Картина весны

Весна в этом году выдалась затяжная, март,  хотя и  весенний месяц, был холодным, снежным   и почти не весенним. Зато апрель быстро заявил о себе, изменения в природе  стали радовать.

Каждый год, в ожидании  весны, предвкушаю свою первую встречу с садом. Зима в наших краях затяжная, снежная, сад я могу видеть только во сне. Осенью работаю до последнего  дня, пока  есть возможность, но даже при таком графике работ, весну жду с трепетом.

Как только  пригрело  солнышко, прилетели грачи. Сколько шумных птичьих базаров устроили они: стайка сидела на старом тополе, другие важно расхаживали  по снежному насту, третьи  восседали на  заборе. Все громко что – то обсуждали, я смотрела на них и радовалась: как приятно  видеть такую картину!

Журавли прилетели чуть позже. Сначала  показался  огромный клин. Там, высоко в небе, они радостно  пели о чём – то  о своём,  мне  слышна  была  их  долгожданная песня  на  земле. Для меня  это особый знак.  Вслед за большим клином,  появился маленький.
Когда – то  давно  я читала,  что журавли  тщательно  готовятся  к отлёту, командует приготовлением  вожак, распределяя  силы равномерно.  Увидев  любимых птиц, я успокоилась:  теперь  у нас все дома.

Совсем скоро начнёт свои концерты  в ближнем лесу моя кукушка, но  я  не  тороплю её, нельзя куковать на голый лес. Вот уж появятся первые листочки,  тогда пусть  и даёт  свои концерты в неограниченном количестве. Эту песню  подхватит  хор лягушек в нашем пруду,  как забавно у них получается. Слушаю  этот  концерт  и восхищаюсь: молодцы!

В один прекрасный день  откроет свой музыкальный салон соловей, тогда  уже и слушать мне, не переслушать. Как – то интересно получается: где  я  работаю, там он и поёт. Присядет  в кустиках  и  солирует, как будто заранее знает, что я  жду его сказочных песен.

Просыпается мой сад, каждый день там происходит что – то новое. Цветут милые красавчики  крокусы: белые, жёлтые, сиреневые – сколько же радости дарят они! Порхают над  ними пчёлки  и шмели – работают эти великие труженики, используя  погожие  деньки. Смотреть на них – одно удовольствие.

Вылезают из – под земли тюльпаны, нарциссы, гиацинты, рябчики – милые первоцветы! Торопятся поскорее порадовать свою хозяйку, заметит она их, и обязательно похвалит. Наклонится  к каждому цветку  и  признается в своей любви, а уж они  и рады стараться!

Пробиваются  сквозь землю  красные  ростки пионов – все  к солнышку тянутся,   оно   согревает их.

Перезимовали  розы, но им  нужна  моя помощь, чтобы они окрепли и зацвели как можно раньше.

Вот – вот раскроются  листочки жимолости, а  затем и цвет появится. Это самая первая  ягода в моём саду, а потому  и  самая вкусная.

Картина  весны  нежная, краски  пока ещё сдержанные, но  она меняется, с каждым днём набирает силу, прихорашивается, да  принаряжается, чтобы удивлять и радовать каждый день. Не зря же мы ждём её  так долго…


Рецензии
Замечательные всё рассказы о природе, душу греют.

С уважением.

Светлана Зимина 2   05.04.2022 07:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!
С теплом,

Эльвира Гусева   05.04.2022 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.