всё что в наших силах! -ответил взволнованно я.

-Так,Кнопочка,Винтик,вашего  отца ,если,конечно,его можно назвать отцом,зовут Алексей Петрович Сапрыкин,верно? Я со своей стороны подключу все свои связи и всё что можно узнаю! Вашему братишке или сестрёнке сейчас аккурат пять лет должно быть! Что же,будем искать,ждать и надеяться! -сказала Марта Анатольевна.

-Спасибо вам! Огромное!-хором выпалили Алёша с Кнопочкой.

Тогда никто и подумать не мог как всё неожиданно обернётся!....


Рецензии
Вот уж действительно, Акамас, этот папаня Алёши - зверь, и даже хуже! Нет чтобы порадоваться тому, что сынок растёт в ласке и заботе, он причинял ему невыносимую боль! А уж за кокон избить - самое последнее дело! Лучше кокон, чем алкоголь! Правильно сказал дедушка - такой сын ему не нужен - одни пьянки да гулянки! Да и в цирке - это только на первый взгляд кажется, что легко, раз и выполнил номер, на деле же для этого надо не один день тренироваться, оттачивать мастерство при исполнении трюков на манеже! А насчёт "там" - следить надо, чтобы в складочки ничего не попадало, и вовремя убирать разный мусор! Да и конечно, платья и кокон - лучше не придумать домашней одёжки!

Виталий Машин   15.04.2018 01:31     Заявить о нарушении
Да уж,Виталий,отец Алёши хуже зверя! Он вместо того чтоб порадоваться за сына такое сотворил! Дедушка совершенно справедливо сказал что такой сын ему не нужен! А в цирке -это так кажется что всё легко и просто ,а на самом деле для этого надо упорно репетировать,тренироваться,оттачивать мастерство ,причем постоянно! А уж "там" -следить надо очень и очень ,чтоб в складочки ничего не попадало,и вовремя убирать всякий мусор! А платья и кокон -луче и не придумаешь домашней одёжки!

Ладо Булах   15.04.2018 01:48   Заявить о нарушении