Часть девятая. Пустой дом

В церковь мы вошли без лишних разговоров.
Душа моя всё ещё ощущала то одиночество, открывшееся мне на крыше, и потому я совсем не хотел говорить, да и в походе в церковь смысла я тоже не видел, но Вивьен меня попросила, значит, это будет полезно. Походы с ней всегда приносили что-то полезное. Во всяком случае, мне хотелось в это верить.
- Я чудовище, святой отец, - проговорил я, едва оказавшись в исповедальне, голос мой звучал, будто бы и не был вовсе моим голосом, а исходил откуда-то издалека.
- Бог всё простит. Что ты совершил? – равнодушно и мягко ответил мне священник и тени играли на его призрачной фигуре, растворённой в узорах перегородки.
Краем глаза, я видел, как Вивьен что-то листает в телефоне, сидя на одной из скамеек. Как всегда подчёркнуто равнодушно. В церкви было, на удивление, пусто.
- Не знаю. Должно быть, родился таким.
- В этом нет твоей вины, сын мой … - начал говорить он, а я молчал.
Он же мне не поверит.
Таких, как я не бывает.
Люди не становятся чудовищами в утро понедельника.
Он всё говорил и говорил, а я не знал что сказать. Церковь казалась мне помпезной и пустой.
Через несколько минут этой нудной проповеди, я решился прервать своего провожатого в мир горний:
- Это не метафора, я действительно становлюсь монстром. Будто бы часть меня становится Великим Змеем, который хочет пожрать весь мир. Моё лицо покрывают чешуя и шерсть, мои конечности становятся невероятно сильными, а взгляд гипнотическим. Я везде искал, святой отец, даже в вашей библии и ничего не нашёл. Я не понимаю, что я такое и не знаю, как жить дальше… - я хотел сказать что-то ещё, но умолк, сильно ударив руками по коленям, и судорожно сглотнул слюну, потому что горло моё пересохло.
Священник замолк и поёрзал за перегородкой. Что-то произошло.
- А читал ли ты библию правильно, сын мой? – услышал я другой, почти иномирный голос, будто бы с человека по ту строну, спала шелуха, - или ты скакал по внешности, не заглядывая в суть ситуации или явления?
- Откуда мне знать, как читать «библию правильно»? Неужели есть верное и неверное чтение? Я думал, каждый сам себе может объяснить, что там написано, - усмехнулся я и едва не закурил.
- Теперь мне ясно, - в голос священника закрались насмешливые нотки,  - даже если бы ты читал верно, то ничего бы не понял. Потому что тебе и не хочется понимать, не хочется искать. Тебе нужны только простые ответы.
- Разве это не то, что нужно всем?
- Нет. Люди ищут в религии непростых ответов на непростые вопросы, а не «руководства к действию».
Священник даже позволил себе каплю злости. Неожиданно. Я думал, они машины.
- Некоторые действуют точно так, как написано в священных книгах… - продолжал с лёгким сарказмом, будто бы проверяя священника.
- Ортодоксы не те, на кого стоит равняться, - покачала головой размытая тень, - всё те же простые ответы на сложные вопросы, - священник, чей голос прозвучал неожиданно молодо, замолк на несколько секунд, а затем продолжил, - ты читал про святого псиглавца?
- Я думал, что церковь отказать от этих глупых сказок, - хмыкнул я и всё же вытянул из пачки тонкую белую сигарету. Меньше табака – длиннее жизнь.
По ту сторону прозвучал раздражённый вздох.
- А я думал, люди не превращаются в «монстров» и уж тем более не приходят за советом в церковь.
- Резонно и что теперь? Расскажешь мне про мученическую кончину человека с собачьей головой, и я сразу уверую?
Тени благоговения, страх и боль исчезли, обнажив мою изуродованную суть, ничего в себя не вмещающую кроме сетей скепсиса. Я будто бы забыл все свои переживания, почувствовав, что «человек с той стороны» слабее меня, не знает, что сказать мне, не знает, как помочь. Теряется, ведь к нему пришли не за мудростью, а лишь за призрачным утолением душевного голода, схожего со страстью шопоголика. Мне было стыдно и смешно. Вера в то, что хоть кто-то может помочь мне исчезала, впитываясь, как роса в землю моей черствости. Слёзы душили меня.
А затем я почувствовал боль в затылке и то, как знакомые руки тащат меня прочь из пустого дома, где не было Бога, но был человек, которого я не захотел услышать.


Рецензии