от. Восстание Савмака

***
Исчезнет слава Спартакидов
оставя след своих царей.
И будет биться сила вечно -
в крови боспорских сыновей.

Не скроет время зов Савмака, 
что жаждал воли для других..
В дворцовых играх на Боспоре 
он превзошел друзей своих.

Любовь была всему причиной,
"декрет" не скажет вам о том!
Как расставаясь он с любимой,
Вернутся - клялся ей потом.

Привязан был он к Перисаду  
его наставником был царь..
Последних скифских Спартакидов 
на полуострове Тамань.

И здесь была земля его..
по обе стороны пролива..
Весь Крым степной -
вдоль горного хребта,
взывал прославленное имя.
***
Имен достаточно в истории, 
мы - знаем только часть её.
Тацит Страбон Синека и Овидий
Расписывали знания для нее.
***
Имел я право на престол,
и ждал предшествие конца.
Я ненавидел слезы рабства,
Пролитых в доме у себя.
Я посвятил себя народу,
в лице наследника царя..
Ему обязан воспитанием,
он был сторонником отца.

Не верьте братья вы сказаньям!
Не убивал - я старика!
И все что было на совете,
Готов поведать "всем и вся."
..Метался он ищя защиты,-
под стать несчастного царя.
Хотел и думал - он о мире,
небрежно планы изменя.
Боялся братьев, - положась на "Перса,"
Так сам себя он и обрек'-
на смерть ненужную Боспору 
и гром восстания - у ног.

Случилось все при передаче
Земли, воды, и всех границ.
Забыл наверно царь великий
о клятве кровной - с чаши лиц.

Тут и нашелся кровный местник,
пырнув злосчастного царя..
И в тронном зале загорелась -
частица света для меня.
***


Рецензии