Отец, и Сын, и Дух Святой Святая Троица. Что значи

Отец, и Сын, и Дух Святой – Святая Троица.
Что значит для современного человека праздник Троицы?

      Обсуждение данного вопроса в столь короткой статье, несомненно не сможет ответить в полной мере на поставленный вопрос. Но всё же, не затронуть данный вопрос, в преддверии столь значимого христианского праздника, нельзя, и просто необходимо.
     Стремительное течение современной жизни, мгновенный доступ человека через простой клик «мыши» в сети Интернет к знаниям человеческой цивилизаций собираемые веками, всё же не делает человека более совершенным в вопросе познания сущности Бога, Его природы, качеств, действий и намерений.
     Человек увлечённый видимыми благами цивилизации порой в меньшей степени задумывается о вечных вопросах бытия и сознания, о вере и неверии, жизни и смерти, земного и небесного, тленного и нетленного, временного и вечного, и т. д.
     Можно сказать, что заданный современный ритм жизни не способствует человеку углубляться в эти вечные вопросы поиска истины. Он мыслит, как ему кажется, рационально, и сосредоточен на том, что даёт ему успех в этой, обозримой его умом жизни. Он в меру образован, в меру воспитан, в меру религиозен.
    Он в принципе не отвергает Бога, но в тоже время не готов, да и не хочет, следовать тем постановлениям и правилам, которые установлены Богом и изложенными Им через Священное Писание. Прагматизм современного человека поглощает его внутренние-глубинные качества его души. Можно сказать, что для большинства наших современников, временное берёт вверх над вечным.
    Как это не печально, но, если человек не сможет в этой нескончаемой круговерти остановиться, и поразмыслив, принять вечные истины для практического применения в своей жизни, он, увы, окажется отвергнут Богом, и не наследует спасения своей вечной души, не войдёт в Царствие Небесное.
    Догмат Троицы всегда являлся одним из основополагающих в Церкви Христовой, и с апостольских времён последующие ученики принимали различные краткие вероучения, которые постоянно обсуждались на церковных соборах, принимались так называемые «символы веры», где данному вопросу уделялось центральное место, по причине возникновения лжеучений и отступлениями некоторых учителей в различные ереси.
     На первом Вселенском соборе, который состоялся в 325 году в городе Никее были обозначены, сформированы, и принятыми первые семь принципов веры. А в 381 году на втором Вселенском соборе, который состоялся в столице Царьграде (Константинополе) к уже утверждённым семи принципам были добавлены ещё пять.
     По этим двум городам и получил свое название самый известный и принимаемый всеми современными христианскими церквями Никео-Цареградский символ веры.
     Вот он:
       Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рождённого от Отца прежде всех веков; Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного существа с Отцом, через Которого всё сотворено. Для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком. Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного. И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями. И вошедшего на небеса и сидящего одесную (справа от) Отца. И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца. И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. И во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. Исповедую одно Крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Аминь.

     Первоначально этот символ веры должен был знать наизусть каждый кто готовился принять святое водное крещение. Но к сожалению времена меняются, и многие «современные христиане» не только не знают, но даже и не задумываются о смысле и понимании догмата Троицы. Для многих порой достаточно просто прийти в храм с берёзовой ветвью, нисколько не задумываясь о смысле отмечаемого праздника. Так что же в праздник Троицы мы отмечаем? Что он значит для нас?
     В братстве Евангельских Христиан-Баптистов данному празднику уделяется особое место, он по значимости равен двум другим великим праздникам христианства, это Рождество Иисуса Христа и Его Воскресение. Читая наставления Господа, оставленные Им своим апостолам и ученикам мы видим сколь значимое место данному (будущему празднику) событию придавал Иисус. Он сказал: «…лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам, а если Я пойду, то пошлю Его к вам.» - Иоан.16:7. Это говорил Иисус во время последней Вечери со своими учениками перед Гефсиманией и Голгофскими страданиями. А уже воскресший Господь, вновь возвращаясь к данному вопросу говорит следующее: «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым»- Деян. 1:4-5.
       Что значит будете крещены Духом Святым? Слово крещение - (в оригинале греческого «баптидзо») означает погружение. Таким образом воскресший Иисус, разговаривая с учениками выделяет особым образом некое новое (неизвестное до того) погружение Духом Святым. При всём том, что апостолы уже приняли Духа Святого (Иоан.20:22) от воскресшего Господа. Зачем им некое новое неизвестное погружение? Во что им следует быть погружёнными?
      И вот при ответе на этот вопрос мы и подходим к самой сути данного праздника Троицы. При чтении книги Деяний святых апостолов мы видим, как на пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа исполнились Его слова, да и не только Его. Вспомните речь Иоанна Крестителя об Иисусе, которую он говорил при реке Иордане: «Я крещу вас в воде в покаяние, но идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым.» - Матф.3:11-12.
     При всей образности речи Иоанна, ясно, что идущий за ним Иисус, которого он назовёт Агнцем, берущим на себя грех всего мира, будет обладать чрезвычайными-исключительными возможностями определять вечное будущее людей, наводя Свой Божественный порядок, очищая Свои хранилища (гумно своё). Кто-то пойдёт в вечный огонь, а кто-то наследует Его Царство.
    Так кто же эти счастливчики? Может быть это только апостолы, или только те сто сорок четыре тысячи юношей книги Откровения? Или это весь Израильский – Богом, избранный народ? К нашему счастью, ответ намного шире. Во многих местах Священного Писания мы видим спасающую руку Божью для всех, кто следует Его заповедям и исполняет их.
    Так в обетованиях (обещаниях) данных Богом отцу веры Аврааму сказано о том, что в нем благословятся все племена земные. При исходе из Египетского плена вместе с евреями вышли и те другие народности, которые поверили Моисею о грядущем Божьим наказании, и вместе с евреями разделяли пасхального агнца в ночь, когда ангел губитель прошел весь Египет. А вспомните блудницу Раав,  которая уверовав спаслась сама, и спасла всех своих родных.
    В молитве Соломона при освящении храма, есть его воззвание к Богу с просьбой о том, что если и иноплеменник придет на это святое место и попросит о чём-либо, то он умоляет Бога услышать это прошение и дать просимое. Нет необходимости перечислять все места благодати Божьей, оставленные нам в Священном Писании. Достаточно привести золотой стих Библии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всяким верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» - Иоан. 3:16.
      В принятии верою спасающей жертвы Иисуса Христа и кроется секрет вечного спасения и принятия нас грешным - святым Богом. Только Духом Святым мы можем назвать Иисуса Господом! Только Духом Святым мы можем быть погружены (крещены) Господом в Его Тело – Церковь. О чём Он говорил ещё апостолу Петру: «…Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её» - Матф.16:18.
     Поэтому для нас праздник Святой Троицы это прежде всего праздник рождения Святой Церкви из всех племён и языков, исполнения Божьих обетований. Это также принятие силы Духа Святого для выполнения великого поручения Иисуса идти и проповедовать всем Евангелие. И как говорил Иисус: «Кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осуждён будет.» - Мар.16:16.
     А теперь я хочу спросить тебя дорогой читатель: Что для тебя праздник Троицы? Может стоит, как говориться в Библии, остановиться и расспросить о путях древних? Ведь то, что Бог записал в Своём слове сбудется непременно, и тогда придёт конец.
      Там, за гробом, давая отчёт в своём уповании перед Богом, мы не сможем перед Ним оправдаться ничем иным, кроме спасающей веры в Голгофскую жертву Иисуса Христа, принятую нами Духом Святым по обетованиям Святого Бога Отца. 
       Празднуя столь значимый праздник триединства Божьего – Святую Троицу будем благодарны Богу за то, что всё наше естество: дух, душа и тело будут непременно спасены через веру полнотой Божьего естества: Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь!

ТВГ., г. Барнаул, апрель 2018 г.


Рецензии
В Писаниях никакой Троицы нет и в помине. Как нет Бога Сына, Бога Святого Духа, Богородицы, Богочеловека, Церкви, Богоявления, Триипостасности, и прочих языческих персонажей и явлений.

Денис Фоменко   27.04.2020 17:10     Заявить о нарушении
Ваши заблуждения Денис не новы. Во все времена появлялись еретики и лжеучителя ставящие под сомнение основные догматы церкви.

Виктор Тарасенко   22.01.2021 07:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.