Попутчик

Пришлось мне как-то зимой ехать в поезде из Мурманска в Санкт-Петербург.
Зимой хорошо ездить: свободно, народа мало, спокойно. Вот и в тот раз, в купе нас оказалось всего двое пассажиров: я и мой попутчик, мужчина лет семидесяти на вид, довольно приличной наружности.

- Как хорошо, - подумала я: - Отваляюсь, высплюсь, почитаю книгу…

Сосед сходил в туалет, переоделся и, вернувшись, молча лёг на свою полку, а через пару минут ровно засопел – уснул.
Какое - то время я, лёжа на полке, разгадывала кроссворд, но под монотонный стук колёс и под ровное сопение соседа, меня сморило и я незаметно заснула.

Проснулась я когда на улице стемнело, а в купе уже горел свет.
За окном всё меньше мелькало привычных глазу сопок и, всё чаще их сменяли хвойные леса, утопающие в сугробах снега, с проплешинами болот – поезд покидал территорию Мурманской области.

Сосед что-то искал, роясь в своей сумке и тихонько бубнил себе под нос, что, кажется, забыл взять с собой соль.

- Дяденька, возьмите мою соль. Она на столике стоит, в маленькой баночке.

- Дяденька? – он игриво улыбнулся и посмотрел на меня.
- Впрочем, для Вас я, по возрасту, гожусь в дяденьки.  Хотя… Знали бы Вы как это бьёт по ушам – никак не могу привыкнуть, что я такой древний.

Глядя на его озорную улыбку, я подумала, что в молодости этот человек разбил не одно женское сердце. В его глазах искрилась какая-то чертовщинка, лицо от улыбки преобразилось и трудно было определить, хотя бы примерный, его возраст.

- А давайте вместе поужинаем! – вдруг предложил он.
- У меня много всего, хватит на двоих и ещё останется. Можно и винца употребить, – он вытащил из сумки бутылку красного полусладкого вина и торжественно водрузил её в центре столика. Потом вытащил стопку разовых стаканов и отделив от неё два – поставил рядом с бутылкой.

- Ну, что же…  Такого изобилия у меня с собой нет, но я готова поделиться тем, что имею, - я сняла с полки свою сумку с едой.

Постепенно мой попутчик раскраснелся от выпитого вина и разговорился про жизнь. История его рассказа захватила меня и, я решила обязательно о ней написать.




- Сам я из Мурманска. Ездил проведать могилы родителей - летом некогда будет, работа не позволит отлучиться.

В 1968 году я поступил в Ленинградский ВУЗ, после окончания которого попал, по распределению, на завершение строительства Ленинградской АЭС, в закрытый, в то время, городок Сосновый Бор, а  перед самым новым 1974 годом, был участником запуска её первого энергоблока.
Вся моя трудовая биография, до самого выхода на пенсию, прошла там.

Молодость моя была бурной и весёлой. Женщин менял как перчатки. Казалось, что не женюсь никогда - всякий раз, находилась подруга лучше прежней. Процессу этому не было конца, пока одна из этих самых подруг, не затащила меня в загс «по залёту».

Так начались мои семейные будни.
Первым родился наш сын.
От домашних дел я не отлынивал, помогал жене как мог, деньги не плохие зарабатывал. Только, ничего не мог с собой поделать – гулял я, подлец, от жены. Да!
Представляете? Я самый настоящий кобель!

Жена догадывалась – городок у нас небольшой, скрывать трудно было что-либо, но вида не подавала.
Жили мы в семейном общежитии. Пацан наш подрастал, в садик его определили и, как-то вечером, жена ошарашила меня очередной новостью:
– У нас будет второй ребёнок!

Второй родилась дочь и, наконец-то, в профкоме нам вручили ключи от трёхкомнатной квартиры. Небольшая квартирка, но своя, отдельная.
Лет пять мы жили в ней душа в душу. Даже гулять я стал меньше.
Однако, сколько волка не корми….

Ехал я как-то из Ленинграда, тогда ещё, в электричке и познакомился с женщиной. Увидел её и влюбился с первого взгляда.
Вспышка была такой яркой, что меня закружило и понесло, вопреки моей воле.
Она была замужем и муж её работал в администрации ЛАЭС. Мы с ним были знакомы и пару раз соприкасались по рабочим проектам. Видный мужик, грамотный и привлекательный, но сердцу не прикажешь…

Мы с ней тайно встречались у моего приятеля на даче, но всё тайное когда-нибудь становится явным.  Её муж узнал об этом и молча, без скандалов, выставил её за дверь. Детей у них не было, прописана она была в Ленинграде у матери и, ей ничего не оставалось, как уволиться из своей парикмахерской, где она работала и уехать.

Мы с ней ещё пару раз встречались, но радости от этих встреч не испытывали ни  я, ни она.
Постепенно отношения наши сошли «на нет». Слышал, что она вскоре вышла замуж и больше я её не видел.

Моя несчастная супруга, молча сносила все мои подлости и, лишь изредка, я слышал, как она ночью плачет в подушку.



Шли годы, дети подрастали. Дочь училась хорошо и подавала надежды в музыке – с пяти лет училась в музыкальной школе.
Сын рос бездельником и прохиндеем: ловчил, изворачивался, врал. Не было недели, что бы мать не вызывали в школу для разборок. Кое-как закончил восьмилетку и поступил в ПТУ на электрика.
Позже – связался с какими-то рок-музыкантами, попался на наркоте и, мне с трудом удалось отмазать его от тюрьмы.
Пожил, какое-то время, с одной девицей, с другой…  Нет с него толку!

Дочь закончила среднюю школу, но дальше учиться не пошла.  В конце девяностых, будучи ещё несовершеннолетней, связалась с каким-то бандитом и родила от него дочку. Тому пришлось жениться на ней - что бы не привлекли за совращение малолетки, но через полтора года он с ней развёлся и исчез в неизвестном направлении. Ходили слухи, что его уже нет в живых.

Девочка, моя внучка, росла слабенькой – дочке было не до ребёнка. Она неделями пропадала в компаниях своих друзей-собутыльников, не работала.
Все обязательства по воспитанию внучки легли на нас с женой.

Однажды дочь заявилась домой пьяная и, слово за словом, мы с ней сильно поскандалили, упрекнув её в том, что она не занимается ребёнком.
Она схватила 2-х летнюю малышку, кое-как одела её и, как мы не пытались противостоять – ушла вместе с нашей внучкой неизвестно куда.

Примерно через неделю, к нам пришёл наш участковый и сообщил, что наша дочь задержана за доведение до смерти своего малолетнего ребёнка. Больше мы свою кроху не видели.
Жену увезли в больницу с приступом инфаркта.

Дочке присудили пять лет, но через два года, по амнистии, освободили.
С этого момента у нас началась «красивая» жизнь: с одной стороны – сын бездельник, а с другой – дочь пьяница (она вновь прибилась к какой-то сомнительной компании и тянула из дома всё, что плохо лежит).
Сын постоянно требовал денег на курево, а дочь не требовала – она их брала сама, а если не было денег – тащила из дома всё, что можно было продать.

Ежедневные стрессы, ставшее уже хроническим безденежье (я один работал и содержал всю эту ораву), подкосили здоровье моей супруги.
Года полтора врачи не могли определить причину её недомоганий, но в итоге – выявили онкологию и она, бедняжка, сама промучилась ещё полгода и меня в конец извела.

Страшно вспоминать тот период… Я мотался между работой и больной женой. Дети совершенно не помогали. Мне стыдно в этом признаться, но когда жена умерла – я обрадовался. Я в то время так устал, что готов был сам умереть.

Примерно с год я отходил от событий последних лет.
Дома ничего не менялось. Дети мои лучше не стали. Квартира захламлялась, приходить с работы домой становилось с каждым разом всё сложнее и сложнее морально.


Кое-как прошло три года. Мне стукнуло шестьдесят и на работе предупредили, что меня готовятся отправить на заслуженный отдых, а мою должность давно ждёт молодой специалист.

И вот я на пенсии. Небольшая сумма, но на одного хватило бы, кабы не нахлебники. Стал подумывать о том, как разменять нашу квартиру. Но без доплаты это оказалось невозможным. А где её взять, доплату ту…

Приятель посоветовал зарегистрироваться на сайте знакомств и попытаться найти женщину для жизни, что я  и сделал.

Через некоторое время я познакомился с женщиной из соседнего городка и переехал к ней в её частный домик.
Не могу сказать, что она мне нравилась, но относилась она ко мне очень хорошо, заботилась обо мне. Была она трудолюбивой, весёлой, с неиссякаемым чувством юмора – любую негативную ситуацию умела обыграть так, что та не выглядела негативной.

Вначале всё было хорошо. Я помогал ей по хозяйству, мы вместе готовили ужин. Часто этот ужин становился для нас романтическим – умела она создавать такую атмосферу. Не раз она предлагала мне узаконить наши отношения, но мне казалось, что я достоин лучшей доли.
Да уж… Сколько волка не корми… Стала мне наскучивать такая жизнь. Потянуло меня на приключения…

К тому времени я устроился на работу охранником, с графиком – сутки через трое.
Моя женщина не была в восторге от того, что я пошёл работать. Она говорила, что хватит нам двух пенсий, к тому же – каждый месяц ей перечислялись на карточку деньги за сдачу её квартиры в Питере. Ей, по завещанию покойной сестры,  принадлежала однокомнатная квартира в Питере, которую она сдавала в аренду семье из Украины.

Однако, мне хотелось свободы, не мог я сидеть спокойно рядом с ней.
Женщинам я нравился, они мне – тоже.
И, как говорится, «свинья грязь всегда найдёт».

Познакомился я с ослепительно красивой,  ухоженной, с безупречной фигурой женщиной, но была она замужем.
Муж её – большой начальник в сфере строительства, слыл богатым человеком. Он часто бывал в длительных командировках, а жена, от безделья, маялась дурью. Закрутился у нас с ней бурный роман.

На что я рассчитывал? Не знаю…  Жил одним днём, дурак.

Моя сожительница догадывалась, что у меня кто-то появился, но мне было всё равно, я каждое утро просыпался с мыслью о той, чужой (назовём её Мечтой).
Мечта радовалась нашим встречам, но всегда назначала их сама. Она говорила, что надоел ей муж и, она готова уйти ко мне, как только у меня появятся условия для нашей совместной жизни. 

А откуда им появиться?
В моём арсенале была третья часть «трёшки» в Сосновом Бору, да старенький Рено-Логан в кооперативном гараже.

Стал я намекать своей Мечте, что бы она требовала у мужа свою долю в их жилье. Как только такая тема у нас возникла, моя Мечта резко изменилась. Она всё реже стала назначать мне встречи, а однажды, после того как я целые сутки провёл с ней, после суток своего дежурства – сказала мне, что я неудачник и, она, хорошо подумав, решила не уходить от своего успешного мужа и от красивой обеспеченной жизни, к которой она привыкла.

Второй удар ожидал меня дома. Вернее – в доме моей сожительницы, куда я, после «сверхурочных» суток вернулся, потерпев крах в отношениях с Мечтой.

Моя гражданская жена, моя сожительница, заявила, что она всё знает, что она заезжала ко мне на работу и ей сказали, что я никогда не дежурил двое суток подряд. Она собрала все мои пожитки и со словами, что не собирается делить меня с другой женщиной, указала мне на выход…

Вернулся в свою «трёшку», где меня уже никто не ждал.

Сын живёт с женщиной, у которой ребёнок-школьник. Причём, этот школьник успешно поселился в моей комнате и спит на моей кровати.

Дочь, так же, привела сожителя и они живут в её комнате. Соседи сказали, что она теперь не пьёт, устроилась на работу в какой-то магазин.

Сел я в кухне на табуретку и в толк не возьму: а дальше-то что?

Поехал к своему приятелю, бывшему сотруднику, посмотрел как он живёт и, несмотря на то, что никогда я не был человеком завистливым - приятелю своему позавидовал.

В браке они со своей женой более сорока пяти лет – прошли огни и воды вместе, не один пуд соли съели.  Приятель держит свой маленький бизнес – небольшую мастерскую по ремонту бытовой техники. Их сын закончил питерский ВУЗ и, уже много лет, работает в управлении ЛАЭС.

Сноха приятеля, жена его сына, работает начальником почтового отделения, недалеко от дома.

У молодых – два сына-близнеца. Один - подаёт надежды в большом спорте, а другой,  пошёл в музыку. В свои 14 лет, он успел уже стать лауреатом каких-то двух международных конкурсов. 

Жена приятеля давно на пенсии, помогает сыну с невесткой, которые живут по соседству, присматривать за внуками, а в свободное время занимается общественной работой при администрации города. Вот она-то и подсказала мне, что в один из санаториев, что находится в Ленинградской области, требуется завхоз, с предоставлением служебного жилья и порекомендовала меня руководству этого санатория.

Так и живу теперь там, в небольшой комнатке в общежитии для персонала санатория. И работой доволен, и женским вниманием не обделён, и денежку какую-никакую скопить смог, но нет моей душе покоя.

Чуть ли не каждую ночь снится мне та женщина, моя сожительница бывшая. Думаю о ней, скучаю. Несколько раз ездил к её дому, видел её издалека, но обнаружить себя не решился. Знаю, что она снова пользуется сайтом знакомств, ищет себе спутника жизни. Ревную её к каждому потенциальному кандидату.
К слову сказать, я так же, торчу на этом сайте под вымышленным именем, что бы иметь возможность листать её фотографии, читать её Дневник.
Что это? Неужели любовь? А может -  очередная блажь?
Корю себя за то, что не смог удержаться рядом с ней, но гарантировать, что меня вновь не привлечёт очередная «юбка», я не могу…
Кобель я! А кто это будет терпеть? Понимаю, что пора остепениться, подумать, наконец, «о вечном» - юбилей у меня в этом году – 70 лет стукнет…

Мой попутчик замолчал...

- А давайте ещё выпьем! – он достал ещё одну бутылку точно такого же вина.

- Нет, хватит на сегодня. Давайте спать уже. Спокойной ночи!



Я лежала на своей полке, с закрытыми глазами, и думала об этой истории.
Пыталась понять - к какому типу героев нашего времени, я бы отнесла этого человека: к положительному или к отрицательному?

Ведь, по сути,  человек не виноват, наверно, что в нём живут такие пороки?
Или виноват? Тогда – в чём? В том, что не развивает силу воли и не борется с этим злом в самом себе? А если это генетика и борьба с ней бессмысленна?

Так и не нашла я ответов на свои вопросы.

70 лет. Сколько ещё осталось? Ни кола, ни двора…
Пока может – работает и живёт на служебной площади, а потом?

Что потом-то???


Рецензии
Чтобы разобраться в чувствах, иногда нужна разлука...

Владимир Задра   29.10.2018 08:09     Заявить о нарушении
Это правда. ИНОГДА...
Спасибо за неравнодушие.
С уважением

Анна Богомолова2   29.10.2018 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.