Жизнь мансурки садыкова

                17.04.2018.               Юсупов Юрий- 5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======
                На обед,пришёл домой,наш папа - Рагиб Румович Са
дыков. Он,после работы,в ДТС,заглянул в Дом Пионеров,к своей знакомой,- тёте Зое
Обиход,и она,зная,что мы с сестрой Хадичой увлекаемся вышиванием,дала папа очень много мотков мулине разного цвета. Особенно нам понравилось мулине болотного цве-
та.Хадича называла этот цвет " грязно-зелёным ". Это послужило началом тому,что
все цвета разного мулине,мы с Хадичой,называли по своей ассоциации и фантазии.
Золотисто-коричневый цвет мулине,мы называли- ИГОРЕВСКИМ,оранжево-розовый цвет -
МЕЛАНЖЕВЫМ,тёмно-зелёный - КОТИКОВЫМ,голубовато-зеленоватый,светлый-ЭЛЕКРИК и так
далее. Мы вышивали вышивки и слушали патефон. Мы любили вышивать вышивки и заодно слушать патефон. У нас было очень много разных патефонных пластинок,маленьких и
больших,на них были в самом центре,наклеены круглые,бумажные наклейки разных цветов. Так например на пластинке с песней из грузинского фильма " СТРЕКОЗА " -
была ярко-голубая наклейка,на пластинке,с песней: " ГДЕ-ЖЕ ВЫ ТЕПЕРЬ,ДРУЗЬЯ- ОДНОПОЛЧАНЕ? ",наклейка была оранжевого цвета с золотыми буквами. И вот так много
разных песен и мелодий,в сочетании с ярко-цветными этикетками-наклейками на патефонных пластинках. Это мне запомнилось на всю жизнь. Я очень гордился,что дома,я имею патефон,а другие мои сверстники-ровесники-мальчишки патефона не имеют.
Я орудовал над патефоном,умеючи очень: умел крутить ручку патефона (завод),ставить
иглу в серебристого цвета,никелированную мембрану,или в пластмассовый,чёрно-вишнёвый адаптер. Я умел также регулировать и громкость патефона.
                А потом,сестра Хадича,вслух прочитала мне книгу писателя Носова - " ПРЫГОДЫ НЭЗНАЙКЫ,ТА ЙОГО ТОВАРЫШЫВ "- на украинском языке.
Читая,потом,самостоятельно эту книгу,я ясно представлял " героев " этой книги:
Знайку,Незнайку,Гунька,лекаря Мушку,Юлу и т.д.
В этот день,папа пришёл домой,с работы из ДТС,и принёс на обед,- арбуз.
Мама наша отсутствовала. Она дежурила,на работе,в больнице. Мы до отвала,наелись
татарским обедом,вкуснейшим блюдом,называемым по татарски- КУЛЛАМА.
А потом,закусили арбузом. Внутри арбуз оказался малиново-красным,сладким,очень спелым.Помню,мы тогда так плотно наелись,что аж,дыхнуть не могли.
Естественно,в этом случае,мы легли отдыхать. Я лёг на нашем старом диване,покрытом тёмно-зелёным бархатом. Мы все легли и моментально уснули.
Когда я проснулся,я с превеликой жутью,заметил,что зелёный бархат,на котором я спал...почему-то мокрый.
То ли описался,то ли вспотел.
Вернее всего,что это был пот. Я с самого раннего детства,был очень дисциплинированным мальчиком,очень воспитанным,деликатным и поэтому,я не мог ничего сделать иного,как заплакать громко.
Заплакал навзрыд. Мой плач разбудил папу и сестру Хадичу. Они в великой сумятице,
тревоге и испуге бросились ко-мне и стали спрашивать меня: - Что случилось?
- Папа,а бархат не останется навсегда мокрым? А бархат высохнет? - спросил я,всё
ещё продолжая всхлипывать.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии