Порядник. Виды Казачьих формирований. Ю-Ю

Авторы: Солтан Ходов, Геннадий Кочиев, Владимир Юрив, Олег Данкир.
Разработка проекта: Олег Данкир.
================================================
********
Юнкер!!
            Класс казачьих артиллерийских юнкеров.*
      К Михайловскому артиллерийскому Училищу причислен «Класс Донских урядников», до этого времени состоявший при Гвардейской Артиллерийской школе; в 1877 г. он переименован в «Класс казачьих артиллерийских юнкеров», но через два года совершенно упразднен. После этого казачьи юнкера проходили систематическую подготовку в Михайловское артиллерийское Училище. До 1905 г. срок обучения - 2 года, после же стал обязательным для всех юнкеров и третий «дополнительный» курс. =
..
                Эстандарт-юнкер.*
      В казачьих войсках - подхорунжий. Эти звания давались лицам, выдержавшим экзамен на офицера, но не производимым в офицерский чин за неимением вакансий. Все они официально считались нижними чинами, но исполняли офицерские обязанности; отличие от нижних чинов в форме - офицерский темляк. =
..
                Юнкер.*
       Рядовой военного училища, проходивший подготовку к производству в первый офицерский чин; у Казаков из строевых начальников среди Юнкеров, по званиям различались три степени: вахмистр, старшин портупей-юнкер и мл. портупей-юнкер. =
..
                Юнкерские училища.*
      Первоначальное название военных училищ для подготовки к производству в офицерский чии лиц, имевших достаточное общее образование.
      ++++++++++++++++++++
Юрт!!
            Днепровско-бугский юрт.*
      Располагаясь все шире на литовских степных окраинах, 3апорожские Казаки не уступили Туркам и прежний свой юрт на днепровско-бугском клину. Они выдвинули за пороги укрепленный форпост, ставший вскоре для казачьей молодежи школою войны. =
..
                Подонские юрты.*
      В начале шестнадцатого столетия Ордынские Казаки начали дружное возвращение на те днепровские и подонские юрты, которыми владели при Татарах и которые испокон веков считали своим «Присудом». =
..
                Ростовский Юрт.*
      Границы ростовского юрта (уезда) прошли «по Крымской стороне от устья реки Мокрова-Кизитеренка по хребту Сухова Кизитеренка, называемого Горина Могила, а от того могильного кургана до устья реки Сухой Несвитай; также по Кубанской стороне, начав от устья вышеупомянутой же речки Мокрого - Кизитеренка, через Дон и остров, по курганы Дву-братов» (Пронштейн). =
..
                Юрт.*
       В старину у Татар косное владение одного улуса; участок земли или целая область вместе с принадлежащими к ним водами, состоявшие в наследственном и безраздельном владении улусного общества. У Казаков КЗ. — земельное владение станичного общества. Границы Ю. с древних времен утверждались Войсковыми Кругами. После того, как группа казачьих семей или станица решала основать новый городок, они обращались в Главную Войску за разрешением "обысканный юрт занять".
      После расследования, не будет ли от этого другим станицам "утеснения" им разрешалось "Юрт занять и собрав станицу городок устроить и жить, как и иные наши городки". Одновременно с этим им выдавалась "заимочная грамота". С начала XVIII в., при основании городка станица должна была произвести "развод рубежей" и точно определить границы с соседними казачьими поселениями. После этого она получала "разводную грамоту", которая служила документом, определявшим право станицы на ее Юрт. =
..
                Юртовские служилые татары.*
       Среди иррегулярных войск 17 века была категория ратных людей Сибири — «юртовские служилые татары» — представители местного тюркского населения, и прежде всего знати, остававшиеся в «своей вере», но принятые на «государеву службу». Их численность к концу XVII века составляла более 500 человек.
      Сохраняя «родовые» земли, служилые татары, как и беломестные казаки, обычно получали жалованье, но в сильно урезанном размере, службу же несли в основном конную, будучи приписанными к гарнизонам таких городов, как Тобольск, Тюмень, Тара, Томск, Красноярск. Кроме того, они могли пополнять собой ряды сибирского казачества, крестившись в «православную христианскую веру».
      Практика привлечения коренного сибирского населения на военную службу оправдала себя и была существенно расширена в XVIII веке, когда на юге Восточной Сибири специально формировались тунгусский и бурятские казачьи полки.
      ++++++++++++++++++++


Рецензии