Судьба

Судьба

Было ранее утро, круглый солнечный диск едва показался из-за горизонта, осветив прерии оранжевым светом. Тьма отступала стремительно. Еще каких-то полчаса и вся округа, каждый кустик, каждая норка суслика будет залита неестественным беловато-желтым светом.
Джон Гилд посмотрел на Восточный пик, куда ему предстояло сегодня ехать, и сплюнул на землю табачную жвачку – уже скоро. Сзади загремели ведра – Молли.
– Хороший сегодня день будет, правда? – спросила жена.
– Верно, – согласился Джон.
– Ты ведь сегодня дома? – спросила она.
– Нет, – покачал головой Джон, – я сегодня встречаюсь с ребятами. Вернусь через пару дней.
На лице женщины отразилась напряженная работа мысли.
– Джон, не езди сегодня, – попросила она.
– Почему? – безучастно поинтересовался он. – Ты же знаешь, должна быть очень веская причина, чтобы я не поехал с ребятами.
Молли  опустила голову.
– А разве того, что я прошу – недостаточно? – тихо спросила она.
– Нет, – ответил Джон, подумав.
Молли  ничего не сказала, ушла в дом. Джон взглянул на солнце и пошел в конюшню. Вер-ная Лулу стояла в стойле и лениво жевала сено. Джон отвязал ее, легко похлопал по крупу. «По-жуй свежей травы у дома, скоро поедем». Умница Лулу все поняла, вышла, а Джон подошел к седлу, висевшему на стене, взял его, и в этот момент дверь в сарай со скрипом захлопнулась. Стало сумрачно – свет пробивался лишь через щели в досках. Что за черт, подумал Джон, ветра же не было. Он подошел, попробовал открыть – дверь была заперта.
Джон нахмурился.
– Молли, – громко сказал он, – что за шутки?
– Ты не поедешь, – услышал он твердый голос жены. – Джон Гилд, я вышла замуж за тебя по любви, бросив семью. Мне не нравилось, что здесь ты стал конокрадом, но я терпела и молчала. Но сегодня я прошу тебя, я умоляю: останься дома.
– Ты можешь сказать, в конце концов, что случилось?! – рявкнул он, закипая от злости.
– Да! Вчера приходила Слепая гадалка. Она нагадала тебе смерть! Сегодня! Поэтому, узнав, что сегодня ты собираешься с ребятами на дело, я решила, что ты не поедешь. Дай мне слово, и я тебя выпущу.
– Не дам, – мрачно сказал Джон. – Из-за какой-то слепой дуры я не собираюсь отсиживаться. Я с ребятами договорился, что они подумают? Что я струсил?
– Тогда сиди в сарае.
– Ага, – усмехнулся Джон, а потом с разбегу бросился на ту часть двери, где дерево начало подгнивать. Доски затрещали. – Еще разок, – пробормотал Джон. С третьего раза дверь слетела с петель. – Вот так, – довольно сказал мужчина и шагнул к выходу.
В этот момент раздался выстрел, и пуля ударила в землю у входа.
– Молли! – рявкнул он, прикрывая глаза от слепящего солнца.
– Только выйди, – с угрозой сказала жена.
– А то застрелишь? – усмехнулся Джон и смело сделал шаг вперед.
Жена стояла с винтовкой наперевес, крепко сжав губы, так что они превратились в бледные тонкие ленточки. Джон, твердо ступая, шел на нее, оба знали, что женщина не выстрелит. Но когда до нее оставалось три шага, Молли бросила винтовку на землю, выхватила из-за голенища сапога хлыст и, подбежав к Лулу, сильно хлестнула лошадь.
– Беги пастись! – громко крикнула она.
Лулу заржала от боли и поскакала в поле. Джон одним прыжком оказался возле жены. Его лицо исказила ярость, большой кулак поднялся над головой, испуганно вжатой в плечи, да так и завис в воздухе. Джон не смог ударить жену. Наверное, потому что любил.
Постепенно ярость в груди успокоилась. Джон опустил руку, посмотрел на солнце, сплюнул. Все-таки Молли победила. Второй лошади у него не было, а Лулу вернется через час, не ранее.
– Ну и что ты натворила? Ребята теперь подумают, что я струсил или еще чего похуже.
Молли  беззвучно плакала.
– Ну и… пусть, – тихо сказала она. – Зато ты жив будешь. Что, хочешь вдовой меня оста-вить?
– Замутила тебе шарлатанка мозги, – вздохнул Джон.
– Она не шарлатанка! Она нагадала Сэму Кидстону, что он замерзнет, и он замерз этой зи-мой!
– Ладно, – махнул рукой Джон, – тебя не переспоришь. Но если она правду нагадала, так я все равно сегодня умру, от судьбы не уйдешь.
– Глупости, – рассердилась Молли. – Судьбу можно изменить! Ты должен был поехать и не поехал – я изменила твою судьбу. – Потом помолчала и добавила: – А ты меня чуть не ударил, Джон Гилд!
Джону стало стыдно.
– Ты тоже номер отколола, – пробормотал он. – Винтовку схватила, стреляла…
Молли  опустила голову.
– Пошли есть, – сказала она.
Вечерело. Тени удлинились, стали нечеткими. С гор потянуло свежим ветром. Джон и Мол-ли сидели на крыльце. Джон обнял жену за плечи, утренняя обида ушла без остатка. Напротив, им овладело какое-то доброе, нежное чувство к этой маленькой верной женщине. Жизнь у нее тут невеселая – домашняя работа с утра до ночи. Раз в месяц наведаются знакомых проведать, да раз в год съездят на ярмарку, вот и все развлечение. Да и он, Джон, уже не мальчик. Силы в нем, конечно, хоть отбавляй, но он не вечный, пора и о настоящей семье подумать.
– Знаешь, Молли, а может, это знак? – негромко сказал он. – Хватит заниматься опасным промыслом, мне тридцать лет – срок. Новый шериф – Рыжий пес, – говорят, не чета старому. К чему рисковать? Выберем себе городок по нраву, купим какую-то лавку, деньги у нас есть. Чего улыбаешься, я не шучу. Заведем детей, дом построим.
– Я улыбаюсь от радости, – сказала Молли, кладя голову ему на плечо. – Неужели у нас и правда все это будет?
– А почему нет?
– Когда же мы поедем?
– Да хоть завтра. С утра соберу фургон, запряжем быков и тронемся.
– Сказка какая-то, даже не верится, – вздохнула Молли. – Очень часто я засыпала с такими мыслями: ну когда же, когда мы отсюда уедем? И вот дождалась.
Вдали показалась какая-то точка.
– Скачет кто-то, – сказала Молли.
– К нам, – подтвердил Джон, прикрывая ладонью глаза от солнца. – Интересно, кто бы это мог быть?
Вскоре его любопытство было удовлетворено.
– Это молодой Рэндом, – сказал Джон, когда всадник подъехал ближе.
– Брат Криса?
– Он самый.
– Никогда его не видела.
Ник Рэндом подъехал к дому, остановился, спрыгнул с лошади.
– Здравствуй, Ник, – поприветствовали его хозяева.
– Здравствуйте, – ответил Ник, подходя к ним. – Меня отец прислал.
– Случилось что? – Джон почувствовав неясную тревогу.
– Именно. Когда Крис и остальные собрались сегодня у Восточного пика, их ждал Рыжий пес со своими людьми. Была большая стрельба. Никто не ушел.
– Кто бы мог подумать, – Джон поскреб затылок. – Жаль ребят. А новый шериф, выходит, парень не промах.
– Да, – согласился Ник. – А как уцелел ты?
– Ээ, – Джон замялся, не зная что сказать, – не хотелось посвящать постороннего в семейные сцены. – Вроде как приболел с утра… Лихорадка трясла.
–  А сейчас полегчало?
–  Отпустило.
– Значит, повезло тебе.
– Выходит, так.
Они помолчали.
– Молли, нет ли у вас чего-то крепкого, – попросил Ник. – С того момента как узнал о смер-ти Криса, никак в себя прийти не могу.
– Конечно, – женщина встала и пошла в дом.
– Отец ничего передать не просил? – поинтересовался Джон, потому что краденых лошадей сбывал старый Рэндом.
– Просил, – бесцветным голосом сказал Ник, внимательно глядя куда-то ему за спину.
Джон обернулся, но ничего необычного не увидел. А когда повернулся назад, в руке у Ника был револьвер. Черный зрачок смотрел прямо ему в лицо.
– Среди трупов ребят твоего не было, – медленно сказал Ник, – и отец велел узнать, как ты уцелел. И если ответ будет неудовлетворительный – расплатиться за брата.
– Вот и не верь в судьбу, – ошарашено пробормотал Джон, – глядя на согнутый палец на спусковом крючке. – Слепая-то, выходит, не шарлатанка…
Грянул выстрел, тело Джона от удара упало на землю, да так и осталось лежать. Ник вскочил в седло, пришпорил лошадь. Когда Молли  выбежала из дома, всадника уже не было видно за густым облаком пыли.

03/01/18


Рецензии