Магазин хороших манер

Такой Магазин существует в каждом городе, и о его существовании известно всем местным жителям. Но, как на любой товар или услугу, и на хорошие манеры спрос колеблется. Чаще он не велик, так как товар этот неходовой. Его нельзя перепродать, сдать в аренду. Положить в банк под проценты. В общем, он нерентабелен. И поэтому цена на хорошие манеры невелика.

А то, что не в цене, мало кто покупает. Например, сын мясника, как и его отец, обходит этот Магазин стороной. В кругу своих сверстников – сына владельца водокачки, дочерей фабриканта и сына городского судьи – он даже пустил слух о том, что у этого магазина и его владельцев – дурная репутация: они продают неходовой товар, живут бедно и скромно. Они не понимали, да и не могли понять, что бедность – это не порок, и если человек не богат, то он должен быть достаточно гордым для бедности!.. А в Магазине хороших манер работали гордые люди.

Зато частой посетительницей этого магазина является дочка прачки, обслуживающая семьи мясника, фабриканта и судьи. Она тоже одевается скромно и немодно, что вызывает негодование и насмешки у детей «достойных жителей» города.

Наверное, долгое вступление утомило моих дорогих читателей, которые жаждут познакомиться с магазином хороших манер. Поэтому, добро пожаловать в наш магазин!

У входа в магазин висит колокольчик, под которым крупными буквами написано: «Пожалуйста, позвоните». Позвонив, не более чем через 15 секунд, вам откроет дверь вежливый портье (он же хозяин магазина) и предложит пройти вовнутрь.

Вам предложат чашку ароматного чая и приятную беседу. (Конечно, хорошие манеры нужно прививать человеку с самого раннего детства, но, если это не случилось в своё время, лучше позже, чем никогда.) Во время беседы учтивый хозяин попытается выяснить и понять ваши потребности. Затем вам ненавязчиво предложат приобрести базовый пакет вежливости и учтивости, в который входят 10 уроков. Если же вам не хватает такта или же, если вы не знаете, как вести себя в обществе, вам предложат приобрести пакет такта и этикета.

Стоит отметить, что услуги этого магазина не дорогие, но очень качественные. Так что решение о том, зайти ли вам в этот магазин или нет, зависит лишь от того, нужны ли вам вежливость, учтивость, такт и прочие манеры.

Эти уроки вам преподадут прямо здесь, в магазине хороших манер, в специально оборудованных классах – в приятной атмосфере.

Но, в нашем городе, хорошие манеры могли позволить себе лишь люди небогатые. Именно им важно оставаться людьми. Важно, чтобы людьми оставались и их дети. Именно оставались, а не стали.

Шли годы, дочка прачки, как и её богатые и именитые сверстники, закончили школу. И если детям мясника, владельца водокачки, фабриканта и судьи учёба давалась легко, благодаря деньгам их родителей, но не всегда – благодаря прилежанию их отпрысков, дочка прачки, помогавшая матери, сидела над учебниками ночами, падая с ног от усталости.

Тем не менее, девочка с отличием закончила школу. В аттестате зрелости, наряду с оценками за учёбу, в отдельной графе было написано: «Блестящее сочетание знаний и хороших манер».

Девочке очень хотелось добиться в жизни большего, чем её матери. Ей удалось получить стипендию и поступить в университет.

Туда же поступил и сын судьи, которого обстирывали прачка и её дочь. Над которыми он смеялся.

Стоит отметить, что девушка была не только умной и учтивой, но и красивой. И она понравилась юному богачу, которого продвигали по жизни деньги и статус его отца. Именно они и испортили мальчика уже в самом раннем детстве, когда он уяснил, что ему всё дозволено. Он всегда получал то, что хотел. Он был уверен, что покорит сердце этой девушки с той же лёгкостью, как он получал от жизни всё, что хотел.

Но девушка отказала ему. Не потому, что он был уродом. Нет. Он просто не умел себя вести. Он не умел просить. Не умел благодарить. Он умел лишь брать.

Он долго не мог добиться расположения дочери прачки. Однажды он подошёл к ней в своей грубой манере и заявил: «Эй, ты! Разве я тебе не нравлюсь? Чем тебе не угодил?» Девушка вежливо ответила ему: «Ты хорош собой, но это не главное. Ты просто не умеешь себя вести».

Это очень ударило по самолюбию парня. Ему никогда раньше никто ни в чём не отказывал. И он решил любой ценой расположить девушку к себе. Но, в привычной ему манере. Он отправил своего сокурсника с требованием, чтобы девушка танцевала с ним на университетском балу, который должен был состояться после экзаменов.

Девушка вежливо отказала ему в короткой записке, которую передала через парламентария: «Ты хочешь, чтобы я танцевала с тобой, но не приглашаешь, а требуешь этого. Я думаю, что не всё ещё потеряно, да и до бала есть достаточно времени. Ты тратишь много времени и денег на всё, что угодно, но только не на манеры. А ведь они, хоть и недороги по цене, дорогого стоят. Удиви меня!» К своему посланию она приложила небольшую визитку.

Парень не думал отступать, но не знал, как поступить. А на визитку он даже не посмотрел, автоматически засунув её в карман пиджака.

Через несколько дней он решил навестить родителей и поехал в родной город. По пути с вокзала домой он заметил неприглядное строение со стеклянной дверью, на вывеске которого значилось: «Магазин хороших манер». Он не мог вспомнить, был ли он когда-нибудь в этом месте, но внезапно вспомнил, что совсем недавно видел это название… В попытке вспомнить, он залез в карман пиджака и вытащил из него визитку, на которой было написано: «Магазин хороших манер». Молодой человек приказал остановить коляску и направился к Магазину.

Хозяин заведения сразу узнал, кто стоит у его порога, но, будучи человеком вежливым и учтивым, виду не подал. Скромное, но гармоничное убранство и приятная атмосфера так же, как и манеры хозяина заведения, поразили молодого человека. Да так, что он не смог ответить что-нибудь вразумительное. Хотя ему всего лишь вежливо задали вопрос, что привело его в Магазин хороших манер. Через некоторое время он выдавил из себя одно лишь слово: любовь.

Хозяин Магазина понял, что не всё ещё потеряно, раз молодой человек способен на такое чувство. И предложил ему посмотреть на занятия в одном из классов. Его глазам предстала следующая картина: дети и взрослые (ведь учиться хорошим манерам никогда не поздно – в любом возрасте!), сидевшие в одном классе, учились уважению. Он не помнил, есть ли в его лексиконе такое понятие. И ему стало стыдно. Настолько, что он попросил присоединиться к занятиям в этом классе.

Всю неделю (а именно столько времени провёл молодой человек в родном городе) вместо того, чтобы кутить с друзьями, он посещал уроки доброты, уважения, вежливости, такта этикета и прочего. А когда настал день экзамена, ему нужно было возвращаться в университет. Расплатившись с хозяином магазина, который попросил у него смешных денег, молодой человек извинился за то, что не может остаться. И пообещал, что он сдаст экзамен на отлично. Но не здесь и не сейчас.

Вернувшись в университет, он снова направил к девушке однокурсника, но на сей раз с письмом, написанным лично им. В письме сын судьи указал: «Всю жизнь я судил людей за то, что они были не такими, как я. И я считал, что это их недостаток. Теперь я понимаю, что был не прав. Что истинные ценности – не те, за которые платят большие деньги. Они бесценны независимо от своей цены. Это умение уважать другого человека. Даже если он не такой, как я. И если после этого письма ты всё же откажешь мне в любезности, я с пониманием и уважением приму твоё решение. Я лишь хочу чтобы ты знала, что я люблю тебя. Теперь я понимаю, что –

Любовь - она ничто без уваженья,
Нельзя любить и в одночасие топтать.
В любви не обретешь ты наслажденья,
Не научившись уважать...»

Слова молодого человека не смогли оставить сердце девушки равнодушным. Она поняла, что он изменился, и в этом ему помог «Магазин хороших манер». Она оценила его стремление и внезапно открывшуюся способность работы над собой. И приняла его приглашение на бал.

Если вы когда-нибудь почувствуете, что вам не хватает хороших манер, что ваше поведение оставляет желать лучшего, я с радостью поделюсь с вами адресом «Магазина хороших манер». Ведь такой Магазин существует в каждом городе.

18 сентября 2016 года

http://noalea.blogspot.co.il/2016/09/blog-post_18.html


Рецензии