Порядник. Виды Казачьих формирований. Н-Н

Авторы: Солтан Ходов, Геннадий Кочиев, Владимир Юрив, Олег Данкир.
Разработка проекта: Олег Данкир.
================================================
********
Нагайбаки казаки!!
      Тат. нагайб;кл;р — этнографическая группа татар, проживающая по большей части в Нагайбакском и Чебаркульском районах Челябинской области. Язык — татарский. Верующие — православные. По российскому законодательству официально являются малым народом.
      Численность по переписи 2002 года — 9,6 тыс. человек, из них в Челябинской области 9,1 тыс.
      В Российской империи нагайбаки сословно входили входили в Оренбургское казачество.
      Районным центром нагайбаков является посёлок Фершампенуаз в Челябинской области.
      Нагайбаки под названием «уфимских новокрещен» известны с начала XVIII. По мнению различных исследователей имеют либо ногайско-кыпчакское, либо казанско-татарское происхождение. К концу XVIII века они жили в Верхнеуральском уезде: Нагайбакской крепости (у современного села Нагайбакский в Челябинской области), селе Бакалы и 12 деревнях. Кроме нагайбаков-казаков в этих селениях жили татары-тептяри, с которыми у казаков существовали интенсивные брачные связи.
      Часть нагайбаков жила в казачьих поселениях Оренбургского уезда: Подгорном Гирьяле, Аллабайтале, Ильинском, Неженском. В начале XX века они окончательно слились с местным татарским населением и перешли в мусульманство.
      Нагайбаки же бывшего Верхнеуфимского уезда сохранили самосознание себя, как отдельной от татар общности. Во время переписи 1920-1926 годов они учитывались как самостоятельная «народность». В последующие годы — как татары. При переписи 2002 года — отдельно от татар.
      ++++++++++++++++++++
Нагайбакское казачество!!
      Тат. нагайб;кл;р — этнографическая группа татар, проживающая по большей части в Нагайбакском и Чебаркульском районах Челябинской области. Язык — татарский. Верующие — православные. По российскому законодательству официально являются малым народом.
      Численность по переписи 2002 года — 9,6 тыс. человек, из них в Челябинской области 9,1 тыс.
      В Российской империи нагайбаки сословно входили входили в Оренбургское казачество.
      Районным центром нагайбаков является посёлок Фершампенуаз в Челябинской области.
      Нагайбаки под названием «уфимских новокрещен» известны с начала XVIII. По мнению различных исследователей имеют либо ногайско-кыпчакское, либо казанско-татарское происхождение.
      +++++++++++++++++
Наёмники!!
            Военный наёмник.*
      Бритоголовый, сброд. Так называли ушедших в степь славян, татар, сармат. =
..
                Кавсака, наёмники.*
      В древнеиндийских текстах «Самютта-никае» и «Артхашастра» есть упоминание о наемных сельскохозяйственных рабочих, именуемых на санскрите как «кассака-пуриза» в первом произведении и «судра-кавсака» – во втором. =
..
                Казаки-Наёмники.*
      в древнеиндийских текстах «Самютта-никае» и «Артхашастра» есть упоминание о наемных сельскохозяйственных рабочих, именуемых на санскрите как «кассака-пуриза» в первом произведении и «судракавсака» – во второмНа Руси до появления собственно русского казачества казаками именовали простых рабочих, наемников без определенных занятий и места жительства, а также «охочих людей», добытчиков, охотников, промысловиков, воинов-наездников, живущих разбоем и войной, а то и попросту бездомных. =
..
                Кассака, наёмники.*
      В древнеиндийских текстах «Самютта-никае» и «Артхашастра» есть упоминание о наемных сельскохозяйственных рабочих, именуемых на санскрите как «кассака-пуриза» в первом произведении и «судра-кавсака» – во втором. =
..
                Немцы, наёмники.*
      В XVI - XVIII вв. наёмничество было особенно распространено среди выходцев из Германии. В Московии все солдаты наемных иностранных войск назывались "немцами". =
..
                Папская гвардия, наёмники.*
      В настоящее время Швейцарские наёмники сохранились только в Ватикане, как папская гвардия. =
..
                Швейцарские наёмники.*
      Военная служба принятая у Швейцарцев в XVI - XVIII вв., когда часть их мужчин нанималась солдатами и офицерами к чужим государям, особенно к тем, которые не очень доверяли своим подданным. Швейцарские наёмники служили у разных нанимателей, а потому им иногда приходилось встречать на воле сражение своих соплеменников и биться с ними. В те времена наемничество было особенно распространено среди выходцев из Германии.
      В Московии все солдаты наемных иностранных войск так и назывались "немцами". У Швейцарцев обычай наёмничества существовал до XIX в. Из них состояла и гвардия французского короля Людовика XVI. В 1789 г. эти швейцарские гвардейцы почти все погибли у ворот Тюильрийского дворца, защищая своего царственного нанимателя от его революционных подданных. В настоящее время Швейцарские наёмники сохранились только в Ватикане, как папская гвардия.
      ++++++++++++++++++++
Наместничество!!
            Кавказское наместничество.*
      В 1787 году было учреждено Кавказское наместничество, и казаки теперь уже подпадали под двойное управление - военное и гражданское, что не редко влекло за собой произвол властей. Так, не смотря на то, что казаки отбывали почтовую повинность, с них взимали ещё и подушную подать на содержание почтового тракта в сумме 1 рубль 90 копеек. Фактически, войсковые атаманы, начиная с этого времени, управляли только строевыми казаками. Станичные атаманы были подотчетны гражданским властям и доносили им напрямую обо всех происшествиях в станицах. Основными хозяйственными промыслами на протяжении XVIII века оставалась охота, рыбная ловля, огородничество, виноградарство, бахчеводство, шелководство. Земледелие и скотоводство не могло найти своего широкого применения в системе хозяйствования казачьих обществ в связи с недостатком рабочих рук. =
..
                Новгород-Северское наместничество.*
      В 1764 году власть гетмана была упразднена, а Украиной стала управлять Малороссийская коллегия. А с 1781 года на Украине упраздняется территориальное деление на полки. Было образовано три наместничества, в том числе и Новгород-Северское, куда и вошла вся территория Стародубского полка. Все же казаки полка были записаны в карабинеры. =
..
                1-й Кавказский казачий наместник Екатеринославского князя Потемкина-Таврического полка.*
       Паллетный стеллаж. Закаспийская казачья бригада. Стоянка в Мерве. =
..
                Наместник Его Императорского Величества на Дальнем Востоке.*
      Высочайший приказ 13 августа 1904г. Утверждаются произведенные Наместником Его Императорского Величества на Дальнем Востоке: 1-го Верхнеудинского полка Забайкальского казачьего войска, адъютант Наместника Его Императорского Величества на Дальнем Востоке, подъесаул Крутский (Александр) – в чине есаула.
      ++++++++++++++++++++
Начальства!!
            Сыскные начальства.*
      Основаны на Дону Войсковым Правлением в 80-х гг. XVIII в., как промежуточная инстанция между центром в Черкасске и возросшими в числе станицами. Им были переданы обязанности «нарочных старшин», учрежденных в 1743 году, чтобы «изо всех донских жилищ изыскивать и высылать на прежние жилища беглых российских всякого звания людей».
      Через десяток лет Сыскные начальства всех шести округов ведали военными, судебными, административно-полицейскими и финансовыми делами, объявляли распоряжения Войскового правительства и наблюдали за их исполнением, назначали Казаков в службы и походы, увольняли их в отставку, разбирали ссоры между станичниками, вели следствия по уголовным преступлениям и взыскивали налоги с податной части населения.
      В царствование императора Павла 1 Войсковой атаман издал для Сыскных начальств «Наставление с изложением их прав и обязанностей». От 1802 г., когда Земля Донских Казаков была поделена на семь округов, Сыскные начальства стали первоначальной формой Окружных Правлений.
      ++++++++++++++++++++
Начётчики!!
            Начетчики некрасовцев-майносцев.*
      Со временем кубанцы-майносцы стали различаться с дунаками и по религиозному обряду. В то время как первые отказались от всякого духовенства и остались при своих начетчиках (их называют «беспоповцами»), вторые стали принимать к себе духовных пастырей Белокриницкой или Австрийской иерархии. =
..
                Беспоповцы.*
      Со временем кубанцы-майносцы стали различаться с дунаками и по религиозному обряду. В то время как первые отказались от всякого духовенства и остались при своих начетчиках (их называют «беспоповцами»), вторые стали принимать к себе духовных пастырей Белокриницкой или Австрийской иерархии. =
..
                Причетники дунаки.*
      В начале нашего столетия среди дунаков стало распространяться «единоверие», причем их причетники рукополагались во священники московскими епископами.
      ++++++++++++++++++++
Некрасовское казачество!!
      Некрасовские казаки, казаки-некрасовцы, игнат-казаки. Потомки Донских казаков, которые после подавления булавинского восстания ушли на Кубань в сентябре 1708 года. Названы в честь лидера Игната Некрасова. Кубань в то время принадлежала Крымскому ханству. Позже к казакам стали присоединяться беженцы с Дона и простые крестьяне.
      Сначала Некрасовцы поселились на правом берегу реки Лаба, недалеко от её устья, в урочище у современной станицы Некрасовской. Но вскоро большинство, включая Игната Некрасова, переселилось на Таманский полуостров, основав три городка: Блудиловский, Голубинский и Чирянский.
      Некрасовцы продолжали нападать на приграничные русские земли, и в ответ русские отвечали тем же. Тысячи беженцев присоединились к некрасовцам, но после 1737 года (после смерти Игната Некрасова) нападения некрасовцев стали прекращаться.
      Около 1780 г. Некрасовцы начали новое переселение к берегам Эгейского моря в Энос или на озеро Майнос в Азиатской Турции, в 25 км. от портового города Бандерма на Эгейской море. Первоначально они поселились на Дунае и приняли участие в этногенезе липован в современой Румынии, а с 1829 года — в Малой Азии.
      С начала XX века положение некрасовцев в Турции ухудшилось, и началась их реэмиграция в Россию, завершившаяся в 1963 г.
      К началу XIX в. Некрасовцы собрались в двух отдельных группах Майносской и Дунайской.
      Майносская ветвь Некрасовцев жила вдали от русских границ, в чуждом окружении, изолированно, замкнуто. Это создало условия для сохранения общественно-демократического устройства общины, какой она была на Дону, Кубани, и культуры своих предков.
      Несколько иной облик приобрела община, оставшаяся в Добрудже, «дунаки» или «хохлы», как их называли майносцы. Эти постепенно потеряли казачьи национальные черты и обратились в эмиграцию религиозную. Некрасовцы Дунайской ветви принимали к себе всех уходивших с родины старообрядцев и русских, и украинских.
      Поэтому «впоследствии они ассимилировались с позднейшими выходцами из России, утратили язык своих предков, обычаи, фольклор, предания и песни об Игнате, его «Заветы». Не потеряли только желания называться Казаками. Со временем кубанцы-майносцы стали различаться с дунаками и по религиозному обряду. Но, несмотря на такие расхождения, в начале нашего века часть Некрасовцев переселилась из Румынии к Майносу. Здесь они разместились отдельно от прежних поселенцев и занялись исключительно рыболовством, в то время как старые майносцы занимались земледелием, а на море выходили только с осени.
      Особенной близости между теми и другими не возникло, хотя смешанные браки стали обычным явлением. В начале нашего столетия среди дунаков стало распространяться «единоверие», причем их причетники рукополагались во священники московскими епископами.
      Начиная от 1912 г., с разрешения русского правительства, Некрасовцы стали возвращаться в Россию. Они просились на Дон, но их оставили на Кавказе и не разрешили селиться севернее Кубани. К 1958 г. в СССР собралось 7.200 душ обоего пола, из них майносцев 1.200 человек. Именно последние принесли с собой много интересных данных о старом языке, обычном праве и фольклоре Донских Казаков. В 1963 г. из Турции в США тоже принято 224 души дунаков и кубанцев во главе с Тарасом Агафоновичем Атаманом, из числа отказавшихся наотрез ехать в СССР.
      ++++++++++++++++++++
Некрасовцы!!
      Казаки ушедшие в сентябре 1708 г. с атаманом Игнатом Некрасовым за турецкую границу на Кубань; это же прозвище сохранилось - за их потомками до наших дней. На турецкую территорию вместе с Некрасовым перешло около 8.000 душ обоего пола, участники Булавинского восстания и их семьи. Вначале они обосновались на Средней Кубани при Лабе или на Таманском полуострове, где построили три городка: Блудиливский, Голубинский и Чирявский. Отсюда они нападали на русские окраины, но и сами не раз терпели от вторжения русских войск.
      Продвижение Русских в Приазовье заставило Некрасовцев подумать о более спокойном месте для поселения. С разрешения турецкого султана в 1740-41 гг. большинство из них переселилось в Добруджу, а остальные задержавшись сначала на левом берегу Кубани, через сорок лет последовали за первыми к устьям Дуная. Здесь они сообща основали селения: Большие Дунавцы, Сары Кей, Славу Черкасскую, Журиловку, Некрасовку и др.
      В 1775г., после разгрома Русскими Низовой.Сичевой республики, там же появились Днепровские Казаки. Те и другие старались занять лучшие рыболовные угодья и на этой почве между ними неоднократно доходило до вооруженных схваток: Поэтому Некрасовцы через 10-15 лет начали новое переселение к берегам Эгейского моря в Энос или на озеро Майнос в Азиатской Турции, в 25 км. от портового города Бандерма на Эгейской море.
      К началу XIX в. Н. собрались в двух отдельных группах Майносской и Дунайской.
      Майносская ветвь Некрасовцев жила вдали от русских границ, в чуждом окружении, изолированно, замкнуто. Это создало условия для сохранения общественно-демократического устройства общины, какой она была на Дону, Кубани, и культуры своих предков.
      Несколько иной облик приобрела община, оставшаяся в Добрудже, «дунаки» или «хохлы», как их называли майносцы. Эти постепенно потеряли казачьи национальные черты и обратились в эмиграцию религиозную.
      Некрасовцы Дунайской ветви принимали к себе всех уходивших с родины старообрядцев и русских, и украинских. Поэтому «впоследствии они ассимилировались с позднейшими выходцами из России, утратили язык своих предков, обычаи, фольклор, предания и песни об Игнате, его «Заветы». Не потеряли только желания называться Казаками. Со временем кубанцы-майносцы стали различаться с дунаками и по религиозному обряду. В то время как первые отказались от всякого духовенства и остались при своих начетчиках (их называют «беспоповцами»), вторые стали принимать к себе духовных пастырей Белокриницкой или Австрийской иерархии.
      В начале XX века часть Некрасовцев переселилась из Румынии к Майносу. Здесь они разместились отдельно от прежних поселенцев и занялись исключительно рыболовством, в то время как старые майносцы занимались земледелием, а на море выходили только с осени. Особенной близости между теми и другими не возникло, хотя смешанные браки стали обычным явлением. В начале ХХ столетия среди дунаков стало распространяться «единоверие», причем их причетники рукополагались во священники московскими епископами.
      Начиная от 1912 г., с разрешения русского правительства, Некрасовцы стали возвращаться в Россию. Они просились на Дон, но их оставили на Кавказе и не разрешили селиться севернее Кубани. К 1958 г. в СССР собралось 7.200 душ обоего пола, из них майносцев 1.200 человек. Именно последние принесли с собой много интересных данных о старом языке, обычном праве и фольклоре Донских Казаков. В 1963 г. из Турции в США тоже принято 224 души дунаков и кубанцев во главе с Тарасом Агафоновичем Атаманом, из числа отказавшихся наотрез ехать в СССР.
      ++++++++++++++++++++
Низовые Запорожские казаки!!
      Ханские подданные казачьей народности составляли три общины: оседлую - за Поросьем в днепровско-бугском клину; полуоседлую Перекопскую и кочевую Белгородскую. За всеми Казаками, расселившимися на Литовской Украине, сохранялось прозвище Запорожских, хотя они теперь обитали много выше порогов.
      Ведя жизнь обособленную от новопришлых людей, во второй половине XVI века от 3апорожских Казаков стали отделяться бытовая группа под именем Низовцы.
      Низовцы не признавали никакой другой власти, кроме атаманской, никаких посторонних давлений на их волю, никакого вмешательства в их дела; народ исключительно военный, часто безбрачный, они послужили первыми кадрами, непрерывно растущего казачьего населения Запорожского Низа.
      Низовские казаки представляли собою укрепленный форпост за днепровскими порогами, ставший вскоре для казачьей молодежи школою войны. К концу XVI в. он разросся в самостоятельную Низовую Запорожскую республику (СИЧ).
      Живя врозь, Низовцы с Татарами первое время не ссорились. Они даже участвовали в борьбе придворных партий Крыма, выступая по стороне враждебной Туркам. Однако, ханы все больше туречилисъ, забывая прежнюю близость к Казакам, забывали, господствовавшие раньше в Крыму традиции веротерпимости, приобретали взгляды и обычаи своих могущественных завоевателей. Добрые отношения с ними сохранять Казакам становилось все труднее, но окончательный разрыв между теми и другими стал намечаться много позднее.
      По степной традиции, а может быть и по договорам с ханами, Запорожский Низ считался юртом Крымских Ордынских Казаков. Формально все пространство от днепровоко-бугских лиманов до Синих Вод и Тясмина входило во владения Крымского ханства и, по праву завоевания, на него мог претендовать султан.
      Однако, его войска не углублялись далеко в степи: Турки ограничились постройкой крепостей при Черном море. Крым же не считал, очевидно, разрыв служебных отношений со своими Ордынскими Казаками за повод для лишения их прежнего юрта. В ордах бунтовались не один Казаки, но мятежные улусы редко покидали старые кочевья. При желании Крымский хан мог легко принудить 3—4 тысячи Низовцев уйти из-за порогов. Свидетельством этому может служить неудачная попытка кн. Дмитрия Вишневецкого утвердиться там же на Хортице. Его изгнали Турки и Татары, оставив в покое Низовцев в укрепленной Сичи на острове Базавлуке. Ясно, что Татары с помощью Турок могли изгнать и их.
      Весною 1628 г. Низовые Запорожцы пошли в Крым с атаманом Иваном Кулагой. К ним присоединилась и часть 3апорожских Казаков с Украины, которых вел гетман Михаил Дорошенко. Погромив под Бахчисараем Турок и их сторонника Джанибек Гирея они двинулись на Кафу.
      При гетмане Черном стал также назревать разрыв с между Гетманщиной и усилившимся Низом, т.к. Низ обращался в независимую республику, а казачья Украина все ближе связывалась с Речью Посполитой. Королевский ставленник не пришелся по вкусу народным массам. 3апорожские Казаки двинулись из-за порогов на север, захватили Черного, судили его за продажность и склонность к унии, а осудив казнили. Вскоре после этого Низовцы под командой Кошевого атамана Тараса Трясило напали и на польский лагерь при р. Альте, заняли его и уничтожили стоявшие там войска. Началось восстание 1630 г., привлекшее на свою сторону и многих реестровцев.
      Оно и окончилось битвой под Переяславом, которая по словам польского летописца Пясецкого, Полякам «стоила больше жертв, чем прусская война». Им пришлось пойти на уступки: реестр разрешили увеличить до восьми тысяч, а 3апорожским Казакам с Украины гарантировалась безнаказанность за участие в восстании.
      С этих пор Низ все больше разрастается за счет Казаков-земледельцев. Уходит в Сич и часть старшин, но с другой стороны, многие принимают весь строй жизни от польской шляхты и обращаются в лояльных польских дворян.
      В 1637 г. защиту казачьего населения Украины стесненного новыми переселенцами, попытался взять на себя Запорожский Низ. Казаки вышли «на волости» во главе с атаманами Павлюком, Скиданом и Дмитрием Гунею. К ним присоединились местные 3апорожские казаки из Канева, Стеблиева и Корсуня, состоявшие и не состоявшие в реестре. Их собралось около десяти тысяч, но, после поражения под Кумейками и Мошнами, им пришлось отступить на земли Сичи. Так же скоро Поляки подавили казачье движение на Левобережьи, начатое в следующем году Острянином и Гунею.
      ++++++++++++++++++++
Новгородские казаки!!
      В начале 20-го века столетия русский академик Ознобишин, в противовес теории о происхождении Казаков от «беглых холопов», выдвинул новую версию. По его мнению, родоначальниками казаков следует считать Новгородцев, ушедших на Дон после двух разгромов их республики Великим князем Иваном III и царем Иваном Грозным. В доказательство своей версии академик Ознобишин приводит сходство новгородского и казачьего республиканского строя, стиль церквей, будто бы новгородский у Верховых Казаков, и хранившееся в Тверском музее новгородское знамя с «медведем в кресле».
      Имеется много данных утверждать, что Донские Казаки, рассеянные после 1595 г. по всему северу, в XV в. уже находились и на службе у Великого Новгорода Часть из них, вероятно, тоже после возвратилась на Дон, но многие остались на чужбине. Почти все сибирские «землепроходцы» выросли в студеном климате новгородских «пятин», особенно на Северной Двине. Были там Казаки и в XVI в. Только в одном небольшом сборнике актов, изданном недавно (Материалы по истории крестьян в России XI—XVII в. Ленинград, 1958), Казаки упоминаются дважды: под годом 1548 - «увечный Казак Олешка» в Софиевском Новгородском доме и под годом 1592 - «Казак Иванко» в вотчине Новгородского митрополита. В актах Соловецкого монастыря Казаков можно встретить тоже нередко.
      Новгородцы, еще до нашествия монголов, славились своею "вольницей".
      В IV веке Геты в правление знаменитого гетмана Эрмана, как сильное военное сословие, покорили почти всю нынешнюю Европейскую Россию, в том числе и Новгород (350 г.) и наложили дань на все жившие там народы: скифов, чудь, весь, мерю, мордву, корелу, рокасов (Русь), венетов и др., одним словом, на все те народы, которые впоследствии перечисляет Нестор 73). Но скоро господство их, со смертию 110-летнего Эрмана, было свергнуто.
      В IX в. Готы (Готе, Гьте) вновь, как говорит Нестор, покоряют Новгородскую землю и берут с нее дань, но новгородцы в союзе с чудью, мерей, весью и кривичами, перед призванием князей, прогоняют их. На пребывание этого народа на берегах Балтийского побережья и теперь указывают многие названия местностей, как то: о. Готланд и полуостров того же имени, в южной части Швеции 74); город Гетеборг (Гетский бор) там же; река Гота и др.
      В писцовых книгах древних новгородских погостов мы находим конных Гофейских казаков (готских), переселившихся в Бежецкую пятину. Кроме того, не так давно в Новгороде ремонтировали один из старейших соборов, построенный еще в XI веке; во время работ обвалилась на одной из стен штукатурка и там оказалась фреска, происхождение которой относится к первоначальной постройке собора. Фреска изображает воинов, вооружение и одеяние которых совершенно сходны с древним казачьим, сохранившимся до конца XVIII в.
      Из раскопок могил в областях древнего Новгорода, произведенных по поручению Императорского археологического общества в 1872-1873 гг. Ивановским, в достаточной степени установлено пребывание там в XI и XII вв. темно-русых южан воинов, резко отличавшихся строением тела от местных светловолосых земледельцев. Ивановским было разрыто 819 курганов-могильников. Громадное количество бронзовых и медных вещей, оружия, в виде сабель и копий, черепков, волос мужских и женских с сохранившеюся прической, самоцветных камней и монет - доказали самым наглядным образом, что по лицевому углу народ этот был славянского племени, темнорусый.
      в 1325 и 1380 гг. вместо варягов-готов в Новгороде, в Бежицкой пятине, появляются уже гофейские (готские) казаки.
      Раскопки древненовгородских могил, а также присутствие в говоре бывших новгородских областей многих слов и выражений, свойственных южной и днепровской Руси, ясно говорят, что в население древнего Новгорода волею судеб внедрился элемент с берегов Черного и Азовского морей и впоследствии вполне ассимилировался с тамошними жителями, оставив им в наследие своеобразный общинный образ правления, предприимчивый дух, стремление к независимости и религиозной обособленности.
      +++++++++++++++++
Новодонское казачество!!
      Имеется много данных утверждать, что Донские Казаки, рассеянные после 1595 г. по всему северу, в XV в. уже находились и на службе у Великого Новгорода Часть из них, вероятно, тоже после возвратилась на Дон, но многие остались на чужбине. Почти все сибирские «землепроходцы» выросли в студеном климате новгородских «пятин», особенно на Северной Двине. Были там Казаки и в XVI в.
      Некоторое время Бугский полк входил в крупное казачье соединение - Екатеринославский казачий корпус (он же Екатеринославское казачье войско, Екатерининская конница, Новодонское казачество).
      ++++++++++++++++++++
Новокарабахское казачество!!
      Представители казачества России, Украины, Беларуси, Приднестровья, Южной Осетии и Абхазии посетили Армению и Нагорный Карабах в рамках празднования 225-летия генерал-лейтенанта русской армии, участника войн с Персией, Турцией и Отечественной войны 1812 года князя Валериана Мадатова.
      В делегацию входили заместитель министра обороны Абхазии Гарри Купалба, начальник штаба казачества Беларуси Владимир Громыко, атаман Международного Армянского Казачьего Общества (МАКО), заместитель председателя Международного Совета Казачьих Атаманов (МСКА) Сергей Мадатян, атаман казаков Приднестровья Юрий Шакуро, гетман международного объединенного казачества Украины Анатолий Попович, заместитель атамана казаков Южной Осетии Эдуард Тибилов, а также православный священник Отец Иоасаф.
      Как сообщили корреспонденту «Кавказского узла» в редакции газеты армян России «Еркрамас», в Ереване состоялось заседание международного Совета казачьих Атаманов, в ходе которого казаки Абхазии, Приднестровья и Южной Осетии подали заявление о вступлении в Совет атаманов. Руководителя делегации и инициатора визита, казачьего генерала Сергея Мадатяна, приняли министр обороны Армении Микаэл Арутюнян и начальник Генштаба Сейран Оганян, после чего казаки направились в Карабах.
      В Степанакерте был подписан договор между представителями казачества СНГ и Союзом Воинов-Освободителей Арцаха (председатель - Самвел Карапетян) и казачеством НКР (атаман Артюша Мадатян) о сотрудничестве. Казачью делегацию также принял министр обороны НКР Мовсес Акопян, после чего гости выехали на передний край обороны НКР.
      ++++++++++++++++++++
Новоприбранные казаки!!
      Ядро войскового сословия Сибирского войска генетически восходило к городовому казачеству Западной Сибири XVII в. Уцелевшие ермаковцы и их дети, положив начало военно-служилому сословию русской Сибири, скоро растворились в массе так называемых новоприбраных казаков. В течение следующего, XVIIIв. часть городовых казаков переселили на пограничные линии, и они дали начало сибирскому линейному казачеству.
      ++++++++++++++++++++
Новоприходцы!!
            Голутвенные, новоприходцы.*
      Вскоре после возвращения на Дон, там выделилась отдельная группа Казаков-пионеров: «старые», «домовитые», отстаивавшие свои политические и экономические преимущества от покушения на них бесхозяйственных Казаков-новоприходцев, «голутвенных», возвращавшихся на родную реку с большим опозданием. =
..
                Домовитые казаки, новоприходцы.*
      .. Вскоре после возвращения на Дон, там выделилась отдельная группа Казаков-пионеров: «старые», «домовитые», отстаивавшие свои политические и экономические преимущества от покушения на них бесхозяйственных Казаков-новоприходцев, «голутвенных», возвращавшихся на родную реку с большим опозданием. =
..
                Казаки пионеры, новоприходцы.*
      Вскоре после возвращения на Дон, там выделилась отдельная группа Казаков-пионеров: «старые», «домовитые», отстаивавшие свои политические и экономические преимущества от покушения на них бесхозяйственных Казаков-новоприходцев, «голутвенных», возвращавшихся на родную реку с большим опозданием. =
..
                Новоприходцы.*
      Вскоре после возвращения на Дон, там выделилась отдельная группа Казаков-пионеров: «старые», «домовитые», отстаивавшие свои политические и экономические преимущества от покушения на них бесхозяйственных Казаков-новоприходцев, «голутвенных», возвращавшихся на родную реку с большим опозданием.
      Казаки-новоприходцы. «новопорядчики», категория феодально-зависимого населения в Русском государстве в XV—XVII вв. «Новоприходцы», в отличие от казаков-старожильцев, были обедневшие крестьяне, чаще всего утратившие свой земельный надел и не имевшие средств вести собственное хозяйство. Они селились на земле феодала, заключали с ним договор («порядную запись»), по которому по истечении льготных лет они обязаны были нести государственное тягло и повинности в пользу феодала и становились равными крестьянам-старожильцам. =
..
                Старые казаки, новоприходцы. Вскоре после возвращения на Дон, там выделилась отдельная группа Казаков-пионеров: «старые», «домовитые», отстаивавшие свои политические и экономические преимущества от покушения на них бесхозяйственных Казаков-новоприходцев, «голутвенных», возвращавшихся на родную реку с большим опозданием.
      ++++++++++++++++++++
Новороссийское казачество!!
      В 1856 году Дунайское войско переименовали в Новороссийское, которое существовало вплоть до 1868 года.
      ++++++++++++++++++++
Ногайское казачество!!
      На положении казачьих частей состоял Ногайский конный полк.
      ++++++++++++++++++++
Норвежские казаки!!
      Из становищ этих северных Гетов-Руссов по берегам Балтийского моря в Норвегии известны Фрёнделаген - место кочевья Гетов "фругундионов" или Фрягов - Уннов.
      ++++++++++++++++++++
Норманнское казачество!!
      Путь с юга на север и обратно, "из варяг в греки", как говорит Нестор, был многоводный Днепр; по нем древнее гетское казачество на своих легких стругах постоянно переходило с юга на север в жажде новых открытий и приключений по Балтийскому морю проникало в Северное, далее, под общим именем "норманнов", заходило в устье р. Темзы или Лонодона (Широкого Дона) и появлялось даже в Испании и Италии, где наводило на прибрежных жителей такой страх, что духовенство последнее прошение в молитве Господней переделало так: "и избави нас от норманнов".
      Из становищ этих северных Гетов-Руссов по берегам Балтийского моря, в Швеции, известны: Рослаген или Родслаген, от Росс и лага (кочевье). Слова Lag и Lagh однозвучащие с Laga, равно как и немецкое Lager, принятое у нас в русский язык в слове "лагерь", употребляются для означения военного кочевья. Сигтун (Чигтун) - город близ Родслагена, основанный Готами в I в. по Р. X. Siokonung-ом (Сивоконем) Воданом. (Туна - тын, по-немецки Zaun, по-английски town - ограда, город). Рескильд - в буквальном переводе "кол для Руссов", т.е. место их казни. В Норвегии Фрёнделаген - место кочевья Гетов "фругундионов" или Фрягов - Уннов. В Англии Данелаг (Danelagh).
      ++++++++++++++++++++


Рецензии