Мафия. День 6. Финал

Жозефина была мертва. Электронный голос не объявлял её смерть. Казалось, что шоу подошло к концу, самое интересное позади, и теперь нет смысла стараться ради трёх участников.

— Этот стол слишком большой для нас, вам не кажется? Может, переместимся в библиотеку?

Я кивнул. Отошёл лишь налить себе чаю. Виктор снова начал парить. Карина просто пялилась в пол.

— Будем ждать сирен? — спросил я.

— Думаю, их не будет. Так что начнём, когда захотим.

— Позволите мне подумать несколько минут? — спросил я. — Виктор кивнул, Карина всё ещё молчала.

Виктор мафия. Он сразу выбрал меня в качестве жертвы, и сразу выбрал Карину в качестве помощника. Склонял её на свою сторону, ни в чём не убеждал, а просто подталкивал, аккуратно и деликатно. Он это умеет.

Но зачем тогда он разговаривал со мной? Зачем эти игры в шахматы? Он не пытался войти в доверие, не пытался указать на кого-то, просто помогал...

— Я думаю, настало время голосовать, — сказала Карина

— Ещё минуту.

— Хватит тянуть время! Тут не о чем говорить, я голосую против...

— Ты не хотел меня убивать, — я смотрел на Виктора. — Ты не пытался довести до финала, чтобы убить меня... ты хотел другого.

— Чего же?

— С самого начала мы искали не того. Охотились за мафией и маньяком... Мы всего лишь люди, напуганные и глупые. Чтобы игра двигалась в правильном направлении, кто-то должен за ней следить, кто-то должен подталкивать участников. Управлять ими. И для этого они выбрали тебя, я ведь прав?

— Нет, не прав.

— Врёшь, Виктор. Ты с самого начала подталкивал меня к игре. Аккуратно, ненавязчиво. Ты хотел, чтобы началась настоящая бойня, ждал этого с нетерпением. Ты ведущий!

— Это просто вздор, — сказал Виктор, улыбаясь, — твоя теория — абсурд.

Я вскочил на стол, в бок стрельнуло, но я не обратил на боль внимания и прыгнул на Виктора. Схватил браслет на его шее и с силой потянул к полу.

Неожиданный манёвр. Неожиданный и очень рисковый, и я знал, когда нужно рисковать. Браслет раскололся. Я весь сжался в комок.

Если я просчитался, этот прыжок — последнее, что я сделал в жизни.

«Ты знаешь, что не просчитался».

Я знал. В моих руках были две части браслета.

— Откуда ты знал, что браслет ненастоящий?

Он лежал на полу и улыбался.

— Даже такой псих, как ты, не настолько безумен, чтобы надеть настоящий браслет. Могло произойти что угодно.

— Тут ты прав. Я не хотел заканчивать игру, если какой-нибудь идиот набросится на меня в первый же день. Поздравляю, ты был прав. Я сам распределял роли и сделал это великолепно! Я следил за тобой, ты отличный игрок, вот только поначалу делал глупости. Не хотел играть, рассказал про себя той девчонке. Но я верил в тебя.

— Поэтому ты убил её? Потому что она хотела пристрелить меня той ночью, ведь так?

— О чём ты? Я не убивал её. Её убила мафия. — Я услышал, как за моей спиной взводят курок. — С самого начала было четырнадцать игроков. Мои голоса не считались, я просто сотрясал воздух. И, разумеется, если я был ведущим, я не мог быть мафией. Телефон показывает наличие роли, но не пишет какая именно.

Я обернулся. Карина стояла с пистолетом в руках, по её лицу стекали слёзы.

— Прости. Я всего лишь хотела жить. Я не выбирала эту роль!

— Я понимаю. Ты оказалась мафией случайно и не виновата ни в чём.

— Не слушай его! — крикнул Виктор. — Ты убивала его друзей! Он не простит тебя.

— Прости, Артур. Я... я просто хочу домой.

— Думай, Артур, — прошептал Виктор. — Изя был мелкой сошкой. Всех убитых выбирала она. Почему именно их?

Почему их?

Виталя был козлом. Он не нравился никому. Тут понятно. Десятый тоже понятно. Константин... обвинял Изю, перед смертью. Но почему Агата? Зачем убивать своего?

«Потому что она хотела закончить игру! Виталю они выбрали вместе, потом она подговорила Изю убрать Астру, потом планировала убить Изю и всё, конец игры. Но она испугалась, испугалась, когда я начал убивать...

— Значит, мне ничего не остаётся, — я развёл руки в сторону. — Если моя жизнь идёт взамен твоей, я согласен. — Пистолет в её руке задрожал. — Я хотел спасти всех в первый день. Потом понял, что это невозможно, и хотел только одного... спасти тебя.

— Я... я не могу.

— Не можешь или не хочешь? — я медленно двинулся в её сторону. Ствол пистолета всё ещё смотрел на меня. — Ты напугана, и это нормально. Но тебе не обязательно убивать меня. Это не ты убивала тех людей.

— Нет... — она плакала сильнее. — Я... я.... боялась нарушить правила.

— Любой бы боялся. На нас надеты браслеты, которые взрываются в случае неповиновения! — я слегка улыбнулся. — Но сейчас всё позади. Ведущий лежит на полу, а у нас пистолет. Он виноват в смерти людей... не ты.

Она опустила руку. Я медленно подошёл. Забрал пистолет, положил его на стол.

— Посмотри на меня.

Она подняла свои большие светло-карие глаза.

— Всё позади, — я положил руки на её щёки, вытер слёзы. — Игра наконец-то подошла к концу. Я опустил руки ниже, к шее... и сдавил.

Я повалил её на пол и надавил коленом на грудную клетку. Сжимая руки сильнее и сильнее.

«Она должна была отказаться от игры».

— Ты должна была отказаться от игры. Маленькая трусливая дрянь, как ты посмела смотреть в глаза тем, кого собиралась хладнокровно убивать!

«Она могла закончить всё ещё тогда».

— Ты могла прикончить Изю в ту ночь, когда мы казнили Дарью. И всё бы закончилось тогда. Ты должна была выстрелить себе в лицо, если не могла убить его. Но ты не должна была убивать.

Бок снова будто бы проткнули. Адски больно, но эта боль где-то далеко. Где-то отдельно от меня. А я... настоящий я, сейчас смотрю в испуганные глаза умирающей девушки.

«Ты делаешь это, потому что должен».

— Я делаю это, потому что хочу. Потому что ты этого заслуживаешь.

Она что-то хрипела. Но я не пытался разобрать, что именно. Я просто сжимал руки сильнее и сильнее. Пока её взгляд не стал стеклянным.

Пока её взгляд не стал стеклянным и ещё несколько минут. Потому что хотел быть уверен. Потому что не мог остановиться. Потому что хотел...

Когда я снова обернулся, Виктора уже не было.

— Поздравляю, Артур, ты победил. Не совсем честно, но победил, — теперь из колонок звучал голос Виктора.

— Зачем ты это делаешь?

— Ты молодец, догадался до всего, но кое в чём ты ошибся. Не организаторы выбрали меня, это я выбрал их. Всё это устроил и распланировал я. Они думали, я хочу заработать на том, чтобы их развлекать, но моя цель совсем другая. Я хотел тебя раскрыть. Такой потенциал, и ему нужна лишь встряска!

— Кто ты, чёрт возьми, такой?

— Частный детектив. Бывший. Я хотел бороться с преступностью, а потом понял, что это скучно. Ну, вот нет у нас интересных дел, нет гениальных преступников. Всё сброд и быдло. Тогда я понял, что сам могу стать им! Вначале просто убивал людей на улице и подставлял других. Не представляешь, как смешно смотреть в лица полицейских, когда они сажают невиновного. Подходить к ним, пожимать руку, поздравлять. Просто умора!

Я слушал его и искал выход. Интересно, выпустит он меня вообще или я умру победителем здесь?

«Выпустит, ты ведь это знаешь».

Знаю. Потому что я уже понимал, зачем он всё это сделал. Я понимал его.

— Потом был мой бенефис. Тройное убийство, все трупы в разных частях света, за дела взялась команда из лучших детективов мира. Около года я играл с ними, пару раз было совсем тяжко, но я всё время уходил в последний момент. И вот преступник был найден. Невиновный, который подходил по всем параметром. Подозреваемый был китайцем, его казнили. А потом я убил каждого из них, было весело, но теперь... мне так скучно!

— Тебе нужен свой Ахав, чёртов Моби Дик?

— Ты просто гений, мой друг.

Я пошёл к одиннадцатой двери, двери Виктора. Как я сразу не додумался?

— А если я не буду за тобой гоняться?

— Ничего страшного. Я переживу. Вот только ты не отступишь.

Я подошёл к двери. Комната за ней такая же, как и у меня. Только кровать перевёрнута. А за ней тайных ход, можно подумать мы в средневековом замке.

Меня начало мутить, я присел на несколько секунд.

Очнулся за столом. Вокруг тринадцать человека.

— Я не мафия. Вам привели доказательства, к которым стоит прислушаться. Против Артура.

— Против Артура.

— Артур.

— Против Бориса.

— Против Бориса.

— Против Артура.

— Против Бориса.

— Прот... прот... Артур...

— Против Артура. Прости... но ты и правду подозрителен.

— Против Бориса. Твой голос.

— Голосую против десятого.

— Так не пойдёт. Ты хочешь увести всё в ничью, но я этого не позволю. Я верю тебе. Но если ты не проголосуешь против Бориса, я проголосую против тебя.

— Десять секунд. Голосую против... Артура.

Я не стал вмешиваться, обменял свою жизнь на жизнь невиновного человека.

Цифра на моём браслете не загорелась.

— Почему твой голос не засчитался?

— С ним что-то не так.

Он пытается что-то сказать, подпрыгивает, но Борис и Павел тут же хватают его. Держат.

— Нужно проверить его комнату. Быстро.

Я забегаю в неё. Забегаю в комнату номер одиннадцать. Задняя стенка повёрнута. Выход совсем близко. Оборачиваюсь, чтобы крикнуть остальным, но никого нет. Только тело Карины лежит где-то там, в библиотеке.

— Просто сон.

«Если бы ты раскрыл его тогда, ничего бы не изменилось. Тринадцать браслетов сжались бы одновременно».

— Да, я знаю. Пора выбираться отсюда.

Я попал в помещение, напоминающее ночной клуб. Барная стойка, столики, шесты для стриптиза, сцена с музыкальными инструментами. И сотня трупов. Мужчины и женщины в дорогих костюмах и платьях.

Я шёл по красному липкому полу и продолжал улыбаться. Как, интересно, он это провернул? Какой-то особый яд, или может, что-то вроде микробомб. И как мне бороться с человеком, у которого есть такие возможности?

Двери лифта распахнулись. Того самого лифта, что привёз меня на это шоу. На полу в пакетах лежала сменная обувь и новый комплект одежды.

«Какая забота, — подумал я, переодеваясь. — Готов поспорить, ты стёр все записи с камер, наверное, даже убрал мои отпечатки».

Лифт остановился, выйдя из него, я попал в вестибюль. Он выглядел так же, как и в тот день, когда я пришёл сюда. Сколько времени прошло? Неделя? Три дня?

Да какая разница?

Девушка тоже была на месте. Стояла за стойкой и смотрела на меня испуганными, мокрыми от слёз глазами. На её шее я увидел до боли знакомый браслет.

— Где мои деньги? — весело улыбаясь, спросил я её.

Дрожащими руками она достала набитую спортивную сумку и пакет с цифрой пять.

— Я победил. Здорово, правда? Вы пожелали мне удачи, и я победил.

— Я не... — Она заплакала. —Я не хотела, меня заставили...

— Тише, солнце моё, — я взял её за руку. — Всё хорошо. Я получил всё, что хотел, и сейчас уйду. Позволь только узнать твоё имя.

— Прошу...

Мой взгляд упал на бейджик.

— Впрочем, уже не важно.

Я поцеловал ей руку, взял сумку и пошёл к выходу.

— Я ни в чём не виновата!

— Против Леры.

За спиной раздался последний всхлип и хруст. Я вышел на улицу. Порыв свежего ветра ударил мне в лицо. Всё тот же район, те же дороги и вывески. Вот только я совсем другой.

Интересно, где сейчас Виктор?

«Ты найдёшь его».

— Я найду тебя. Мой белый кит.


Рецензии