1. Моя программа 1963 года перевыполнена

Я напомню, что 5 лет назад, в 1963 году я предложил программу.

Я был рад тому, что вся программа, предложенная мною в далёком уже 1963 году и показавшаяся тогда многим фантастической и прожектёрской, не только была выполнена, но и перевыполнена.

Была создана разветвлённая (я бы даже сказал, всеохватывающая) система детских внешкольных учреждений, где дети могли развивать свои интеллектуальные и художественные способности, приобретать умения и навыки, укреплять здоровье, развивать спортивное мастерство:
1. Детская музыкальная школа (к сожалению, в следующем году она будет закрыта, так как полнометражные квартиры на ул Жемчужной в одном из подъездов д.№4, где она обитала, понадобились для новых кандидатов и докторов наук, а другого места не нашлось и защитника не оказалось, а ведь в школе занималось более 300 детей. в муз школу гороно №10 была переведена лишь часть детей, которых признали способными к музыке)
2. Детская художественная школа
3. Клуб Юных техников с секцией картингистов
4. Станция юных натуралистов
5. по нашей просьбе открылся дом пионеров
6. Детские кружки при домоуправлениях
7. детская спортивная школа
(в школе работали секции плавания, фигуристов, хоккеистов, баскетболистов, лыжников, боксёров,  борьбы, детского паруса. Наверное, были и другие секции, о которых я сейчас не помню).
детская щахматная спортивная школа,
детская горнолыжная секция
8. Детская  школа мушкетёпры "Виктория"
9. Детский сектор ДК "Академия с драматическим театром "Ровесник" с оркестрами, клубами и студиями (Детский симфонический оркестр и 11. детский оркестр народных инструментов, Детский клуб современных танцев и Детская балетная студия).
10. В летний период времени для детей был открыт пионерлагерь "Солнечный" на 600 мест, спортивно-оздоровительный лагерь в Бурмистрово на 150 мест. а также городские пионерлагеря при школах.
всем этим сложным хозяйством управлял объединеннй комитет профсоюза СО АН СССР, где был создан детский отдел с несколькими детскими комиссиями. Руководителем этого отдела была Евгения Николаевна Верховская.
Её большая статья "Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрадись" о деятельности объединённого комитета профсоюза в тот период времени приведена в известном сборникестарожилов Академгородка "И забыть по-прежнему нельзя, вышедшему в свет в 2007 году. меня приглашали к участию в этом сборнике, но я тогда не был готов что-либо писать об Академгородке, т.к. писал о своих детских, школьных и студенческих годах.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/08/14/136


Рецензии