Порядник. Виды Казачьих формирований. И-И

Авторы: Солтан Ходов, Геннадий Кочиев, Владимир Юрив, Олег Данкир.
Разработка проекта: Олег Данкир.
================================================
********
Изба!!
            Войсковая изба.*
      Войсковое Правление у Донских Казаков во время их независимости. В этом случае слово "изба" понималось, не как постройка, а как средоточие управления де¬лами края, подобно тому, как у Поляков "Изба Ржемесльнича" означает не "хату для ремесла", а Управление ремесленными цехами. Тоже у Русских: Казенная Палата, Судебная Палата - не здания, а учреждения. =
..
                Изба.*
      Войсковое Правление у Донских Казаков во время их независимости. В этом случае слово "изба" понималось, не как постройка, а как средоточие управления де¬лами края, подобно тому, как у Поляков "Изба Ржемесльнича" означает не "хату для ремесла", а Управление ремесленными цехами. Тоже у Русских: Казенная Палата, Судебная Палата - не здания, а учреждения.
      ++++++++++++++++++++
Израильское казачество!!
      В Израиле имеется самая большая база данных по этническим военизированным группам: казакам, техасским ковбоям и другим. Сама израильская армия строится по принципам этих групп: постоянное ношение оружия, регулярное участие в боевых действиях и пр. Казаками были и татары, и калмыки, и черкесы.
      ++++++++++++++++++++
Илецкие Казаки!!
      Урал. Остатки Волгских Казаков-старообрядцев, переселенных из под Самары на речку Илек в 1735 г.; четыре станицы Илецких Казаков принадлежали к первому полковому отделу Уральского казачьего Войска и служили в полках вместе с Уральцами; однако уральские старожилы не считали их вполне своими, по той причине, что они переселены в бассейн Урала по распоряжению русской власти; Илецкие станицы не принимались в войсковую общину и не получили права участвовать в общественном рыболовстве Нижнего Урала.
      ++++++++++++++++++++
Имение!!
            Имение.*
      Все уряды в Малороссии замещались только казаками. С урядом были связаны и материальные выгоды. Сначала на содержание урядников назначались деньги и мельницы, но затем гетманы стали раздавать уряды на маетности, т.е. поместья. Урядники взимали с посполитых такую сумму платежей и повинностей, которая должна идти в войсковую казну. Попав на уряд, урядник сохранял его неопределённое время, пока не попадал на высший, или его не выгоняли с этого. Иногда он оставался на уряде до самой смерти. Естественно, было стремление передать свой уряд по наследству. Часто вместе с урядом переходили по наследству и урядные местности. Таким образом, в Малороссии постепенно складывался класс, владевший населёнными имениями. =
..
                Ранговое имение.*
      Судья полковой Малороссии, второй старшина в полку, присутствовал по полковым делам в канцелярии владел ранговым имением.
      ++++++++++++++++++++
Империя!!
            Русо-Славяно-Казако-Гето-Российская Империя.*
      Эту Империю создала оседлая часть русо-славяно-казачьих племен, оставаясь на своих Изначальных Землях. В 965 году Святая Земля Казачья попала под власть Святой Великой Киевской Русской Империи. (Версия В.Д.Карпова). =
..
                Святая Русо-Славяно-Казако-Гето-Азово-Аланская Империя.*
      Эту Империю создала оседлая часть русо-славяно-казачьих племен, оставаясь на своих Изначальных Землях. В 965 году Святая Земля Казачья попала под власть Святой Великой Киевской Русской Империи. (Версия В.Д.Карпова). =
..
                Святая Русо-Славяно-Казако-Гето-Волгарская Империя.*
      Эту Империю создала оседлая часть русо-славяно-казачьих племен, оставаясь на своих Изначальных Землях. В 965 году Святая Земля Казачья попала под власть Святой Великой Киевской Русской Империи. (Версия В.Д.Карпова). =
..
                Святая Русо-Славяно-Казако-Гето-Гунская Империя.*
      Эту Империю создала оседлая часть русо-славяно-казачьих племен, оставаясь на своих Изначальных Землях. В 965 году Святая Земля Казачья попала под власть Святой Великой Киевской Русской Империи. (Версия В.Д.Карпова). =
..
                Святая Русо-Славяно-Казако-Гето-Казарская Империя (Святая Земля Казачья).*
      Эту Империю создала оседлая часть русо-славяно-казачьих племен, оставаясь на своих Изначальных Землях. В 965 году Святая Земля Казачья попала под власть Святой Великой Киевской Русской Империи. (Версия В.Д.Карпова). =
..
                Святая Русо-Славяно-Казако-Гето-Киевская Империя (Киевская Русь).*
      Эту Империю создала оседлая часть русо-славяно-казачьих племен, оставаясь на своих Изначальных Землях. В 965 году Святая Земля Казачья попала под власть Святой Великой Киевской Русской Империи. (Версия В.Д.Карпова). =
..
                Святая Русо-Славяно-Казако-Гето-Томи-Танская (Томаторканьская, Тьмутараканская) Империя. Эту Империю создала оседлая часть русо-славяно-казачьих племен, оставаясь на своих Изначальных Землях. В 965 году Святая Земля Казачья попала под власть Святой Великой Киевской Русской Империи. (Версия В.Д.Карпова). =
..
                Святая Русо-Славяно-Казачья Империя.*
      Основателями Святой Русо-Славяно-Казачьей Империи «Земля Казачья» были потомки каганов «Святой Земли Азов» - князей Вили и Вье, братьев князя Одина. В 965 году Святая Земля Казачья попала под власть Святой Великой Киевской Русской Империи. (Версия В.Д.Карпова).
      +++++++++++++++++++++++++++
Иноземный строй!!
      Когда в 1660-х годах тобольским воеводой И. А. Хилковым была предпринята попытка создать и за Уралом войска «иноземного строя» — конные рейтарские и пешие солдатские — она не увенчалась успехом. В частности, семь сотен рейтар, набранных в основном из тех же казаков и их детей, так и не научились как следует сражаться «строем», и не только потому, что их плохо этому учили. Как оказалось, для сражений с южносибирскими кочевниками более всего подходил бой «по-казацки», ибо, по словам самих служилых людей, «рейтар татарина догнать в поле строем не поспеет».
      ++++++++++++++++++++
Иноземцы!!
      Заметную роль в формировании сибирского казачества, пожалуй, сыграли ссыльные иноземцы — «литва» (судя по фамилиям и прозвищам главным образом белорусы), «черкасы» (украинцы), поляки и выходцы из западноевропейских стран — «немцы» (последних, правда, были единицы). Все они, как правило, являлись военнопленными, неплохо знали ратное дело и в Сибири больше подходили для военной службы.
      В гарнизонах некоторых городов (Тобольска, Тюмени, Тары, Томска) из них даже были сформированы специальные конные подразделения — «литовские» и «черкасские» сотни, иногда называемые на иноземный манер «ротами». Обычно по окончании войны производился размен пленных, и многие из служивших за Уралом «литвы, черкас, поляков и немец» возвращались на родину. Тех же, кто оседал в Сибири, чаще называли «литовского списка казаками», наравне с русскими, которыми разбавляли «литовские» и «черкасские» подразделения из-за отсутствия вакансий в обычных.
      Учитывая, что в большинстве сибирских городов специальных «иноземческих» подразделений не было совсем, а число ссыльных «иноземцев» обычно не превышало десятка человек, можно и на сибирском материале показать полную несостоятельность утверждения об «особой» этнической природе российского казачества. Этнической чистотой сибирский служилый мир в XVII веке, разумеется, не отличался, но таковым было и все русское общество.
      Универсальность была отличительной чертой казачьего войска во все времена. В Сибири, где людей постоянно не хватало, оно стало наиболее пригодным для выполнения самых разнообразных, в том числе и чисто оборонительных, задач. Примечательно, что когда в 1660-х годах тобольским воеводой И. А. Хилковым была предпринята попытка создать и за Уралом войска «иноземного строя» — конные рейтарские и пешие солдатские — она не увенчалась успехом.
      В частности, семь сотен рейтар, набранных в основном из тех же казаков и их детей, так и не научились как следует сражаться «строем», и не только потому, что их плохо этому учили. Как оказалось, для сражений с южносибирскими кочевниками более всего подходил бой «по-казацки», ибо, по словам самих служилых людей, «рейтар татарина догнать в поле строем не поспеет». =
..
                Рейтары, иноземцы.*
      Когда в 1660-х годах тобольским воеводой И. А. Хилковым была предпринята попытка создать и за Уралом войска «иноземного строя» — конные рейтарские и пешие солдатские — она не увенчалась успехом. В частности, семь сотен рейтар, набранных в основном из тех же казаков и их детей, так и не научились как следует сражаться «строем», и не только потому, что их плохо этому учили. Как оказалось, для сражений с южносибирскими кочевниками более всего подходил бой «по-казацки», ибо, по словам самих служилых людей, «рейтар татарина догнать в поле строем не поспеет».
      ++++++++++++++++++++
Институт!!
            Институт казачьего ученичества.*
      К началу XVII в. в вольных казачьих станицах сложился институт казачьего ученичества — «своеобразного патриархального рабства». По наблюдению Станиславского, вольное казачество начала XVII в. «по своему социальному развитию было много архаичнее общественного устройства Русского государства того же времени». Холопы и крестьяне, вступая в вольные казачьи станицы, «изменяли свой сословный статус».*
      Станиславский впервые обратил внимание на институт казачьих приставств на территории Московского государства в период Смуты. Этот архаичный институт взимания ренты, характерный для раннего феодализма, был для крестьян более тяжелой формой эксплуатации, чем дворянское землевладение.=
..
                Институт казачьих приставов.*
      Станиславский впервые обратил внимание на институт казачьих приставств на территории Московского государства в период Смуты. Этот архаичный институт взимания ренты, характерный для раннего феодализма, был для крестьян более тяжелой формой эксплуатации, чем дворянское землевладение.=
..
                Институт казачьего самоуправления.*
      К началу XVII в. в вольных казачьих станицах сложился институт казачьего ученичества — «своеобразного патриархального рабства». По наблюдению Станиславского, вольное казачество начала XVII в. «по своему социальному развитию было много архаичнее общественного устройства Русского государства того же времени». Холопы и крестьяне, вступая в вольные казачьи станицы, «изменяли свой сословный статус».*
      Станиславский впервые обратил внимание на институт казачьих приставств на территории Московского государства в период Смуты. Этот архаичный институт взимания ренты, характерный для раннего феодализма, был для крестьян более тяжелой формой эксплуатации, чем дворянское землевладение.*
      Традиционные казачьи правовые институты самоуправления, регламентируемые в русском дореволюционном законодательстве: круг (войсковой, окружной, отдельский) и соответствующие ему административно-территориальные единицы (казачьи общины), местное самоуправление (станичная и хуторская община) с его институтами - станичный (хуторской) сбор, станичный (хуторской) атаман, станичное (хуторское) правление, станичный суд. Субъект местного самоуправления - казачье и неказачье население данной станицы (хутора).
      Федеральный закон «О казачестве» регламентирует нормы казачьих общин и объединений казачества; государственную регистрацию казачьих обществ; казачьи службу, самоуправление, землевладение и землепользование; социально-культурную и международную деятельность казачества.
      Проект федерального закона «О российском казачестве» (далее Проект закона) определяет систему казачьих обществ, их государственные регистрацию и управление деятельностью; казачью службу; льготы, экономические и социально-культурные основы деятельности казачьих обществ и их участников. =
..
                Политехнический Институт.*
      В распоряжении населения Кубанского Края имелось школ: высших - один Политехнический Институт, средних - свыше 150, высших начальных городских и станичных больше чем 250, а низших свыше 2.000. =
..
                Круг, институт.*
      Традиционные казачьи правовые институты самоуправления, регламентируемые в русском дореволюционном законодательстве: круг (войсковой, окружной, отдельский) и соответствующие ему административно-территориальные единицы (казачьи общины), местное самоуправление (станичная и хуторская община) с его институтами - станичный (хуторской) сбор, станичный (хуторской) атаман, станичное (хуторское) правление, станичный суд. Субъект местного самоуправления - казачье и неказачье население данной станицы (хутора). =
..
                Казачья община, институт.*
      Институт казачьего самоуправления. Традиционные казачьи правовые институты самоуправления, регламентируемые в русском дореволюционном законодательстве: круг (войсковой, окружной, отдельский) и соответствующие ему административно-территориальные единицы (казачьи общины), местное самоуправление (станичная и хуторская община) с его институтами - станичный (хуторской) сбор, станичный (хуторской) атаман, станичное (хуторское) правление, станичный суд. Субъект местного самоуправления - казачье и неказачье население данной станицы (хутора). =
..
                Местное казачье самоуправление, институт.*
      Институт казачьего самоуправления. Традиционные казачьи правовые институты самоуправления, регламентируемые в русском дореволюционном законодательстве: круг (войсковой, окружной, отдельский) и соответствующие ему административно-территориальные единицы (казачьи общины), местное самоуправление (станичная и хуторская община) с его институтами - станичный (хуторской) сбор, станичный (хуторской) атаман, станичное (хуторское) правление, станичный суд. Субъект местного самоуправления - казачье и неказачье население данной станицы (хутора). =
..
                Станичный сбор, институт.*
      Институт казачьего самоуправления. Традиционные казачьи правовые институты самоуправления, регламентируемые в русском дореволюционном законодательстве: круг (войсковой, окружной, отдельский) и соответствующие ему административно-территориальные единицы (казачьи общины), местное самоуправление (станичная и хуторская община) с его институтами - станичный (хуторской) сбор, станичный (хуторской) атаман, станичное (хуторское) правление, станичный суд. Субъект местного самоуправления - казачье и неказачье население данной станицы (хутора). =
..
                Станичный атаман, институт.*
      Институт казачьего самоуправления. Традиционные казачьи правовые институты самоуправления, регламентируемые в русском дореволюционном законодательстве: круг (войсковой, окружной, отдельский) и соответствующие ему административно-территориальные единицы (казачьи общины), местное самоуправление (станичная и хуторская община) с его институтами - станичный (хуторской) сбор, станичный (хуторской) атаман, станичное (хуторское) правление, станичный суд. Субъект местного самоуправления - казачье и неказачье население данной станицы (хутора). =
..
                Правление, институт.*
      Институт казачьего самоуправления. Традиционные казачьи правовые институты самоуправления, регламентируемые в русском дореволюционном законодательстве: круг (войсковой, окружной, отдельский) и соответствующие ему административно-территориальные единицы (казачьи общины), местное самоуправление (станичная и хуторская община) с его институтами - станичный (хуторской) сбор, станичный (хуторской) атаман, станичное (хуторское) правление, станичный суд. Субъект местного самоуправления - казачье и неказачье население данной станицы (хутора). =
..
                Станичный суд, институт.*
      Институт казачьего самоуправления. Традиционные казачьи правовые институты самоуправления, регламентируемые в русском дореволюционном законодательстве: круг (войсковой, окружной, отдельский) и соответствующие ему административно-территориальные единицы (казачьи общины), местное самоуправление (станичная и хуторская община) с его институтами - станичный (хуторской) сбор, станичный (хуторской) атаман, станичное (хуторское) правление, станичный суд. Субъект местного самоуправления - казачье и неказачье население данной станицы (хутора).
      ++++++++++++++++++++


Рецензии