Встреча с собою или схрон детских желаний

Хочешь посмотреть на схрон детских мечтаний? Тогда айда со мною. Только скафандр света накинь.
……………………………………………

Анна Николаевна, не дождавшись машину, решила совершить, так сказать, променад. Время для этого она выбрала слякотное, но гордо скомкав свою важность в кулачке, дабы преодолеть лужу, ступила на своих шпильках на жердочку, кем-то заботливо перекинутую через мокрое препятствие. На середине доски, она как то крякнула и покачнулась, и Анна Николаевна почувствовала сначала легкость падения, которое как ей показалось, продолжалось целую жизнь, а потом добавился холод…

Когда тело коснулось поверхности, она оказалась совсем не влажной, это был крупный желтый песок. За секунду Анна Николаевна огляделась и поняла, что что-то тут не так. Видимо права была её подружка Аля, что «от работы кони дохнут». «Неужели, это вот так выглядит?» - пронеслась заполошная мысль.

Вокруг не было ни души. Вдалеке виднелась речка и небольшие холмики. Воздух как будто замер и был окрашен в розово-фиолетовые тона. Решительным шагом Анна Николаевна направилась к ним. И ничего, что на каблуках идти по песку было крайне неудобно, это её не смущало, в своей жизни она и не такое вытерпела.

Холмиков было несколько, на каждом из них была табличка с фамилией. Найдя свою, Анна Николаевна немало удивилась, поняв, что это её почерк, она так  в детстве писала… Рукой отодвинув горстку песка, она обнаружила то, что хранилось в нём. Это был её пупс и любимое шелковое платье с цветочками.

-Что ни думала, не гадала такое откопать? Кхе кхе кхе, - рассмеялась старуха с клюкою, невесть откуда появившаяся рядом.

-Женщина, где я?! – почти обрадовалась Анна Николаевна, тому, что она не одна.

-Эх, столько лет живёшь и так не поняла, что главный вопрос - «это зачем?». Даже узнав где ты, что ты с этим будешь делать? А вот зная, почему ты тут, за эту ниточку и клубок распутать можно.

-Чудно говоришь, бабушка, помоги мне а, пожалуйста, мне ещё отчет сегодня квартальный закрывать.

-Смотри, как бы себя не закрыла. Ладно, добрая я сегодня. Слушай, да вникай. Руку давай, кое-что тебе покажу.

Перед глазами стали мелькать кадры из детства, где тогда просто Аннушка самозабвенно играла с пупсом; кружилась в платье с цветочками; как ушел папа из семьи, и что-то внутри сжалось в комочек и затворило створки; как обрезала волосы и переоделась в брючный костюм унисекс.

Воздуха стало не хватать, и Анна Николаевна стала задыхаться.

-Я что умираю? – хватаясь за горло, выдавила она.

-Что ты! Ты своё еще не отжила. Шанс тебе дали на другую жизнь.

Легкие расправились, дышать стало легче.

-А я не знаю как это по-другому…

-Я зато знаю. Это я тебя позвала, - отозвался звонкий детский голос. Я твой ребёнок.

Девочка, не дав Анне Николаевне прийти в себя от услышанного и увиденного, властно велела ей присесть и начала перед её лицом загибать пальчики и говорить:

1. Хочешь здесь остаться. Оставайся. Только я уйду от тебя

2. Если возвращаемся, то уже к другой жизни, где ты:

-выкидываешь все свои брюки/джинсы и т.п.;

-покупаем платья и юбки; знаешь, такие летящие. Они тебе очень пойдут. Да и не забудь про платье в цветочек, дома в нём порхать будешь;

-ты купишь мне игрушку пупс;

-ты будешь читать мне сказки на ночь;

-ты никому, ну разве кроме добрых психологов и сказочников, про меня не расскажешь.

-Ну что, «подписываешься» на новую жизнь? – вопрошала девочка.

-А вот возьму и попробую. Такого у меня ещё не было. Я согласна. А как нам обратно вернуться?

-Это ты старуху с клюкою проси, это её владения.

-Слышу просьбу твою, - откликнулась она. А взамен что отдашь? Попасть то сюда легко, а вот выйти…

-Возьми мои брюки, они дорогие и модные.

-Ой, рассмешила, голуба. Я и брюки. Ха ха ха… Не возьму их. Вот жертву принесёшь – помогу тогда.

-Что ж я в жертву принесу? У меня сейчас ничего нет. Издеваешься?

-Зачем же так сразу. И совсем ты не тростиночка, с которой взять и нечего. Думай! Голова тебе на что?

Перспектива остаться здесь Анну Николаевну совсем не радовала, ситуация казалась тупиковой.

-Так, не горюй, давай наши внутренние амбары перетрясём, что-нибудь для обмена и найдём, - ободряла её девчушка.

-Вот, смотри, может брюками пожертвуем?

-Так она же сказала, что не возьмёт.

-Конечно, не возьмёт, зачем ей материя?! Ты предложи ей свою эмансипацию. В новой жизни, зачем она тебе?
…………………………………………

Видимо жертва была принята, потому что в следующее мгновение Анна Николаевна была в объятьях молодого человека, который спас её от падения в лужу. И это было волнительно для обоих…


Рецензии