Встреча с лесным оптимистом

Записки натуралиста
Все хоть раз в жизни встречали во время прогулки на природе на своём пути ящерицу, такую милую рептилию с умными блестящими глазками и длинным серым хвостом. Буквально этим летом мне повезло встретить это очаровательное существо.
Гуляя по правому берегу реки Томи, я наткнулась на ящерку.
Буро-зелёная рептилия стояла посреди дорожки и будто испуганно озиралась, а потом и вовсе убежала, виляя своим хвостиком. 
От одной этой ничего не значащей встречи я задумалась, стоя на вершине холма. А как протекает жизнь ящерицы? Осознаёт ли она то, насколько насыщена опасностями и приключениями её крохотная жизнь?
Для меня это был всего лишь забавный эпизод, но потом я представила, а что же было с ящеркой дальше? С кем она встретилась среди травы и камней? Как нашла убежище на ночь?
Мне кажется, что животным и в голову не приходит мысль о том, как бы поинтереснее прожить свою жизнь. Зачастую их существование – это постоянная борьба за выживание, а ведь они не останавливаются и не опускают лапки. Я думаю, что нам надо поучиться у братьев наших меньших какому-то особому животному оптимизму. Мы не подвергаемся так часто опасности, как они, но тем не менее порой даже не находим времени и поводов для светлой радости. Наоборот, часто мы так впадаем в меланхолию, что опускаемся до выпивки и наркотиков, просто, чтобы поменять сознание, сетуя на безнадёгу и безвыходность своего существования.
А у животных всё проще. Наверное, в тот день ящерка просто спешила на свидание. И в то время, как я её встретила, она ужасно боялась, что не успеет найти безопасное романтическое место встречи со своим любимым… 


Рецензии