Гл. 14. Развод для негров

              XIV. РАЗВОД ДЛЯ «НЕГРОВ»

           Известная истина о временах года работала как хороший швейцарский механизм. Довольно сухой и необычный для Лиепаи октябрь сменил привычно-сырой ноябрь. Б-177 заступила на очередное боевое дежурство, а её командир, давно привыкший к напряжённому режиму службы и организационно-штатным мероприятиям на флоте, нисколько не удивлялся  изменениям в корабельном составе соединения.  Четырнадцатая эскадра ушла в лету, шестнадцатую дивизию давно сменила пятьдесят восьмая бригада, теперь стали поговаривать, что и это ненадолго.
Татьяна Дербенёва вместе с детьми жила своей жизнью на Украине, ставшей независимым государством, и совсем не собиралась что-либо менять в своей судьбе. По некоторым сведениям, «долетевшим» до Александра, его супруга успешно сошлась во внебрачных отношениях с неким должностным лицом, от которого зависела её сегодняшняя жизнь и положение в обществе. Дербенёву не хотелось в это верить, но чего он хотел от их «разъезда» по национальным квартирам?
Чтобы хоть как-то расставить точки над «i» Дербенёв собрал документы на развод и обратился в суд города Лиепаи. «Если не развод, то хотя бы алименты на детей пусть установят!» — решил он, направляя стопы в дом правосудия.
— Вы не ест гражданин Латвия! Значит, мы не можем вам помогат! Надо ехат на Родина и там просит развод… — помощник судьи говорила на таком ломаном русском языке, будто никогда и не жила в Советской Латвии.
Не успокоившись на одном заявлении, Дербенёв обратился к родителям, чтобы те уточнили вопросы развода и назначения алиментов в Черкассах.  Мама, конечно, сначала была в шоке от «новостей» и категорически отрицала даже мысль о разводе, но потом, наверное, смирившись с мыслью о «счастье» для сына, всё же решила ему помочь.
— Сынок, а ты часом не забыл, как мы тебя отговаривали от этого странного и во всех смыслах неравного брака? — со слезами на глазах говорила Таисия Артёмовна в трубку. — Но ты всему миру тогда рассказывал, как бесконечно любишь свою Татьяну! И что теперь, всё? Ушла сквозь пальцы твоя любовь?
Конечно же, рассказывать родителям об отношениях с супругой да ещё «во всех красках» Дербенёв не мог, да и не хотел, но не знать о том, что Татьяна почти полгода живёт на Украине, родители тоже не могли. Через какое-то время Александру позвонила сестра Светлана и сообщила, что на Украине заявление о разводе и назначении алиментов на детей может подать только гражданин «Незалежной», а граждане РФ таким правом не обладают…
Обойдя ещё несколько нотариальных и юридических агентств, где были получены «исчерпывающие» ответы, Дербенёв направился в консульский отдел МИД РФ в Лиепае.
— Действительно, Александр Николаевич, ситуация для вас  сложилась именно патовая!  — рассмотрев заявление, констатировал представитель Министерства иностранных дел России. — Мы такой вопрос не решаем, а до получения прописки на территории Российской Федерации и вы этот вопрос не решите…
Только теперь Дербенёв отчётливо понял, что значит находиться у «разбитого корыта». Правда, ни жилья, ни корыта де-юре у «негра» по фамилии Дербенёв и так давно уже не было…


Рецензии