В поисках заграничного мужа. 2 часть
Лариса посетила контору, обещавшую женихов из-за "бугра". С негодованием поведала хозяйке заведения историю про неадекватного кандидата на роль такового. Бывалая тётечка принялась Ларису, словно провинившуюся малышку, журить:
- Да, да, не спорю, важный момент -- суметь обратить на себя внимание. Но это вовсе не означает, что он уже твой. И зачем ты проявила инициативу? Пусть бы он вначале приехал в наш город. Я же говорила, что мы обеспечиваем переводчиком или телохранителем. Среди иностранцев бывают и сумасшедшие, и маньяки, и извращенцы. Поди знай! Домой тоже сразу не приглашайте.
- Но почему отзываются, в большинстве своём, хм. какие-то уроды?
- Что значит «уроды»? Ты много на себя берёшь. Иногда за непритязательной внешностью скрывается неординарная личность!
- Вы меня извините, но уже по взгляду ясно, кто он и что он. Я ж не говорю о физических достоинствах. Мне написали около пятидесяти человек. Не мало. А толку? Какие-то несчастные. Текст писем смахивает на обращение к сестре милосердия или в богадельню. Один пишет, дескать, жена, подлюка, изменила; другой, мол, остался без работы и нечем кредит погашать, третий сам горит желанием куда-нибудь переехать, четвертый - в два раза моложе и ищет приключений, и т.д. Ни одного нормального варианта.
- Милочка, не расстраивайся. Продолжай верить и надеяться. К финишу приходит упорный и терпеливый! Сыщется твой принц!
***
Какое-то время Лариса не показывалась у Нади. Расстроилась после фиаско с бельгийцем. Но когда она всё-таки появилась и рассказала про встречу в Одессе, психотерапевт её успокоила.
- Лора, я думаю, такая, как ты, не могла не понравиться. Но он-то не ровня тебе. Кто он? Фотографии с ювелиркой и строящимся домом любой дурак может щёлкнуть и назвать своими. А при встрече увидел, что ты не так проста и решил поиздеваться. У тебя сейчас кризисное состояние и ты ошибочно думаешь - богатство решит твои проблемы. Но это - заблуждение. Тебе нужен близкий человек по духу и интересам. Невозможно рассматривать другого только как источник финансов. Ты не подданного другой державы ищи, а че-ло-ве-ка.
- А где, где его можно найти?
- Да везде!
- Особенно у нас, в Молдове. Ха-ха!
- Знаешь, "в своем отечестве пророков нет". Как показывает жизнь, всё хорошее под носом.
- Сомневаюсь.
- Лариса, очень трудно принять чуждую культуру. Ты ведь не сталкивалась с этим.
***
...Среди многих и многих, наконец, обнаружился желанный и единственный. С присланной фотографии на утомленную долгим поиском заокеанского мужа взирал голубоглазый американец. Лицо интеллектуальное и доброжелательное. Эдвард, Эди... Вот он подходит!
Началась переписка, закончившаяся предложением - встретиться. Оказалось - тот прежде и не слышал о таком государстве как Молдова и с нетерпением ждёт поездки в столь отдаленную часть света. Ему любопытно взглянуть на живущих в этом регионе земли.
Мда, его больше занимает путешествие в экзотическую страну, нежели я, - озадачилась Лариса, уже перенесшаяся мыслями в Новый Свет. Но мы посмотрим...
Её обрадовал его вопрос - можно ли ему остановиться не в гостинице, где скучно, а у милой Ларисы, с чьей помощью он глубже познает быт молдаван. Вот - зверь бежит на ловца! Конечно, конечно, Эдик, только у меня! Апартаменты и обстановка на уровне! Вот тебя и возьму "голыми руками".
Единственным упущением в перечне достоинств молдавской невесты являлось абсолютное неумение готовить еду. А все из-за того, что большую часть существования прожила с родителями и бабушкой, даже когда первый раз вышла замуж. А со вторым - и вообще подфартило! Бойкий молодец домашнюю работу полностью взял на себя. Блинчики с мёдом, запеканки, омлеты дожидались по утрам Ларисиного пробуждения, источая сногсшибательный аромат. Борщи, солянки, жаркое, голубцы, котлеты в доме не переводились. А консервация овощей и фруктов, стоящая нескончаемыми рядами на полках в кладовке, радовала глаз и свидетельствовала о полном благополучии. Второй муж Ларису искренне любил и баловал.
Развал Советского Союза повлёк зарождение партий, объявивших некоренных жителей вне закона. А Лариса, дочь специалистов, приехавших восстанавливать после войны южную республику, оказалась в числе изгоев. Любовь мужа к карьере пересилила чувства к жене. Ему "посоветовали" вернуться к первой супруге титульной национальности. Молдова начала девяностых напоминала Германию 1933 года...
Теперь в холодильнике - сыр, колбаса, помидоры - огурцы. Вечером Лариса сыном - подростком столовались у родителей. Но ведь абсолютно все мужчины любят поесть и ценят в женщинах её кулинарные способности. И как же теперь быть? Как на заморского гостя произвести впечатление? Чем удивить его?
Выход нашёлся. Каждое утро сын втихаря будет приносить в судках кашу и сырники, приготовленные заботливой мамой. На обед - первое и второе. А ужин Лариса возьмёт на себя - крепкий напиток с бесхитростной закусью - брынза, овощи, фрукты.
...Он появился в её жизни и оказался гораздо старше, чем она предполагала. Невысокого роста, щупленький. Впрочем, разницы нет, какой он. Самое главное, что в силах этого человека - увезти её из страны, где ощущала себя несчастливой. Ждать дальше принца на белом коне не имело смысла. Она в этом убедилась. Нормальные мужчины не ищут жен в сомнительных журналах. Он может ей послужить стартовой площадкой для реализации задуманного плана - оказаться на Западе и там познакомиться со стоящим господином.
В первый же день иностранный гость восхитился манной кашей. Он-то привык с самого утра питаться гамбургерами. А обеденная прохладная окрошка вообще произвела фурор. Перед Ларисой всплыла уже другая задача - организация досуга Эдварда. Её она тоже решила - за счёт ежедневных прогулок, во время которых гость ознакомился с достопримечательностями города — озером, утопающим в зелени, православным собором, зоопарком, старинным Армянским кладбищем, также посетили бассейн с парилкой.
Он рассчитывал на 20 - дневный отдых. Уже и темы все разговорные исчерпаны. "А воз и ныне там". Эдвард проявляет интерес к гончарному искусству, чеканке и поделкам из дерева. Но не выказывает никакого восторга по поводу самой хозяйки.
Наступил пятый день его пребывания в молдавской столице. Лариса перед ним ходит в нарядных пеньюарах, каждый вечер исполняет танец живота. Но он лишь одобрительно улыбается, при этом не скрывая равнодушия, и в девять часов вечера минута в минуту отправляется спать. «Какого лешего он приехал?» - недоумевает Лариса. И готовится к серьезному разговору.
- Эдвард, мы - не дети. Какая у нас перспектива?
- Полагаю, станем друзьями.
- Всего лишь?
- Но ведь это так здорово - иметь друга на противоположной стороне Земли!
- Эди, - как можно ласковее прошептала она, нежно беря его руки в свои. - Ты мне безумно нравишься, и я мечтаю быть с тобой - ухаживать, любить и баловать тебя. Мне импонирует твоя воспитанность и сдержанность, но...
- Но мы же не знаем друг друга. Через две недели я вернусь на родину, а там у меня своя жизнь. А у тебя здесь - своя.
- Ну и что? Я хочу, чтобы мы поженились...
- Ты вообще в себе? Мне все это напоминает дурной спектакль. Завтра с утра я перейду жить в отель. На глаза попалась журнальная рубрика "Знакомства". Меня заинтриговало твоё место жительства, а вовсе не ты. Все люди так и сближаются, гостят друг у друга, познают мир без каких-то притязаний. Общаясь с тобой, я заключил: женщина ты открытая, жизнерадостная, мы сможем неплохо провести время. А в будущем, если будет у нас с тобой психологическая совместимость, можно съездить вместе в какую-то третью страну. Т.е. поддерживать легкие, ни к чему не обязывающие, отношения. Я не юноша. Мне стукнуло шестьдесят. Я дважды побывал в браке. Уже лет пятнадцать в разводе. Семейная жизнь меня не привлекает. Категорически против обсуждения данного вопроса.
Ларису застал врасплох такой расклад. Планировала-то американца охмурить и "взять за жабры". А тут попался в сети закоренелый холостяк. И, как известно, если человек во что-то уверовал, переубедить его невозможно.
Она принадлежала к сонму понятливых. И решила подойти к объекту интереса с другой стороны.
- Эдвард, милый, спаси меня! Вытащи из ада! Ты же видишь, работы нет и не будет. Всё, что раньше функционировало, закрыто. Я осталась без средств. Я - нищая! У моего ребёнка нет будущего.
У неё покатились слезы по щекам. Брови приподнялись домиком, а уголки рта, наоборот, опустились, и лицо приобрело выражение безысходности.
Интересно, кто-то в мире исследовал действие слёз на того, ради кого они проливаются? Американец сдался, хотя про себя, наверняка, проклинал ту минуту, когда наткнулся на чреватое последствиями невинное объявление.
- Что я должен сейчас делать? - глухо спросил он.
- Эдинька, спать, спать и только спать, а наутро пойдем в ЗАГС! - провозгласила вмиг повеселевшая дама.
***
- Ваш избранник должен предоставить следующие документы: справки о том, что холост, законом не преследуется и дееспособен, - перечислила сотрудница Дворца бракосочетания.
- Но это всё проблематично, он же сейчас здесь. А документы выдаются там, в Америке, - огорчённо воскликнула Лариса.
Когда Эдварду перевели условия его вступления в брачный союз, он успокоил будущую невесту:
- Я сегодня же позвоню брату. Делается это быстро. В течение трех дней он всё перешлёт факсом.
***
Необходимые справки уже на руках, но возникло непредвиденное обстоятельство - ожидание, исчисляющееся месяцами. Но Лариса решила идти до конца.
- Пожалуйста, сделайте возможное и невозможное - распишите нас поскорее!
Она выдержала многозначительный взгляд уполномоченной распоряжаться чужими судьбами.
- Всё имеет свою цену, - изрекла та.
"Да, слова бельгийца об удобстве расчета деньгами за нужную услугу оказались на поверку справедливыми", - припомнилось Ларисе.
- Сколько?
Дама вывела на бумаге несколько каракулей. О, это - ерунда по сравнению с аппетитом брюссельского дельца!
- Мы согласны. Когда состоится торжество?
- Иду вам навстречу. Завтра. А потом надо поехать в Бухарест и в посольстве США заверить брачное свидетельство.
***
- Все позади, дорогой! - радовалась новоиспеченная жена американского подданного, располагаясь в уютном купе состава, отправляющегося из Бухареста в молдавскую столицу.
Как только миновали румынскую границу, в вагоне тут же появились люди в военной форме.
- Предъявите документы!
Лариса, высокомерно посмотрев на молодого пограничника, небрежно протянула удостоверения личности. Бумаги пассажирки не привлекли внимания корнета. А вот её спутнику - после ознакомления со штампами в красочном синеньком паспорте - служивый заявил:
- На территорию Молдовы Вы не имеете права въезжать. - И, предваряя вопросы, добавил:
- Молдавская виза уже недействительна. Вы её использовали. Она одноразовая. Теперь Вам придётся вернуться в Бухарест и в консульстве Молдовы открыть новую. Пожалуйста, на выход!
- Это незаконно! Я - гражданин Америки! Свяжите меня с американским консулом!
- В Молдове нет американского консульства (в середине нулевых ещё не было). В Румынию идите и с вокзального автомата звоните ему!
...Стрелки часов приближались к 12 ночи. За окном - кромешная тьма. Они вышли на пустырь, исполосованный запасными путями. Воздух насыщен парами дизельного топлива и гарью.
До румынской таможни рукой подать, но супружеская чета, в нарушение всех правил, направилась в противоположную сторону - к молдавскому блокпосту. А это километра полтора. Они двигались по наитию, не видя ничего, так как освещения на данном участке не предусмотрено. Эдвард и оступался, и спотыкался, и несколько раз падал.
Спустя минут тридцать, путники наконец добрались до пограничной заставы. Дальнейший сценарий, уготованный сложившимися обстоятельствами, никак не подходил им. Т.е. надобно на стульях вокзала худо - бедно перекантоваться до утра, купить билеты до Бухареста, преодолеть 400 км, потом - такси, консульство, обратная дорога в Кишинев... Пожилой человек, измождённый трудностями, бессонной ночью, голодом, разбитыми коленями, такое не выдержит.
Лариса стояла в кабинете перед старшим офицером и молила о помощи.
- Вы только взгляните на мужа. Ему плохо!
Главный дежурный, оказавшийся последней и самой важной фигурой на драматическом отрезке жизни пары, терпящей бедствие по причине нелепых условностей, сжалился и - во имя человеколюбия - пошел на должностное преступление - отдал приказ разрешить американцу пересечь границу без визы. Но предупредил, что такое действо преступно для них обоих.
А посему тут же, по приезду в Кишинёв, необходимо обратиться в консульскую службу аэропорта, где и откроют злополучную визу; в противном случае, когда Эдвард будет улетать в Америку, его обвинят в незаконном пересечении границы. А сие чревато скандалом. В итоге, никто никого не подвёл.
Уже сидя в поезде, Ларисе пришлось выслушать целую тираду возмущений:
" О, я старый дурак! Бес меня дёрнул полететь в Молдову! Надо мной тут издевались. Как щенка, выбросили среди ночи в поле. Нас могли разорвать голодные шакалы, ограбить, убить. И никто за это не ответил бы! Варвары! Я подвергался настоящим пыткам. Ради чего? Ещё и умудрился жениться! Да меня засмеют в посёлке.
Что за жена, которая на двадцать лет моложе? Да не принято у нас такое. Нет, оно, конечно, встречается. Но среди богачей. Какой - нибудь миллионер позволить себе это может. А простой работяга типа меня - нонсенс. Я не трогал никого, жил спокойно, по воскресеньям пел в хоре, в свободное время рыбачил. А тут на меня свалилась какая-то женщина со своими проблемами. Кишинев - хороший город. Что тебе тут не живётся? Чем Америка лучше?"
- Эдвард, ты же сам увидел, какое тут отношение к людям. Когда мы ехали в Румынию, почему нас не предупредили, что виза пропадает и нужна будет новая? А поставили перед фактом. Никакого уважения. Поэтому я и хочу уехать отсюда поскорее.
- Ладно, я добрый и благородный человек и только из жалости пошёл на авантюру. Хочу уехать отсюда и никогда более не вспоминать о столь неприятном эпизоде моей жизни.
***
Оставалась неделя до отбытия Эдварда на родину. Лариса предложила американцу походить на сеансы психотерапии. Тот и не противился. Надежда Павловна с удовольствием согласилась поработать с иностранцем. Английским она владела самую малость, но, тем не менее, с поставленной задачей справлялась.
Американец по часу лежал в зашторенной от солнечных лучей комнате, через наушники внимая то звук морского прибоя, то соловьиное щебетание, то гортанный крик чаек. Он засыпал и видел сны.
В последний день лечения он пришёл с корзиной роз, шампанским и конфетами.
- Вы - единственное светлое пятно в этой непонятной для меня истории. Ваша забота скрасила пережитый кошмар. Если будет желание увидеть Америку, дайте мне знать. Я сделаю приглашение, куплю билеты, встречу, покажу страну. Благодарю за всё. Я тронут.
Надежда подарила американцу диск с музыкой в исполнении Ричарда Клайдермана, добавив: "Если взгрустнётся, слушайте великого француза".
Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/05/02/1127
фото из интернета
Свидетельство о публикации №218041601384
С искренним пожеланием творческих удач Вам, Светлана,
Галина.
Галина Ефатерова 31.08.2019 21:00 Заявить о нарушении
С уважением
Светлана Юшко 31.08.2019 21:47 Заявить о нарушении
только потеряв что имеем, понимаем ценность того, что оставили.
Как говорят, цветок пересаживаем в лучшую почву и то он болеет,
а душа наша, как цветок. Самонадеянность и надменность всегда играют с нами злые шутки.
Вам благости в душе и мира в сердце!
С почтением и теплом души,
Галина.
Галина Ефатерова 31.08.2019 22:09 Заявить о нарушении
Светлана Юшко 31.08.2019 22:20 Заявить о нарушении
Да благословит Господь на мир в сердцах и благо в душе нас, наших потомков и нашу Землю!
Благодарю Вас, Светлана, за внимание!
Божиих благословений Вам во всех делах!
С уважением,
Галина.
Галина Ефатерова 31.08.2019 22:55 Заявить о нарушении