Гранатовый туман. Часть 1. Глава 6

ГЛАВА 6. СОВЕТ У ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО


Ковёр багровел на полу землянки, в свете керосиновых ламп на разложенной карте подрагивали тени, но воздух был отменно чист, так как главнокомандующий армии колокольников не терпел табачного дыма. Он окончил исторический факультет Ленинградского университета, защитил диплом по революциям в Латинской Америке и в студенческие годы получил прозвище Вицлипуцли,* превратившееся к настоящему моменту в боевую кличку Вицли. Жёсткий, кургузо-квадратный, с выпуклыми карими глазами, он и вправду походил на хитрого божка войны, требующего человеческих жертв под предлогом борьбы с тьмой. 

(*Бог войны и бог солнца у ацтеков)


Он смотрел на карту, по которой уже несколько минут полз безобразный комар-долгоножка. Насекомое начало движение с южных границ региона и продвинулось почти до средних гор, когда Вицли, положив руку в карман,  взглядом пробуравил собравшихся. Вокруг на импровизированных сиденьях из ящиков, поленьев, вещмешков расположились полевые командиры.


- Гранатовый город нужно отбить у противника не позднее, чем через две недели, до  наступления жары. Если тянуть дальше, будет сложно, и они уничтожат всех. Каз почти разрушен, люди фактически живут под землёй, продовольствия  всё меньше.
Он прошёлся вдоль карты, где карамора подбиралась к Казу сквозь лесной массив.
- Можно сделать вид, что мы пытаемся захватить окрестные сёла. Так мы отвлечём минаретчиков от защиты крепости, - сказал пожилой командир - единственный кому Вицли позволял встревать в его речь.
Уважение к старшим незыблемо в этих краях.
- Благодарю, - сказал Вицли, - именно так мы и поступим. Прошу всех подойти ближе. Я объясню вам план действий.


С лёгким шорохом задвигались ящики, но по ковру ноги ступали неслышно.
- Наступление будет вестись по четырём направлениям. Первое  по ущелью, - Вицли ткнул веткой рядом с комаром, который находился уже на подступах к Гранатовому городу, где, неуклюже растопырившись, замер перед решающим броском. -  Это будешь делать ты. - Он указал на маленького командира неопределённого возраста с искривлённым после ранения подбородком.
Наклонив голову, Кривой Подбородок ответил: "Есть".


- Второе направление - по старому руслу реки, которое расположено со стороны Гранатового Собора. За это отвечаешь - ты. - Жест в направлении молодого бойца, давно мечтавшего получить серьёзное задание.
- Третье направление: по городской дороге. Это для тебя, отец. - Вицли обернулся  к пожилому, тому самому, что предлагал сымитировать захват окрестных поселений.


Затем главнокомандующий выдержал паузу, вертя веткой, словно выбирая, кому из верных людей поручить дело, хотя про себя он давно всё знал и не раздумывал ни капли.
- Чёрный Лев, - сказал он, - самое трудное, нет...невозможное... для тебя. Та стена, по которой ни разу не поднимался ни один воин. Умри, но возьми её.


Он обращался к командиру, стоявшему чуть позади прочих. Этот командир был высок, с густой гривой смоляных волос, которые смешивались с мехом большой шапки, так что она казалась частью шевелюры. Молодой, смуглый, но голубоглазый, и чёрные брови срослись на его переносице. На нём была мохнатая баранья куртка, перепоясанная лентой с патронами. На среднем пальце крупный потемневший перстень. С ним не расставался он ни во сне, ни в бою. Чёрный Лев глядел, не отрываясь, в глаза главнокомандующего. Чёрный Лев сказал:
- Родина или смерть.
"Смерть", - подумали остальные, понимая, какое задание получил  Чёрный Лев. 
"Смерть - это неплохо", - подумал Вицли, а вслух произнёс:
- Захват стены окажет на врага огромное психологическое воздействие... Что ж, если в общих чертах всё ясно, обсудим каждое направление подробнее. Прежде всего необходимо взять несколько высот...


Он стал детально объяснять операцию, и говорил про важность захвата телецентра и тюрьмы, и просил не стрелять, если кто побежит из Гранатового города по городской  дороге, и многое другое.
- Кольцо должно быть замкнуто, - сказал он, глядя в упор на Чёрного Льва, а потом отведя глаза в сторону, напомнил правила колокольников. - Беспомощных не убивать. Дома сжигать. Имущество врага позволено уничтожать. Грабить и брать себе вещи - запрещено. Нарушителю - расстрел.
Почти не целясь, Вицли вонзил ветку в карамору и долго смотрел на её конвульсии в то время, как командиры озабоченно покидали помещение.



Глава 7 http://www.proza.ru/2018/04/15/654


Рецензии