Часть седьмая. Мотылёк и пламя

Есть ли у меня духовная жизнь?..
Когда я спросил об этом Вивьен, она сказала, что я становлюсь лучше, раз вообще задаю такие вопросы.
Ему… Ей-то нечего переживать. Она-то точно живёт. Может и я тоже начинаю жить… Все эти сны, такие яркие, будто настоящие и настолько полные смыслами, что я захлёбываюсь… Да, что-то меняется… Но, Вивьен! Он-она действительно смелая... Я бы никогда не смог быть настолько честным с собой. Я просто… Я всегда просто хотел делать всё правильно. Правильно и чётко, без лишних «соплей». Я женился потому что женились все мои друзья, у меня появилась дочь в тоже время, что и у «друзей», я работал в полиции так же, как и мой отец и дед… Я же всё делал правильно. Почему со мной это произошло? Я последний с кем могло это произойти. Я… Иногда мне снилось, что я обращаюсь не в змея, а в исполинского чёрного волка и Вивьен забирается мне на спину и мы мчим куда-то сквозь метель к холодному мерцающему свету.
Она, транс-женщина-философ, потерявшая мужа, но не отчаивающаяся. Носится со мной, как с ребёнком, открывая мне заново мир. Такая яркая и неприступная, не думаю, что я когда-нибудь смогу разгадать её загадку.
Если я вообще способен разгадывать загадки.
Что я могу?
Кто я?
Я не могу точно сказать, кто я. Знаю только лишь, что я монстр и я серый. Все вещи, которые я бы когда-либо создал, если бы мог создавать были бы посредственностями. А Библия моя, если бы я её написал сам, была бы библией отчаяния и пустоты. Я никогда не знал, зачем живу.
А Вивьен знала, знала должно быть, с самого первого дня шла к своей мечте быть философом и женщиной.
Я будто бы противный слизкий мотылёк, а она – сияющее пламя.

Респектабельность и уважение были моими вторыми именами, я не хотел, чтобы на меня показывали пальцем, не хотел отличаться от других. Так меня воспитали – если будешь, как все, то с тобой не случится ничего плохого. Может тебя даже похвалят.
Да, а как же.
Чему учили Вивьен – я не знаю. Но она никогда не боялась быть самой собой, даже когда ещё была Виктором. Она умеет сочетать в себе несочетаемое, потому что верит, что нет, не сочетаемых вещей.
Когда я говорю, что её музыку слушают только подростки, она фыркает и говорит, чтоб я заткнулся, потому что я не могу слушать даже подростковую музыку.
Она права.
Я не знаю, какую музыку должен слушать человек моего положения? Блек метал? Гранж?

Неужели, мнение других для Вивьен абсолютно не важно? Хотя… Она ведь ценит своего друга-философа… Может кого-то ешё? Я… Я ведь никогда не говорил с ней о ней. Я знаю, что она время от времени ездит по университетам, даёт лекции по… По?  Как я понимаю, у неё, наверное, много друзей и знакомых и она купается в сияющих лучах жизни.
А… человек с необычными способностями сидит в углу своей комнаты и разглядывает обложку комикса, думая о своей потерянности.
Иронично.
Может пройти прогуляться?..


Рецензии