Землячок

В наше время был такой анекдот – идёт Леонид Ильич с главой Удмуртии по Москве, некоторые прохожие приветствуют гостя столицы : - Здравствуйте, Иван Иванович ! Генеральный секретарь спрашивает своего спутника – мол, откуда у тебя сколько знакомых в столице ? Тот отвечает : - Да это мои земляки – за колбасой опять приехали … В каждой области гуляла та байка, только подставлялась фамилия местного правителя. Случалось и мне бывать с подобным визитом в Москве, у себя – «шаром покати», пусто в магазинах. По привычке, вначале ехал на метро в Сокольники, там «опрокидывал» кружку – другую пива (у нас его тоже почти не было), далее на проспект Вернадского за апельсинами, а там и в универсам на Преображенской площади – за мясом и конфетами "Карамель". В очередной приезд, увидев норму отпуска –  два килограмма «на нос», я понял – это долгое удовольствие, надо искать вариант попроще. Тут из подсобки объявился человек – в линялой солдатской гимнастёрке, с лицом асфальтового оттенка, на котором застыла страдальческая маска вчерашнего возлияния. Поприжав его к стенке, я подмигнул ему по свойски и шепнул : - Дело есть – «пузырь» с меня ! Призрак дармовой опохмелки моментально оживил его, он тут же пообещал полпуда мяса «из личного запаса» и выхватив денежку, повелел ждать с обратной стороны, где «заднее кирильцо», как говорил наш незабвенный сатирик.

Ждать пришлось долго, я уже засомневался было в удачном исходе, но тут всплыл он – мой спаситель с пакетом в руках. Получив обещанную долю, мой новоявленный приятель задал вопрос – откуда прибыл ? Услышав ответ, он кинулся в объятия : - Землячок ! А я – в Йошкар – Оле … в дисбате* «сидел» … Это же – рядом. Заходи – всегда помогу с радостью ! Он тут же исчез в подсобке, а я двинулся ближе к метро, вдруг сзади голос : - Руки вверх !  Оглянулся – Павел Иванович из Ижевска, ещё год назад мы работали с ним в одном отделе. Он заявил мне сходу : - Иваныч, я всё видел – сделай и для меня такой фокус ! А я уже порядком подустал, дважды отвозил «добро» в камеру хранения вокзала, да и пиво ослабило меня порядком. Посоветовал обратиться к «земляку» – авось повезёт и напомнил, чтобы не забыл отблагодарить его в случае удачи.

Место в вагоне мне досталось боковое, напротив – бабулька до Мурома, я обратился к ней после отправления : - Бабуль, я человек мирный – за день набегался и устал, хочу принять "соточку" да перекусить, Вы уж не бойтесь меня … Ответ был слегка неожиданным : - Сынок, я уже ничего не боюсь в этой жизни, утоляй свои желанья ! Так я и поступил, приняв чуток «эликсира» и зажевав московскими дарами, мирно задремал на «боковушке» плацкартного вагона …


*- дисбат - дисциплинарный батальон для злостных нарушителей воинской дисциплины


15.04.18 г.         11:53


Рецензии
Добрый день, уважаемый Александр!
Вот, Вот! Так оно и было.
Нынешнее поколение молодёжи порой кормится сказками о развитом социализме, нимало не представляя себе бытовую действительность того времени.
Много времени тогда занимала борьба за существование. "Достать! жене сапоги, не забыть съездить на другой конец города и отметиться в очереди на холодильник, просто отстоять в очередях за продуктами ежедневного спроса хлеб, колбаса, мясо, молоко и так далее. Каждый продукт продавался в специализированном магазине с соответствующим названием на вывеске. При "развитОм" социализме появились гастрономы, где можно было купить разные по назначению продукты.
Молодёжь себе сейчас это просто не представляет, а старшее поколение просто вспоминает время своей молодости, когда всё было хорошо и хочется вернуться туда.
Я не говорю, что всё было плохо.
Ни в коем случае!
Очень много было хорошего.
Об этом я и пишу в своих "Воспоминаниях".
Здоровья! Мира! Добра!
"Зелёная"!

Виктор Ардашин   10.03.2022 04:05     Заявить о нарушении
Да, нам приятно возвращаться в прошлое - хотя там не всё было гладко. А воспоминания - это единственное, что у нас осталось. Спасибо !

Александр Прохладный   10.03.2022 06:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.