Порядник. Виды Казачьих формирований. Х-Х
Разработка проекта: Олег Данкир.
================================================
********
Хазары казаки!!
"Аз" на славянских наречиях означает Я (яз), первое лицо единственного числа, личность, особь, индивидуум. Аз-сак или каз-сак означает Я - сак, т.е. казак, сак из страны "Аз", Азовской. Страбон в I в. назвал жителей восточных берегов Азовского моря "аз". Хазары себя называли также "аз". Иосафато Барбаро, бывший в Азове в 1336 г., говорит, что аланы, жившие на восточных берегах Азовского моря, на своем языке себя называют "аз", т.е. "Я". Константин Багрянородный в Х в. жителей этой же местности называл касаками, т.е. казаками.
Нестор их назвал Ясами (азами) и касогами, другие летописцы касагами, то же, что казаками; раньше греческие историки называли их казами (казос), но чаще всего Гетами, а потом Готами.
Какая народность первоначально стояла во главе вновь образованной Хазарской монархии – неизвестно, но, судя по тому, какую важную роль в Гуннском государстве играла Малая (Задонская) Русь, Алане, Чиги, Геты и другие славянские народности, обитавшие в Приазовье, можно с достоверностью сказать, что славянский элемент в той монархии был господствующим, хотя в Прикаспийском крае мог преобладать элемент и тюркский.
С верховьев Остера, впадающего в Десну, а также из Киева хазары, которых польские летописцы Х в. именовали черкасами и казаками, усилившись новыми переселенцами с Кубани и Дона, завладели всем нижним течением Днепра и построили близ устьев этой реки, немного выше впадения в нее Ингула, новый город под их старым любимым названием "Беловежа", т.е. свободный город.
Около того же времени появляется Беловежа и при устьях Буга. Эти Черкасы-Беловежцы впоследствии стали именоваться казаками белгородскими, т.е. людьми свободными, не подвластными никому. Греческий император Константин Багрянородный под 948 г. говорит об упорной битве Казахов или казацкого народа с тюркскими племенами, в которой казаки остались победителями.
++++++++++++++++++++
Ханство!!
Донское ханство.*
Хан Гостун, из рода Ерми, правил, якобы, в 582-584 годах н.э. Имя Гостун, возможно, означает Гуз-Дон, то есть казак Дона (книга "Империя"). Другие Именники добавляют примерно в эту же эпоху следующих ханов: Хан Реан. Хан Бурич. Хан Вукич. Хан Свинтилиан. Хан Гервалиан. Хан Заберган. Хан Драгон, Хан Драгич. Хан Борис, Хан Богор (Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко).
++++++++++++++++++++
Характерники!!
Характерники Запорожские.*
Запорожцы говорили,; ;что между ними всегда были так называемые; “;характерники;”;,; ;которых ни огонь,; ;ни вода,; ;ни сабля,; ;ни обыкновенная пуля,; ;кроме серебряной,; ;не брали.;
;Такие; “;характерники;”; могли отпирать без ключей замки,; ;плавать на лодках по полу,; ;как по морским волнам,; ;перебираться через реки на суконных войлоках или рогожевых циновках,; ;брать в голые руки каленые ядра,; ;видеть за несколько верст вокруг себя посредством особых; “;верцадел;”;,; ;жить на дне рек,; ;влазить и вылазить из туго завязанных и даже зашитых мешков,; “;перекидаться;”; в котов,; ;превращать людей в кусты,; ;всадников в птиц,; ;влазить в обыкновенное ведро и плыть в нем под водою сотни,; ;тысячи верст. =
..
Характерники.*
В казачьем характере и в умах казаков заложена психология вольницы и вечевого народовластия, на базе которых и был сотворен уникальный орден (орда) казаков - характерников, которые владели природными силами, экстрасенсорными способностями, «эзотерическими» знаниями и умениями. Казачья Сечь явила нашей земле новую прогрессивную модель людского народовластия, а казачьи державы закрепили первые конституции на Земле.
Становым хребтом казачьего характера была воля. Эта психологическая структура лежала в основе всех казачьих феноменов, благодаря ей казацкий гурт перемогал ворога который был десятикратно больше его по количеству воинов. Также казак –характерник, используя волю, мог терпеть не людские муки от своих врагов.
Казаки отличались также большим разумом и войсковой хитростью. Этот войсковой гений помогал казакам выигрывать все битвы. Казаки – характерники демонстрировали надприродные людские способности (сверхспособности).
Они «гипнотизировали» противников, насылали на них безумие и те начинали рубать один другого, а характерников не брала ни пуля ни сабля.
Они могли сделаться невидимыми, перекинуться в какую-нибудь тварину или дерево, сесть на холстину и поплыть по реке или морю, пройти незамеченным сквозь все врата и запоры.
Характерники - это вершина развития казацкой психики. Многим может показаться это неправдоподобным и вызвать ироничный смех. Оно и не удивительно, так как эти чудеса граничат с мистикой и оккультизмом, но ведь и в наше время многие чудеса, которые демонстрировали в старину казаки-характерники, повторяют сейчас так называемые экстрасенсы и йоги. Включая и способность делаться невидимым.
До нас дошли целиком сведения о том, что казак мог поехать на разведку конным до вражеского стана. Он проезжал через все разъезды, но никто ни его, ни коня не видел. А знаменитый атаман Иван Серко перекидывался в хорта и так бегал до вражеского табора, все выведывая.
Про этого легендарного кошевого дошло много пересказов, которые свидетельствуют, что он был один из известнейших характерников войска запорожского. Он не проиграл ни одной битвы, ибо издали видел расстановку сил противника, его самые слабые места.
Неимоверною видится и неуязвимость казаков характерников от пуль и сабель. А в то же время засвидетельствовано документально, что немало казаков-воинов кидалось в гущу ворога голыми по пояс с двумя саблями в руках.
Вороги падали снопами, а наши герои оставались невредимыми. У Богдана Хмельницкого было целое подразделение таких характерников. Он кидал их в самые критические места. Оголенные по пояс с саблею в каждой руке они прорубали целые просеки в ворожьих лавах.
Все эти психологические находки казачьих пращуров, начиная с волхвов–магов, имеют неоценимое теоретическое и практическое значение. Скажем, армия, вышколенная на принципах казаков-характерников, могла бы многократно усилить свою эффективность. А казацкие устои могли бы решить вопрос о достойном воспитании молодого поколения. =
..
Не хозяин (характерники).*
В разряд «не хозяев» зачисляли бесскотные семьи.
Ранги хозяев. Хозяйственная деятельность дворов Украинского казачества с 1827 года регулировалась и регламентировалась командованием и чередовалась с «муштрой». Они подразделялись на «хозяев» и «не хозяев». В свою очередь, в разряде «хозяев» различались «ранги» - 1-й и 2-й; к первому относились дворы с 4-мя волами, 15 десятинами запашки и 5 десятинами сенокоса. =
..
Сельский Хозяин (характерники).*
Оренбургские казаки. Уйская. Выдрин Степан Семенович, 1848 г.р., станичный атаман, сельский хозяин поселка Выдринского Троицкого уезда, старообрядец. =
..
Хозяин Второго ранга (характерники).*
В разряде «хозяев» различались «ранги» - 1-й и 2-й; к первому относились дворы с 4-мя волами, 15 десятинами запашки и 5 десятинами сенокоса. =
..
Хозяин Первого ранга (характерники).*
В разряде «хозяев» различались «ранги» - 1-й и 2-й; к первому относились дворы с 4-мя волами, 15 десятинами запашки и 5 десятинами сенокоса. =
..
Хозяин (характерники).*
Хозяйственная деятельность дворов Украинского казачества с 1827 года регулировалась и регламентировалась командованием и чередовалась с «муштрой». Они подразделялись на «хозяев» и «не хозяев». В свою очередь, в разряде «хозяев» различались «ранги» - 1-й и 2-й; к первому относились дворы с 4-мя волами, 15 десятинами запашки и 5 десятинами сенокоса.
Хлыновские казаки!!
В одной летописи говорится, что "В Хлынове (Вятская обл.) мужики с казаками стали вести себя нехорошо: гикают, на конях ездят." Состояли казаки и на службе у вятского губернатора.
Теснимые по берегам Балтики немцами, изгоняемые из Новгорода [ушкуйники], казачья вольница двинулась на северо-восток и завела поселения на Северной Двине, Каме и Вятке. Наиболее известным местом скопления казаков был г. Хлынов на реке Вятке. Казачья община Хлынова управлялась Кругом, на котором избирали атамана.
Из Хлынова, казаки предпринимали торговые путешествия и военные набеги вниз по Волге, вплоть до 1439г., т.е. до разгрома хлыновской общины царем Иваном III. Большая часть казаков ушла вниз по Волге и по старой своей традиции, по аналогии кубанских и днепровских поселений, обосновалась в труднодоступном и безопасном месте - нынешний г. Камышин. Торговые караваны давали средства к существованию - хлеб, одежду, оружие. Пограничные городки с Москвой, занимаемые городовыми (мещерскими) казаками, служили местом сбыта добычи.
++++++++++++++++++++
Хлыновское (Вятское) казачество!!
На вятской земле, по разысканиям атамана станицы Северюковской В.И. Меньшенина, казаки жили по реке Юг в Подосиновском районе. Есть предположение, что когда границы России расширялись на восток, то в вятском крае то тут, то там возникали казачьи заставы. Иначе откуда взялась в Орловском районе деревня Казаковцевы?
В одной летописи говорится, что "В Хлынове мужики с казаками стали вести себя нехорошо: гикают, на конях ездят." Состояли казаки и на службе у вятского губернатора.
По историческим данным, атаман Ермак набирал свою ватагу в кайских лесах. Вятка когда-то была ссыльным краем, потомки сосланных казаков и по сей день живут здесь. Получается, что первыми сибирскими казаками, пришедшими с Ермаком, были донские и вятские казаки.
Теснимые по берегам Балтики немцами, изгоняемые из Новгорода [ушкуйники], казачья вольница двинулась на северо-восток и завела поселения на Северной Двине, Каме и Вятке. Наиболее известным местом скопления казаков был г. Хлынов на реке Вятке. Казачья община Хлынова управлялась Кругом, на котором избирали атамана. Из Хлынова, казаки предпринимали торговые путешествия и военные набеги вниз по Волге, вплоть до 1439г., т.е. до разгрома хлыновской общины царем Иваном III.
Большая часть казаков ушла вниз по Волге и по старой своей традиции, по аналогии кубанских и днепровских поселений, обосновалась в труднодоступном и безопасном месте - нынешний г. Камышин. Торговые караваны давали средства к существованию - хлеб, одежду, оружие. Пограничные городки с Москвой, занимаемые городовыми (мещерскими) казаками, служили местом сбыта добычи.
++++++++++++++++++++
Хопёрские казаки!!
Казаки, проживающие от древних лет вдоль реки Хопёр. Персидская география Х-го века (Годуд ал Алэм) указывает там христианское племя В-Н-НД-Р и рядом с ним язычников Брадас (по-видимому, Берендьяров и Бродников). Во время Золотой Орды московские акты вспоминают там же христиан Сарской и Подонской епархии "в пределе Червленого Яра", "по Великую Ворону, возле Хопор, до Дону по караулам". Это "народ христианский воинска чина живущий, зовомии Козаци".
При расширении границ Московского царства "передел Червленогв Яра" пошел и Тамбовскую провинцию, а местные Казаки от 1696 г. дали кадры Хопёрской команды, которая размещалась по слободам Алфёровка, Красная, Пыховка и Градская. После восстания Булавина, в той же провинции: русское правительство присоединило земли некоторых верховых казачьих городков, а на месте разрушенного Пристанского городка была воздвигнута крепость Новохопёрск. Ее гарнизон занимала Хопёрская казачья команда.
В Полном Собрании законов Российской империи статья от 2 июня 1724 г. говорит: "Которые Казаки живут ныне в Новохопёрской крепости, а уроженцы из Тамбовской провинции разных городов, и служили городовую службу, и в прошлых годах до Азовских походов сошли в донские казачьи городки, и с Донскими Казаками были в походе под Азовом и в разных баталиях. Шведских, и в 1717 г. с службы отпущены и ведено им жить в домах до указу, а те домы их вором Булавиным разорены и. ныне они живут в оной крепости и служат конную службу".
++++++++++++++++++++
Хопёрское казачество!!
При расширении границ Московского царства "передел Червленого Яра" пошел и Тамбовскую провинцию, а местные Казаки от 1696 г. дали кадры Хопёрской команды, которая размещалась по слободам Алфёровка, Красная, Пыховка и Градская.
После восстания Булавина, в той же провинции: русское правительство присоединило земли некоторых верховых казачьих городков, а на месте разрушенного Пристанского городка была воздвигнута крепость Новохопёрск. Ее гарнизон занимала Хопёрская казачья команда.
В Полном Собрании законов Российской империи статья от 2 июня 1724 г. говорит: "Которые Казаки живут ныне в Новохопёрской крепости, а уроженцы из Тамбовской провинции разных городов, и служили городовую службу, и в прошлых годах до Азовских походов сошли в донские казачьи городки, и с Донскими Казаками были в походе под Азовом и в разных баталиях. Шведских, и в 1717 г. с службы отпущены и ведено им жить в домах до указу, а те домы их вором Булавиным разорены и. ныне они живут в оной крепости и служат конную службу".
В 1775 г. Хопёрская команда развернулась в. Хопёрский полк.
++++++++++++++++++++
Хоругвь!!
Волошская хоругвь.*
Рыцарское формирование. =
..
Гусарская хоругвь.*
Рыцарское формирование. =
..
Земская хоругвь.*
Состояла из польских рыцарей определённой территории. =
..
Казацкая сотня (хоругвь).*
Казацкая хоругвь у поляков в 1620 г. Получив Стародубщину, поляки стали укреплять её города, предполагая использовать их в качестве крепостей при потенциальных конфликтах с Москвой. Такой крепостью и был Стародуб, который в Польше именовали замком. А крестьян, нанятых для защиты города – замковой прислугой. В 1620 году замковой прислуги в Стародубе было не более двух десятков человек. Несколькими годами позже её количество возросло уже до сотни. Поляки оригинальностью в названиях, вероятно, не отличались, и новое военное формирование было названо казацкой хоругвью (сотней). =
..
Казацкая хоругвь.*
Получив Стародубщину, поляки стали укреплять её города, предполагая использовать их в качестве крепостей при потенциальных конфликтах с Москвой. Такой крепостью и был Стародуб, который в Польше именовали замком. А крестьян, нанятых для защиты города – замковой прислугой. В 1620 году замковой прислуги в Стародубе было не более двух десятков человек. Несколькими годами позже её количество возросло уже до сотни. Поляки оригинальностью в названиях, вероятно, не отличались, и новое военное формирование было названо казацкой хоругвью (сотней). =
..
Казацкая хоругвь.*
Рыцарское формирование. =
..
Лёгкая хоругвь.*
Рыцарское формирование. =
..
Надворная хоругвь.*
Польское подразделение, принадлежавшее королю. =
..
Панцерная хоругвь.*
Рыцарское формирование. =
..
Родовая хоругвь.*
Польское формирование. Формировалась из членов определённого рода. =
..
Татарская хоругвь.*
Польское формирование. Рыцарское формирование. =
..
Хоругвь.*
Организационно-тактическая единица в рыцарском войске средневековой Польши и Литвы, состоявшая из 25-80 копий. В XVI-XVIII веках хоругвью называлось подразделение в польско-литовской армии, соответствовавшее роте.
++++++++++++++++++++
Хунны!!
Описывая жизнь народа Гиунг-Ну, китайские летописцы делают «маленькое» замечание, что сами тюрки звали их казаками, а европейцы - хунну. Указывается также, что эти казаки считали себя вольными людьми и не желали служить «своему императору» (т.е. китайскому).
Они были руководимы своими атаманами и имели земельные наделы. Земельные наделы назывались тогда тара (от имени богини земледелия Тары и от словосочетания «та ар Ра», т.е. «та земля Ра»). Землевладельцы звались таранчина или Тары сыны.
Описывая на базе китайских источников историю взаимоотношений китайцев с живущим севернее народом белых людей, французские историки рассказывают, как еще в VI веке до новой эры южане стали вытеснять этот народ с его земель. Сначала была завоевана Маньчжурия, потом - Внутренняя Монголия.
Параллельно происходила ассимиляция местного населения. Вытесненные родственные народы стали объединяться и нападать на захваченные у них земли, но воюя уже не с китайцами, а со своими же – с ассимилированными Ту-Киу, ранее являвшимися частью народа Гиунг-Ну.
Основатель китайской династии Цинь, великий император Гоанг-Ти, сумел отбросить северных соседей и путем невероятных усилий построил в 214-204 годах до н.э. Великую китайскую стену. Императоры из династии Хань (от 202 года до н.э. до 220 года н.э.) продолжали деятельность Циньской династии. Они стремились завоевать пограничные северные области, покорить варваров («бородатых») и ассимилировать их.
Для этого была разработана долговременная стратегия: сначала применялась военная сила, затем использовалось оружие войны информационной. Методом культурной экспансии, путем привития новых вкусов и привычек на занятой территории насаждалась культура с юга.
В 121 году до н.э. китайский император несколько меняет тактику. Он решает расколоть народ белых людей, ассимилировав часть из них. После длительных войн на протяжении жизни нескольких поколений в 51 году до н.э. правитель народа белых людей признал власть императора Поднебесной.
В знак своего подчинения он попросил новое имя и, получив его, впредь в своих официальных сношениях с китайским императором неизменно называл себя им. С этого времени правители Гиунг-Ну, а затем и тюркские государи, носили два имени - национальное и китайское, которое они получали при «усыновлении» императором Поднебесной.
Та часть народа тюрков, что не захотела служить императору, получила прозвище Ниунг-Ну, что в переводе с китайского означает «мятежные рабы, непокоренные слуги» (по смыслу нелепо: покорить не смогли, а рабами и слугами назвали).
++++++++++++++++++++
Хутор!!
Хутор.*
Казачье поселение на отдаленных окраинах станичного земельного юрта. Население хутора выделялось из станицы, но сохраняло с нею хозяйственные и административные связи, подчиняясь станичному атаману. Его представители "десятидворные" и хуторской атаман участвовали в станичных сборах с правом решающего голоса. В старое время казачий Хутор назывался посёлком; это же название сохранялось до недавнего времени у Казаков Сибири и Дальнего Востока.
++++++++++++++++++++
Свидетельство о публикации №218041601243