Энциклопедия казачьих Формирований. М-М

Казачий Порядник
Авторы: Солтан Ходов, Геннадий Кочиев, Владимир Юрив, Олег Данкир.
Разработка проекта: Олег Данкир.
Общая Энциклопедия казачьих формирований (1736).
================================================
***************

Майкопский Отдел.*
...
      До 1920 г. административный район Кубанского края; образован после 1861г. когда император Александр I предоставил в пользование Кубанскому Войску предгорья Западного Кавказского Хребта, хотя в это время их еще занимали горские племена. Первоначальное население М. отдела составили переселенные туда Казаки упраздненного Азовского Войска, Кубанцы-Линейцы, Донцы, Терцы и Уральцы, а также несколько станиц прежних служилых городовых Казаков из России. Последние пришли на Кавказ со своими прежними названиями (Тверская, Тульская, Нижегородская и т. д.).
      Здесь же вскоре возникли земледельческие слободы и села, составленные из государственных крестьян и отставных солдат Кавказской армии. К отделу принадлежали станицы: Абадзехская, Абхазская, Андрюковская, Апшеронская, Баговская, Баракаевская, Бесленеевская, Бжедуховская, Белореченская, Воздвиженская, Губская, Гиагинская, Гyрийская, Дагестанская, Даховская, Дондуковская, Имеретинская, Кабардинская, Каменномостская, Келермесская, Костромская, Кубанская, Кужорская. Курджипская, Линейная, Махошевская, Некрасовская, Нефтяная, Нижегородская. Hoволабинская, Переправная, Прусская, Псебайская, Пшехская, Самурская, Севастопольская, Тверская, Тенгинская, Тульская, Хадыженская, Хамкетинская, Ханская, Царская, Черниговская, Шириванская, Ярославская. Казаками населены также поселки: Александровский, Гей-мановский, Михайловский, Хадыжинский и Черный. В СССР большая часть М. отдела причислена к Адыгейской автономной области.
++++++++++++++++++++++

Малороссийская паланка.*
...
      Пригородная слободка. Городок, укрепленье из кольев, свай, палисад; иногда земляное укрепленье, без бастионов. Укрепление в виде частокола или, иногда, земляного вала; место, укрепленное частоколом. У греков Фаланга. У турок паланка – округ.
++++++++++++++++++++++

Малороссийские казаки!!
...
      После вхождения русских земель бывшей Киевской Руси в состав Литовского государства, а затем Польши, территория этих земель была поделена на староства. В начале XVI века это были Черкасское и Каневское староства на юге. Эти староства по сути находились в собственности магнатов и постоянно подвергались набегам со стороны крымских орд. Затем, число староств было расширено.
      Для защиты и безопасности своих земель от крымчан, черкасский и каневский староста Евстафий Дашкевич и хмельницкий староста Предислав Лянскоронский просто были вынуждены организовать отряды для отпора татарам. Нанимали в эти отряды и казаков приграничья, и коренное население, также ставшее именоваться казаками. Чтобы казаки не покинули службу в критический момент, кроме платы за службу, иногда разрешали им некоторые вольности: пограбить, совершить авантюрный набег на иностранное государство, т. е. то, что называется «выпустить пар». Иногда, основатели малороссийского казачества, развлекаясь, и сами возглавляли эти походы.
      Пришедший на смену Дашкевичу князь Дмитрий Вишневецкий (Байда) увеличил число черкасских и каневских казаков, и также возглавлял их не только в обороне староства от крымских татар, но и во время грабительских набегов. В 1563 году он чуть было не захватил Молдавию, но своими же казаками был выдан, затем схвачен и повешен турками.
      В середине XVI столетия князь Байда Вишневецкий построил на Днепре на о. Хортице укрепления и сосредоточил там казаков в качестве сторожевого отряда, положив начало Запорожской Сечи, и стали именоваться казаками запорожскими. Эта вольность была открыта для всех желающих как в Малороссии, так и во всей Польши. В Сечь бежали не только от гнёта и преследования властей. Туда шли за удалью, волей, удачей, ведомые авантюрным складом характера не только русские, но и поляки, причем последних там было в достаточном количестве.
      На положении казачьих частей состояли Малороссийские конные казачьи полки.
++++++++++++++++++++

Малороссийский курень.*
...
      Жили войсковые канцеляристы Малороссии все вместе в одном доме, или курене, под надзором старшего войскового канцеляриста, заведовавшего всем делопроизводством генеральной Канцелярии, числившегося впоследствии в ранге полковых старшин и имевшего особые села, приписанные к его должности.
++++++++++++++++++++++

Малороссийский Обще-казачий курень.*
...
      В Праздник Покрова Пресвятой Богородицы казаки проживающие в Швейцарии собрались на праздничную службу в Свято-Троицкой церкви в Берне, после литургии настоятель храма отец Владимир дал благословление на создание обще-казачьей общины. Потом состаялся праздничный обед, после которого собрался первый круг, на котором было определено название общины - Обще-казачий Малороссийский курень. Были избраны куренной атаман, писарь и куренной хорунжий. Атаманом казаки выбрали Андрея Волкова, писарем стал - Денис Тепляков, куренным хорунжим - Есипенко Леонид. Были определены первоочередные задачи и дата проведения следующего круга.
++++++++++++++++++++++

Малороссийский отряд.*
...
      Для защиты и безопасности своих земель от крымчан, черкасский и каневский староста Евстафий Дашкевич и хмельницкий староста Предислав Лянскоронский просто были вынуждены организовать отряды для отпора татарам. Нанимали в эти отряды и казаков приграничья, и коренное население, также ставшее именоваться казаками. Но, так как в крови у казака страсть к удальству, переменам, смене обстановки преобладает над строгой службой хозяину, то в подчинённом положении он долгое время пребывать не мог. Ему нужны были постоянные приключения, поиск добычи.
      И, чтобы казаки не покинули службу в критический момент, кроме платы за службу, иногда разрешали им некоторые вольности: пограбить, совершить авантюрный набег на иностранное государство, т.е. то, что называется «выпустить пар». Иногда, основатели малороссийского казачества, развлекаясь, и сами возглавляли походы этих отрядов. Так, самовидец отмечает, что Лянскоронский «фамилии сенаторской с козаками в 1506 року землю турецкую многократно воевал».
++++++++++++++++++++++

Малороссийский полк.*
...
      В 1832 6 терских полков вошли в состав Кавказского линейного казачьего войска, к которому были также причислены сформированные Сунженский (в 1817) и два Малороссийских (в 1831, позже переименованные во Владикавказские) полка.
++++++++++++++++++++++

Малороссийское войско.*
...
      На положении казачьих частей состояли Малороссийские конные казачьи полки.
++++++++++++++++++++++

Мальтийская Сечь.*
...
      Ликвидация царизмом Запорожской Сечи в 1775 году и раздача запорожских земель помещикам привели к бегству части запорожцев за Дунай, в турецкие владения. Существуют свидетельства того, что некоторая часть казаков откололась от Задунайской Сечи и подалась на остров Мальту, где в то время еще существовал Мальтийский орден. И хотя исторических источников, однозначно подтверждающих этот факт, пока не обнаружено, сохранилась запорожская песня, описывающая события тех лет.
++++++++++++++++++++++

Мальтийские казаки!!
...
      Существуют свидетельства того, что некоторая часть казаков в 1775 г, после ликвидации Запорожской Сечи, откололась от Задунайской Сечи и подалась на остров Мальту, где в то время еще существовал Мальтийский орден. Сохранилась запорожская песня, описывающая события тех лет.
      Сергей Новиков, в недавнем прошлом первый заместитель верховного атамана ОО "Белорусское казачество", дважды получил высшую награду "Мальтийского ордена".
++++++++++++++++++++

Мальтийский орден.*
...
      Ликвидация царизмом Запорожской Сечи в 1775 году и раздача запорожских земель помещикам привели к бегству части запорожцев за Дунай, в турецкие владения. Существуют свидетельства того, что некоторая часть казаков откололась от Задунайской Сечи и подалась на остров Мальту, где в то время еще существовал Мальтийский орден. И хотя исторических источников, однозначно подтверждающих этот факт, пока не обнаружено, сохранилась запорожская песня, описывающая события тех лет. Сергей Новиков, в недавнем прошлом первый заместитель верховного атамана ОО "Белорусское казачество", дважды получил высшую награду "Мальтийского ордена".
++++++++++++++++++++++

Мальтийское казачество!!
...
      Ликвидация царизмом Запорожской Сечи в 1775 году и раздача запорожских земель помещикам привели к бегству части запорожцев за Дунай, в турецкие владения. Существуют свидетельства того, что некоторая часть казаков откололась от Задунайской Сечи и подалась на остров Мальту, где в то время еще существовал Мальтийский орден. И хотя исторических источников, однозначно подтверждающих этот факт, пока не обнаружено, сохранилась запорожская песня, описывающая события тех лет.
      Есть в Белорусском казачестве человек, о котором даже в стане Улаховича говорят с придыханием. Это Сергей Новиков, в недавнем прошлом первыйо заместитель верховного атамана ОО "Белорусское казачество", который дважды получил высшую награду "Мальтийского ордена".
++++++++++++++++++++

Маньчжурское казачество!!
...
      Во время Гражданской войны 1918—20 основная часть Забайкальского казачества активно воевала против большевиков под руководством атамана Г. М. Семёнова и Р. Ф. Унгерна, некоторые казаки поддержали красных. После поражения Семёнова примерно 20% казаков вместе с семьями ушли в Маньчжурию, где обосновались, создав свои станицы.
++++++++++++++++++++

Мариинская женская пустынь.*
...
      Черноморский монастырь. Возник около 1843 года. Она стала и школой для желающих поступить в духовное звание. Казачьи власти постоянно вмешивались в церковные дела. Так, в 1849 г. атаман Черноморского Войска Заводовский велел всем священникам три воскресенья подряд читать в церквях приказ наместника (о запрете казакам обращаться к властям через головы непосредственных начальников).
++++++++++++++++++++

Марковская артиллерийская бригада.*
...
      В 1920 г. находилась в составе Алексеевской артиллерийской бригады.
++++++++++++++++++++++

Масонское казачество!!
...
      По всем признакам своей бурной деятельности казачество дает повод считать его масонской ложей Беларуси. И дело не только в его связях с промасонским "Мальтийским орденом". Как уже отмечалось выше, казачий костяк составляют лица, имеющие немалый вес в государстве. В структуре кроме официального есть и "теневой" список членов, а это влиятельные чиновники, которым закон запрещает заниматься деятельностью подобного рода.
      Помимо прочего, в казачестве существуют свои специфические ритуалы, которыми так знамениты масоны, в том числе принесение присяги и посвящение в казаки, что налагает на члена организации определенные обязанности, переступать через которые он не должен. В казачестве существует жесткая иерархия, основанная на принципах армейского единоначалия. Приказы "генералиссимуса" подлежат беспрекословному исполнению, но никак не обсуждению, что общественной организации явно не свойственно.
      Такой тоталитаризм, напрочь исключающий внутренние разборки, является одной из характерных примет масонской ложи. Рядясь в казачий мундир, прикормленные властью атаманы и их воины радеют не столько о "социально-культурном слое белорусского казачества", сколько о своих личных интересах. Для них казачья атрибутика - не более чем камуфляж, за коим скрываются далеко идущие политические цели, направленные на переустройство государственного механизма и в конечном итоге - наделение последнего диктатора Европы пожизненными президентскими полномочиями.
++++++++++++++++++++

Массагеты-казаки!!
...
      Древний кочевой народ Восточного Прикаспия, вероятные предки Туркменов; принадлежали к комплексу Азиатских Скифов, но от конца I в. по Р. Хр. находились под властью Асов-Аланов и приняли их имя, которое носили до нашествия Гуннов; по китайским хроникам известны как «Яньцай».
++++++++++++++++++++

Маякское казачество!!
...
      В 1701 г. кроме Бахмутских казаков, в «Бахтумскую казачью ампанию» вошли казаки Торские и Маякские. В 1748 году «кампания» была переформирована в «Бахмутский конный казачий полк», преемником которого является 4-й гусарский полк.
++++++++++++++++++++

Международная научная конференция, Казачество в истории России.*
...
      С 28 по 30 сентября 1993 г. в г. Анапе состоялась международная научная конференция, посвященная проблемам истории и культуры казачества России. В ее работе приняло участие более 100 исследователей — историки, философы, политологи, социологи, экономисты, этнографы, археологи, представлявшие Российскую академию наук, университеты, институты, архивные и музейные учреждения России, Украины, Казахстана, Германии, Канады, США.
      Было заслушано 65 докладов и сообщений, более 80 человек выступили в прениях. Открывая конференцию, заместитель председателя Оргкомитета заведующий кафедрой новейшей отечественной истории Ростовского государственного университета А. И. Козлов указал на актуальность рассматриваемой проблемы в связи с процессом возрождения казачества. Он подчеркнул, что в казачестве были переплетены черты субэтноса и военно-служилого сословия.
      Обрисовав казачий быт, устройство, землевладение и землепользование, а также службу, выступавший отметил, что российское правительство способствовало формированию «искусственного менталитета» казачества на основе его якобы особой исключительности. Это наряду с земельными отношениями, сложившимися в казачьих областях, являлось одним из факторов обострения отношений между казаками и иногородними. В советское время с казачеством как с сословием было покончено.
      А в результате проводимой политики этнические особенности казачества сохранились в основном в станицах и на хуторах, и то лишь в преданиях, песнях и танцах. В годы перестройки начался новый период в истории казачества. По мнению А. И. Козлова, чтобы сделать первый шаг к возрождению казачества, надо определить его цели и пути.
++++++++++++++++++++++

Международное армянское казачье объединение (МАКО).*
...
      Объединение стало одним из учредителей МСКА. В МСКА включено также Казачество Армении (атаман - полковник ВС РФ Владимир Хачатрян). Атаман МАКО, генерал-майор Сергей Мадатян и гетман казачества Украины, председатель комитета по развитию Украинского казачества при Президенте Украины Анатолий Попович избраны первыми заместителями председателя МСКА. Международное Армянское казачье объединение имеет свои отделения в Австралии, США, Болгарии, Киргизии, Армении, НКР, а также во многих регионах России. Главная цель МАКО - организация взаимодействия с территориальными казачьими объединениями России по налаживанию добрых взаимоотношений для предотвращения каких-либо межнациональных и иных конфликтов.
++++++++++++++++++++++

Международный казачий комитет.*
...
      Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством.*
...
      С 26 по 29 июля 2010 года проходил в Донском монастыре информационно-обучающий семинар для атаманов окружных казачьих обществ и священников, окормляющих войсковые и окружные казачьи общества Терского войскового казачьего общества по теме «Основные направления работы по взаимодействию казачьих обществ с Русской Православной Церковью». В ходе семинара были рассмотрены нормативно-правовые и практические вопросы взаимодействия Русской Православной Церкви с казачеством.
++++++++++++++++++++++

Международный казачий конгресс.*
...
      Заседание президиума Международного казачьего конгресса и постоянного межгосударственного координационного Совета казаков Белоруссии, России, Украины и Казахстана состоялся 7 сентября 2007 в Салехарде. В ходе заседания подводились итоги работы казачьих организаций четырех стран. Разговор шёл о роли прессы в объединении казачьего движения. Кроме того, участники мероприятий утвердили план работы на 2008 г. Участие в заседании принял правнук императора Александра II, князь Георгий Александрович Юрьевский.
++++++++++++++++++++++

Международный Московский Банк.*
...
      Отделение «Казачий».
++++++++++++++++++++++

Международный совет Казачьих Атаманов (МСКА).*
...
      В сентябре 2007 года организован Международный совет Казачьих Атаманов (МСКА), который возглавил атаман Оренбургского казачьего Войска Владимир Глуховский. Летом 2007 года Президент России Владимир Путин присвоил ему звание генерала. Международное армянское казачье объединение (МАКО) стало одним из учредителей МСКА. В МСКА включено также Казачество Армении (атаман - полковник ВС РФ Владимир Хачатрян).
++++++++++++++++++++++

Международный Совет Российских соотечественников в Вашингтоне.*
...
      Были те, кто, выходя за рамки повышенной возбужденности, предостерегал членов нашей общины от поездки в Вашингтон. Были и те, кто опубликовал Заявление, в котором говорилось о решении участвовать в Форуме, чтобы с его трибуны призвать правительство России изменить свое отношение к Ирану, ХАМАСу и Израилю. Так, например, поступили представители Всемирного Конгресса Русскоязычного Еврейства (ВКРЕ). Естественно, всё это нашло свое отражение в работе вашингтонского Форума.
++++++++++++++++++++++

Международный Совет Российских Соотечественников в Нью-Йорке.*
...
      В Нью-Йорке Форуму предшествовала оживленная дискуссия, перманентно перерастающая в бурю. В основном в стакане воды. Были те, кто, выходя за рамки повышенной возбужденности, предостерегал членов нашей общины от поездки в Вашингтон.
++++++++++++++++++++++

Межрегиональный общественный фонд поддержки и развития казачества имени донского казака Героя Отчественной войны 1812 года Графа Генерала Атамана Матвея Ивановича Платова (фонд).*
...
      
++++++++++++++++++++++

Местная казацкая администрация Украины.*
...
      8 января 1654 г., после полудни, на площади в Переяславе было провозглашено воссоединение Украины-Руси с Россией. После этого в соборе присягнули на верность царю гетман и полковники, на следующий день остальная старшина, казаки и народ. В Киеве, Нежине, Чернигове и других крупных городах, также в торжественной обстановке, совершили приведение к присяге или сам Бутурлин или члены его посольства. В мелких городах, местечках и селах приведение к присяге было проведено местной казачьей администрацией. По свидетельству и русских и украинских современников, народ присягал не только охотно, но и радостно и нигде нет сведений о попытках уклониться от присяги, кроме уже упомянутого случая в Киеве.
++++++++++++++++++++++

Местное казачье самоуправление, институт.*
...
      Институт казачьего самоуправления. Традиционные казачьи правовые институты самоуправления, регламентируемые в русском дореволюционном законодательстве: круг (войсковой, окружной, отдельский) и соответствующие ему административно-территориальные единицы (казачьи общины), местное самоуправление (станичная и хуторская община) с его институтами - станичный (хуторской) сбор, станичный (хуторской) атаман, станичное (хуторское) правление, станичный суд. Субъект местного самоуправления - казачье и неказачье население данной станицы (хутора).
++++++++++++++++++++++

Мещане (сословие).*
...
      В Запорожской Республике, как и в Гетманщине, путем личной инициативы выделялись зачатки других сословий: Казаки-мещане, ремесленники, купцы, земледельцы. Они безусловно не были равны экономически, обладали различными правами и по разному влияли на общественную жизнь края. Из них те, которые проживали в смешанных украинско-казачьих городских общинах, подчинялись не войтам и бурмистрам, а своим выборным атаманам. И в то время как мещане из Украинцев имели первой судебной инстанцией войта, Казаки-мещане по небольшим преступлениям подлегали суду своих «городовых атаманов».
++++++++++++++++++++++

Мещане Малороссийские.*
...
      Мещанам городов дарованы от королей польских права Магдебургские. Это города: Kиев, Чернигов, Переяславль, Стародуб, Нежин, Погар, Мглин, Остер, Новгород - Северский и Кролевец. В правах записано: получив обиду от князей, господ дворян и крестьян их, на случай неудовлетворения, вызывать каждого в суд земский для поступления по законам. Приняв Малороссию в свое подданство, Алексей Михайлович оставил ей ее старое привычное управление: население делилось на полки, казаки сами выбирали себе полковников, есаулов и всю «старшину» (начальство); во главе Малороссии стоял тоже выборный гетман.
      Но в населении Украины скоро обнаружился раскол. Управление выборной старшины вызывало горькие жалобы со стороны мещан, на которых казаки смотрели с презрением, как на людей невоенных, и нередко обижали и грабили, а казачья старшина не давала мещанину суда и управы против казака. Мещане роптали и слали царю челобитную за челобитной, чтобы он прислал в города для защиты и управления своих воевод. Среди неурядицы, раздоров и измены в среде старшины огромная масса простого казачества и мещанства хранила верность добровольно избранному православному царю. Особенно старики, помнившие польские порядки, боялись восстановления их и благословляли царя, который поборов не требует, а, начав войну, сам и своего здоровья за них не жалеет.
++++++++++++++++++++++

Миргородская территория.*
...
      По Переяславской Раде казаки получили власть не только военную, но и административную. Все территории Левобережной Украины делились на полки, но уже как административно – территориальные единицы: Стародубский, выделившийся в 1663 году из состава Нежинского, Нежинский, Черниговский, Киевский, Прилуцкий, Переяславский, Лубянский, Гадячский, Миргородский и Полтавский.
++++++++++++++++++++++

Миргородский полк.*
...
      По Переяславской Раде казаки получили власть не только военную, но и административную. Все территории Левобережной Украины делились на полки, но уже как административно – территориальные единицы: Стародубский, выделившийся в 1663 году из состава Нежинского, Нежинский, Черниговский, Киевский, Прилуцкий, Переяславский, Лубянский, Гадячский, Миргородский и Полтавский.
++++++++++++++++++++++

Михайловская артиллерийская Академия.*
...
      Основана в 1820 г. Помещалась в Петербурге и занимала часть зданий Михайловского артиллерийского училища. Академия и училище иногда имели одного и того же начальника.
      При академии находился музей тяжелого и легкого вооружения различных исторических эпох. Физический и химический кабинеты академии считались по оборудованию лучшими в России; ими пользовались и посторонние ученые специалисты-исследователи, а на лекциях знаменитых профессоров академии часто присутствовали слушатели высших учебных заведений Петербурга со своими профессорами.
      Каждый казачий офицер-артиллерист, желавший посвятить себя военным наукам, военно-педагогической деятельности или специальной службе на заводах военного снабжения, мог поступить в Михайловскую артиллерийскую Академию, но до этого должен был прослужить в строю не меньше трех лет и успешно пройти конкурсные экзаменационные испытания. После трехлетнего курса наук перед таким офицером открывалась карьера академика.
      Крупным военным ученым, а несколько лет от (1867 г.) одновременным начальником Михайловских академии и училища был Донской Казак генерал А. С. Платов.
++++++++++++++++++++++

Михайловское артиллерийское Училище.*
...
      Основано в 1820г.
      От 1863 г. Казаки получили право обучаться в Михайловском артиллерийском училище; в 1863 г. к нему причислен «Класс Донских урядников», до этого времени состоявшие при Гвардейской Артиллерийской школе; в 1877 г. он переименован в «Класс казачьих артиллерийских юнкеров», но через два года совершенно упразднен. После этого казачьи юнкера проходили систематическую подготовку в Михайловское артиллерийское Училище. До 1905 г. срок обучения - 2 года, после же стал обязательным для всех юнкеров и третий «дополнительный» курс.
      Обучающиеся юнкера, таким образом, проходили три годичных курса: младший, средний и старший; в строевом отношение они состояли рядовыми двух батарей. Зимние занятия проводились в петербурских зданиях училища вблизи Литейного моста между Невою и Нижнегородской улицей. Здесь помещались канцелярии, церковь, квартиры старших начальников, большие залы, классные комнаты, спальни, общие столовые и т. п. При зданиях училища находились также два мвнежа.
      Огромный Ламанский манеж, где производилась «езда в орудиях» и стрельба из револьверов, находился за три квартала от училища в специальном городке, ближе к северным окраинам столицы; там же были казармы для солдат и конюшни.
      Преподавание велось по отдельным программам для каждого курса, а оценка знаний производилась на периодических «репетициях» по двенадцатибальной системе. Пятерка считалась неудовлетворительным баллом.
      При переводе с курса на курс юнкера каждую весну проходили проверочные испытания. Переводным баллом считалась восьмерка и выше. После этих экзаменов юнкера старшего курса выбирали себе место службы, по списку вакансий, присланному из Военного министерства, и в зависимости от успехов в науках. Казаки получали вакансия в своих казачьих батареях.
      От мая до сентября Михайловское артиллерийское Училище находилось в лагерях при Красном Селе, на берегу Дудергофского озера.
      3десь производились практические занятия: обучение боевой стрельбе на полигоне, выезды на позиции с полевыми учениями, глазомерная и инструментальная топографическая съемки и т.п.
      Участвуя в стрельбах, каждый юнкер за три года мог оценить не менее 500 попаданий в неподвижные и подвижные цели и хотя сам, в последний год перед выпуском, имел право только на девять снарядов, все же выходя офицером в батарею, имел уже достаточную практику. Юнкера Казаки считались лучшими стрелками.
      Практическое о6учение в лагерях продолжалось до августа месяца, когда начинались подвижные маневры, при участии всего лагерного сбора. В последний их день, обычно 6-го августа, присутствовал сам император и его свита с великими князьями, иностранными послами и генералитетом. Тут же государь поздравлял выпускных юнкеров с производством. Русских в чин подпоручиков, а Казаков в чин хорунжих.
      По той же программе Казаки позднее обучались в артиллерийских училищах Константиновском (Петроград), Николаевском {Киев) и Сергиевском (Одесса).
      Во время Первой Мировой войны учреждены были выпуски ускоренные, через 8-9 месяцев, с производством в чин прапорщика.
++++++++++++++++++++++

Моздокский полк.*
...
      В 70-х гг. 18 в. в связи со строительством Кавказских пограничных укрепленных линий для их обороны были сформированы дополнительно Моздокский, Волгский, а затем Горский полки из переселенных казаков, русских и украинских крестьян, татар и кавказских горцев.
      От 1836 г. все Терские казаки стали числиться в Кавказском Линейном Войске с полками: Гребенским, Кизлярским, Горским, Моздокским, Волгским и двумя Сунженскими и Владикавказским. Сунженские и Владикавказский полки принуждены были выселиться ближе к горам на земли, принадлежавшие раньше горским племенам.
++++++++++++++++++++++

Моздокский полковой отдел.*
...
      Старые и новые Терские казачьи земли составляли четыре полковых отдела: Пятигорский, Моздокский, Кизлярский и Сунженский, вошедшие в Терскую область. К1920 г. в них состояло 275 тыс. Казаков об. пола, между которыми проживало 130 тыс. коренных жителей-мусульман и ок. 200 тыс. пришлых иногородних. Во владении станиц находилось 1.745.000 десятин земли, коренному населению оставлено 150 тыс. десятин, и в Войсковом фонде числилось 117 тыс. десятин.
++++++++++++++++++++++

Мозырский повет.*
...
      При учреждении в 1795 году Минской губернии, в Мозыре, как поветовом городе, были учреждены следующие «присутственные места»: дворянская опека, уездный (поветовый) суд, нижний земский суд, словесный суд, управа благочиния (впоследствии переименованная в городовую полицию) и поветовое казначейство. К ним примыкали местные сословные органы самоуправления – городовой магистрат и кагал. В 1811 году в Мозырском повете была проведена перепись всего податного населения («ревизская сказка»). На тот момент в границах повета их было 27 597 мужчин и 26 958 женщин, всего 54 555 человек, а с учетом немногочисленной привилегированной верхушки – примерно 55 тысяч жителей.
      Униатские церкви к этому времени в мозырском повете почти все были уже упразднены, их прихожане перешли в православие. Обычно мозырский повет поставлял в русскую армию 50-60 человек в год. Эта повинность была для местного населения, поистине, худшим из зол. Забирали мужчин в самом работоспособном возрасте, от 19 до 35 лет, а возвращался домой спустя четверть века один из восьми. Семьи, оставшиеся без кормильцев, от недоедания и непосильного труда зачастую вымирали.
++++++++++++++++++++++

Монастырская Сечь.*
...
      После падения Малохортицкой Сечи казаки отступили на север, к Монастырскому острову (сегодня это практически в центре Днепропетровска). Название острова происходит от основанного здесь около 870 года византийскими монахами и разрушенного в 1224 году монголо-татарами монастыря.
      Монастырский остров видел многое, на нем останавливались по дороге в Константинополь княгиня Ольга и равноапостольный князь Владимир, но наиболее яркой страницей бурной жизни острова стало длительное пребывание здесь князя-гетмана Байды-Вишневецкого. Вишневецкий перед походом на Крым в 1558 г. строит на Монастырском острове укрепленный лагерь под охраной постоянного гарнизона.
      Выбор места для укрепленного гарнизона был не случаен. Остров издавна использовался как застава купеческими караванами на пути «из варяг в греки» и дружинами киевских князей. В 1559 году на Монастырском острове вместо укрепленного лагеря строится деревянный замок. Об этом свидетельствуют современные тем событиям русские Патриаршая и Воскресенская летописи, четко указывая на существование на Монастырском острове замка, или «острога».
      В 1559 году после удачного похода на Крым окольничий Данила Адашев, преследуемый татарской ордой, укрылся в замке на Монастырском острове. Хан, который полтора месяца шел за противником, не решился брать штурмом грозное укрепление и был вынужден бесславно вернуться в Крым. Успешный поход вызвал огромную радость в Москве.
      Митрополит велел служить во всех церквах молебны, а царь послал гонцов «на Монастырский остров к Данилу с товарищи с своим жалованьем, с золотыми». В 1550—1562 годах Монастырский замок становится форпостом борьбы с турецко-татарской агрессией. Большую часть времени Вишневецкий проводит в битвах с татарами на Северском Донце, Дону, в Черкессии, несколько раз штурмует Азов.
      И каждый раз он возвращается на Монастырский остров с крепостью, которая являлась надежной базой для отдыха и пополнения запасов. В 1562 году на Монастырский остров приезжает двоюродный брат Байды Михаил Вишневецкий и привозит ему охранную грамоту от польского короля (к тому времени мятежный князь решил вернуться под польскую корону). Вишневецкий отправляется в Польшу, а вскоре становится участником похода в Молдову, закончившегося для него трагической гибелью. После смерти Байды казаки покидают Монастырский остров и переносят Сечь на остров Томаковка, ниже порогов.
++++++++++++++++++++++

Монастырский городок.*
...
      Первые морские походы с Дона относятся к 1584 году, причем от этого времени исходным пунктом каждого такого предприятия служил именно Черкасский город. Его аванпостом вскоре стал Монастырский городок на 12 км. ниже по Дону. В 1643 г. оба эти передовые поселения стали жертвой неожиданного нападения Турок и Татар, но уже в следующем году Казаки не только заново отстроили, но и укрепили Черкасский город. Сюда перешли Главный Стан и Всё Великое (Главное) войско Донское.
++++++++++++++++++++++

Монгольские казаки!!
...
      В конце XII века на политическую арену в Азии выходит сибиряк-старовер Богдан из рода Бодончара (в поздней интерпретации - Борджигинов), казачий атаман, вынужденный признавать власть китайского императора и имевший титул хайкона. Хай - высокий, правитель; кон – территория. В поздних трудах историков эта должность звучит как хахан, хакан, хайхан, а по-китайски - чин хана.
++++++++++++++++++++

Монгольские казачьи войска (конница).*
...
      Главными условиями достижения побед монгольской армии была разведка, наблюдение за противником и собирание более полных сведений о его положении. Эти необходимые для победы задачи выполнялись легкой конницей, не имевшей отягчавших всадников тяжелых средств защиты.
      Легкая конница формировалась из состава покоренных народов, отличавшихся особыми свойствами степняков — подвижных, ловких, физически выносливых и привычных к верховой езде. Основу легкой конницы в составе монгольских войск составляли «казачьи» войска, состоявшие из племен сибирских орд «касахов» и Средней Азии — узбеков. После покорения этих племен монголами они вошли в состав их армии и появились с ними в пределах русских степей. «Казачьи» племена, пришедшие с монголами с востока, были или кочевники или полукочевники.
      По количеству они были недостаточны, чтобы выполнять возлагавшуюся на них роль по охране образовавшегося обширного государства. Почему выполнение свойственных ей задач было возложено на вооруженные части, составленные из русских поселений. Племена сибирских казаков послужили образцом для образования вспомогательных войск из русского населения. В числе русского покоренного монголами населения, наиболее отвечавшим требованиям несения службы в составе легкой конницы, было население Приазовской Руси, народы Северного Кавказа и остатки половцев, которые и служили кадрами для формирования легких, вспомогательных частей конницы.
      Наименее пригодным населением для этой цели было лесное население северо-западных русских княжеств, которое большими массами выводилось из их пределов и вливалось в состав вооруженных сил монгол. Однако недостаток этот не мог служить непреодолимым препятствием для превращения людей в способных для ухода и обращения с лошадью, управлению ее и выработки в них качеств смелых и неутомимых наездников. Молодежь, выводимая из русских княжеств, поставленная в условия полукочевого быта, быстро свыкалась с общей обстановкой, приучалась к постоянной связи с лошадью и превращалась в смелых наездников, способных «стрелами» носиться во всех направлениях обширной страны.
++++++++++++++++++++

Монгольское казачество!!
...
      В поздних трудах историков эта должность звучит как хахан, хакан, хайхан, а по-китайски - чин хана. Когда этот титул перевели с китайского на английский, а с английского - на русский, то получили чин из хан и записали Чингисхан. Так официальная история получила имя правителя огромной империи, которое сохраняется в употреблении по сей день.
      В конце XII века на политическую арену в Азии выходит сибиряк-старовер Богдан из рода Бодончара (в поздней интерпретации - Борджигинов), казачий атаман, вынужденный признавать власть китайского императора и имевший титул хайкона. Хай - высокий, правитель; кон - территория (отсюда - закон, т.е. нормы поведения за пределами своего селения).
++++++++++++++++++++

Мореходы казаки!!
...
      Осуществить покорение коренного населения обычными на западе способами: конными и пешими казачьими отрядами зачастую не представлялось возможным из-за больших расстояний, низкой плотности населения и сложной пересеченной местности, изобилующей горными хребтами. Это было возможно, только создав защищенные базовые поселения — остроги на реках, связанных с Жиганском и Якутском морем. В связи с этим в Якутском казачьем войске помимо традиционных конных и пеших казаков, появились и казаки-мореплаватели. Эту роль в основном исполняли выходцы из Поморья, имевшие опыт арктического мореплавания.
      Профессионалы-мореплаватели посылались якутскими воеводами на «морскую службу» в качестве «провожатых и вожей», то есть кормщиков и проводников-лоцманов. Они должны были доставлять казачьи отряды на «дальние реки», снабжать их продовольствием и всем другим необходимым, а также вывозить пушнину и моржовую и мамонтовую (заморенную) кость, полученную в качестве ясака и добытою самими казаками.
      Помимо казаков морской путь использовался купцами и промысловиками, которые зачастую обязаны были брать на свои суда и казаков, выполнявших функции представителей власти и следивших за тем, чтоб купцы и промысловики не обижали ясачное население и тем самым не наносили государю «урона в ясачной подати».
      Отличительной особенностью восточносибирского мореплавания было то, что в нем тесно смыкались торгово-промысловые и государственные экспедиции. Поездки казачьих отрядов часто проходили при участии торгово-промыслового люда и обычно на его деньги.
      Так как среди якутских казаков было много выходцев с Русского Севера, способных к морской службе, умевших пользоваться компасом и глубинным лотом, то не только профессиональные вожжи в случае необходимости могли взять на себя руководство морской экспедицией. Именно они казаки-мореплаватели совершали географические открытия от Лены до Камчатки, составили описания своих плаваний и первые карты, способствовали присоединению этого огромного края к России.
      Как и в Поморье, в XVII веке в Восточной Сибири плавали на кочах, однако восточносибирский («якуцкий») коч был больше по размерам и брал на борт большее количество пассажиров и груза.
++++++++++++++++++++

Московская дружина скаутов (скаутинг).*
...
      Редактор журнала «Вокруг света» Владимир Попов являлся начальником Московской дружины скаутов.
++++++++++++++++++++++

Московская застава Оренбургского и Уральского казачеств.*
...
      Атаман Вячеслав Демин.
++++++++++++++++++++

Московский казачий отряд.*
...
      Московский казачий отряд специального назначения имени св. Александра Невского первоначально был создан как отдельная казачья застава специального назначения в г. Москве из казаков Кубанской казачьей Ассоциации (ККА) приказом по Кубанской казачьей Ассоциации в 2000 году. Атаманом заставы был утвержден генерал-майор Ткачев Александр Федорович. Подписал приказ Атаман ККА генерал-лейтенант В.И. Каюда. В 2004 г. казачья застава особого назначения была реорганизована в Московский отряд специального назначения им. Святого Александра Невского. Атаманом отряда был утвержден генерал-майор Казачьих Войск Ткачев Александр Федорович. Отряд, как и казачество в целом, не является политической организацией, не связывает себя узкими партийными и идеологическими рамками.
      Но и не объявляет себя вне политики (поскольку в наше время любое организованное, а порой и частное действие, мнение, образ мыслей – уже политика). Отряд поддерживает те политические партии, общественные организации, движения, которые соответствуют традиционным казачьим ценностям – устоям Православия и патриотизма. И противодействует тем из них, которые в прямой или завуалированной форме враждебны этим принципам. Отряд им. св. Александра Невского не признает и не поддерживает деления казаков на “белых”, “красных” и тому подобных размежеваний. Потому что общее оказывается неизмеримо выше частных надуманных различий во взглядах.
      Костяк его составляют участники войн и военных конфликтов, заслуженные ветераны спецназа, Пограничных Войск, Советской и Российской Армии, Военно-Морского Флота, Внутренних Войск. Они формируют традиции отряда, передают свой опыт молодым казакам, способствуют выполнению воинских задач.
      Задачи отряда в данном направлении: Борьба за утверждение патриотических и православных ценностей в отечественной культуре; Тесное взаимодействие с Объединением журналистов казачества, выпуск и распространение газеты «Преображение»; Участие в казачьих культурных мероприятиях, поддержка и развитие традиций казачьей культуры; Участие в научных конференциях и иных мероприятиях, научные разработки, направленные на укрепление Отечества, разоблачение антироссийских, антиказачьих и антихристианских фальсификаций; Работа по созданию литературных, публицистических, поэтических, художественных и иных произведений, противостоящих попыткам разрушения Отечества, казачества, национальной морали и культуры, мобилизующих казаков и русский народ к сопротивлению.
++++++++++++++++++++++

Московский курень Кубанской Казачьей Общины.*
...
      объединяет кубанских казаков, проживающих на территории г.Москвы и Московской области. На настоящем этапе основной целью куреня является сохранение этно-культурных традиций Матери-Кубани, воспитание подрастающего поколения в национальном казачьем духе.
      Становление Московского куреня проходило в последние годы прошлого века, на фоне всеобщего разочарования и бесцельности возрождения казачьего сословия. К концу девяностых годов большинство из оставшихся в живых активных участников первого десятилетия «казачьего возрождения» либо вовсе не проявляли никаких признаков «казакования», либо стали настолько ко всему апатичны, что не многим отличались от первых. Ряд известных в казачьей среде кубанцев-москвичей, проявив интерес, в дальнейшем, от активных действий воздержались.
      Согласно Уставу Общины в Курень принимались казаки, которые помнили, что они казаки и могли это доказать. Организация отказались от ношения погон, аксельбантов и иной сугубо военной символики, присвоения чинов и чеканки медалей. Правление переизбирается ежегодно, а за нарушение адата или устава можно и нагайки схлопотать, причем без разницы, атаман или недавно принятый молодик. Десять, а для членов Правления и все двадцать ударов от судьи быстрее любых словесных увещеваний учат человека отвечать за свои проступки.
++++++++++++++++++++++

Московский легион (часть).*
...
      Сформирован указом Военной Коллегии 10 октября 1769 года, из одного гренадерского и трех мушкетёрских батальонов, четырех эскадронов карабинер, двух гусарских эскадронов и трех команд – егерской, казачьей и артиллерийской. В легионе было 4 батальона, 6 эскадронов, 1 команда пехоты, 1 казачья и 1 артиллерийская, с 12-ю орудиями (8 пушек трехфунтовых, 2 пушки шестифунтовых и 2 единорога двенадцатифунтовых, общей численностью 5777 нижних чинов.
      На сформирование легиона были обращены прибывшие из Оренбурга три драгунских полка - Оренбургский, Уфимский и Казанский - Грузинский гусарский (сформированный в 1741 году из выходцев из Грузии, грузинских князей и дворян), роты пехотных полков, находившихся в походе в Грузии и Имеретии (в бывшем отряде генерал-майора графа Тотлебена), с добавлением рекрутами, а также казачья команда из казаков Яицкого войска и гусарские эскадроны из вольных людей.
      Легион участвовал в первой русско-турецкой войне в составе отряда, действовавшего на Кубани, под общим командованием генерал-майора графа И.Ф. де Медема. По окончании войны, в 1775 году, легион был расформирован: все 4 батальона с егерской командой были обращены на формирование двух пехотных полков - Днепропетровского и Тульского, драгунские эскадроны на формирование Кинбурнского драгунского полка и гусарские эскадроны на формирование Белорусского гусарского полка. Казачья команда была присоединена к Моздокскому казачьему полку, основав станицу Наурскую.
++++++++++++++++++++++

Московский легион.*
...
      Сформирован указом Военной Коллегии 10 октября 1769 года, из одного гренадерского и трех мушкетёрских батальонов, четырех эскадронов карабинер, двух гусарских эскадронов и трех команд – егерской, казачьей и артиллерийской. В легионе было 4 батальона, 6 эскадронов, 1 команда пехоты, 1 казачья и 1 артиллерийская, с 12-ю орудиями (8 пушек трехфунтовых, 2 пушки шестифунтовых и 2 единорога двенадцатифунтовых, общей численностью 5777 нижних чинов.
      На сформирование легиона были обращены прибывшие из Оренбурга три драгунских полка - Оренбургский, Уфимский и Казанский - Грузинский гусарский (сформированный в 1741 году из выходцев из Грузии, грузинских князей и дворян), роты пехотных полков, находившихся в походе в Грузии и Имеретии (в бывшем отряде генерал-майора графа Тотлебена), с добавлением рекрутами, а также казачья команда из казаков Яицкого войска и гусарские эскадроны из вольных людей.
      Легион участвовал в первой русско-турецкой войне в составе отряда, действовавшего на Кубани, под общим командованием генерал-майора графа И.Ф. де Медема. По окончании войны, в 1775 году, легион был расформирован: все 4 батальона с егерской командой были обращены на формирование двух пехотных полков - Днепропетровского и Тульского, драгунские эскадроны на формирование Кинбурнского драгунского полка и гусарские эскадроны на формирование Белорусского гусарского полка. Казачья команда была присоединена к Моздокскому казачьему полку, основав станицу Наурскую.
++++++++++++++++++++++

Московское войско.*
...
      На положении казачьих частей состоял Московский казачий полк», сформированный в 1812 году графом Дмитрием Мамоновым из своих людей.
++++++++++++++++++++++

Московское землячество.*
...
      Московское казачье землячество возникло в 1989 г. в среде активистов Всероссийского Общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Лидерами группы были литераторы Гарий Немченко и Валерий Латынин, директор автокомбината Александр Мартынов и сотрудник ВООПИиКа Георгий Кокунько. Среди первых участников группы были бывшие члены "ПАМЯТИ". Московское казачье землячество стало одним из инициаторов созыва Большого казачьего круга 28-30 июня 1990 г.
      Движение казачества началось с создания Московского землячества в январе 1990 г. по инициативе единомышленников из разных казачьих земель Г.Л.Немченко, В.А.Латынина, П.И.Ткаченко, В.Н.Скунцева, А.Н.Жигайлова и др. Раньше других развернули работу по возрождению терские казаки во Владикавказе. Создаваемые новые казачьи организации стали предлагать объединение в союзную организацию. Оргкомитет по созданию такой организации образовался в мае 1990 г. на проходившем в Москве Всероссийском казачьем сборе по подготовке и созыву Большого казачьего круга России.
++++++++++++++++++++

Московское Казачество!!
...
      Казачьи общины («войска;») стали образовываться и на территории Московского царства XVI и XVII вв. из состава сторожевой и станичной служб, что охраняли пограничные территории от разорительных набегов крымских татар и ногаев.
      Московский казачий полк сформирован в 1812 году графом Дмитрием Мамоновым из своих людей.
++++++++++++++++++++

Мужицкая казачья республика.*
...
      В XV - XVI вв., на исходе средневековья, возникла целая цепочка мужицких республик - казачьих войск, от Запорожья до Сибири. И это не было возвратом к военной демократии, как иногда считают. Рабство в казачьих землях почти не развивалось. Пленных татар обычно меняли на своих, уведенных в неволю. Крепостное право появилось лишь на Дону (об Украине особый разговор), притом поздно и только для иногородних. Богатые казаки эксплуатировали бедных путем вольного найма. В крепостническом море появился целый архипелаг капитализма. Не удивительно, что практически все крестьянские войны и крупные восстания в России и на Украине возглавлялись казаками.
++++++++++++++++++++++

Музей 11-го гренадерского Фанагорийского генералиссимуса князя Суворова полка.*
...
      Гордостью музея 11-го гренадерского Фанагорийского генералиссимуса князя Суворова полка, расквартированного в 1910-х годах в Москве, являлся Суворовский отдел, в котором находились предметы и документы, связанные сименем величайшего русского полководца и его семьи. Музей полка был создан в 1910 году по инициативе капитана В.Ю.Осташкевича (ставшего хранителем музея) и при энергичной поддержке полковой исторической комиссии (полковник В. Н. Смердов, подполковник В.К. Викторов и капитан Д. Д. Горностаев). В офицерском собрании полка для музея было отведено особое помещение, названное «Суворовской комнатой», где хранились наиболее ценные экспонаты.
++++++++++++++++++++++

Музей 65-ого пехотного Московского Его Величества полка.*
...
      Первый полковой музей в русской армии был создан в 1886 году в 65-м пехотном Московском Его Величества полку — одной из старейших воинских частей, упоминание о которой восходит к 1642 году.
++++++++++++++++++++++

Музей лейб-гвардии казачьего полка в Париже.*
...
      Создан представителями русской эмиграции. Музей Лейб-Гвардии Казачьего Е.В. полка - является выдающимся и достойным примером того исключительного уважения и преданности к памятникам своего прошлого, каковыми выявили г.г. офицеры этого полка, сохранив свой Музей от гибели в страшные годы революции, гражданской войны, эвакуации и жизни в Европе, полной лишений и нищеты.
      Этот Музей был основан в Санкт-Петербурге по инициативе и на средства г.г. офицеров Лейб-Гвардии казачьего Е.В. полка. Все дальнейшее пополнение содержание его производилось также их же силами и средствами.
      После революции 1917 г., когда у кормила государственной власти встал Керенский, Музей был перевезен на Дон, в 1919 году он был эвакуирован в Константинополь, а потом в Сербию, где и оставался до1929 г., когда оставшиеся в живых офицеры полка, жившие в это время во Франции, напрягли все силы, чтобы собрать нужную сумму денег для переотправки своего Музея в Париж, куда он после длительных хлопот и быль доставлен.
      В первые годы он размещался в арендованном здании в Анвере, близ Парижа, а в 40-х годах, как писал нам хранитель Музея и последний командир полка, генерал-майор И.Н. Оприц, музей располагает собственным поместительным каменным домом на 12 rue St Guillame Courlevoie,Seine, France кроме того, имеет свой отдел в Брюсселе в Музее Royal de Armee.
      Далее, ген. Оприц сообщает, что Музей "существует исключительно на" средства, даваемые и собираемые путем устройства вечеров однополчанами". Так как родоначальник Музея Лейб-Гвардии Казачий Е.В. полк был сформирован в 1775 году распоряжением императрицы Екатерины 2-й и принимал участие во всех войнах в течение 150-летней своей истории (до конца 1-й Мировой войны), то эта долгая боевая служба позволила постепенно накопить массу всевозможных реликвий и трофеев и даже, когда за годы эвакуации и переездов Музея было много утеряно или оставлено намеренно (пропала библиотека, начатая при императоре Николае I-м, брошено дорогое столовое стекло и пр.) все же в этом Музее имеются ценнейшие уники военной истории и быта.
      Г. Вакар в своей статье, посвященной Музею, сообщает о следующих его ценностях: "Картины Музея изображають л.г. Казачий полк в бою под Лейпцигом 4 октября 1813 г. и в атаке под Фершампениаз 13-го 1813 года". Висят масленые портреты донских атаманов от времен Екатерины 2-й и всех командиров полка до ген. И.Н. Оприц. Личные приказы и рескрипты Императоров Павла I-го и Александра I-го. Подлинные документы, относящиеся к компании 1812-14 г.г:
      Письма казаков из Парижа на родину в 1814 году. Казачьи мундиры Императоров Николая I-го Александра II-го, Александра III-о, Наследника Цесаревича: Коллекция автографов Наполеона, всех его маршалов, его министров и генералов. Особенно интересно собрание французских гравюр относящихся к пребыванию русских войск в Париже. В Музее собраны почти все гравюры, изданные во Франции, в связи с компанией 1812 г. (свыше 700 номеров) - это чрезвычайно ценная коллекция и редчайшая.
      Другим сокровищем является редкое собрание русских и выбитых иностранцами в честь России и русских полководцев медалей: Полковой Образ, именные бокалы, кубок Атамана Платова, полковое серебро, серебренная братина весом около 3-х пудов, подаренная полку в память Лейпцигской битвы бокал с надписью на белой эмали: "В память взятия Парижа, 19 марта 1814 года" В Париже Музей обогатился частными ценными коллекциями, пожертвованными Д. Ознобишиным и другими. Так на трудовых жертвенных грошах держалось большое и ценное русское дело - заканчивает Н. Вакар. Хвала и честь всем, кто оберег и поддерживает это ценное хранилище памятников нашей былой Истории.
++++++++++++++++++++++

Музей лейб-гвардии Кексгольмского полка.*
...
      Второй по времени образования из полковых музеев — музей лейб-гвардии Кексгольмского полка — был учрежден 8 июня 1899 года по предложению поручика Бориса Викторовича Адамовича и постановлению общего собрания офицеров. Спустя 13 лет в опись полка включено было почти 2000 наименований предметов и документов. Музей помещался в офицерском собрании полка в Варшаве.
++++++++++++++++++++++

Муниципальная казачья дружина.*
...
      В июне 2006 г. приказом Верховного Атамана Союза Казачьих Войск России и Зарубежья В.П. Водолацкого было решено создать в Феодосии постоянную штаб - квартиру и постоянные казачьи дружины. Этот факт является легитимно обоснованным со стороны законодательных органов Автономной республики Крым, Украины и России, которые так же предполагают создание муниципальных казачьих дружин и представительств на территории данных регионов.
++++++++++++++++++++++

Муниципальное казачье представительство.*
...
      В июне 2006 г. приказом Верховного Атамана Союза Казачьих Войск России и Зарубежья В.П. Водолацкого было решено создать в Феодосии постоянную штаб - квартиру и постоянные казачьи дружины. Этот факт является легитимно обоснованным со стороны законодательных органов Автономной республики Крым, Украины и России, которые так же предполагают создание муниципальных казачьих дружин и представительств на территории данных регионов.
++++++++++++++++++++++

Мусульманство (духовенство).*
...
      На Урале в XVIII в. если казаками желали стать пленные, они обязаны были креститься, но если татары, башкиры, калмыки переходили к казакам добровольно, они могли оставаться в своей вере. В Забайкальское Войско, как уже отмечалось, вошли целыми полками язычники-эвенки и буддисты-буряты. Были даже ламы-казаки — установился порядок, что на время сборов их отпускали из дацанов, а потом они возвращались к монашеской жизни.
      На Тереке в Бороздинской были поселены казанские татары и тавлинцы, сохранившие мусульманскую веру. Мусульмане-башкиры вошли в Оренбургское и Уральское Войска, буддисты-калмыки — в Астраханское, Донское, Уральское. И казаки-христиане воспринимали их как своих собратьев. В чем, кстати, тоже проявлялась психология «воинов Христовых». Не дело воина обсуждать то, что решено свыше.
      Если Господь по своим неисповедимым путям допускает, что кто-то верит иначе, то нужно ли и можно ли спорить с таким положением? Однако при этом не возникало и ничего похожего на экуменизм. Никогда казаки не вели дискуссий о «точках соприкосновения» религий, о возможностях их «сближения». Уважали чужие традиции, но и свои блюли. У них — свое, у нас — свое, а государство-то общее, поэтому и общей службе разница верований не мешает.
++++++++++++++++++++++

Мусульманство (церковь).*
...
      На Урале в XVIII в. если казаками желали стать пленные, они обязаны были креститься, но если татары, башкиры, калмыки переходили к казакам добровольно, они могли оставаться в своей вере. В Забайкальское Войско, как уже отмечалось, вошли целыми полками язычники-эвенки и буддисты-буряты. Были даже ламы-казаки — установился порядок, что на время сборов их отпускали из дацанов, а потом они возвращались к монашеской жизни.
      На Тереке в Бороздинской были поселены казанские татары и тавлинцы, сохранившие мусульманскую веру. Мусульмане-башкиры вошли в Оренбургское и Уральское Войска, буддисты-калмыки — в Астраханское, Донское, Уральское. И казаки-христиане воспринимали их как своих собратьев. В чем, кстати, тоже проявлялась психология «воинов Христовых». Не дело воина обсуждать то, что решено свыше.
      Если Господь по своим неисповедимым путям допускает, что кто-то верит иначе, то нужно ли и можно ли спорить с таким положением? Однако при этом не возникало и ничего похожего на экуменизм. Никогда казаки не вели дискуссий о «точках соприкосновения» религий, о возможностях их «сближения». Уважали чужие традиции, но и свои блюли. У них — свое, у нас — свое, а государство-то общее, поэтому и общей службе разница верований не мешает.
++++++++++++++++++++++


Рецензии