Острова

Православные – словно пловцы в море этого мира, в море безбожного, омирщенного мировоззрения и образа жизни. Поэтому надо стремиться создавать в этом море свои острова, острова иного мира, иного, Божьего образа жизни и мысли… (С.Роуз)

Среди суровых океанских просторах, раскинулся большой Материк, на побережье черно-серый, под цвет своих скал, опаленный раскаленным солнцем, обдуваемый штормовыми ветрами, омытый и осоленый могучими волнами. На нем была жизнь, но и она была сурова к обитателям, как и сам океан. В глубине Материка раскинулись, выжженные солнцем, безжизненные степи, коварные топи болот, непроходимые леса, наполненные хищниками… В скалистых горах были бездонные пропасти и ледники, сами горы были неприступны, со своими бурными реками,  гибельными перекатами, ледяным холодом горный ночи. В таких местах все живое борется за выживание, этот инстинкт вытесняет все остальные, поэтому племена здешних обитателей живут по непреложному закону – умри ты сегодня, а я завтра… Здесь властвует закон силы.
Еще дальше вглубь, поселились племена иные – теплые внутренние моря, ласковое солнце и обилие пищи, сделали из них гордых завоевателей, им казалось мало того, что они имеют, они хотели стать властителями всей Ойкумены… Жадность и жестокость, насилие и ложь, вероломство и предательство царствовали здесь, по тому же закону силы. Свой краткий век, жители Материка посвятили обогащению и распутству, но страшней всего была власть - жажда ее делала их безумцами. Это безумство распространилось изначала, оно властвовало и теперь, в еще большей степени, т.к. они все более теряли свой человеческий облик, и их вырождение стало необратимым.
 
Негде укрыться от зла, оно просочилось в каждую щель, как бы ветром разнесено по всей территории обитания. Ему не видно конца, и оно все растет, ширится, набухает и растекается, покрывая собою все живое. Материковые обитатели  смирились и приспособились к такому положению, считая его в порядке вещей, единственно только возможным. Они проживают свой век, не помышляя убежать от такого миропорядка, считая его законом природы. Все более совершенствуясь во зле, они все более утонченнее его практиковали, изощряясь в оттенках… Более искусные из них, породили ложные теории этого  мироустройства, обставив их фальшивыми лозунгами,  одурачили ложными призывами к так называемому счастью, приняли лукавые  законы, сами оставаясь, между тем, вне досягаемости  их.    Извратив природные начала, они изменили сознание масс, лишили их воли и разума… Сами же, все растили и преумножали свою силу, силу мирового зла…   
Но были среди этих жителей  и другие - те, которые не желали мириться с таким положением, это были бунтари и отщепенцы, которые стали проповедовать (как ни странно) – Любовь… Это было дикостью  для тех варварских времен. Подвижники этого нового учения были осмеяны и унижены, их гнали и побивали, предавали смерти.  - За что? – спросите вы. И это покажется абсурдным, но все за то же учение Любви, которое они несли в мир, и по законам которого стали жить сами.
Возникновение этого учения, подобно некому ядерному взрыву, когда радиоактивная волна от него - радиация веры (веры в его истинность)  стала распространяться по всему Материку. Уязвленные верой, облученные ею, несли эту свою болезнь  все дальше и дальше, ради нее они становились мучениками, изгоями, уходили в катакомбы, шли на самою смерть…

Получившие смертельную дозу - стали великими подвижниками, титанами духа, святыми отцами тех веков. Их смерть стала смертью для мира, они умерли для него, внутренне возродившись для новой жизни, умерли для того мира, который лежал во зле… Ученики и последователи образовывали общины - некие островки в житейском море, радиация ширилась, заражая других, болезнь развивалась, и не было той силы, которая могла бы остановить ее. Те меры, которые предпринимались,  не дали результатов, а только раскалили материковую атмосферу, в которой повеяло чем-то новым и свежим, живым…
Прошло много времени, произошло много перемен, островки эти, разрастаясь, объединились в некую Империю духа, но затем она постепенно распалась, раздробилась на осколки, которые стали уже иные, изменившиеся, измененные влиянием той же злой силы, которая продолжала господствовать в мире… Сила веры все умалялась,  вера  трансформировалась, мутировала  в нечто иное,  усеченное и  переистолкованное… И эта лучевая болезнь все более проходит, жители все более выздоравливают, и скоро станут совсем здоровыми…на этой излечившейся  земле…
Но те немногие, преданные истинной вере, пребывая в этом океане жизни, остались по сути, теми малыми островами, о которых сказано в одной вечной Книге  -  и будут острова уповать на Бога…


Рецензии