Часть первая. Мир, где состязаются в кэтче

Люди не становятся чудовищами в утро понедельника.
Так думал я, будучи полицейским и обычным «хорошим парнем», никогда не признающимся себе в том, что любит думать. Время от времени, я задавался разными  вопросами, в том числе и «сколько, стоит человеческая жизнь» и как любой хороший человек, отвечал на него: «жизнь бесценна, жизнь любого человека: мужчины, женщины или ребёнка». Но я никогда не мыслил о том, сколько стоит жизнь искалеченная, жизнь изуродованная, та, что существует на грани безумия? Жизнь иного существа, отличного от человека? Сколько стоит моя жизнь? Тогда ещё у меня не было повода думать об этом.

                ***
Всё началось около полугода назад. Представь, в одно утро ты просыпаешься и понимаешь, что с тобой что-то не так, что-то неуловимо изменилось в тебе за ночь. Но будучи человеком практичным и не склонным к рефлексии, ты просто встаёшь и идёшь на работу, забивая свои чувства, как вкус плохой еды. Ты бредёшь по утреннему городу, окутанному серой дымкой, мимо чёрных исполинов домов, чьи верхушки блестят в рождающемся свете. Это странное тревожное чувство внутри тебя не утихает, а под кожей будто поселился рой муравьёв.
Ты хороший человек и потому никогда не можешь пройти мимо страданий других. Видя, как в то холодное утро пара подонков пытаются ограбить женщину, повинуясь своему полицейскому долгу и врождённому чувству справедливости, ты бросаешься на помощь. У бедной девушки глаза испуганной лани, в душе твоей закипает праведный гнев, а зуд под кожей становится только сильнее.
Несколько ударов и парни падают на землю, как раз у ног «лани». Я чувствую это на своём лице, но изо всех сил, пытаюсь изобразить самую приветливую на свете улыбку, но на белом лице девушки вместо благодарности застывает гримаса ужаса и через секунду она срывается с места, будто настоящая лань, напуганная охотником. Она бежит прочь от меня, её длинные растрёппаные белые волосы походят на гриву лошади. Девушка всё удаляется, иногда поглядывая на меня, не следую ли я за ней.
Перед тем, как она исчезает в тёмном переулке, я вижу первобытный страх в её глазах. Неосознанно я прикасаюсь к своему лицу и чувствую, что вместо мягкой человеческой кожи под моими пальцами ничто похожее на чешую, покрытую жёстким волосом. Страх сжал моё горло, как собачьи челюсти и я бросился к, блестевшему стёклами, заброшенному дому в конце грязной улицы, так же не отнимая руки от своего лица.
Наконец, отражение было явлено мне.
Монстр. Половина нездорового желтоватого лица мужчины, а половина странный зверь с горящим глазом. В ужасе, я отшатнулся от отражения, закрывая лицо руками, твердя себе, что это лишь плохой сон. И я стоял там, неподвижный, как кладбищенская статуя и ветер задувал под полы моего, распахнувшегося в драке пальто. Я говорил себе, что люди не становятся монстрами в одночасье, но рассудок мой оставался глух и тек сквозь пальцы, будто песок. Ещё немного и во мне совсем не останется, и потому, взяв волю в кулак и тяжело дыша, я попытался успокоиться.
Через несколько минут на меня уже смотрело заурядное лицо с глубоко посаженными серыми глазами, острым подбородком и короткими чёрными волосами – моё лицо.
«Это был обман зрения. Ничего больше. Просто переутомление и слишком много фильмов ужасов», - так убеждал я себя, и тогда это казалось мне правдой.
Этим самообманом я смог прожить ещё полтора года, всё так же ходя на работу, отдыхая с семьёй и делая самые обычные дела, не догадываясь, что однажды они статут пределом моих мечтаний. Каждый раз, когда в свои беззаботные дни, я заглядывал в зеркало, то до ужаса боялся, что нечто, скрытое во мне снова явит себя. Просто однажды я понкинул семью без объяснения причин.
Я снял небольшую квартирку в другом районе, ушёл с работы и принялся изучать природу странного, поразившего меня недуга. Источником странных превращений, как мне показалось, была именно сильная эмоция, что в первый, что во второй раз и потому, я всячески пытался воссоздать ту бурю, охватившую меня в каждый из этих моментов. И да, эти странные «превращения» происходили действительно, когда я чувствовал сильный гнев, однако, каждый раз изменившаяся часть тела была разной: половина лица, рука или нога были чаще всего. Я хотел верить в то, что это всё просто безумие, но бесконечная необъяснимая тоска сжала моё сердце. Она медленно перерастала во всепоглощающий ужас, подобный тому, какой зверь испытывает перед лицом лесного пожара. Я не мог ходить, дышать и даже думать и только слёзы лились из моих глаз, которые я едва мог закрыть.
Чудовище, урод, порождение Сатаны или же… Сверхчеловек? Божий посланник? Я не мог дать однозначного ответа. Во мне не было ничего выдающегося, я не был ни великим праведником, ни великим грешником, почему тогда эта сила избрала меня? Я начал искать ответ, я читал и смотрел всё, где упоминались люди с необычными способностями: мифы, легенды, комиксы, жёлтые газеты. Я искал хоть что-то, хоть кого-то, кто бы был похож на меня, кто был бы так же избран, как я. Голод (ведь я почти не ел) только подстёгивал меня к всё новым и новым поискам. Страницы детских книжек и научных трактов, серии телесериалов сливались в один бесконечно огромный поток информации, перепутанный и связанный между собой, как корни гигантского дерева.
Всё было частью чего-то.
Один образ перетекает в другой десятилетия спустя.
Пальцы устало скользят по белой мелованной бумаге, а глаз едва цепляется за имена, ставшие хорошими друзьями: Один, Локи, Хель… Усталость одолевает меня, ещё буквально пара минут и я упаду головой на раскрытую книгу, как засидевшийся полуночник-студент. Слова и картинки плыли в мареве сна, когда я, наконец, увидел.
Огромный змей, пожиратель мира, чья чешуя была покрыта плотной шерстью. Сердце ёкнуло, будто бы я встретил красавицу из своих самых сокровенных мечтаний. Я смотрел на странную картинку из какой-то древней рукописи и видел себя. Вот он я, много-много лет назад, когда мою монструозную сущность ещё не покрывал мягкий человеческий мешок. Я почувствовал в себе ту силу, ту мощь древнего змея, его волю к жизни и разрушению. На секунду моему мозгу опьянённому недосыпом показалось, что всё предельно просто: это тело и его сила воплощение пожирателя мира и никакого ужаса и тайны за этим не стоит. И тогда, воспалённое серое вещество, тепло свернувшееся в своей коробке, послало сигнал моим губам:
- Йормундганг, - прошептал я и тяжелая голова, наконец, упокоилась на холоде мелованных страниц.
                ***
Итак, я взял имя легендарного змея, словно какой-то кэтчер.
Мы много смотрели кэтч с отцом, когда я был ребёнком, и яркое театрализованное насилие захватывало меня. Я продолжал интересоваться кэтчем и дальше, знал имена всех чемпионов и те странные перипетии отношений, что будто бы связывали их, но тем, ни менее, я никогда не был настоящим фанатом, а с появлением семьи и работы, все мои увлечения отошли на другой план. Но, теперь у меня не было семьи, и какой-то странный червяк поселился в моей душе. И я чувствовал, как он аккуратно надкусывает её, заглатывая мелкие кусочки. Странное чувство свободы, временами, опьяняло меня, будто бы, я никогда не нуждался в семье.
Теперь, я был один. Может быть даже, один на всей планете или даже во вселенной или мультивселенной, о которой я читал. Возможно, я бы и дальше упивался своим одиночеством и чувством исключительности, ибо звериная сторона последнее время не давала о себе знать, и я пытался всё объяснить тем, что «я давно хотел пожить один, а сейчас как раз представился удобный случай».
Но однажды кое-что произошло.
Я прочитал газету.
Нет, не подумайте, что я был настолько скучным, что прочтение газеты целиком можно было бы называть значимым в моей жизни, но всё же… В этой еженедельной газете была одна интересная заметка:
«Золотой Джон – сильнейший человек на земле!»
Джон был обычным парнем из глубинки, переехавшим в большой город ради славы и лёгких денег. И ему это удалось! «Золотым» Джона теперь называют не только из-за его светлой кожи и золотых волос, но и благодаря горам денег, которые он зарабатывает. А всё потому, что выступления этого обаятельного, смелого и сильного молодого человека непередаваемо хороши!
Не упусти свой «золотой билет» на Золотого Джона!»
Так заканчивалась эта глуповатая реклама, и я бы сразу же забыл о ней, если бы мой взгляд не упал на следующий заголовок: «Золотой Джон – победитель семерых: учёные изучают необычную силу фермерского сына». В целом, это была чертовски длинная статья о том, что этот самый Золотой Джон – кэтчер, обладал какой-то невероятной силой, что действительно мог с лёгкостью раскидать семь человек, причём, не во время выступления, а спасания женщину от бандитов – что-то в таком духе. Ставшее таким далёким, воспоминание, снова разбудило червяка, поедающего мою душу и он откусил небольшой кусочек.
Возможно, именно эта  боль и побудила меня начать расследование.
Я просто думал, что он такой же как я.

                ***
В один из прохладных июльских вечеров я всё же решил сходить на его выступление, посмотреть какой же он, простой парень из глубинки с внешностью Аполлона и силой Геркулеса? Мне очень хотелось убедить себя, что я не жду ничего от этого вечера: «неужели двое избранных могут оказаться так близко друг к другу, жить в одном городе и никак не проявлять себя всё это время? Разве подобное не притягивается к подобному»? - вот, что я заставлял себя думать, хотя в моей душе звучало совсем иное.
«Конец одиночества».
Выступление проходило в старом тёмном подвале, совершенно не походившим для обитания живого бога. Я и ещё несколько зевак смотрели на происходящее без какого-то особенного интереса. Мы видели и лучшие вариации греческой трагедии, которые обходились без слепящего света и кружащих под потолком мух.
Наконец, я увидел Золотого Джона и не почувствовал ничего. Просто таракан, копошащийся в дерьме на потеху людям. Мастер ложных ударов и наигранных страстей. Никто.
Почему я вообще поверил этой газете? Почему вообще отправился искать кого-то похожего на меня? Разве Великому Змею нужны друзья или союзники? Разве он не прекрасен в своей силе и одиночестве?
                ***

Я встретил «падшего бога» у входа и спросил его:
- Ты, правда смог уложить семерых, защищая девушку? У тебя есть особая сила?
 Его глаза, мутные, как бутылочные стёклышки долго смотрели на меня, изучая, а затем в них появилась дурная искра веселья:
- Типо, я супергерой что ли? Это газетчики всё напридумывали. Пора тебе перестать верить в такие сказки мужик, сверхсильных мстителей в трико не бывает. Только, если не в нашем подвале, - он улыбался, глядя мне в глаза, - ну ты заходи ещё и газеты читать брось. Херня там одна написана.
Я жил в мире, где состязались в кэтче, в ремесле актёра и поп-звезды, но никак не героя или воина.
Так я и плыл по тёплому морю лжи, впадающем в утробу холодной городской ночи.


Рецензии