Сокровище волхвов. Часть 5 Мор. Глава 3

Глава 3 в которой обретает нового друга и отправляется на битву с мором.

Но судьба не долго дала ему наслаждаться спокойной жизнью. Вскоре в мыслях его поселилась другая забота.
Торбьёрн отдыхал после удачной охоты. Вдруг двери распахнулись с грохотом и в комнату ввалился разъяренный Фрейвар. Он тащил за шкирку грязного, оборванного, избитого, со связанными за спиной руками человека.

- Я все-таки его поймал, государь! – радостно возвестил Фрейвар. -Ох, гнида, крысиное отродье, заставил меня побегать за собой.
Он подошел к сидящему у горящего камина князю и швырнул пленника к его ногам. Торбьёрн поднял удивленный взгляд.

- Кого ты к нам привел, Фрейвар?
- Не узнаешь? Вассал твой непокорный, Эсбен из Вельвиля!
Торбьерн поморщился от вида пленника. Не сумел сдержать свой гнев и ярость Фрейвар, дал волю рукам. С разбитого в кровь лица князя Вельвиля смотрели на Торбьёрна полные ненависти глаза.

- Развяжи ему руки! – приказал он.
- Зачем? – Фрейвар недоверчиво покосился на пленника. – Не буду. Пусть помучается!
- Фрейвар, развяжи князю руки, - спокойно, но твердо повторил Торбьёрн.


Недовольно ворча старый солдат принялся выполнять приказ государя.
- Прости, Эсбен, не такой встречи я ждал, - произнес хозяин замка и поднялся из кресла.
Пленник, потирая затекшие от веревки руки, остался сидеть на ковре перед камином.

- Фрейвар был слишком зол на тебя после убийства наместника и моего ранения, поэтому таким жестким, невежливым оказалось приглашение в гости, - продолжал Торбьёрн, наливая в кубок вина и поднося пленнику, - ты уж не обессудь. Но поговорить нам с тобой надо.

- Да, что с ним говорить?! – воскликнул Фрейвар возмущенно, - на эшафот его и быстренько вздернуть на виселице! Нечего церемонится с этой гнидой!
- Уймись, Фрейвар! – повысил голос князь, и тот умолк, недовольно насупившись.

Пленник поднял на князя взгляд. Распухшие, окровавленные губы тронула презрительная усмешка.
- О чем нам с тобой говорить, Торбьёрн? Об увеличении суммы, которую я плачу тебе каждый год? А то, что мои люди выбились из сил, собирая эти деньги, тебя интересует? То, что нищета царит в Вельвиле, а народ живет впроголодь, тебе интересно? Нет, князь, тебя интересует только, как содрать со своих подданных все до последней нитки! – голос Эсбена зазвенел от негодования. Торбьёрн смотрел на него с интересом и слушал. – Ты, как паук, расставляешь свою ловчую сеть и ловишь в нее тех, кто послабее. А потом, как мух, высасываешь из них все до последней капли. Только сухие шкурки остаются.

- Ну, Эсбен, не преувеличивай! – Усмехнулся Торбьёрн, хотя сравнение с пауком его задело. – И не забудь, что всех солдат, всех чиновников, наместника в Вельвиле я содержу за свой счет. Да и ты сам на голодающего не похож.
-А я не звал ни солдат твоих, ни наместника, ни тем более чиновников в Вельвиль. Обходились как-то раньше своими силами. И теперь обойдемся.

Торбьёрн снова расположился в кресле.
- А построенные за эти годы дороги, что покрыли сетью все твое княжество? А новый порт? У тебя бы самого ни сил, ни средств на это не хватило. Так что, будь объективен, Эсбен. Не нравится тебе ходить под моим началом. Понимаю. Но, или я, или король Амадис. Жизнь сама заставляет маленькие и слабые государства искать больших и сильных союзников.

- Именно союзников, а не хозяев! – воскликнул пленник и одним махом осушил кубок с вином. Полученные от рук Фрейвара раны сразу дали о себе знать. И лицо его искривила гримаса боли.
- Если бы я был в тебе уверен, если бы мог доверять тебе, то и наместника посылать не нужно было бы. Но ты же все время подталкиваешь народ к бунту. Зачем? Зачем провоцировать кровопролитие?

- А ты хочешь, чтобы я безропотно наблюдал, как твои солдаты хозяйничают в моем доме? А сам бы ты как себя вел? – во взгляде Эсбена читался вызов.
- Что ты предлагаешь, князь? – спросил Торбьёрн.
- А я могу что-то предлагать? – усмехнулся недоверчиво тот. – Или это такая изощренная издевка?

Но он поднялся с пола и с достоинством, сквозившем в каждом его движении, сел в соседнее кресло. Теперь они говорили на равных.
- Я уважаю тебя, Эсбен, - произнес Торбьёрн, преодолевая какое-то внутреннее сопротивление. Не привык он произносить такие слова. - Ты умный, сильный и смелый человек. Не хочу я иметь такого врага. Я хочу, чтобы мы были друзьями. Так что, называй свои условия.

Удивление легкой тенью мелькнуло в глазах Эсбена.
- Во-первых, никаких наместников больше. Во-вторых, сократи численность гарнизона вдвое. В-третьих, убери своих чиновников. Нам со своими то мздоимцами трудно. А на твоих и вовсе управы нет.

Торбьёрн усмехнулся и покачал головой.
- Ох, уж эти чиновники! Хоть в каждом городе, в каждой деревне открой тюрьмы для них. Все равно, как воровали, так и будут воровать. Видимо, так уж они устроены. Ладно, Эсбен, твое предложение я обдумаю, но уравновешу его своими условиями. А ты пока отдохни, приведи себя в порядок. Сейчас прикажу накормить тебя. Ты не пленник, ты гость в моем доме.

Торбьёрн поднял руку, подзывая слугу. Но князь Вельвиля замотал головой.
- Лучше сразу отпусти меня. Некогда мне тут прохлаждаться.
При этих словах Фрейвар насторожился и уставился на хозяина изумленными глазами. Неужели отпустит?

- А что за спешка? – поинтересовался Торбьёрн.
- Из королевства пиланов ползет мор. Известно ли тебе это? И до нас уже дошла эта беда. Когда меня схватил твой цепной пес, - Эсбен бросил ненавидящий взгляд на Фрейвара, - я как раз собирался ехать в приграничную деревушку. Говорили, что там кто-то умер от мора. Да и в порту, что ни день все новые и новые корабли с беженцами швартуются. Так что надо ехать.

Лицо Торбьёрна побледнело, в глазах зажегся тревожный огонь.
- И до вас добрался мор? Эсбен, это очень серьезно! Мы сами тут недавно один очаг мора подавили, и то с посторонней помощью. Ты прав, медлить нельзя. Сходи умойся, переоденься и вместе поедем. С мором тебе без нашей помощи не справится.

http://www.proza.ru/2018/03/09/509


Рецензии