Что надо делать с чужим кошельком

       Классно отметив Новый год – год лошади по гороскопу, поеданием овса и лошадиным ржанием на всю округу с балкона пятого этажа, компания пошла по домам. Супруги Уголковы Слава и Лена и супруги Меньшаковы Миша и Люба поймали такси и полезли рассаживаться в салон машины. Самого пьяного Мишу, чтоб не приставал к Славиной Лене и не бузил, посадили на переднее место под бок шофёру. Остальные разместились на заднем сиденье. И тут Люба вытащила из-под себя приличных размеров кошелёк и спросила таксиста:
- Это не ваш? На сиденье вот тут лежал.
       Все сразу посмотрели на находку. Миша ещё посмотрел на честную жену и на треть протрезвел. Шофёр забрал кошелёк, повертел его в руках и пожал плечом:
- Нет, это точно не мой.
       Миша глянул на жену и протрезвел ещё на треть.
- Значит, это того, кто до нас тут ехал, - предположил Слава.
- Да бабку одну я сейчас подвозил домой. Видно, она его и забыла! Всё торопилась рассчитаться и вылезти, – озадачился таксист.
- Здорово бабушка расплатилась за такси своей пенсией! – саркастически пошутила Лена.
- И осталась без Нового года! – добавил Слава.
- Ну так давайте, вернёмся туда, где вы высадили бабушку и вернём ей кошелёк! - сразу обратилась Люба к таксисту.
- Хорошо, поехали, - живо согласился тот.
       Они приехали к двухэтажному дому, и шофёр ушел с кошельком в один из его подъездов. Дождавшись, когда он исчезнет с глаз, неплохо протрезвевший Миша в нервах развернулся к жене и неожиданно её разнёс:
- Люб, вот ты нормальная или у тебя загиб мозга? – и на оторопевшее моргание жены со злостью поразился: - Найти кошелёк полный денег, вручить его какому-то хмырю-шофёру и попросить отнести тому, кто его забыл!
- А ты бы хотел ограбить несчастную бабушку и оставить её без Нового года?! – взвинтилась оскорблённая жена.
- Фью-фью, фью-фью-фью! – со свистом покрутил Миша пальцем в висок и загремел: - Да этот шарлатан зашёл в первый попавшийся подъезд, выгреб уже все бабкины деньги и сейчас выбросит её кошелёк в какую-нибудь урну за углом! Тебе же с честными глазами скажет, что всё ей отдал!
- Да откуда ты знаешь, что он шарлатан?.. – начала, было, Люба под прыснувший смех Уголковых, но муж развернулся к ней ещё больше и негодующе произнёс:
- Да оттуда, что у него это на роже написано! – и с заумным лицом строгого учителя назидательно принялся внушать: - Объясняю популярно, что надо делать с чужим кошельком! Садишься в такси, вытаскиваешь из-под задницы обнаруженный кошелёк и молча, как будто он твой, быстро вытаскиваешь из него в свой карман все деньги! Затем расплачиваешься ими с шофёром, а пустой кошелёк без кудахтанья бросаешь там же, где он и валялся, чей бы он ни был – лопоухого шофёра или старухи с дырявой башкой! 
      Мишка говорил это с такой серьёзной злостью, что Уголковы лопнули со смеху! Люба, однако, не засмеялась. Глядя на мужа, она уничтожено покачала головой и с глубоким осуждением пристыдила его, говоря за себя:
- Как раз до такого я не докачусь никогда!
- Ну значит, будешь кормить таких, как этот хитроушлый таксист! – безнадёжно бросил ей Мишка и презрительно усмехнулся: - Или ты думаешь, что ему не на что нажраться и выпить?
- Миш, если ты сильно пьяный, не неси всякую чушь! Стыдно уже за тебя! – одёрнула его жена и даже прищучила: - Откуда тебе знать, как человек живёт? Может он бедный и изо всех сил днём и ночью гнётся на этом таксовании, чтобы прокормить свою семью!
       Мишка просверлил её испепеляющим взглядом, неожиданно подкинул пальцем авторучку шофёра, хлопнул по альбомчику на бардачке и развязно хохотнул:
- Да ты глаза-то разуй и посмотри, какая у него ручка дорогая и альбом не дешёвый! И жрёт он, небось, неплохо! Чего о нём заботиться?
      И в довершение ко всему он вдруг открыл бардачок и, увидев там два эклера, указал на них ладонью:
- О, пожалуйста, как жирует! Дорогие пирожные жрёт!!
- Ты что, вообще с ума сошёл?! А если он сейчас увидит, что ты творишь?! – подскочила Люба и велела: - Сейчас же закрой бардачок и прекрати шариться по чужой машине!!
       Вместо этого пьяный хулиган выхватил эклер и принялся его пожирать, со злостью несчастно приговаривая:
- А вот у меня на такое пирожное не хватает денег, которые он сейчас сдерёт с меня за свой наглый двойной новогодний тариф!
       Уголковы схватились за животы, боясь, чтобы они у них не лопнули от смеха!
- Ты что творишь?!! - перепугалась Люба и разнесла хулигана: - Да человек может быть, эти пирожные своим двум детям вёз, а ты одно без зазрения совести сожрал!!!
- Ничего, ещё купит! – невозмутимо затолкал муж в рот последний кусок эклера, по-хозяйски достал из бардачка салфетку и, вытирая руки, ядовито уколол: - Ты же ему целый кошель денег подкинула. Вот на них и купит. 
       Жена смотрела на него в полной растерянности, думая лишь об одном: «Какие черти угораздили меня усадить его пьяного рядом с таксистом?!» А тут ещё Слава выдавил сквозь смех Мишке:
- Слышь ты, дуралей, тебя с этого пирожного потом не пропрёт? Может таксист их траванул и на эту отраву дураков ловит! 
      И Люба переполошилась вообще!
- Точно! - вытаращила она глаза и схватилась за желудок, словно уже траванулась сама и почувствовала это: - Может он, таким образом, воров подлавливает, и ты нажрался какого-нибудь цианистого калия или мышьяка!
- Да я его тогда из-под земли достану, и килограмм дуста заставлю сожрать! – зашвырнул Мишка скомканную салфетку в бардачок, с треском захлопнул его так, что чуть не отвалилась крышка и, облизывая губы от крема, язвительно спросил жену: - Ну, и где этот шарлатан? Чего он у бабки застрял? Может уже убил её и спокойно грабит старушечий антиквар в квартире?
- Вон он, уже идёт! – указала за окошко Лена. И Люба испуганно скомандовала:
- Всё, блин, молчим! – и с силой ткнула мужа в плечо: - Особенно ты!! Чтоб мне ни одним словом к нему не лез!! Перекопал тут всё, обожрал человека, так что, молчи!!!
- Ну конечно! – ухмыльнулся Мишка и обличительно бросил ржущему Славе: - Вот они - женщины! Он же с деньгами, а я без денег. 
       И издевательски напрягая жену, он принципиально уставился на усаживающегося в машину шофёра, будто был гипнотизером и уже знал о его совершённых преступлениях над бабкой. А тот явно искренно отчитался перед всей компанией:
- Отдал я кошелёк бабушке, - и отдулся: - Кое-как её нашёл! Все квартиры пришлось обзвонить.
- Ну и слава Богу! – с облегчением вздохнула Люба, с бдительной строгостью следя за мужем. Её опасения были не напрасны.
- А может этот кошелёк был не бабушкин, а дедушкин, который ехал здесь до этой старухи! – заставил её Мишка покрыться мурашками и, специально щекоча нервы, хохотнул: - Развела вас всех старая шарлатанка, как воробьёв на мякине, а вы и радуетесь непонятно чему!
- Сейчас же прекрати! – долбанула Люба в его кресло кулаком и, переживая за безобразие в бардачке, как можно спокойнее обратилась к таксисту: - Извините нас, пожалуйста! Муж перебрал и совсем опьянел. Сами понимаете – Новый год. Так что, нас только до вокзала электрички довезите и всё! Поехали! А то он пьяный совсем, несёт непонятно чего!
       Таксист усмехнулся на придирку бузилы, тронул машину и правдиво ему сказал:
- Но дед, ни дед, а бабка кошелёк свой узнала и очень даже обрадовалась. Вам «большое спасибо» передала.
- Ну, передайте ей от нас «большое пожалуйста»! – поёрничал Мишка и к радости Любы вдруг зевнул и до вокзала заснул с таким храпом, что его кое-как потом вытолкали из машины.
       Как уж они добирались домой, и что ещё отчебучил пьяный хулиган, осталось неизвестно. Но что надо делать с чужим кошельком, запомнили все. Кто хочет, тоже запоминайте.
   
(Калининград/г.Пионерский 2018)
(фото из инета)       


Рецензии