Байка о ведьмах

Остановка в городе Е. была случайной. Я ехала навестить подругу по институту и ее нового мужа, с которым она собиралась меня познакомить и заодно справить новоселье, так как они достроили этим летом дом и благополучно туда въехали. Мы с ней давно не виделись, и это путешествие было желанным и обещало большую теплую встречу и множество сюрпризов.

Первым сюрпризом и стала эта незапланированная остановка. Мои друзья отправили машину, чтобы встретить меня с поезда и привезти в деревню, но по какой-то нелепой случайности водитель съехал в кювет и застрял.  А другого транспорта днем с огнем не сыщешь! Глухомань там, оказывается, невероятная! Подруга сообщила мне, что нужно переждать какое-то время, пока не пойдет следующая машина, и я согласилась задержаться в Е., тем более что она нашла мне хорошую приятельницу, у которой можно было переночевать. 

Это была очень красивая женщина, с резкими чертами лица, острым носом и точеным подбородком, звали ее не менее эффектно – Аделаида. Она вышла встречать меня в длинном, ярко-зеленом платье, а на груди ее и руках висели многочисленные какие-то диковинные этнические украшения.

«Можно просто Ида», – приветливо сказала она, и уголки ее тонкого рта несимметрично разъехались в стороны. «Какая красавица с изюминкой!» – подумала я. У нее оказалась  взрослая дочь, как две капли воды похожая на нее, и маленький сын лет семи от роду. Жили они на окраине города в огромном двухэтажном доме с выходом в лес.
 
Мне отвели большую проходную комнату с обилием старинной мебели и интерьером в стиле модерн. Комната была настолько большой и причудливо декорированной, что я поначалу теряла ее края и даже не ощущала, что она без дверей, а члены семьи периодически ходили через нее туда-сюда.

Я обустроилась на небольшом топчане, разложив свои вещи в уголке, и отправилась к хозяйке, так как та уже окрикнула меня, приглашая обедать. Пока шла к столовой, я любовалась огромными растениями в кадках, золотыми и красными портьерами и элегантными креслами с высокой резной спинкой. «Не верится, что я оказалась в таком роскошном месте», – думала я про себя и радовалась новым впечатлениям, предвкушая порцию еще большего эстетического наслаждения для моей чрезвычайно художественной души.

_____________________

Весь  день мы провели за приятными светскими беседами. Аделаида рассказывала о дизайне своего дома, его убранстве и о том, чем она, собственно, занимается. А занималась она семинарами и женскими тренингами. Я участливо слушала ее, но сейчас это настолько распространенное занятие, что в кого не ткни – попадешь либо в основателя авторских методик, либо в его адептов. От невостребованности женской энергии и безделья женщины кидаются во всякие новые течения, коучинг, психологию, шаманство, колдовство и прочую мишуру, занимающую время и деньги. И передо мной сидела сейчас одна из предприимчивых представительниц нового поколения женщин, которая, видимо, очень уютно в этой системе устроилась.

Проведя весь день в разговорах с ней, я немного привыкла к ее лицу и выучила его: настолько характерным оно было, выразительным, ухоженным  и каким-то цепким, так что в памяти пропечатывалась каждая черта и деталь его.
Переночевав у них одну ночь, я подумала, что все в порядке и можно вполне здесь остаться, до того как придут хорошие вести. Но на следующее утро начали происходить странные вещи, которые заставили меня передумать и сократить планы по пребыванию здесь до одного дня.

_______________

Сын Аделаиды стал все время крутиться возле меня и все норовил подглядеть, как я переодеваюсь, провожал меня до ванной, стараясь попасть даже в  туалет. Утром в ванной, раздевшись по пояс и стоя возле раковины, я услышала шорох за шелестящей занавеской, а заглянув туда, инстинктивно прикрыв грудь рукой, обнаруживала там этого маленького засранца. «А ну, брысь отсюда! – прикрикнула я  на него, и он со смехом выскочил за дверь. Постояв еще немного в растерянности, я уже с меньшим комфортом торопливо закончила водные процедуры.
 
Выйдя из душа, я обнаружила, что моя одежда и вещи разложены по кровати в каком-то шахматном порядке, а малец сидит возле моего чемодана и играет с замками. Мне все это очень не понравилось, но делать замечания чужому ребенку я поостереглась, ну хулиганистый ребенок и всего-то.  Однако он меня настораживал, смотрел уж больно заговорщицки и хитро своими большими черными глазами, а в действиях его была несвойственная этому возрасту взрослость.

Затем в мою комнату вошла красавица-хозяйка. В новом наряде и с идеальным макияжем. Я отметила перемены в ее лице – взгляд стал более цепким и сверлящим, а кожа была белой и будто светилась изнутри, как если поднести к окну чашку из тонкого фарфора. Она сообщила, что сегодня будет женский семинар, прямо тут у нее дома, и пригласила меня присоединиться. 

– Ты же никуда не торопишься?
– Конечно, нет. Я и не знала, чем заняться, пока жду машину…
– Вот и славно! Думаю, тебе будет интересно. – Ида принялась раскладывать на полу подушки и как-то многозначительно на меня посмотрела. – Я слышала, что ты в поисках мужчины?

Этот ее вопрос тревожным звоночком отозвался у меня внутри. Откуда она это знает. Ну допустим, моя подруга могла ей про меня что-то такое рассказать. И что? Она примется решать проблемы совершенно чужого человека? Я ничуть не сомневаюсь в ее компетентности в женских вопросах, все-таки женщина, живущая в такой роскоши, не зря ест свой хлеб, однако такой целенаправленный интерес к моей персоне меня смутил.

Тут в комнату вошла ее дочь. Поразительное сходство между ними снова бросилось в глаза и сегодня еще более явно. Отличием была только пара морщин вокруг глаз матери.

– Как же вы похожи! Ну надо же…
Они одновременно улыбнулись и как-то томно переглянулись.

_____________________


Вскоре стали собираться женщины. Я, еще находясь под впечатлением от ослепительной внешности женщин приютивших меня, теперь не успевала восторгаться новыми эмоциями. Приходили красавицы из сказок, какие только были перечитаны в детстве: и Пушкина, и Бажова, и «Тысячи и одной ночи»… Одна краше другой. Все приветливы и добродушны. Мы расселись на полу в небольшой уютной комнате, обильно заставленной антиквариатом и цветами.

Аделаида стала разливать чай, а передавая чашку, обязательно смотрела в глаза – знак особого внимания и почтения к гостю. «Какая все-таки мудрая хозяйка», – все пыталась я себя успокоить и вернуть первоначальное доверие просто к необычной женщине. Но меня не покидала тревога.

Я отпила горячий чай и принялась разглядывать окружавших меня участниц семинара. Поскольку сели мы в круг, то обзор был идеальным, и я совершенно свободно скользила взглядом с одной пышной юбки на другую, с одного сверкающего браслета на другой.
– Сегодня у нас новая гостья, – произнесла Ида, – она ищет мужчину, и мы постараемся ей помочь.

Женщины понимающе обратили свои взоры на меня и притихли. Притихла и я, вся внутренне сжавшись от такого неудобного положения. Ну не люблю я быть центром внимания! И вообще я не просила ничего… Как все странно!
– Если сейчас, пока я говорю это предложение, в комнате что-то произойдет, то наши усилия будут успешны, потому что мы всегда начинаем с какого-то знака, – чуть громче обычного провозгласила Аделаида, как бы обращаясь к кому-то за пределами нашего круга.

В комнате повисла настороженная тишина, а через несколько секунд открылись створчатые двери и вошла огромная собака. Не знаю, что это за порода, но у нее были большие висящие щеки и совершенно равнодушный взгляд, она без интереса оглядела присутствующих, вильнула хвостом и вышла обратно.

– Прекрасно! Собака – это очень благополучный знак! – хлопнула в ладоши главная чародейка сего действа, и женщины оживленно принялись это обсуждать.

В моей голове не было никаких мыслей – что тут думать, абсурд какой-то, я повернулась вправо, чтобы посмотреть на сидящую рядом со мной соседку, и с ужасом обнаружила, что рядом со мной сидит моя подруга!

– А ты что, здесь? Как ты тут оказалась?.. Привет! – и я кинулась ее обнимать.
– Да, я приехала, потом просто поедем вместе… – как-то очень сдержанно и по-деловому сказала она и отвела взгляд.

Я подумала, что все-таки вредно долго не видеться с людьми, порой они меняются до неузнаваемости.

Мы продолжили пить чай, а Аделаида тем временем попросила Настю – мою подругу – рассказать, как там у них дела в деревне.

Пока Настя вполне буднично рассказывала, что они прекрасно обустроились и все хорошо, и что уже свет провели, а она даже сделала себе мастерскую – она шила театральные костюмы на заказ – я смотрела на ее глаза и совершенно ошеломленная наблюдала метаморфозы там происходившие. Ее небесно-голубые глаза сначала заволокла белая пленка, как бывает у совсем древних старух, а потом они стали чернеть и в итоге роговица вся окрасилась в угольно-черный.

– Что у тебя с глазами? – перебила ее я и схватила за локоть. – Ты хорошо сейчас видишь?

– Да, все нормально, – хладнокровно ответила Настя.

А затем как-то незаметно комнату стали наполнять животные. В основном кошки и мелкие собаки, но, кажется, там были еще белки и хорьки. И все очень диковинных пород. Зверьки рассаживались вокруг женщин, ластились и терлись о шуршащие платья. Одна фиолетовая кошка подошла ко мне и полезла мне на грудь.

– Ты не бойся, – сказала Аделаида, – кошки все чувствуют и понимают, она знает, что делать.

Фиолетовая тварь залезла ко мне на шею, обхватила меня своими шерстяными лапами и принялась душить.

Я переспросила, задыхаясь  от возмущения и нехватки воздуха:
– А она точно знает ЧТО делать?
– Да, ты не бойся, – повторила Ида.

Не успела я оторвать прилипшую ко мне кошку, как начался второй акт.
 
– А сейчас пойдемте все в сад! – объявила Ада.

Ада или Ида, я почему-то стала путаться в ее имени. Аладаида… или Илиада...
Выйдя в сад, все женщины встали в круг и, подняв вверх руки, заговорили какие-то слова. Они принялись раскачиваться и при этом дотрагивались одна до другой. Я невольно тоже начала делать похожие наклоны в стороны, и от этих волнообразных покачиваний и легких толчков меня замутило. А потом я резко почувствовала слабость в ногах, как при обмороке, но удержалась и не упала.

Я остановилась, соединила руки в замок на уровне солнечного сплетения, и мне стало легче.
«Что за чертовщина, – подумала я, – если я сейчас упаду, неизвестно что со мной сделают эти ведьмы». Сказала – и сама поразилась неожиданной и совершенно нелепой догадке. Ну а как их еще назвать? Все это как-то совсем не похоже на известные мне женские тренинги, где разносортные женщины лепят свечу желаний и жалуются на жизнь.

Видимо, заметив мое замешательство, одна из них – панночка из Вия – сказала мне: «Ты почему молчишь? Повторяй за нами. Запоминай  слово». И она по буквам произнесла длинное слово, преимущественно состоящее из сонорных согласных.
Через некоторое время, увидев, что я снова отмалчиваюсь, она повернулась ко мне и спросила, почему я не говорю.

– А что значит это слово?
– А ты не думай, что оно значит,  а просто повторяй.
– Я не буду говорить то, чего не знаю.

Панночка враждебно на меня зыркнула и скрылась в хороводе. 
Они еще какое-то время поколыхались в гипнотическом экстазе, а потом мы все вместе вернулись в дом. Настю из виду я потеряла. Но у меня нашлась новая приятельница, которая решила мне что-то показать. И обменявшись взаимным кивком с Алойдаидой, потащила меня вон из комнаты к дальним дверям.

_____________________


Оказалось, дом был не просто большим, а бесконечным. Мы переходили из залы в залу, потом они постепенно стали наполняться людьми и становились все более похожими на места социального формата, однако убранство и пышность обстановки не уступали первым.

– У нас тут кафе есть, – сказала моя провожатая. – Ты же наверняка проголодалась.
Невозможно было определить, сколько ей лет – фигура подростка, волосы ежиком, лицо идеально гладкое, глаза озорные, однако взгляд зрелый и внимательный. Я нарекла ее Маленькой разбойницей из сказки о Снежной королеве.

Мы вошли в большое помещение с высокими потолками, в котором действительно было кафе своим стилем похожее на знаменитый гастроном купцов Елисеевых в Петербурге. Здесь наряду со столиками для посетителей стояли большие сияющие витрины, содержимое которых ломилось  от изобилия всевозможных яств – рыбные и мясные деликатесы, изысканный алкоголь, восточные сладости и французские десерты, шоколад ручной работы, ароматная свежая выпечка и бог  знает что еще! Огромные зеленые пальмы, красные бархатные диваны, люстры в виде огромных  изогнутых  тюльпанов приглашали тебя провалиться  в это великолепие буржуазного шика и предаться греху наслаждения гастрономического беспредела.

Разбойница посадила меня за уже накрытый стол, который был плотно заставлен всевозможными пирожными и глазированными фруктами. Глаза разбегались  –  казалось, все сладости мира лежат передо мной, и я тут же забыла о своих спутанных мыслях и неприятных ощущениях. Однако только я взяла марципановый ананас и отправила его в рот, как моя двусмысленная попутчица прихватила меня за руку и потянула в соседний зал.

Здесь было так же людно и красиво, однако тут люди явно занимались какой-то конкретной работой, они были в белых халатах и один из них подошел ко мне с подносом, на котором лежала салфетка, длинный острый предмет, типа спицы, и маленькая мензурка.

– Нам нужна твоя кровь, – сказала стриженая ведьма-подросток.
– Что? – опешила я. – Вы что вампиры?
– Нет, но такие правила, – запросто ответила та.

Мы с минуту смотрели друг на друга, и она ни разу не моргнула за все это время, а у меня задергался левый глаз.

– Знаете, что, – неуверенно сказала я, – я пойду. Я не хочу давать вам свою кровь и обряды мне ваши не нравятся.
– Ну иди, – насмешливо сказала вредная пигалица, – если выйдешь отсюда. Сама.
 
Почему-то я тоже в этом засомневалась, однако тут же развернулась и быстрым шагом направилась в обратную сторону, ведь я помнила дорогу.

Вокруг по-прежнему было много людей, но мне даже в голову не приходило к кому-то из них обратиться, потому что все они были чужаками. Моя самоуверенность стала улетучиваться с каждым проделанным шагом. Пройдя два зала, я вышла в короткий коридор, потом на винтовую лестницу, спустилась в помещение с низкими сводчатыми потолками, здесь обстановка была уже намного аскетичнее, но возвращаться  я не хотела, решив, что все равно не знаю, куда идти.

Вскоре я оказалась перед несколькими разными дверями и вспомнила сказку о Синей птице. Никогда не думала, что у меня будет шанс испытать что-то подобное на себе. Это были старинные и очень красивые двери, какие сейчас лучшие рестораторы ищут по всем свету, чтобы  придать своему заведению убедительную аутентичность: черная железная дверь с причудливой ковкой, полукруглая деревянная с арабской вязью, очень старая и иссохшая, но с еще различимой тонкой резьбой. Я выбрала широкую темно-красную дверь, которая оказалась настолько массивной, что приоткрыть ее удалось с большим трудом, но дожав до нужного размера, я проскочила в щель и с облегчением отряхнула руки.

Я попала в большой подвал, в котором тоже были двери и некоторые даже со светящимися цифровыми панелями. Здесь было влажно и мои ноги быстро промокли, поскольку на мне были тонкие комнатные туфли. Это место напоминало заброшенную шахту, ниже находилась укатанная дорога, по которой наверняка до сих пор что-то возили,  а привыкнув к темноте, я различила, что справа в метрах пятидесяти находятся высокие ворота. И действительно, ворота открылись, я увидела полоску света,  медленно отъезжающую машину, послышались гулкие голоса.

Но что-то подсказывало, что идти туда не стоит. Внутрь вошел человек с тележкой. Маленький черный человечек в грязной одежде, лохматый, как черт. Может это и был черт, потому что человеческого я в нем не почуяла. Это было то ощущение, когда человеческого рядом нет. Когда видишь перед собой другую сущность и биологический организм замирает, а начинают работать какие-то другие органы чувств.

Отличительной особенностью этого состояния является своеобразная тишина. Это когда, например, резко заканчивается яркий фильм, а потом будто пленка обрывается и ты, еще не успев вернуться из придуманного мира, очень четко ощущаешь будничность обыденности. Вот так и тут.

Черный человечек толкал перед собой тележку, на которой был… детский гроб.

«Ну дела», – пробормотала я.

Дождавшись, пока он проедет со своим грузом за угол и скроется, я осторожно подергала оставшиеся двери, но все они были заперты. Открылась одна. За ней было так же темно, но в тусклом свете я различила в углу четыре маленькие ушастые фигурки с хвостами и с косточками на позвоночнике. Эта живность усердно над чем-то трудилась. Здесь было очень тихо, и из угла доносился только один хрустящий монотонный звук. Одинаково и зациклено они чем-то стучали. Вскоре по бликам на полу я поняла, что это было стекло. Они собирали витражи и складывали мозаику из разноцветных кусков, хотя в таком мраке стекло казалось черным. Я наклонилась, чтобы посмотреть цветное это стекло или все же черное, подняла один осколок и… порезалась. 

В то же мгновение уродцы повернулись, я выронила стекло из рук и услышала нарастающий женский смех, который пронесшись где-то за стеной, тут же смолк. А я почувствовала себя частью этой тишины…


____ВТОРАЯ ЧАСТЬ____________


– Милая, оставь, сейчас всё уберут, – ласково сказала Аделаида и громко позвала какую-то Инну.

Я посмотрела на свои руки, в которых держала осколки тонкой фарфоровой чашки, а на указательном пальце у меня была кровь.

– Боже мой, ты порезалась! – всплеснула руками Ида и попросила ту же самую невидимую Инну принести перекись и пластырь.

Меня тут же окружили, стали перевязывать палец и спрашивать, что произошло. Этот гул голосов настиг так внезапно, что я в растерянности забыла, как говорить, и не понимала, где нахожусь, а в голове еще звенела потусторонняя тишина.
Наконец видение рассеялось полностью,  я пришла в себя и вопросительно уставилась на Аделаиду.

– Очень сильное погружение, – покачала головой участливая хозяйка и повернулась к женщинам. – Девочки, давайте присядем и обсудим, что испытала каждая из вас. А ты, дорогая, посиди пока, отдохни, – она погладила меня по спине и все стали рассаживаться в круг.

Рядом со мной села Настя и, схватив меня за руку, с тревогой спросила: «Ты что-то увидела?». Я посмотрела в ее небесного цвета глаза и ничего не ответила.

Из того что говорили далее, я поняла следующее: «девочки» пьют какой-то непростой чай, а потом ловят в себе необычные ощущения. А когда во время этого сеанса я встала  и начала ходить по комнате, все, оказывается, притихли  и стали за мной наблюдать, до тех пор, пока я не разбила чашку.

– Эта практика называется «Прогулка», – сказала Ида, обращаясь ко мне. – Расскажи нам, дорогая, что ты увидела? Это важно.

Я осмотрела всех присутствующих,  к которым сейчас  была настроена явно не дружественно. А главное, я не знала, с какого момента началось видение.   
– Я видела пещеру и гномов, – без особого энтузиазма ответила я.

Тут все ахнули, а по комнате прошелся оживленный шепот. Аделаида прижала руки к груди и вновь обратилась к участницам:
– Вы видите? Вы понимаете, что это значит?
– Это потрясающе! Да! Ведь она ничего не знала! – раздалось по комнате.
– Выходит, – продолжала затейница-хозяйка, – ты у нас Белоснежка! А другими словами – Спящая красавица!

Я с недоумением воззрилась на Настю. Та взяла мою руку и, заверив Аделаиду, что сейчас все расскажет, потащила меня в сад. Мы скрылись среди аккуратных, ухоженных кустарников, и Настя принялась горячо объяснять ситуацию.

– Понимаешь, Аделаида – уникальная! Она умеет открывать каждую женщину, вскрывать ее сущность и потенциал. Она создала свой проект «Ты из сказки». В основу положена идея Эрика Берна о заданном нам в детстве сценарии, по которому развивается наша жизнь. И вот каждая женщина проживает какую-то свою прочитанную сказку. У каждой участницы есть свой прототип и своя история. Ну, например, Красная Шапочка, Золушка и так далее. Этот тренинг состоит из нескольких курсов, и они жутко дорогие, так что тебе очень повезло, что ты попала к ней, не без моего участия, конечно.

– А ты как сюда попала?
– Я ей костюмы шью. Ты же заметила – каждая в своем наряде. Это тоже часть тренинга и преображения. После того как женщина определит свою героиню,  я шью ей соответствующий наряд. Самое интересное, что героиня сказки потом может поменяться, Аделаида правит заложенную в тебя программу и помогает твоей сказке сбыться до конца либо изменяет эту сказку на другую, более счастливую. Чаще всего ищут принцев, любовь.

– Так, а ты вроде как замужем. Ты же меня на новоселье позвала и знакомиться.
– А у меня знаешь, какая сказка…
– Какая?
– «Морозко». Причем я застряла на одном этапе, когда Настенька приносит себя в жертву, лишь бы отцу было хорошо. У меня там история с отцом незавершенная. Вот, разбираемся потихоньку.
– Ну так, а я вам зачем, я вообще-то не просилась на такие тренинги. Могла бы и предупредить, а не выдумывать поломку машины.
– Аделаида творит чудеса! Я ей абсолютно доверяю. И когда на прошлом занятии я рассказала про тебя, ну у нас задание такое было, рассказать про подругу-неудачницу в плане личных отношений. Прости. Но ты самый яркий пример. Тем более я действительно хотела тебе помочь. И вот она предложила тебя позвать, и заодно сказала, что мы все еще раз убедимся в правильности ее теории. Потому что все мы пришли по рекомендациям, а соответственно знали, куда идем. А ты, как чистый лист, поэтому всем было интересно – увидит ли новая женщина  свою сказку.

– Ну вы даете! Настя, это разве нормально над подругами такие эксперименты ставить?
– А ты зря обижаешься. Для тебя же старались.
– Ну спасибо. Как-то не хотелось быть подопытным кроликом. А ты с самого начала это все придумала?
– Нет, я даже не ожидала, что ты приедешь ко мне, но тут так все удачно сложилось, и машина действительно сломалась, так что я выехала тебя встречать, ну и созвонилась с Аделаидой...
– Знаешь, что. Я поеду домой. Мне, если честно, все это неприятно. И к тебе ехать уже не хочется, извини.

– Да ты бы ко мне и не поехала! – вдруг расхохоталась Настя и я увидела, что ее глаза снова стали черными, а у меня подкосились ноги то ли от страха, то ли от неожиданности, но я удержалась, ухватившись за голос с веранды. 
– Настя, Снежана! Где вы?  Пойдемте прощаться с девочками, все уходят.
 
Я как в тумане обнялась на прощание с некоторыми женщинами, затем села на диван и уставилась в одну точку. Рядом со мной прошелестело платье и что-то теплое прикоснулось к моей руке.

– Снежана, дорогая, все хорошо. Если бы я не контролировала ситуацию, думаешь, ко мне бы приходили клиентки? На самом деле, ты просто оказалась очень восприимчивой и смогла в своем погружении далеко уйти. Поверь, до пещеры и подвалов мало, кто доходит. В основном все ходят по лесу, либо по дому. У тебя явно большие способности медиума, и ты очень чутко чувствуешь мир и энергию. Я советую тебе учиться творить реальность, а не плыть по течению. Ты это можешь. Однако у тебя слишком легко получается переходить из одного состояния в другое и без должного навыка ты можешь путаться в этих мирах. Это мой недосмотр… Я как следует с тобой не познакомилась и не учла этих обстоятельств… Но в действительности мы сами себя не знаем. Именно поэтому мой курс так популярен. Здесь люди открывают в себе нечто новое.

___________


Я действительно открыла в себе нечто новое. Я поняла совершенно точно, что я не сектант. И затащить меня в свое женское масонство им не удастся. Завтра же поеду домой.  Так я размышляла, лежа на топчане и глядя в окно, которое облизывала луна. Вдруг я услышала шорох и резко обернулась. Комната была большая и от света из окон освещалась полностью. В дальнем проеме я увидела низкорослый силуэт и поняла, что это сын Аделаиды.

– Ты чего здесь? Я уже сплю. Иди к себе, – быстро выговорила я полушепотом, потому что этот малец жутко меня пугал, да и нервы были на пределе. Но он не уходил, он остановился посреди комнаты и просто стоял.

– Чего ты хочешь? Иди спать, поздно уже!
– Я играл с твоим платком. Но мама сказала отдать, – и он протянул мой платок, который, наверное, вытащил у меня из сумки.

Я растерялась и не знала, что сказать ему. Я вообще с детьми общаюсь редко, и что у  них на уме да еще и в такой странной ситуации предположить было сложно. Но, видимо, этот мальчик испытывал ко мне симпатию.

– Можешь оставить его себе, – пробормотала я, смягчаясь, – да только ведь он женский…
Мальчик подошел ко мне ближе и в лунном свете его глаза сделались еще больше, а иссиня-черные волосы отражали падающий свет и будто бы даже серебрились. От него исходило тепло, он подошел ко мне еще ближе и обнял. Тут я совсем растерялась от такой детской непосредственности и нерешительно обняла его тоже. Мы посидели так с минуту. Почему-то мне стало его жаль, и внезапно какая-то волна нежности накрыла меня.

– У тебя красивые волосы, – сказал он и провел рукой по моей голове.  Постоял еще некоторое время, свернул платок и пошел к выходу.

Мне вдруг захотелось уйти. Прямо сейчас, ночью. Спать при такой луне невозможно, и оставаться здесь я больше не хотела. Насте я потом позвоню, а сидеть и ждать еще каких-то экспериментов было неуважительно по отношению к самой себе. Я быстро собрала вещи, оделась и написала записку Аделаиде, где поблагодарила ее за гостеприимство и попрощалась, сказав, что мне пора.

Прямо с балкона я вышла в залитый свинцом сад. У нас такой удивительный мир, стоит ли шарить по подвалам своего подсознания, когда здесь такая красота! Подышав свежим ночным воздухом, я вдруг почувствовала чей-то взгляд. Оглядевшись, я не сразу поняла, что на меня смотрит собака. Та самая, которая заходила в комнату днем. Значит, она мне не почудилась! Она существовала и сейчас виляла хвостом и шла ко мне навстречу. Собака обнюхала мои ноги, чемодан, я потрепала ее за висящие щеки и сказала ей: «Спасибо, что провожаешь, видимо, это добрый знак!»
Меня вдруг обуяла невероятная бодрость духа и захотелось идти и идти всю ночь, а в каком направлении – все равно!

Я шла по широкой просеке около двух часов и вскоре свернула к какому-то санаторию. Кованая калитка оказалась не заперта, я вошла на территорию, тихо шурша по усыпанному на дорожках гравию. Вокруг был причудливый ландшафтный дизайн: мостики, камни,  альпийские горки, растения клубились ночными тенями и казались живыми обитателями этого царства. Где-то в кустах приветливо журчал  маленький фонтанчик, что идеально дорисовывало сказочный пейзаж.
Я присела на скамейку рядом с разлапистой туей и, подставив лицо луне, замерла в сладком оцепенении. Все здесь дышало покоем, а  красота творения заполняла душу до краев…

__________

– Эй, красавица! Проснись же! – меня разбудил какой-то тип, которого я не сразу разглядела против солнца. Мое тело жутко затекло, во рту пересохло, я порядком промерзла, несмотря на то, что ночь была теплой. С трудом поднявшись на лавке, я щурилась на уже разыгравшийся во всю день, на снующих вокруг людей и мне показалось, что я проспала целую вечность.

– Так ты что, всю ночь тут спала? – не унимался любопытный незнакомец.
Я наконец протерла глаза и посмотрела, кто же тут вещает с утра пораньше. Рядом со мной сидел мужчина, с бородой и в очках. Молод, приятен, одет, как теннисист –  в белом поло и таких же белых шортах, в руках бутылка воды.

– Ты, наверное, ночью приехала? А почему к администраторам не пошла? Они работают круглосуточно.  Что же ты с вещами на скамейке, как бедный родственник. Пить хочешь?
– Спасибо, – пробормотала я, и мне вдруг сделалось отчего-то очень радостно и весело. Я засмеялась, отпила воды, глянула на незнакомца и захохотала снова.
– О, живая! – так же радостно сказал незнакомец, – а я уж думал отморозилась тут совсем. Тебя как зовут?
– Снежана.
– Ну раз Снежана, то замерзнуть не должна. Пойдем, я провожу тебя, скоро, кстати, второй завтрак, мы еще на него успеваем.

Я поднялась, нашла свои туфли под скамейкой, вытряхнула набившиеся камни, а когда была готова идти, увидела, что бородатый кавалер уже взял мою сумку и чемодан и оттопырил локоть, приглашая за него зацепиться.

Мы направились к административному корпусу, и я по дороге окинула взглядом то чудесное государство, в которое проникла ночным гостем. Днем все было по-другому. Санаторий, в котором я оказалась, был типичной постсоветской здравницей, в которой сделали ремонт и благоустроили территорию. Однако здесь было уютно и видно, что это место любят. Кругом разгуливали отдыхающие, и среди них преобладали спортивного вида мужчины в белых халатах. Видимо, заехала команда спортсменов. Это выглядело так мило, что я сразу расслабилась. Ничто так не расслабляет, как мужчины в халатах.

– Так откуда же ты приехала?

Так бывает приятно, когда кто-то сам просит тебя рассказать о себе, и ты видишь, что он действительно готов слушать. Мне вдруг захотелось поделиться с этим мужчиной моей историей, пусть она и абсурдная, но мне и самой сейчас все казалось очень смешным. 

– Я ездила на женский семинар. Он проводится только для женщин и там учили раскрывать женскую природу и помогали найти мужчин…
Я уже собиралась продолжить рассказ во всех подробностях, но мой бородатый знакомец перебил меня.

– Ты знаешь, мне кажется, если ты хочешь найти мужчину и раскрыть свою женскую природу, надо общаться с мужчинами, – запросто ответил мой попутчик, посмотрел мне в глаза и распахнул передо мной большую, стеклянную дверь, за которой открывался залитый солнцем зал.

март 2018


Рецензии
Здравствуйте!
Рассказ хороший, прочитал с интересом и удовольствием. Затронута и раскрыта непростая проблема попыток людей найти помощь в разных сообществах, на курсах, коучингах, тренингах, вплоть до колдовства и прочей эзотерики. При том, что большинство этих вопросов решается неким прямым действием. Как в вашем рассказе - если женщина ищет мужчину, надо общаться с мужчинами, а не посещать женские тренинги. Пусть даже и не специально, а из-за махинаций подруги.

Сюжет, как по мне, довольно простенький, поиск ответа на свои вопросы через сложное к простому. Отлично подходит для данной темы. Ведьмы и сказочность придают событиям особый колорит. Остался совершенно непонятным персонажем сын Аделаиды, который вроде что-то делает и должен быть важен. Возможно, я чего-то не понял. Он слишком странный, чтобы просто быть, потому что он есть. Из герое просто превосходно удалась сама Аделаида. Образ, мелкие детали, вроде имени, тут вам и Аид и Ад, полный набор намеков на потустороннее и подземный мир. Сразу скажу о именах. Слишком толстые аналогии на мой вкус. Подруга Настя - Настенька из "Морозко". Снежанна - Белоснежка. Читателю не оставляют загадки. Но это уже придирки.

Отличный стиль изложения и слог. Местами нужно немного поработать над гладкостью речи. Вот здесь, например, "и ты очень чутко чувствуешь мир". Вместо "чутко" можно вставить "тонко", "хорошо" или даже "сильно". А вместе с "чутко" можно использовать "ощущаешь". Это просто один пример, я сильно не придирался. В тексте видна хорошая работа автора со словом. Отличные описания, метафоры и подбор словосочетаний.

В заключении хочу сказать, что у вас хорошо получается. Пробуйте разные жанры, совершенствуйте стиль и из вас получится хороший писатель!

С уважением, Лысов М.Ю.

Михаил Лысов   25.04.2018 07:08     Заявить о нарушении
Спасибо большое за ваш отзыв! Я такой сомневающийся автор, что зашла сюда только через полгода)) Благодарю за ваше внимание и, кстати, со всем вышесказанным согласна.

Ольга Саввичева   31.10.2018 20:49   Заявить о нарушении
а я не согласна! Очень хороший рассказ! Похож на сон или театр абсурда, и сын этот ррекрасно туда вписывается (мама мальцу не хватает и папы ...). Так что, когда героиня с чемоданом уходит, у меня, как у читателя, возникают сомнения: а не продолжение ли это ее потусторлнних блужданий... А тут солнце и хороший конец. Очень даже приличное произведение!

Надя Бирру   18.01.2019 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.