Пьеса длиною в жизнь, д. 8

ПЬЕСА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
ДЕЙСТВИЕ ВОСЬМОЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДЕМИУРГ1 – Д1;
ДЕМИУРГ2 – Д2.

ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ В ПАРКЕ. ДЕМИУРГИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЛИЧЬЕ СИДЯТ И БЕСЕДУЮТ НА СКАМЕЙКЕ

Д1. Как-то мы нелепо выглядим в обличье недоразвитых существ.
Д2. На этой планете они считаются самыми развитыми, познают всё вокруг и переделывают природу под себя.
Д1. Ты считаешь это разумным?
Д2. Если учесть, что вся эта вселенная лишь случайная взрывающаяся временная капелька возмущения небытия с нарушенными симметриями, то получаемый результат не так уж плох. Тем более что мы в операционную систему вселенной внедрили свою программу, свой интеллектуальный рычаг.
Д1. Так-то оно так, да только во что обходится безопасность нашего носителя интеллекта? Он считает себя свободным и отказывается сыграть роль мессии. А требуется лишь всего заявить: «Я пришёл». Он поставил в неловкое положение представителя абсолюта, высшее проявление Единого.
Д2. Но и это предусмотрено в высшей программе. Нельзя же неудачные эксперименты проводить бесконечное число раз. Не пора ли закончить с этой вселенной? Удачными тут были только некоторые звёзды. Но и они не смогли освоить вечность и перейти в истинное знание.
Д1. Тогда тем более нечего тут циклиться и генерировать повторения с вариациями. Здесь был один чудак – Гегель. Ему показалось, что тут происходит сплошной прогресс, историческое и логическое развитие, что будущее вбирает в себя всё лучшее из прошлого.
Д2. Наверно, он не наблюдал, как ожидаемое природой чудо цветения и плодоношения происходит на одной новой веточке, выпущенной старой веткой. Но потом и новая веточка отмирает. А чудо не вбирает всё лучшее, а расцветает, когда полностью подходят условия или когда лучше всего адаптируется под условия.
Д1. Да, в это вселенское древо заложено торжество индивидуальности. Истина не приходит к древу, не приходит к большинству. Она предпочитает одиночек. Она любит гениев, преданных идее и программе абсолюта.
Д2. На этой планете большинство оказалось неблагодарным и сделало гениев изгоями. Даже четвертовало или жгло на костре. Хотя весь комфорт получен за счёт гениев, а не за счёт потребителей, уродливых и ублюдочных.
Д1. А когда-то ты приветствовал массовые явления, восхваляя резонансные коллективные  волны. Гений возбуждения массовых явлений не тождествен гению открытия. Гений открытия возбуждает появление других гениев на протяжении длительного времени и даже вечности. А гений возбуждения влияет на мир лишь на миг. Есть волны времени, и есть волны популяции.
Д2. Хорошо нам рассуждать. Мы живём в абстрактном мире. Как вспомню свои материальные воплощения, суету, надуманные проблемы, противоречия, страдания, желания, сразу становится плохо.
Д1. Да ладно! Ты всегда умел сохранять и каким-то образом передавать своё «я» сквозь вселенскую память и организовывать вокруг себя «локальный рай».
Д2. Но каких это требовало усилий?! Бороться в хаосе за порядок, симметрию, гармонию, красоту, за математический мир возможного и невозможного – никому не желаю таких подвигов! Чтобы «я» сохранялось в памяти вселенной, а ещё фундаментальней – в памяти абсолюта, чтобы оно возникало вновь и было востребованным, надо ставить высшие, великие цели и совершать регулярно трудовые подвиги, бороться за справедливость и генерировать новые идеи.
Д1. Меня привлекают предложенные тобой математические невозможные абстракции. Обычно считают, что математика представляет науку о возможном. На самом деле она ещё более интересна, когда показывает существование невозможного. Доказать существование невозможного, оказалось, не всё равно, что показать возможность невозможного. Почему что-то невозможно, когда всё возможно? Почему что-то возможно, когда всё невозможно?
Д2. Так мы далеко зайдём. Вот мы же сейчас находимся в иллюзии времени, которое не существует, потому как прошлого уже нет, будущего ещё нет, а настоящего нет, поскольку у него, по определению, нет никакой длительности. И вот мы возможны в невозможном.
Д1. А ещё мы можем закопаться навечно в окрестности точки в непрерывном.
Д2. Мы закопались, потому что попали в мир абсурда.
Д1. Давай покинем этот мир.
Д2. Давай. Если удастся…


Рецензии