Как мой сынуля бросил курить

   Дело было осенью далёкого 1990-го года, когда сигарет в свободной продаже не было, а выдавали их по бартеру на предприятиях своим сотрудникам. Муж в те времена курил сигареты без фильтра, а сигареты с фильтром, которые тоже давались по бартеру, благополучно складывались в бар, а потом раздавались гостям в подарок.
   Однажды муж учинил мне допрос с пристрастием, выясняя, кто из мужчин был у нас в гостях в его отсутствие (его работа тогда носила командировочный характер). На моё отрицание, как бы в доказательство своей правоты, он предъявил мне пачку сигарет из бара, в которой отсутствовало порядка пяти штук. Я в недоумении оторопела, зная, что никого из мужского пола у меня в гостях не было. На сына, который на тот момент только пошёл учиться в первый класс и ему тогда ещё не исполнилось семи лет, никто из нас, естественно, даже не подумал. Но чудес на свете не бывает, да и угостить он мог кого-то из ребят постарше. На всякий случай решила спросить у него, возможно, сынуля сможет пролить свет на данный факт. После недолгого отпирательства мой Димочка всё же сознался, что втихаря стал покуривать по пол-сигареты. Сгоряча я всыпала ему по мягкому месту (это был первый из двух случаев моего рукоприкладства, за которые мне ужасно стыдно по сей день), а потом включила мозги и стала лихорадочно соображать, как достучаться до ребёнка, какие найти слова, чтобы у сына навсегда исчезло желание взять в руки сигарету. Попыталась объяснить на примере его отца, что никотин сдерживает рост курящей молодёжи, а тем паче - детей, что он рискует остаться низкорослым, как его отец и т.д. и т.п. Но Димуля смотрел на меня стеклянными глазами, и я поняла, что это не сработает, и когда-нибудь сын сможет повторить свой опыт. Тогда я позвала мужа и попросила его присоединиться к нам со следующими словами:
- Ты куришь, сын тоже начал курить, значит, у нас будет курящая семья, значит, и я буду курить. Доставай сигареты, возьми себе и дай нам с сыном, и мы все дружно покурим, посидим, поговорим.
Сергей (так звали моего первого мужа и отца Димочки) неспешно раздал нам по сигарете и взял себе. Мой сынуля сидел с удивлёнными глазами и не понимал, что происходит. Но когда муж поднёс мне зажигалку для прикуривания, Димочка не выдержал, бросился ко мне в объятия и стал просить:
- Мамочка, пожалуйста, не надо, я никогда больше не буду, я тебе обещаю, только ты не кури, пожалуйста.
Я положила сигарету на стол, мы обнялись, расцеловались, и на этом инцидент был исчерпан. До сих пор мой Митя не курит (и не пьёт), вырос красивым, высоким парнем (уже он - отец семейства), получил высшее образование, работает, играет в футбол и ведёт здоровый образ жизни. А когда в моём присутствии, что наблюдалось неоднократно, его спрашивают, курит ли он, сынуля смотрит на меня, улыбается и говорит:
- Давно уже бросил.


Рецензии
курил без выходных, отпусков и даже в праздники в течение 53 лет.
О том, чтобы бросить, боялся подумать.
Бросил резко, неожиданно для окружающих и для себя особенно.
Накурился, однако.

Виктор Молчанов   25.07.2020 16:04     Заявить о нарушении
А я ни своего отца, ни деда, ни прадеда никогда не видела с этой гадостью, зато муж курит, пытался безрезультатно бросить. Черчиль тоже курил на протяжении всей жизни. Тут уж нет одного на всех рецепта.
Всех благ,

Ирина Белоусова-Павленко   25.07.2020 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.