Фастфуд

    1 из 10 человек, убирает за собой поднос и объедки
    4 из 10 будут с тобой вежливы, не будут посматривать на тебя, как на дерьмо.
    6 из 10 поздороваются с тобой.

Мне 20. Зимой я пошёл работать в сеть фасфуд.
    1 из 10 пойдут работать в общепит.


0

    Вначале было нелегко. В общем-то до я толком и не работал, а тут стабильно два через два в ночную смену. Ты приезжаешь на двух транспортах к 21:00. Берешь форму, идёшь в туалет. Смотришь на себя в зеркало. Переодеваешься и обслуживаешь людей на протяжении 12 часов. Я проработал там два месяца, опоздав один раз и не пропустив ни одного рабочего дня. 336 часов я находился по ту сторону витрины, если не считать 5 дней стажировки.
    На собеседовании кратко рассказали, что да как. 12 часов смена, два на два, полагается бесплатно пол булки и сколько угодно газированной воды и кипятка. Кепка, майка, фартук, кнопка ГБР и 1080 рублей за смену. Выплаты два раза в месяц без задержек. Парень лет 30 ещё сказал, что мед. карту можно будет сделать в процессе. Я так и не сделал. Он ещё сказал, что ночью спокойно, но бывают различные ситуации.
    Первые три дня стажировки  прошли довольно странно. У меня синдром деперсонализации , в общем это можно сравнить в очень четким сном. Сон наяву. Будто смотришь кино, где ты в главной роли. Всё в таком духе. Из-за этого освоиться сразу было сложно. Иногда чувство сна немного отступает, но тогда оно подступило близко, я думал лучше вскрыться, чем ехать на работу. Мне показали как нужно делать этот фастфуд. Ничего сложного, запоминаешь формулу приготовления, все ингредиенты готовы и лежат перед тобой и покупателем. Готовишь у них на глазах.

Сначала покупатель выбирает хлеб, потом мясо, добавляем овощи по вкусу, соль, перец, масло, уксус.

- Вам с собой или здесь?
- А?
- Есть где будете?
- Здесь.

Упаковываешь булку, кладешь на поднос.

- Напитки будут у Вас?
- Да.
- Что будете?
- Что?
- Что будете пить?
- Газировку
- Какую?
- Колу
- Большую или маленькую?
- А большая сколько?
- 0.8
- А маленькая?
- 0.4
- Таак…
- Есть ещё 0.5
- Давайте 0.5

Берешь стаканчик объемом 0.5

- Хотя нет, давай 0.4

Берешь стаканчик объемом 0.4 . Ставишь и жмешь в аппарате кнопку, где написано 0.4 Ждешь секунд 5. Закрываешь крышечкой. Ставишь на поднос.

- Сколько с меня?
- Секунду

Касса. Кола 0.4 . Большая булка с …

- Извините, а с чем вы заказывали булку?

    Касса – основной тормоз прогресса. И спустя месяц, а это примерно 16 смен, я дольше положенного искал в кассе иконку с нужными буквами.

-

    Первая смена мне далась легко. Я не сплю ночью. Или ложусь очень поздно и сплю часа 3-4. Иногда около суток без сна. Иногда двое. Люди приходят, берут мои подносы, отдают свои деньги и в скором уходят. Так продолжается до часов 2-3 ночи, пока люди перестанут приходить. Дальше ты идёшь вглубь ресторанчика и делаешь основную работу ночника, которая занимает в общей сложности часа 3-4. Утром выкинуть мусор и с довольно странным ощущением можешь идти домой, зная, что ты заработал 1080 рублей.

    Я очень много тормозил, по своей природе , вещи не интересные мне , никак не хотели запоминаться. Я пытался выучить меню, все акции и цены, но я не выучил за два месяца ничего из этого, если не считать того, как сделать самую простую булку. Старший продавец видимо уловил в моём взгляде что-то, что заставило его написать на листке всё, что я должен сделать в свою смену: сменить маркировку на продуктах, наполнить тюбики с соусами, помыть витрину и т.п. Я не сильно вдавался в то, что я делаю. Я привык ночью видеть напротив себя пьяных молодых людей, которые громко разговаривают, много курят и в основном употребляют наркотики. Привык видеть монитор или книги.

    За два месяца я так и не привык видеть перед собой людей, которые говорили мне, что именно они хотят съесть.



1

    Я не заметил, как пришёл этот дедушка. Был час ночи. В коричневой шляпе и бежевом пальто, он сидел около окна с блокнотом в руках. С белыми волосами на голове и в очках для зрения. Он сидел неподвижно, смотрел в окно. Я облокотился на кассу и думал, что мне остается ещё 8 часов до окончания смены, пройдут они быстро. Ещё я  думал о том, как поеду домой и скорее всего сразу завалюсь в кровать. Работа морально давила на меня, когда ты знаешь, что тебе точно нужно завтра на работу в 21:00 ,знаешь что и послезавтра тоже, знаешь что два выходных после и т.д. Но в этом нету ничего особенного. Давила, потому что не нравилось, хоть и  моментами было абсолютно всё равно.
    Дедушка огляделся и его глаза нашли меня. Он ничего не сказал, только позвал меня к себе.

- Что Вам угодно? – он не ответил. Он замахал руками, произвёл на свет несколько жестов и снова позвал к себе. Я немного высунулся за витрину, чтобы посмотреть , кто сидит в зале. В зале сидело пара человек. Я снова посмотрел на него. Он был в ожидании. Я был в нелепых раздумьях и почти затянут скукой. Я вышел к нему.

- Что вы хотите? – он снова не ответил, только попросил жестом меня сесть напротив него. Я сел. Сел и уставился на него таким же ожидающим взглядом. Он слегка замешкался и показал на свои уши и скрестил руки. Потом начал что-то писать в свой блокнот. Я сидел напротив и пытался разглядеть, что он пишет, но не вышло, писал он довольно неразборчиво и когда он положил блокнот на столик, перевернул и подвинул его ко мне, я не сразу разобрал, что он написал. А написал он «ты красивый». Я посмотрел на него, он так же выжидающе смотрел на меня. Я положил блокнот на стол, встал и хотел пойти обратно за прилавок, но он замахал рукой и начал снова что-то писать.

Я подумал, что никакой он не глухой.

Через несколько секунд блокнот снова лежал на столе. Я взял его и прочитал
« я художник»  Не верю людям, всегда есть подвох и в основном все черви, но почему – то в нём этого не чувствовалось. Я сел обратно. Его это немного обрадовало и он полез во внутренний карман пальто. Вынул листки и начал раскладывать передо мной. Это были нелепые каракули, начерканные простым карандашом и разного цвета гелиевыми ручками. Он несколько раз ухнул и снова взял блокнот. Он написал « я только что приехал из Парижа»

Я встал, пожал ему руку и ушёл за прилавок. Вот почему я не чувствовал в нём грязь.
Он был сумасшедший.


2

   
    Вторая смена. Я не спал более 40 часов. Впереди двое суток выходных и ещё 4 часа до их начала. Мне не по себе, не скажу что прям плохо, но пару раз меня вырубило и меня будили посетители. Один даже потрогал меня за руку через прилавок. Я выпил двойной эспрессо и стоял за кассой. Я пересчитал её пару раз, с ней всё было хорошо. Прошёл вглубь заведения и проверил, что я не доделал. Сделано было всё. Я брал с собой книги, но в этот раз они так и остались лежать. Только я садился и сразу медленно уплывал в мир снов.
 Можно сказать я всегда там плавал.
    Я надел пальто и вышел покурить. Через пару часов начнет подниматься солнце. Я стоял, облокотившись на дверь и вдыхал вместе с дымом холодный воздух. Глаза были горячие и мне казалось, я плохо улавливал реальность. Напротив, через дорогу, было дерево, на нём всегда по ночам спали вороны. Они плотными рядами спали на нём, что вместе с моим не особо хорошим зрением оно казалось будто из сказки. Каким-то призрачным, плавно расплываясь в картине пред зимнего рассвета в провинции.
    Я зашел внутрь и сразу попал под плотную струю горячего воздуха. Обогреватель создавал некую перегородку между мирами: реальным, холодным и серым  за дверью и  ярким, но скучным и бутафорским внутри.
    Я попробовал почитать. Строчки в книге сливались воедино и мысли уходили куда-то вглубь меня, но глаза не переставали бегать по буквам вместе с внутренним голосом. Моё сознание уже не совсем принадлежало мне.
    Я положил книгу на стойку вместе со своей головой.

-

    Швабра стукнулась о дверь и я резко встал глядя перед собой. Никого. Слева из двери вышел тех. Работник. Он начал мыть пол. Было не слышно как он пришел. Время было 7 утра, а значит я проспал 2 часа. Я огляделся по сторонам, всё на месте. Пересчитал кассу и осмотрел витрину со стороны покупателя – всё гуд. Я снова положил голову на книгу и закрыл глаза.
    Что мне снилось? Что-то неприятное, не помню что именно, разница мироощущения во сне и наяву не сильно отличалась с самого начала зимнего периода. Мрачное время, мрачное и безжизненное. Я думал, что как приеду , сразу лягу на кровать, главное лечь , далее всё получается само. Если не лечь, я так же не буду спать до тех пор, пока не потеряю сознание. Лучше терять сознание в своей кровати, определенно

- Извините

Кто-то неслышно зашёл. Я резко вскочил и на автомате почти прокричал

- Доброе утро! Чего желаете в это прекрасное зимнее утро??
- Большой латте с собой.
- Хорошо
- Тяжёлая ночка?
-Да нет, обычная – и палец сам ткнул на кнопку капучинно 0.4
 
Полный shit. Я просто стоял и смотрел как наливается капучино с искревленным лицом.

- Вам крышечкой закрыть?
- А кофе сладкий?
- Нет
- Тогда не надо, добавлю сахар.

Я кстати не знаю как вам описать этого человека Мужчина , в какой-то куртке и лицом, которое носят миллионы людей. В общем, всё по – стандарту.

- Вот, пожалуйста

Он взял стакан капучинно , объемом 0.4 , насыпал туда два пакетика сахара, размешал и закрыл крышкой. Расплатился. Отойдя от кассы, он сделал глоток и сказал мне

- Хороший Латте! Доброго дня.
- До свидания – ответил я.


3

    Ночью было достаточно людей с акогольным опьянением. Точнее только они и были, так что я был с публикой на равных. Они были немного ни в этом мире, я тоже. Всё проходило всегда гладко. В основном им было всё равно, будто они приходят для галочки. Вот я работал пять дней, сегодня выходной , я отосплюсь , позвоню друзьям и мы поедем в клуб, кальянную или что-то на подобие, суть одна, наименования разные. После , когда всё закончилось, спустя литры алкоголя, может быть секс в туалете , но скорее всего рвоту, заеду перед сном в забегаловку и поем. И я их понимаю. Я сам всегда так делал, когда ты пьяный , тебе нравится делать обычные вещи вроде этих. Еда вкуснее, окружающий мир атмофернее и секс приятнее. Но это ровно до тех пор, пока не попробуешь наркотики. После алкоголь становится для тебя не основным, а сопутствующим. Не знаю плохо это или нет. Что до , что после жить легче не становится, просто думаешь о другом.
    Их было двое, они зашли в обнимку и с каменными лицами подошли к прилавку. Два убитых мужика. Красные глаза смотрели из подо лба.

- Добрая ночь?

В ответ , с небольшой задержкой , последовал кивок. От них несло водкой. Хорошо несло и я сразу понял всю картину. Они напились, а после , скорее всего спонтанно решили принять наркотики. Такое бывает. Они бы легли спать , но вещества не позволяли им, поэтому сейчас они стояли передо мной.

- Что желаете?

У первого были закрыты глаза. Второй смотрел в сторону.

- Нам с собой..
- Что именно?
-Ну, вот это вот всё ваше..- он направил руку на картинку с булкой.
-А конкретнее?
-А?

Они вообще ничего не вывозили. Странно , что они были не молодые, обычно в таком состоянии я видел именно их. В возрасте просто не выходили на улицу.

- У вас есть деньги?
- мани мани – и он достал бумажник. Открыл и закрыл несколько раз , достал 500 рублевую купюру. Положил обратно и завис… остался стоять неподвижно.

- Положите купюру для оплаты заказа.

Он посмотрел на меня в недоумении и снова достал купюру.

- Вооот
- Что именно вы хотите?
-Вот, это –он показал рукой на ближайшее изображение булки из ассортимента
- Одну?
- ага..

    Было абсолютно всё равно, с чем будет булка и я сделал первую , на которую наткнулся мой взгляд в кассе. Я положил её в пакет. Положил сдачу с чеком и сказал:

- Пожалуйста, приятного аппетита

Очень слабый кивок последовал после того , как он взял пакет и слегка толкнул того человека, с которым он пришёл. Они медленно направились к выходу.

- Сдача , молодые люди

Он вернулся и забрал деньги. Люди всегда помнят о деньгах и своём мобильнике.

- Покойной ночи.


4

    Со временем я заметил, что для людей ты существуешь только тогда, когда происходит процесс заказа. Вот я его делаю, всё , что нужно человеку, вот он расплачивается, спрашивает салфетки, (я показываю рукой на стопку салфеток рядом с ним)

- Спасибо

вот он уходит.

    Далее я испаряюсь. Я выхожу в зал, убрать подносы и протереть столы, хожу мимо людей как призрак. Их разговоры (даже самые интимные) не прекращаются, когда я подхожу. Честно, мне это нравилось.
    Но стоило мне надеть пальто и снять рабочую кепку, выйти в зал с сигаретой и телефоном в руках, как сразу на меня устремлялись слегка удивленные взгляды людей.



5

    -мой типичный «диалог» с посетителем в 5 утра-

- Добрая ночь
- Добрая, мне пожалуйста большую булку
- Хлеб какой вам?
- Да белый обычный. Из овощей только огурцы , а они не свежие? Раньше вроде были свежие
- Да, но сейчас только солённые. Какое мясо вы предпочитаете?
- Так, а это что?
- Свинина
- Ага, а это?
- Говяжья котлета
- Вкусная?
- Несомненно
- А это?
- Курица в сыре
- Норм?
- Ещё лучше
- Ну давайте её
- Дополнительно что-то желаете добавить?
- А огурцов нету свежих?
- Я имею ввиду из мяса
- АА нет
- Хорошо, овощи какие вам?
- Ну давай помидору, капусточку, перчик, оливки…или это маслины?
- И то и другое оливки, у нас черные принято называть маслины
- У вас?
- У нас в стране, хотя возможно принято только у меня
- Ну я понял, давай их короч..иии всё
- Хорошо
- Хотя нет, давай свои огурцы соленные
- Соус какой вам?
- А какой есть?
- Вот (показываю на список соусов прямо перед ним)
- Таак ( при этом он смотрит не на список , а нагнувшись смотрит на витрину , где они лежат) ну мазик само собой и пожалуй…да всё , хватит
- Соль, перец, уксус, масло?
- Не , ниче не над
- Пить что будете?
- А что есть?
- Вот , пожалуйста ( показываю рукой на меню с напитками, которое висит сзади меня над головой)
- Таак, нууу…да колу 0.4
- С вас такая-то сумма
- По карте
- Вам с собой?
- Да нет, здесь
- Приятного аппетита


0


    В 2 из 10 случаев (ещё это зависит от того, где он сядет) он начинает с тобой диалог о жизни , как правило об Америке , потому – что в зале на стене, на крупном принте изображены Башни близнецы. Но скорее всего, он будет говорить с вами о русском человеке, о том, как в России плохо живется. В конце он молча и в какой-то странной спешке уйдёт, не убрав за собой.

    Ну да, он один из тех 9 , что не убирают.


Рецензии